Продление срока службы медицинских сосудов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продление срока службы медицинских сосудов



Техническое диагностирование медицинских сосудов (медицинских паровых стерилизаторов, систем медгазоснабжения, в т.ч. баллонов) следует проводить после истечения назначенного (расчетного) срока службы, который указан в паспорте на сосуд, а также после аварии.

Организация проведения работ по техническому диагностированию возлагается на ЛПУ – владельца сосуда.

Техническая служба ЛПУ проводить такое диагностирование не имеет права.

Техническое диагностирование сосудов и оформление заключения по его результатам должны выполнять организации (предприятия), имеющие разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора на выполнение этих работ.

Кроме лицензии, диагностирующая организация должна обладать всем необходимым оборудованием для проведения технической диагностики, иметь все необходимые утвержденные методики. Кадры диагностирующей организации должны быть соответствующим образом аттестованы.

За администрацией ЛПУ остаются обязанности создать для диагностики все необходимые условия, которые потребует диагностирующая организация (в виде договорных требований), а также потребовать все необходимые документы после проведения диагностики.

Сосуд считается пригодным для дальнейшей эксплуатации, если по результатам технического диагностирования подтверждается, что состояние основного и наплавленного металла удовлетворяют требованиям «Правил устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03) и действующей нормативно-технической документации, при этом размеры элементов сосуда обеспечивают нормативные запасы прочности.

Техническое диагностирование сосуда, отработавшего нормативный срок службы, включает (из нижеперечисленных пунктов следует необходимое техническое оснащение диагностирующей организации):

- наружный и внутренний осмотры;

- контроль геометрических размеров (внутреннего или наружного диаметра; при необходимости: прогиба, смещения кромок стыкуемых элементов, высоты развальцованных участков труб и т.д.);

- измерение выявленных дефектов (коррозионных язв или эрозионных повреждений, трещин, деформаций и других);

- контроль сплошности сварных и зон основного металла неразрушающими методами дефектоскопии;

- контроль толщены стенки неразрушающим методом;

- измерение твердости с помощью переносных приборов;

- лабораторные исследования (при необходимости) химического состава свойств и структуры материала основных элементов;

- гидравлическое испытания;

- прогнозирование на основании анализа результатов технического диагностирования и расчетов на прочность возможности, допустимых рабочих параметров условий и сроков дальнейшей эксплуатации сосуда.

После аварии следует проводить досрочное (внеочередное) техническое диагностирование сосуда, которое может быть полным или частичным в зависимости от места, характера и степени повреждения элементов сосуда.

Техническое диагностирование не заменяет проводящихся в установленном порядке технических освидетельствований сосуда.

При положительных результатов технического диагностирования сосуд может быть допущен в дальнейшую эксплуатацию. Допускается продление эксплуатации сосуда, срок которого с учетом результатов обследования предлагается организацией, выполняющей техническое диагностирование.

Разрешение на дальнейшую эксплуатацию регистрируемых сосудов по результатам технического диагностирования выдается инспектором местного органа Ростехнадзора.

Работы по техническому диагностированию медицинских сосудов весьма дорогостоящи. Цена этих работ зачастую сопоставима, а нередко и превышает цены новых сосудов – паровых стерилизаторов и баллонов. Только стоимость нового проектирования и строительства системы медгазоснабжения, состоящей из газификатора, кислородной станции и трубопроводной разводки (внешней и внутренней) больше, чем стоимость диагностирования.

Списание МИ

Списанию подлежат те МИ, которые уже не представляет интереса для использования в лечебном процессе (физический износ, экономическая нецелесообразность дальнейших ремонтов и ТО, отсутствия запчастей ввиду их снятия с производства заводом-изготовителем и т.п.).

Возможно также списание аппаратуры, которая работоспособна, но морально устарела. Но в этом случае предварительно необходимо рассмотреть вопрос о возможности ее передачи или продажи в другое ЛПУ.

Учитывая, что большинство отечественных ЛПУ сейчас все-таки государственные или муниципальные, решение о списании МИ принимает не администрация ЛПУ, а собственник МИ – федеральные или муниципальные органы. Для того, чтобы эти органы приняли соответствующее решение, необходимо им представить соответствующую заявку. Форма заявки с приложением определяется каждым федеральным и муниципальным органом самостоятельно. Например, для Санкт-Петербурга заявка состоит из нижеперечисленных документов:

- письмо на имя председателя Комитета по здравоохранению с просьбой списать имущество, пришедшее в негодность с указанием общего количества списываемого оборудования и его балансовой стоимости. В качестве примера, можно привести следующее письмо:

Председателю Комитета по здравоохранению

Санкт-Петербурга

Прошу согласовать списание имущества, выработавшее эксплуатационный ресурс и по техническому состоянию непригодное к дальнейшему использованию в количестве ….. единиц на сумму ………… руб. согласно прилагаемого Перечня.

Гл. врач..........................

 

- устав учреждения здравоохранения, заверенный в установленном порядке;

свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, выданный ИМНС;

- перечень списываемого имущества на бумажном носителе, заверенный главным бухгалтером, и в электронном виде на дискете в виде таблицы:

 

№№ п.п Наименование (марка) Инв. № Зав. № Год изготовления и ввода в эксплуатацию Износ (руб.) Балансовая стоимость (руб.) Остаточная стоимость (руб.)
1 2 3 4 5 6 7 8
               

Итого …………… руб.

В указанном перечне в графах 6, 7, 8 приводимые сведения указываются по состоянию на дату списания имущества.

Главный бухгалтер ……………….

