Упражнения для развития мелкой моторики с грецким орехом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для развития мелкой моторики с грецким орехом.



• Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет «пять». Повторить упражнение левой рукой.

• Правая ладонь прямая, пальцы крепко прижаты друг другу. Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно. Повторить упражнение для левой руки.

• «Колобок»: грецкий орех лежит на левой руке, правая рука — сверху.

 

Катаем, катаем,

Крепко прижимаем.

 

Повторить упражнение для левой руки.

Примечание. После каждого упражнения выполняются уп­ражнения на расслабление рук (уронили ручки вниз и рассла­бились).

Педагог. Давай отвезем орехи Старичку Звуковичку на лошадке.

Упражнение «Лошадка».

Цель: укрепление мышц языка, отработка подъема языка вверх.

Когда лошадка скачет, ее копыта цокают. Научи свой язы­чок красиво цокать. Для этого улыбнись, приоткрой рот, по­щелкай медленно язычком. (Ребенок выполняет.)

Решил Звуковичок сделать ремонт, побелить потолок. Мы ему поможем.

Упражнение «Маляр»

Цели: вырабатывание подъема языка вверх и развитие его подвижности.

Ты можешь научить свой язычок «белить потолок» в своем домике-ротике. Улыбнись, открой рот, подними язык к буго­рочкам, води по нёбу вперед-назад, поглаживая кончиком языка как кисточкой.

Чистота и порядок у Старичка Звуковичка. Можно и в лес за грибами сходить.

Упражнение «Грибок».

Цели: вырабатывание подъема языка вверх, растягивание подъязычной уздечки.

Делаем «грибок»: улыбнись, приоткрой рот, медленно по­щелкай языком. Щелкни языком и присоси, открой рот шире. Удержи «грибок» подольше.

Угадай, кого увидел в лесу Звуковичок?

 

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А лечит!

 

Правильно, дятла. Постучи, как дятел.

Упражнение «Дятел».

Цель: укрепление мышц кончика языка, развитие умения удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию.

Открой рот, кончик языка подними за верхние зубы и постучи: «Д-д-д».

На цветах Звуковичок увидел пчелку. Давай позвеним, как пчелка.

Упражнение «Пчелка».

Цель: выработка умения удерживать кончик языка у аль­веол и ощущать его вибрацию.

Пчелка летает от цветка к улью, звеня: «Дз-дз-дз». Соби­рает целый день сок-нектар из цветов и несет его к улью, издавая звуки: «Дз-дз-дз».

Открой рот, кончик языка — за верхними зубами. Сильно выдохни на кончик языка, произнося звуки: «Дз-дз-дз». По­чувствуй кончиком языка щекотание от сильной струи воздуха (ветерка). Проверь силу струи воздуха — поднеси тыльную сторону руки ко рту.

Вдруг Звуковичок на дороге увидел машину, которая за­стряла и буксует, не может выехать: «Дз-дз-дз». Помоги вы­ехать машине, заведи мотор.

Упражнение «Заведи мотор».

Цель: умение вызывать вибрацию кончика языка.

Открой рот,подними кончик языка за верхние зубы. На сильном выдохе произнеси «дз-дз-дз» в ускоренном темпе. (Чистым указательным пальцем делать колебательные движе­ния под кончиком языка.)

Мотор машины рычит: «Р-р-р». Вот мы и нашли звук [р]. Ты старательно и правильно выполнял пальчиковую гимнас­тику, упражнения на дыхание, заставлял язычок трудиться, и у тебя появились правильные звуки, которые ты не умел го­ворить.

ЛИТЕРАТУРА

Агранович 3. Е. В помощь логопедам и родителям: Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонемати­ческой стороны речи у дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. А. Эти труд­ные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения.— М.: 5 за знания, 2005.

Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.— СПб.: Библиополис, 1994.

Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т. А. Логосказки.— СПб.: КАРО, 2002.

Быстрова Г. А., Сизова Э.А., Шуйская Т. А. Логопедия в диалогах.- СПб.: КАРО, 2004.

Волина В, В. Праздник Букваря.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

Герасимова А. С, Жукова А. С, Кузнецова В. Г. Уникальная методика развития речи дошкольника.— М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

Гербова В. Н. Развитие речи с 4—6 лет/ Учебное наглядное пособие.— М: Владос, 2003.

Залмаева Р.Я. Сам себе логопед.— СПб.: Светлячок, 1995.

Карельская Е. Поможем Буратино заговорить. Из опыта работы логопеда //«Дошкольное воспитание». №5, 1999.

Косинова Е. М. Азбука правильного произношения. — М.: ЭКСМО, 2005.

Лопухина И.'С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. — СПб.: Корона Принт, 2004.

Лопухина И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 2-е изд.— СПб.: Корона Принт, 2004.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Посо­бие для воспитателя детского сада.— М.: Просвещение, 1982.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедиче­ской группе для детей с OHР- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

Новоторцева И. В. Рабочие тетради по развитию речи на звуки...— Ярославль: Академия развития, 2003.

Репина З.А., Буйко В. И. Уроки логопедии.— Екатерин­бург: Литур, 2005.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М: ACT, 1999.

Савельева Е.А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: Методическое пособие для работы с детьми до­школьного возраста.— М: НЦ ЭНАС, 2007.

Селиверстова В. И. Игры в логопедической работе с деть­ми. — М: Просвещение, 1979.

Смирнова JJ. Н. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитате­лей. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Соколова Н.В. Логопедические тетради по звукам.— М.: Школьная пресса, 2006.

Филичева Т. Б., Каше Г. А. Дидактический материал по ис­правлению недостатков речи у дошкольников. — М.: Просве­щение, 1989.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произно­шения. — М.: Просвещение, 1980.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Логопедические сказки на дифференциацию звуков

Дифференциация звуков [б] и [п]

Дифференциация звуков [ф] и [в]

Дифференциация звуков [г] и [к]

Дифференциация звуков [д] и [т]

Дифференциация звуков [с] и [с']

Дифференциация звуков [с] и [з]

Дифференциация звуков [с'] и [з']

Дифференциация звуков [с] и [ц]

Дифференциация звуков [с] и [ш]

Дифференциация звуков [з] и [ж]

Дифференциация звуков [ш] и [ж]

Дифференциация звуков [ч] и [с]

Дифференциация звуков [ш] и [щ]

Дифференциация звуков [ч] и [щ]

Дифференциация звуков [щ] и [с']

Дифференциация звуков [л] и [в]

Дифференциация звуков [л] и [л']

Дифференциация звуков [л'] и [й]

Дифференциация звуков [р] и [л]

Дифференциация звуков [р] и [р']

Сочиняем сказки о звуках

Сказка, в которой живет звук [с]

Сказка, в которой живет звук [з]

Сказка, в которой живет звук [ц]

Сказка, в которой живет звук [ш]

Сказка, в которой живет звук [ж]

Сказка, в которой живет звук [ч]

Сказка, в которой живет звук [щ]

Сказка, в которой живет звук [л]

Сказка, в которой живет звук [р]

Литература

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.009 с.)