Как можно справиться с агрессивностью Милы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как можно справиться с агрессивностью Милы.



Приступая к работе, психолог ставит перед собой ряд вопросов. Какие задачи стоят перед ним в связи с работой над этим случаем? Какие сведения о девочке необходимо выяснить, чтобы получить достаточно полную картину случая? Как построить беседу с матерью девочки? Какие вопросы ей надо задать? Как построить психологическое обследование ученицы? Какие диагностические методы использовать? Каковы психологический диагноз и прогноз? Как может строиться коррекционная работа с девочкой (основные цели, направления коррекции, содержание ее психологической и педагогической части, используемые психологические и педагогические методы)? Какие рекомендации следует дать учителям, работающим с девочкой? Какие рекомендации могут быть даны матери Милы?

Работая над случаем, психолог последовательно отвечает на эти вопросы.

1. При работе с девочкой должны быть решены две основные задачи:

а) сделать так, чтобы она ходила в школу с удовольствием, т. е. повысить ее познавательную мотивацию;

б) постараться, чтобы Мила не проявляла агрессивную реакцию на взрослых и сверстников.

2. Чтобы получить сведения о девочке, необходимо:

а) поговорить с матерью девочки;

б) понаблюдать за Милой на уроках учительницы, обратившейся с жалобами, и на уроках, которые ведут другие учителя, а также на переменах для того, чтобы понять причины описанного поведения девочки;

в) проанализировать поведение Милы со сверстниками, выяснить, чем обусловливается ее лидирующее положение в классе, как к этому относятся ее одноклассники; обратить особое внимание на поведение Милы в играх, определить, в чем проявляется ее желание командовать и насколько успешно оно реализуется;

г) получить сведения о состоянии здоровья девочки.

3. При беседе с матерью необходимо выяснить, желанный ли Мила ребенок, как проходили роды, не было ли отклонений развития в дошкольный период. Постараться узнать у мамы, в чем она видит причину низкой успеваемости и агрессивности дочери, какой видит свою дочь сейчас и какой хотела бы видеть в будущем.

4. Психологическое обследование может строиться в двух направлениях: исследовании интеллектуальной сферы (методика – тест Векслера) для выявления причин неуспеваемости и изучении эмоциональной сферы для выявления характеристик и причин агрессивного поведения (методики –


Продолжение прил. 1

 

детский тест Розенцвейга, детский апперцептивный тест, ассоциативный тест, наблюдения).

5. Уровень интеллектуального развития, особенности памяти, внимания соответствуют возрастной норме. Поэтому неуспеваемость Милы связана с низким культурным уровнем семьи, недостаточной подготовкой к школе и отсутствием своевременной помощи со стороны школы. Основная причина неуспеваемости – педагогическая запущенность.

Агрессивность и недисциплинированность Милы носят ярко выраженный защитный характер. Причина их в том, что девочка из-за слабой подготовки к школе и отсутствия помощи дома с самого начала оказалась в положении плохой ученицы и не могла удовлетворить потребности в самоутверждении и лидерстве.

Прогноз: при осуществлении необходимой педагогической коррекции может сравнительно быстро догнать класс; психологическая помощь, ориентированная на удовлетворение ведущих потребностей девочки, также может быть эффективной. Если же такой работы проведено не будет, в ближайшее время девочка может начать прогуливать школу, ее поведение и успеваемость резко ухудшатся, она будет искать группу, в которой можно было бы удовлетворить ее потребности в лидерстве и самоутверждении вне школы.

Цели коррекции:

а) преодолеть отставание Милы в учебе;

б) развить у нее чувство собственного достоинства и уважения к другим людям;

в) развить навыки общения Милы со взрослыми и сверстниками.

Педагогическая часть коррекции:

а) дополнительные занятия,

б) знакомство Милы с культурой общения;

в) обеспечение условий для удовлетворения потребностей Милы в самоутверждении и лидерстве социально-оправданными способами.

Психологическая часть коррекции:

а) развитие интересов, формирование познавательной мотивации через выявление сферы относительной успешности (в связи с тем, что у девочки уже сложилось отрицательное отношение к учению, первоначально такая мотивация должна развиваться вне учебной ситуации);

б) расширение репертуара общения, умения сочетать роль «командира» и «подчиненного»;

в) психологическая коррекция должна осуществляться в групповой форме. Ученицу следует подключить к группе сверстников, имеющих подобные проблемы. Учителям можно рекомендовать обращать внимание на позитивные сдвиги в учении, поведении Милы, даже если эти сдвиги минималь-


Продолжение прил. 1

 

ны. Негативные формы ее поведения необходимо последовательно пресекать, однако делать это следует спокойно, четко объясняя девочке, что она неправильно делает. Нужно обращать внимание девочки на то, как ее поведение отражается на окружающих, раскрывать ей переживания других людей. Дополнительные занятия должны быть построены таким образом, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, образовавшиеся не только в школьный, но и в дошкольный период. Маме можно рекомендовать уделять девочке больше внимания, говорить и показывать, что она ее любит, чаще разговаривать с Милой, выслушивать ее, обсуждать ее успехи и провалы. Одновременно девочку следует заинтересовать домашними делами, предъявлять ей более четкие и однозначные требования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.013 с.)