МП

 

- приказ о назначении комиссии по списанию или выписка из приказа;

- лицензия или устав фирмы, подписывающей дефектную ведомость;

- если дефектная ведомость подписана не руководителем ЛПУ, необходима доверенность на лицо, подписавшее дефектную ведомость от руководителя;

Документы на каждую единицу оборудования, подлежащее списанию:

- акт о списании имущества, пришедшего в негодность ф. ОС-4-бюдж заполняется в 2-х экземплярах (оба оригиналы). Акты не подписываются с оборотной стороны;

- ведомость дефектов, составленная специалистом фирмы, имеющей лицензию по ТО и ремонту имущества, аналогичного представленному на списание, заполняется в одном экземпляре. Составляется специалистом, который имеет действующую лицензию, сертификат (копию приложить) на эту деятельность. После заполнения Ведомости дефектов она подписывается этим специалистом и ответственным представителем лечебного учреждения. Подписи скрепляются печатью.

Все записи в Ведомости дефектов делаются без сокращения слов и исправлений.

Кроме записи о техническом состоянии имущества и непригодности его к дальнейшей эксплуатации, в дефектной ведомости обязательно должны быть указано:

- какие детали, узлы, агрегаты должны быть при утилизации имущества изъяты и сданы по накладной на склад лечебного учреждения для дальнейшего использования при ремонте аналогичного оборудования.

- указать наличие драгметаллов.

- отметить: при утилизации имущества принять во внимание, что в списываемом имуществе имеются (отсутствуют) экологически вредные и радиоактивные вещества;

- копия инвентарной карточки по форме ОС-6 бюджет на списываемое имущество, подписанная бухгалтером ЛПУ;

- заводской паспорт на списываемое имущество (при отсутствии паспорта представляется справка с указанием причины отсутствия паспорта);

При составлении документов следует обратить особое внимание:

1. На полную идентичность:

- наименования, заводского номера, года изготовления, инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, даты поступления в лпу, балансовой стоимости списываемого имущества - в паспорте, в инвентарной карточке, в ведомости дефектов, в акте, в перечне;

- завода изготовителя, - в паспорте, в инвентарной карточке, в ведомости дефектов;

- технического состояния, деталей и узлов для дальнейшего использования, заключения о списании, в ведомости дефектов, в акте.

- состава комиссии - в акте, в приказе.

2. При установлении нормы годового износа, кода нормы износа следует руководствоваться:

- утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28.06.1974 «Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР»;

- утвержденными зам. министра здравоохранения СССР от 01.06.1988 «Годовые нормы износа медицинского оборудования учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР» от 23.06.1988 № 03-14/19-14.

3. К списанию принимаются имущество, имеющее 100% начисленный износ. Указанный износ должен быть отражен в инвентарной карточке, в ведомости дефектов и перечне.

Типовая междуведомственная форма № ОС-4 Утверждена ЦСУ СССР 14.12.1972 N 816
Код по ОКУД 0302004 9
УТВЕРЖДАЮГлавный врач СПб ГУЗ «.........................».........................................«.....».................................... 200... г. АКТ №...........О ЛИКВИДАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ«........»................................ 200... г.
Кабинет, отделение Дебет Кредит Сум-ма Инв. № Шифр зат-рат, отне-сен-ных на амор-тиза-цион-ные отчи-сле-ния Шифр нор-мы амор-тиза-цион-ных отчи-сле-ний Норма амор-тизацион-ных отчислений
син-тети-чес-кий счет, суб-счет шифрана-лити-чес-кого учета син-тети-чес-кий счет, суб-счет шифрана-лити-чес-кого учета на пол-ное вос-ста-нов-ле-ние на капи-тальный ремонт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     
Комиссия, назначенная приказом (распоряжением) №............ от «......»............... 200... г. на основании...................................................... осмотрела.................................................................................................................................................................................................. (наименование объекта)и установила его подлежащим ликвидации (разборке) на основании следующего: изготовления 1. Год изготовления (постройки): 20..... г. 2. Поступил в СПб ГУЗ «...............................»: «........»........................................ 20..... г. 3. Введен в эксплуатацию..................................... 20..... г. (месяц) 4. Число капитальных ремонтов................. на сумму..................... руб. 5. Техническое состояние и причины ликвидации........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
6. Заключение комиссии:.................................................................................................................................................................................... Вид и шифр оборудования Год выпуска (постройки) Дата ввода в эксплуатацию (месяц, год) Дата начала платы за фонды (месяц, год)
       
Приложение: перечень прилагаемых документов................................................................................................................................................................................................................................. Члены комиссии:......................................................................................................................... (должность) (фамилия, и.о.) (подпись).......................................................................................................................... (должность) (фамилия, и.о.) (подпись).......................................................................................................................... (должность) (фамилия, и.о.) (подпись) Оборотная сторона формы № ОС-4 РАСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА
Затраты по ликвидации Поступило от ликвидации
Название документов Статьи затрат Сумма Название документов Виды ценностей Количество Сумма
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Сумма износа.............................. руб. Результаты ликвидации................................................................................................ В карточке (книге) выбытие основных средств отмечено. «........».............................. 200.... г. Главный (старший) бухгалтер

 

 

Кроме вышеупомянутых документов, органы власти имеют право потребовать другие документы.

В соответствии п. 6.19 инструкции «О порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 г. № 68н, при списании приборов и изделий УЗ изымают из этих приборов и изделий детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, самостоятельно или с привлечением организаций, осуществляющих проведение таких работ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно инструкции Минфина России от 30.12.1999 г. № 107н (в редакции от 09.06.2001) по бухгалтерскому учёту, при списании составляется акт ликвидации основных средств (форма ОС-4), в котором указывается отдельно масса в лигатуре изъятых деталей, а также масса в чистоте драгоценных металлов согласно паспорту или учётным документам на данный прибор или изделие. Эти сведения указываются в графе 4, 5 и 6 оборотной стороны формы ОС-4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.015 с.)