Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Лягушка улыбается».↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: закрепить умение улыбаться открытой улыбкой. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Упражнения «Заборчик», «Почистим зубки». ( См. «Сказку, в которой живет звук [с]».) Педагог. Представь себе, что сейчас лето и что Старичок Звуковичок предлагает пойти в лес. Какие насекомые не дают покоя нам в лесу? Ребенок. Комары. Педагог. Давай позвеним так, как звенят большие комары: «З-з-з». Для этого нужно улыбнуться, завести кончик языка за нижние зубы, между зубами оставить небольшое расстояние, сильно подуть и включить голос. Какой звук ты произнес? Ребенок. Это звук [з]. Педагог. Вот мы и нашли звук [з]. Теперь он тоже будет жить в твоем домике и никогда не уйдет. У твердого звука [з] есть мягкий брат [з']. Послушай, как звенят маленькие комарики: «Зь-зь-зь». Для этого нужно широко улыбнуться, выгнуть спинку языка горкой и мягко позвенеть голосом: «Зь-зь-зь». Сказка, в которой живет звук [ц]
Мы продолжим свое путешествие и отправимся в Волшебную страну звуков, чтобы найти звук [ц]. Это нелегко, но с нами, как всегда, будет Старичок Звуковичок. Игра «Поймай звук». Цель: развитие фонематического слуха, умение выделять звук [ц] в слове. Старичок Звуковичок предлагает поймать звук [ц]. Я сейчас назову ряд слогов, звуков, слов, а ты, когда услышишь звук [ц],сожми ладошки в кулаки. Кто нам поможет в поиске звука [ц], как ты думаешь? Конечно, пальчики. Мы уже давно с ними дружим. (Игровые действия с «Волшебными Перчатками», выполнение различных пальчиковых игр.) Кто еще нам помогает в поиске звуков? Конечно, Воздушная Струйка. Старичок Звуковичок предлагает с ней поиграть. (Выполнение различных упражнений на развитие речевого дыхания, с учетом индивидуальных особенностей ребенка — см. «Сказку, в которой живет звук [с]».) С кем сейчас мы будем играть, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык.) Сказка о Веселом язычке Жил-был Веселый Язычок. Он, как и мы, любил играть и путешествовать. Решил он порезвиться. Открыл он одни двери (губы), вторые (зубы) и выглянул из домика. Светило ласковое солнышко. Он решил позагорать (упражнение «Лопаточка»). Позагорал и спрятался в домик. Но он перегрелся, и у него поднялась температура. Врач прописал ему лекарство и запретил выбегать на улицу. Но через минуту непоседа Язычок опять выглянул на улицу. За это мы его накажем (упражнение «Накажем непослушный язык»). Язычок испугался и пообещал быть послушным. Каждый день, даже по вечерам, он стал чистить зубы (упражнение «Почистим зубы»). Посмотри, кто это у Старичка Звуковичка спит? Это малыш. (Педагог показывает куклу-малыша.) Мама попросила, чтобы он присмотрел за малышом, пока она сходит в магазин. Мы с тобой громко разговариваем, и поэтому Звуковичок говорит: «Тс-тс-тс...», чтобы мы его не разбудили.
Повтори: «Тс-тс-тс...» Ускорь темп. Какой звук у тебя получился? Верно, звук [ц]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике. Сказка, в которой живет звук [ш]
Продолжим с тобой путешествие по волшебной стране звуков. Нам предстоит найти звук [ш]. Игра «Поймай звук». Цель: развитие умение выделять звук [ш] из ряда звуков, слогов, слов. Материал: картинки с изображениями, в названиях которых есть звук [ш]. Старичок Звуковичок предлагает тебе рассмотреть картинки. Послушай их название и определи, в каких картинках спрятался звук [ш]. Игра «Где спрятался звук?» Цель: развитие умения выделять заданный звук [ш] в слове.
Наши пальчики-друзья Загрустили — ну и зря! Будем с вами мы играть, Упражненья выполнять.
(Ребенку предлагаются различные пальчиковые гимнастики.) Упражнение «Фокус». Цель: выработка сильной воздушной плавной струи.
Воздушная Струйка озорница, Фокус делать мастерица.
Кусочек ваты положи на кончик носа. Подними язык к верхней губе. Выдохни сильную воздушную струю на кончик языка. Смотри, как красиво взлетает пушинка с кончика носа вверх. (Ребенок выполняет упражнение.) Старичок Звуковичок очень любит чаепития с конфетами. Мы знаем, какой он у нас сладкоежка. Но он разбил свою чашку. Давай поможем Звуковичку, сделаем «чашечку» язычком. Упражнение «Чашечка». Цель: выработка умения делать язык широким, поднимая края языка и удерживая в форме «чашечки».
Широкий язык на губу положи И ровно края ты наверх подними.
Сделай такую «чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. Еще Звуковичок любит пить чай с вареньем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.97 (0.008 с.) |