Правительственное регулирование рекламной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правительственное регулирование рекламной деятельности



С помощью рекламы обеспечивается свобода прессы как средства распространения информации, субсидируются средства массовой информации, в том числе общественно-значимой информации (по вопросам здравоохранения, социальным проблемам, а также по вопросам, связанным с товарами и услугами).

Тем не менее грехи прошлого преследуют рекламу и сегодня. То, что раньше представляло собой неконтролируемую, свободную сферу деловой деятельности, сейчас стало весьма жестко регулируемым занятием. Злоупотребления, в которых справедливо или несправедливо упрекалась реклама, привели к наслоению друг на друга различных законодательных нормативных актов и регулирующих организаций. Они используются организациями потребителей, правительственными органами, группами особых интересов и даже другими рекламодателями для анализа, проверки, контроля и внедрения перемен в рекламной сфере.

Крайне жесткие условия контроля рекламной деятельности установлены федеральными законодательствами, а также судебной интерпретацией этих законов. Их реализация входит в компетенцию различных правительственных органов, в функции которых вменяется определение объема и сферы применения такого законодательства с последующим принятием соответствующих мер.

Регулирование со стороны федерального правительства

Среди основных регулирующих организаций на федеральном уровне следует выделить Федеральную торговую комиссию, Федеральную комиссию по средствам коммуникации, используемую для стимулирования сбыта продукции в торговой деятельности между штатами. Ее усилия в основном направлены на защиту потребителя путем надзора за маркетинговой деятельностью, проходящей через СМИ. В эту работу входит контроль рекламной продукции на предмет обмана и


несоответствующего характера такой продукции (см. рис. 2-6). Однако само определение обмана и "нечестной игры" остается до некоторой степени спорным. Рис. 2-6 Федеральные органы, занимающиеся регулированием рекламы

Агентство Функции Агентство Функции Федеральная Регулирует всю торговлю между штата- Налоговое Имеет почти абсолютную власть над ректорговая комиссия ми. Учреждена в 1914 году. ФТК явля- управление ламой спиртных напитков за счет своих (ФТК.) ется ведущим регулирующим органом по алкогольным полномочий в части приостановки дейст-в сфере рекламы и больше остальных и табачным вия, аннулирования или отказа в возоб-аналогичных органов подвергается кри- изделиям новлении разрешений на производство и тике со стороны профессионалов рек- реализацию продукции ликеро-водочным, ламного дела, винным и пивным компаниям, уличенным в нарушении законодательства. Федеральная Учреждена Законом о средствах комму-комиссия никации 1934 года. В сферу компетен- Управление Главный орган по защите прав потребило средствам ции входят радио, телевидение, теле- по делам телей при федеральном правительстве, коммуникации фонная связь и телеграф. Косвенно кон-потребителей Создано в 1971 году, координирует, со-тролирует рекламу через свои полномо-бирает и публикует информацию по всем чия в части выдачи и аннулирования мероприятиям федеральных властей в об-лицензий всех эфирных станций, дасти защиты прав потребителя. Публи-Управление В компетенцию входит реклама, мар- кации, подготавливаемые и распространяло пищевым кировка, упаковка и торговая номенк- А Управлением, включают образова-продуктам латура всех покупаемых товаров и тера- -А"А УГОЛКИ потребителя.ежемесяч-и медикаментам певтических средств. Она требует пол- "А информационные бюллетени и ко-ной маркировки на этикетках, регули- А"А УА потребителям, которым вы-рует применение описательных терми- А"А А еженедельников, нов на упаковке, а также в ее компе-Почтовая служба Имеет полномочия достаточные для прек-тенцию входит упаковка ядовитой и Ацд ращения доставки почты любой фирме опасной в других отношениях продук- А АА АА „ злоупотреблении """• услугами почтовых служб. Почтовое уп-Управление Регулирует регистрацию патентов и тор- равление США контролирует ложную и по патентам говых марок. Следит за исполнением За- вводящую в заблуждение рекламу, порног-и торговым маркам кона о торговых марках 1947 года, рафию, предложения на участие в лотереях и гарантии, в которых присутствует об-Библиотека Регистрирует и защищает все авторские ман или подтасовка. Конгресса США права на рекламу, музыку, книги, буклеты, компьютерные программы и про-Министерство Тщательно контролирует распространение чие материалы творческого характера, сельского хозяйства неверно маркированных или незарегист-


Агентство Функции Агентство Функции рированных ядохимикатов. В свободной зацией этого законодательства на прак-продаже министерство сельского хозяйст- тике, рассматривая дела, переданные в ва работает совместно с ФТК в деле реали- министерство другими федеральными зации законодательства по определенным органами, видам продукции. Комиссия Создана в 1972 году для разработки и Совет Регулирует воздушное сообщение и рек- по безопасности реализации на практике стандартов по по гражданской ламу всех авиаперевозчиков, деятельность потребительских потенциально опасным потребительским авиации которых охватывает несколько штатов, товаров товарам. Ее полномочия основываются на четырех законах: Законе по горючим Управление Обладает полномочиями регулирующего тканевым материалам 1954 года, Феде-по зерну органа применительно к случаям вводящей А АА А АА АщАА при министерстве в заблуждение рекламы зерновой продук- АА А АА дА А Стандарте по сельского хозяйства ции. возгораемости детского белья 1972 года. Комиссия Была создана в 1934 году. Под ее компе- В ее компетенцию входит размещение по ценным бумагам тенцию подпадает вся реклама акций, об- предупреждении в рекламных объявле-и биржевым лигаций и прочих ценных бумаг, реализу- "ияА и ДРУГИХ рекламных материалах по операциям емых в рамках торговли между штатами, продукции, попадающей в сферу дейст-Комиссия требует, чтобы предложения по вия указанных законодательных актов, открытой подписке всех подобных бумаг Компетенция распространяется на хозяй-содержали полную информацию о компа- ственные товары, игрушки и опасные ве-нии и предлагаемым ценным бумагам с тем, щества, способные вызвать случайное от-чтобы возможный инвестор мог принять равление. обоснованное решение о их приобретении. Комиссия по безопасности потребитель-В подобной информации должны упоми- ских товаров активно занимается расс-наться любые негативные стороны, кото- ледованием нарушений в рекламной де-рые могут повлиять на решение об инве- ятельности и маркировке, о которых ей стициях. становится известно от потребителей или организаций потребителей. Министерство Обычно не является инициатором законе- Систематические нарушения изготови-юстиции дательного преследования лиц или компа- телями продукции являются основани-ний, обвиняющихся в нарушении феде- ем для преследования и принятия мер ральных законов о рекламе. Вместо этого наказания через министерство юсти-Министерство юстиции занимается реали- ццц



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.004 с.)