Проблемы реализации принципов построения бюджетной системы 17 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы реализации принципов построения бюджетной системы 17



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе на тему: « Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации »

 

 

Студент Н.Г. Дунаев

подпись, дата инициалы и фамилия

 

Группа УУБО-01-15 шифр 15У0454

 

Обозначение курсовой работы КР-2068752-38.03.01-УЭ-2-19-16

 

Работа защищена на оценку

 

Руководитель работы Ю.А. Герасина

подпись, дата инициалы и фамилия

 

Члены комиссии

подпись, дата инициалы и фамилия

 

подпись, дата инициалы и фамилия

 

подпись, дата инициалы и фамилия

 

МОСКВА 2016 г.

Институт управления и стратегического развития организаций направление 38.03.01

 

Кафедра: «Экономика и управление организациями»

 

Дисциплина: «Экономика государственного и муниципального сектора»

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Н.Г. Дунаев шифр 15У0454 группа УУБО-01-15

 

1. Тема: «Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации»

 

2. Срок представления проекта (работы) к защите 2016 г.

 

3. Исходные данные для разработки

 

4. Содержание пояснительной записки:

Титульный лист

Задание

Содержание

Введение

1 __________________________________________________________

2 __________________________________________________________

3 __________________________________________________________

4 __________________________________________________________

5 __________________________________________________________

Заключение

Список использованных источников

 

5. Перечень графического материала:

 

Руководитель работы ________________

подпись, дата инициалы и фамилия

 

Задание принял к исполнению _________________

подпись, дата инициалы и фамилия

 


АННОТАЦИЯ

 

Тема курсовой работы: «Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации».

Работа структурно состоит из введения, трех частей, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Объем работы: 35 листов, 2 рисунков, 0 таблиц, список использованных источников и литературы из 15 наименований.

В первой части работы представлены теоретические подходы к пониманию бюджетной системы и принципов ее построения, раскрыты основные понятия объекта рассматриваемой темы.

Во второй части проведен анализ показателей, характеризующих текущее состояние реализации принципов организации и функционирования бюджетной системы.

В третьей части на основании имеющихся источников сформулирован вывод о проявлении известных принципов на практике, а также разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию (улучшению, модернизации) их слабых сторон и недостатков.

В заключении сформулирован вывод об эффективности действия настоящей бюджетной системы при условиях агрессивной экономической среды.

 

Ключевые слова: БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС, БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, КОНСТИТУЦИЯ, ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА, ГоСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА, НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................... 5

1. Теоретические аспекты сущности бюджетной системы РФ и основы ее построения........................................................................................... 7

1.1. Раскрытие сущности и структуры бюджетной системы.................... 7

1.2. Раскрытие сущности принципов бюджетной системы....................... 8

2. Реализация принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ............................................................................................................... 17

Проблемы реализации принципов построения бюджетной системы 17

2.2. Оценка реализации принципов построения бюджетной системы... 23

2.2.1. Анализ запланированного и реального соблюдения принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ за 2016 год..................................................................................................................... 25

2.2.2. Формулировка краткого оценочного вывода о нынешней реализации принципов организации и функционировании бюджетной системы РФ........................................................................... 25

3. Пути совершенствования принципов бюджетной системы РФ......... 28

Заключение.............................................................................................. 33

Список использованных источников и литературы......................... 35

Приложение............................................................................................. 35

 


Введение

В данной курсовой работе представлены принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Они являются основными, исходными и неотъемлемыми положениями, правилами деятельности для всего бюджетного устройства России как федеративного государства. Принципы - это основополагающие идеи, на которых базируется устройство всей бюджетной системы. Одновременно с принципами построения бюджетной системы описана сущность и структура бюджетной системы как основной части бюджетного устройства.

До принятия Бюджетного кодекса Российской федерации 31.07.1998 важнейшими принципами бюджетной системы являлись единство, самостоятельность, полнота, реальность и гласность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской федерации. Бюджетный кодекс Российской федерации закрепил вышеназванные принципы построения и функционирования бюджетной системы, раскрыл их содержание, а также включил в перечень принципов бюджетной системы принципы, ранее не предусмотренные бюджетным правом России.

