Упражнение «Лягушка улыбается». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Лягушка улыбается».



Цель: закрепить умение улыбаться открытой улыбкой.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Упражнения «Заборчик», «Почистим зубки». ( См. «Сказку, в которой живет звук [с]».)

Педагог. Представь себе, что сейчас лето и что Старичок Звуковичок предлагает пойти в лес. Какие насекомые не дают покоя нам в лесу?

Ребенок. Комары.

Педагог. Давай позвеним так, как звенят большие кома­ры: «З-з-з». Для этого нужно улыбнуться, завести кончик языка за нижние зубы, между зубами оставить небольшое рас­стояние, сильно подуть и включить голос. Какой звук ты про­изнес?

Ребенок. Это звук [з].

Педагог. Вот мы и нашли звук [з]. Теперь он тоже будет жить в твоем домике и никогда не уйдет.

У твердого звука [з] есть мягкий брат [з']. Послушай, как звенят маленькие комарики: «Зь-зь-зь». Для этого нужно ши­роко улыбнуться, выгнуть спинку языка горкой и мягко по­звенеть голосом: «Зь-зь-зь».

Сказка, в которой живет звук [ц]

 

Мы продолжим свое путешествие и отправимся в Волшеб­ную страну звуков, чтобы найти звук [ц]. Это нелегко, но с нами, как всегда, будет Старичок Звуковичок.

Игра «Поймай звук».

Цель: развитие фонематического слуха, умение выделять звук [ц] в слове.

Старичок Звуковичок предлагает поймать звук [ц]. Я сей­час назову ряд слогов, звуков, слов, а ты, когда услышишь звук [ц],сожми ладошки в кулаки. Кто нам поможет в поиске звука [ц], как ты думаешь? Конечно, пальчики. Мы уже давно с ними дружим.

(Игровые действия с «Волшебными Перчатками», выполнение различных пальчиковых игр.)

Кто еще нам помогает в поиске звуков? Конечно, Воздуш­ная Струйка. Старичок Звуковичок предлагает с ней поиграть.

(Выполнение различных упражнений на развитие речевого ды­хания, с учетом индивидуальных особенностей ребенка — см. «Сказку, в которой живет звук [с]».)

С кем сейчас мы будем играть, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

 

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык.)

Сказка о Веселом язычке

Жил-был Веселый Язычок. Он, как и мы, любил играть и путешествовать. Решил он порезвиться. Открыл он одни двери (губы), вторые (зубы) и выглянул из домика. Светило ласковое солнышко. Он решил позагорать (упражнение «Лопаточка»). Позагорал и спрятался в домик. Но он перегрелся, и у него поднялась температура. Врач прописал ему лекарство и запре­тил выбегать на улицу. Но через минуту непоседа Язычок опять выглянул на улицу. За это мы его накажем (упражнение «Накажем непослушный язык»). Язычок испугался и пообещал быть послушным. Каждый день, даже по вечерам, он стал чистить зубы (упражнение «Почистим зубы»). Посмотри, кто это у Старичка Звуковичка спит? Это малыш. (Педагог пока­зывает куклу-малыша.) Мама попросила, чтобы он присмотрел за малышом, пока она сходит в магазин. Мы с тобой громко разговариваем, и поэтому Звуковичок говорит: «Тс-тс-тс...», чтобы мы его не разбудили.

Повтори: «Тс-тс-тс...» Ускорь темп. Какой звук у тебя получился? Верно, звук [ц]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике.

Сказка, в которой живет звук [ш]

 

Продолжим с тобой путешествие по волшебной стране зву­ков. Нам предстоит найти звук [ш].

Игра «Поймай звук».

Цель: развитие умение выделять звук [ш] из ряда звуков, слогов, слов.

Материал: картинки с изображениями, в названиях кото­рых есть звук [ш].

Старичок Звуковичок предлагает тебе рассмотреть картин­ки. Послушай их название и определи, в каких картинках спрятался звук [ш].

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения выделять заданный звук [ш] в слове.

 

Наши пальчики-друзья

Загрустили — ну и зря!

Будем с вами мы играть,

Упражненья выполнять.

 

(Ребенку предлагаются различные пальчиковые гимнастики.)

Упражнение «Фокус».

Цель: выработка сильной воздушной плавной струи.

 

Воздушная Струйка озорница,

Фокус делать мастерица.

 

Кусочек ваты положи на кончик носа. Подними язык к верх­ней губе. Выдохни сильную воздушную струю на кончик языка. Смотри, как красиво взлетает пушинка с кончика носа вверх.

(Ребенок выполняет упражнение.)

Старичок Звуковичок очень любит чаепития с конфе­тами. Мы знаем, какой он у нас сладкоежка. Но он разбил свою чашку. Давай поможем Звуковичку, сделаем «чашечку» язычком.

Упражнение «Чашечка».

Цель: выработка умения делать язык широким, поднимая края языка и удерживая в форме «чашечки».

 

Широкий язык на губу положи

И ровно края ты наверх подними.

 

Сделай такую «чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. Еще Звуковичок любит пить чай с вареньем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.240.31 (0.007 с.)