Использование визуально привлекательных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование визуально привлекательных материалов



Маленькие дети не способны видеть на большом расстоянии, поэто­му игрушки, цветную бумагу и т.п. надо помещать как можно ближе к ребенку, на расстоянии не более 20 см. Постепенно это расстоя­ние можно увеличивать. Движущуюся игрушку, даже очень яркую, ребенок также не замечает, пока она не приближается к нему.

Детей привлекают человеческие лица. Найдите фотографии или рисунки лиц и поместите их по бокам кроватки ребенка.

Следующие предметы также могут стимулировать зрение ре­бенка и его интерес к окружающему:

— Предметы, оклеенные фольгой, цветной, блестящей или голографической бумагой.

— Всевозможные источники света — торшеры, ночники, фона­рики, игрушки или книжки со встроенными лампочками.

— Предметы, отражающие свет.

— Зеркала.

— Жесткие и блестящие игрушки (в большей степени, чем мяг­кие и пушистые).

— Игрушки, изготовленные из необычных и привлекательных на ощупь материалов.

— Воздушные шарики.

— Вертушки из фольги, которые крутятся от ветра.

— Музыкальные игрушки.

Постарайтесь найти организацию, владеющую «сенсорной комнатой», которой мог бы пользоваться ваш ребенок. Сенсорные комнаты, служащие одновременно игровым, образовательным и терапевтическим целям, обеспечивают максимальную стимуля­цию всех органов чувств. В них используются музыка, запахи, поверхности из различных материалов и, в частности, различные, прежде всего оптоволоконные источники света.

Никогда не забуду, как в шесть месяцев я привезла Наташу в сенсорную комнату. До этого она не реагировала ни на какие зрительные впечатления; но, когда на лицо ей обрушился «поток» оптоволоконных лучей, она вдруг удивленно отшатнулась, как будто в первый раз по-настоящему что-то увидела. Да, это было то, что надо! Мы начали покупать мигающие лампы и всевозмож­ные причудливые светильники, способные стимулировать ее зрение. Не сомневаюсь, что именно это нам помогло: теперь Наташа использует то немногое зрение, какое у нее есть, уже не нужда­ясь в помощи мигающих светильников.

Использование других чувств

Чтобы побудить ребенка использовать зрение, воспользуйтесь другими имеющимися у него чувствами.

 

слух

— Прячьте игрушки-«пищалки» и побуждайте ребенка искать их по звуку.

— Пойте песенки и декламируйте стихи, сопровождаемые дви­жениями.

— Играйте с музыкальными игрушками и музыкальными инст­рументами.

— Развесьте по дому колокольчики.

Очень полезны звуковые игрушки. По возможности приобре­тите игрушки, издающие различные звуки, и научите ребенка уз­навать их «по голосу». Услышав звук, ребенок должен увидеть его источник или коснуться его, таким образом он получает понятие о значении звуков. Если этого не происходит, ребенок может при­выкнуть игнорировать звуки.

 
 


1См.: RNIB and Play Matters/NATTL (1987) Look and Touch.


 

ОСЯЗАНИЕ

Детские игрушки, как правило, делаются из пластмассы. Одна­ко ребенку необходимо получить представление и о других мате­риалах, различных по весу, текстуре и другим свойствам. Пройдитесь по дому и соберите интересные и безопасные предметы, ко­торыми может играть ребенок. Можете выделить для них специ­альную коробку. Можно использовать свечи, деревянные ложки, небьющуюся посуду, металлические ложки, картон, целлофан, обер­точную бумагу, вкладыши из коробок с шоколадными конфетами и печеньем, губки, различные ткани (шелк, мех, ткани с блестками, кожу, ковровую ткань, мебельную обивку и т. п.)

ВКУС

Самая чувствительная часть тела у ребенка — рот, поэтому не­удивительно, что ребенок старается все попробовать на вкус.

 

ОБОНЯНИЕ

Смазывайте руки и ноги ребенка кремом, смешанным с арома­тическими маслами. Привлеките внимание ребенка к их запаху: понюхайте сами, сопровождая свои действия подчеркнутой реакцией, затем подведите ручку или ножку к носу самого ребенка, чтобы он лучше ощутил аромат. Используйте также неприятные запахи — например, запах лука.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.004 с.)