Пути совершенствования принципов бюджетной системы РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования принципов бюджетной системы РФ



1. Создание эффективной системы управления и регулирования государственных финансов. Бюджетная политика должна соответствовать требованиям общеэкономического равновесия. Для того чтобы обеспечить сбалансированность бюджета в среднесрочной перспективе в условиях значительной долговой нагрузки при ограниченном привлечении внешних ресурсов, необходимости снижения зависимости состояния государственных финансов от внешнеэкономической конъюнктуры необходимо повысить значение прогнозирования государственного бюджета, взаимоувязанного с развитием всех сфер экономики. По причине этого бюджетная политика должна быть основываться на единой регулятивной системе и оптимальном движении финансовых потоков.

2. Повышение эффективности бюджетной политики в сфере доходов, включает:

· обеспечение качественного функционирования налоговой системы. Ключевым направлением политики в налоговой сфере должно стать обеспечение приемлемых фискальных условий деятельности для субъектов различных уровней бюджетной системы;

· формированием эффективной системы управления доходностью государственных активов. Роль государства в экономической сфере должно быть исходя из принципа его необходимости и эффективности, фиксации степени и форм участия, которые обеспечили бы нужную степень мобилизации доходов в бюджет государства;

· оптимизация доходов от внешнеэкономической деятельности. В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по унификации таможенного тарифа, сокращению таможенных льгот, гармонизации таможенных процедур, которые направлены на повышение прозрачности внешнеэкономических операций, которые обеспечивают рост доходов государственного бюджета от внешнеэкономической деятельности.

3. Реализации качественной системы бюджетных расходов, которая ориентирована на стимулирование экономического роста и обеспечение оптимального использования бюджетных средств. Планирование бюджетной политики в сфере расходов бюджета государства в среднесрочной перспективе должно строиться на следующих основах:

· расходы государственного бюджета формируются на основе реализации приоритетов социально-экономической политики, создания условий для подъема инвестиционной и инновационной активности, формирования других необходимых предпосылок устойчивого развития;

· формирование четкой системы критериев обоснования оценки эффективности бюджетных расходов;

· реализация программно-целевого подхода при соблюдении установленных нормативов финансирования расходов государственного бюджета.

4. Эффективное управление активами и пассивами государства, переход к активному управлению государственным долгом. Стоит создать эффективную систему управления зарубежными активами Российской Федерации. При этом есть необходимость разработать и провести операции по переводу части долга стран-должников перед в долю российского участия в инвестиционных проектах на территории этих стран с целью более активного продвижения российских внешнеэкономических интересов на рынках стран-должников. Еще одной целью является совершенствование политики государства в кредитной сфере по отношению к странам дальнего зарубежья и государств-участников СНГ. Такое урегулирование станет способом долгосрочной экономической политики, которая будет направлена на стимулирование промышленного производства и экспорта готовой продукции, расширение рынков сбыта, а также разработку комплексного подхода к разрешению финансовых вопросов с государствами-должниками.

В числе ключевых принципов бюджетной политики в сфере государственных внутренних заимствований можно назвать:

· политику заимствований на рынке государственных ценных бумаг будет проводиться, ориентируясь на структуру рынка с учетом ограничения долгового бремени, формирования доходности на уровне, который позволяет стимулировать вложения инвесторов в реальный сектор экономики;

· создание новых технологий, улучшение обслуживания инвесторов с разработкой дифференцированных характеристик долговых обязательств, которые соответствуют требованиям различных групп институциональных инвесторов;

· улучшение платежного графика исходя из необходимости устранения «пиков» платежей по обслуживанию и погашению внутреннего долга, обеспечения сбалансированности государственного бюджета.

5. Оптимизация бюджетного процесса упорядочение бюджетных процедур может происходить также путем:

· перевода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней;

· обеспечения прозрачности бюджетов и бюджетных процедур, обязательная публикация бюджетной отчетности в соответствии с разделами бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы;

· улучшения системы государственных закупок, которые обеспечивает конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и услуг для государственных нужд

· урегулирования имеющейся бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности, максимальной консолидации в бюджетах всех уровней внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов;

· сохранения принципа общего покрытия бюджетных расходов доходами и др.



Заключение

В заключение проделанной работы можно сделать ряд выводов:

1. Бюджетная система России была важнейшим инструментом процесса финансового управления экономической активностью государства и в процессе становления и совершенствования отражала развитие механизма государственного регулирования экономики и на настоящий момент времени ее значение не утрачено для экономики страны.

2. Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства. Бюджетная система РФ нуждается в дальнейшем совершенствовании. Ее структура имеет трехуровневую систему: федеральную, региональную и местную. В ходе разграничения налоговых доходов между бюджетами всех трех уровней бюджетной системы параллельно образуется и трехуровневая налоговая система, в которой каждый отдельно взятый налог по уровню в рамках налоговой системы соответствует уровню бюджета-получателя в структуре бюджетной системы.

3. Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем демократических государств огромное значение имеет соблюдение принципов организации бюджетной системы. Следует обратить внимание, что из всех перечисленных принципов только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести к принципам построения системы. Именно они определяют бюджетную систему как единое целое.

4. Взаимосвязь звеньев бюджетной системы реализуется через механизм межбюджетных отношений, определяемых, согласно Бюджетному кодексу России, как взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения составляют одно из наиболее значимых слагаемых бюджетного процесса, имеющих как экономическое, так и социально-политическое значение, а их состояние в наибольшей мере характеризует уровень реализации в бюджетном процессе страны принципов бюджетного федерализма.

5. Основные причины неравенства бюджетной обеспеченности российских регионов:

· территориальное распределение налоговой базы не соответствует территориальному распределению потребителей бюджетных услуг;

· разная стоимость ресурсов, используемых для производства бюджетных услуг, в разных регионах страны (разная стоимость электроэнергии, топлива, разный уровень зарплаты и т. д.);

· разная потребность в бюджетных услугах (разная длительность отопительного сезона, разная доля основных потребителей бюджетных услуг и социальных пособий, разная протяженность дорог и т. д.).

6. Для устранения существующих в бюджетной системе РФ противоречий и дисбалансов объективно необходимым является постепенное расширение налогово-бюджетной автономии региональных органов государственной власти, а также и местных органов самоуправления – их права и обязанности принимать в рамках федерального законодательства самостоятельные решения по формированию доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также нести политическую, финансовую и правовую ответственность за их результаты.

Итак, рассмотрев принципы функционирования бюджетной системы РФ и проблемы, с которыми сталкиваются бюджетные органы при их реализации, позволили определить направления по совершенствованию бюджетной системы РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.006 с.)