В настоящее время перечень принципов бюджетной системы определен ст. 28 БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) и представлен для ознакомления ниже:

1) Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;

2) Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

3) Принцип самостоятельности бюджетов;

4) Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ);

5) Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);

6) Принцип сбалансированности бюджета;

7) Принцип эффективности использования бюджетных средств (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);

8) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9) Принцип прозрачности (открытости) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);

10) Принцип достоверности бюджета;

11) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

12) Принцип подведомственности расходов бюджетов (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ);

13) Принцип единства кассы (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

 

По сказанной выше информации можно сделать вывод, что объектом исследования являются как все принципы организации и функционирования бюджетной системы в общем, так и каждый принцип в частности, а предметом исследования будет являться реализация идей представленных выше принципов и их взаимодействие с целью устойчивого эффективного функционирования бюджетной системы Российской Федерации.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы государственного бюджетного регулирования и создания адекватного механизма функционирования региональных и местных бюджетов в Российской Федерации в связи с современной экономической ситуацией.

Целью курсовой работы является углубленное изучение каждого принципа организации бюджетной системы Российской Федерации в настоящее время и с последними правками и заключение вывода о функционировании принципов на основании указанных в работе данных.

Задачи курсовой работы заключаются в следующем:

· Обозначить принципы бюджетной системы Российской Федерации;

· Изучить каждый принцип и его изменения до настоящего времени;

· Понять смысл действия каждого принципа;

· Рассмотреть варианты совершенствования принципов бюджетной системы или предложить свои;

· Сделать соответствующие выводы.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: изучение бюджетной системы Российской Федерации и ее принципов в частности; индукция (изучение от понятия к формулировке его смысла); анализ, изучение и сравнение имеющихся источников; обобщение и формулировка заключительной мысли.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Основным источником являются статьи из журналов по теме исследования, монографии, учебники по экономики и некоторые другие источники, которые более подробно описаны в списке использованной литературы.

Рис. 1. Структура бюджетной системы РФ, ее составляющие и уровни.

 

 

Свод бюджетов всех уровней составляет консолидированный бюджет РФ. Консолидированный бюджет РФ – включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет позволяет получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, он не утверждается, т.е. не имеет правовой нагрузки и служит для аналитических и статистических целей. Он используется в бюджетном планировании и прогнозировании и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

В международной практике используются понятия «консолидированный расширенный бюджет», включающий свод бюджетов всех уровней и бюджеты внебюджетных фондов, и «расширенный бюджет правительства», включающий федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных фондов. Он используется для анализа влияния проводимой правительством федеральной политики, для оценки деятельности федеральных органов власти.

Рис. 2. Консолидированный бюджет РФ.

 

 

Итак, бюджетная система – главное звено финансовой системы государства. Бюджетная система РФ нуждается в дальнейшем совершенствовании. Например, в ней не урегулированы проблемы межбюджетных отношений. Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем демократических государств огромное значение имеет соблюдение принципов организации бюджетной системы, которые мы подробно рассмотрим в следующем подотделе.

 

Принцип единства бюджетной системы (ст. 29 БК РФ) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Данный принцип означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (ст. 30 БК РФ) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

 

3) Принцип самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

· право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

· право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

· право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

· право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

· недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

· право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

· недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

· недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

 

4) Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст.31.1. БК РФ) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

 

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 32 БК РФ) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

 

 

Принцип сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

 

 

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст. 35 БК РФ) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (абзац введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 268-ФЗ).

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

· субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

· добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

· расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

· расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

· отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;

· расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.

Принцип прозрачности (открытости) (ст. 36 БК РФ) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ).

Принцип прозрачности (открытости) означает:

· обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

· обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

· обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

· стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

 

 

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 

 

Принцип подведомственности расходов бюджетов (ст. 38.1. БК РФ) (введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 настоящего Кодекса.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

 

 

Заключение

В заключение проделанной работы можно сделать ряд выводов:

1. Бюджетная система России была важнейшим инструментом процесса финансового управления экономической активностью государства и в процессе становления и совершенствования отражала развитие механизма государственного регулирования экономики и на настоящий момент времени ее значение не утрачено для экономики страны.

2. Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства. Бюджетная система РФ нуждается в дальнейшем совершенствовании. Ее структура имеет трехуровневую систему: федеральную, региональную и местную. В ходе разграничения налоговых доходов между бюджетами всех трех уровней бюджетной системы параллельно образуется и трехуровневая налоговая система, в которой каждый отдельно взятый налог по уровню в рамках налоговой системы соответствует уровню бюджета-получателя в структуре бюджетной системы.

3. Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем демократических государств огромное значение имеет соблюдение принципов организации бюджетной системы. Следует обратить внимание, что из всех перечисленных принципов только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести к принципам построения системы. Именно они определяют бюджетную систему как единое целое.

4. Взаимосвязь звеньев бюджетной системы реализуется через механизм межбюджетных отношений, определяемых, согласно Бюджетному кодексу России, как взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения составляют одно из наиболее значимых слагаемых бюджетного процесса, имеющих как экономическое, так и социально-политическое значение, а их состояние в наибольшей мере характеризует уровень реализации в бюджетном процессе страны принципов бюджетного федерализма.

5. Основные причины неравенства бюджетной обеспеченности российских регионов:

· территориальное распределение налоговой базы не соответствует территориальному распределению потребителей бюджетных услуг;

· разная стоимость ресурсов, используемых для производства бюджетных услуг, в разных регионах страны (разная стоимость электроэнергии, топлива, разный уровень зарплаты и т. д.);

· разная потребность в бюджетных услугах (разная длительность отопительного сезона, разная доля основных потребителей бюджетных услуг и социальных пособий, разная протяженность дорог и т. д.).

6. Для устранения существующих в бюджетной системе РФ противоречий и дисбалансов объективно необходимым является постепенное расширение налогово-бюджетной автономии региональных органов государственной власти, а также и местных органов самоуправления – их права и обязанности принимать в рамках федерального законодательства самостоятельные решения по формированию доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также нести политическую, финансовую и правовую ответственность за их результаты.

Итак, рассмотрев принципы функционирования бюджетной системы РФ и проблемы, с которыми сталкиваются бюджетные органы при их реализации, позволили определить направления по совершенствованию бюджетной системы РФ.


ОПУБЛИКОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Государственные документы

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016);

2. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: ОАО «ВТРЭМ», 2014;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации;

Нормативно-методические документы

4. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

5. Авторефераты, диссертации, научные статьи

ЛИТЕРАТУРА

6. Алесандров И.М. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Дашков и К, 2012;

7. Ильясов М. М. Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 250-253;

8. Изабакаров, И.Г., Ниналалова, Ф.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2013. - 272 с.;

9. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России/Г.Б. Поляк. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2010. - 703 с.;

10. Орешкин М.С. Мы привыкаем жить в новых экономических условиях // Финансы. - М., 2015. - №4. - С.11-15.;

11. Романовский, М.В. Врублевская, М.В. Бюджетная система Российской Федерации Учебник / ред. О.В. Врублевская, М.В. Романовский. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 576 с.

САЙТЫ

12. Министерство финансов Российской Федерации - http://www.minfin.ru;

13. Электронный портал по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам – http://www.finbook.biz;

14. Общая оценка и особенности принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ - http://www.webeconomy.ru;

15. Проблемы и направления совершенствования принципов бюджетной системы РФ - http://www.webeconomy.ru

 


Приложение

Рис. 1. Структура бюджетной системы РФ, ее составляющие и уровни.

Рис. 2. Консолидированный бюджет РФ.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе на тему: « Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации »

 

 

Студент Н.Г. Дунаев

подпись, дата инициалы и фамилия

 

Группа УУБО-01-15 шифр 15У0454

 

Обозначение курсовой работы КР-2068752-38.03.01-УЭ-2-19-16

 

Работа защищена на оценку

 

Руководитель работы Ю.А. Герасина

подпись, дата инициалы и фамилия

 

Члены комиссии

подпись, дата инициалы и фамилия

 

подпись, дата инициалы и фамилия

 

подпись, дата инициалы и фамилия

 

МОСКВА 2016 г.

Институт управления и стратегического развития организаций направление 38.03.01

 

Кафедра: «Экономика и управление организациями»

 

Дисциплина: «Экономика государственного и муниципального сектора»

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Н.Г. Дунаев шифр 15У0454 группа УУБО-01-15

 

1. Тема: «Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации»

 

2. Срок представления проекта (работы) к защите 2016 г.

 

3. Исходные данные для разработки

 

4. Содержание пояснительной записки:

Титульный лист

Задание

Содержание

Введение

1 __________________________________________________________

2 __________________________________________________________

3 __________________________________________________________

4 __________________________________________________________

5 __________________________________________________________

Заключение

Список использованных источников

 

5. Перечень графического материала:

 

Руководитель работы ________________

подпись, дата инициалы и фамилия

 

Задание принял к исполнению _________________

подпись, дата инициалы и фамилия

 


АННОТАЦИЯ

 

Тема курсовой работы: «Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации».

Работа структурно состоит из введения, трех частей, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Объем работы: 35 листов, 2 рисунков, 0 таблиц, список использованных источников и литературы из 15 наименований.

В первой части работы представлены теоретические подходы к пониманию бюджетной системы и принципов ее построения, раскрыты основные понятия объекта рассматриваемой темы.

Во второй части проведен анализ показателей, характеризующих текущее состояние реализации принципов организации и функционирования бюджетной системы.

В третьей части на основании имеющихся источников сформулирован вывод о проявлении известных принципов на практике, а также разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию (улучшению, модернизации) их слабых сторон и недостатков.

В заключении сформулирован вывод об эффективности действия настоящей бюджетной системы при условиях агрессивной экономической среды.

 

Ключевые слова: БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС, БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, КОНСТИТУЦИЯ, ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА, ГоСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА, НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................... 5

1. Теоретические аспекты сущности бюджетной системы РФ и основы ее построения........................................................................................... 7

1.1. Раскрытие сущности и структуры бюджетной системы.................... 7

1.2. Раскрытие сущности принципов бюджетной системы....................... 8

2. Реализация принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ............................................................................................................... 17

Проблемы реализации принципов построения бюджетной системы 17

2.2. Оценка реализации принципов построения бюджетной системы... 23

2.2.1. Анализ запланированного и реального соблюдения принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ за 2016 год..................................................................................................................... 25

2.2.2. Формулировка краткого оценочного вывода о нынешней реализации принципов организации и функционировании бюджетной системы РФ........................................................................... 25

3. Пути совершенствования принципов бюджетной системы РФ......... 28

Заключение.............................................................................................. 33

Список использованных источников и литературы......................... 35

Приложение............................................................................................. 35

 


Введение

В данной курсовой работе представлены принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Они являются основными, исходными и неотъемлемыми положениями, правилами деятельности для всего бюджетного устройства России как федеративного государства. Принципы - это основополагающие идеи, на которых базируется устройство всей бюджетной системы. Одновременно с принципами построения бюджетной системы описана сущность и структура бюджетной системы как основной части бюджетного устройства.

До принятия Бюджетного кодекса Российской федерации 31.07.1998 важнейшими принципами бюджетной системы являлись единство, самостоятельность, полнота, реальность и гласность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской федерации. Бюджетный кодекс Российской федерации закрепил вышеназванные принципы построения и функционирования бюджетной системы, раскрыл их содержание, а также включил в перечень принципов бюджетной системы принципы, ранее не предусмотренные бюджетным правом России.

В настоящее время перечень принципов бюджетной системы определен ст. 28 БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) и представлен для ознакомления ниже:

1) Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;

2) Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

3) Принцип самостоятельности бюджетов;

4) Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ);

5) Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);

6) Принцип сбалансированности бюджета;

7) Принцип эффективности использования бюджетных средств (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);

8) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9) Принцип прозрачности (открытости) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);

10) Принцип достоверности бюджета;

11) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

12) Принцип подведомственности расходов бюджетов (абзац введен Федеральн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.225 с.)