Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип соответствия: один к одному

Поиск

Накрывайте на стол вместе с ребенком, чтобы он клал по одной вилке рядом с каждым ножом или по одной ложке в каждую тарел­ку. Пусть ребенок тренируется на игрушках— «гостях» своей куклы.

 

Принцип соответствия: один к одному


— Просите ребенка соединить линиями соответствующие друг другу рисунки, например нож и вилку, собаку и кость, кошку и котенка.

— Во время еды раздавайте нарезанный хлеб, фрукты и т. п., приговаривая: «Один для Питера, один дляРоберта...»

— Предложите ребенку разложить четыре предмета по четырем емкостям, например ложку в чашку, мячик в коробку и т.п.

Значение понятий «один» и «два»

При подсчете предметов старайтесь сделать числа понятными и осязаемыми. Считайте вслух и откладывайте сосчитанные пред­меты в сторону: «Один кубик, два кубика». Начните с чисел «один» и «два». Используйте предметы, которые можно брать в руки: кубики, мячи, цветные шарики, носки, ботинки, печенья.

Во время игры или занятий просите ребенка дать вам один или два предмета. Например, когда строите что-нибудь из кубиков, попросите ребенка дать вам два кубика, потом один, потом снова два и т.д.

Форма и размер

Играйте в игры, помогающие ребенку осознать значение понятий «большой-маленький», «длинный-короткий», «легкий-тяжелый», «много-мало», «полный-пустой». Вода и песок (мокрый и сухой) хороши для демонстрации таких качеств. Есть также много книг, иллюстрирующих этипонятия.

Считалки

Повторяйте ребенку и вместе с ребенком считалки, в которых используется последовательностьчисел, например:

Раз, два, три, четыре, пять,

Выхожу тебя искать!

 

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

 

Раз картошка, два картошка,

Три, четыре, пять,

Шесть картошек, семь картошек—

Посчитай опять.

 

Раз, два,

За борта!

Три, четыре,

Подхватили

Да поплыли!

 

Раз-два, на чулке дыра!

Три-четыре, что же делатьИре?

Пять-шесть—иголка есть,

Семь-восемь—бабушку попросим,

Девять-десять—это не игра,

Делать все самой пора!

 

Раз—цыпленок у корытца,

Хочет он воды напиться!

Два! —на камушке стоит

И на курицу глядит!

Три, четыре, пять—цыплята

Мчатся по двору куда-то!

Шесть и семь—нашли травинку,

Оторвали половинку!

Восемь!—прыгнул за порог,

Виден желтый хохолок!

Девять! — отыскал зерно,

Очень вкусное оно!

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы—

Ты пойди-ка, поводи!

 

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

—Приходите все на чай!

—Сколько чаек? Отвечай!

 

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались—и сцепились!

Прибежали разнималки —

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять

Хорошо друзей считать!

 

Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать,

Три да два—конечно, пять!

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

Шли котята по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз-два-три-четыре-пять,

Стали ноги вытирать

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

 

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен —

Кочерыжка, выйди вон!


Раз, два, три, четыре,пять.

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

«Кошка есть, а мышки нет!»

 

Два цыплёнка,

Три гусёнка

Вышли на реку гулять.

Сосчитала их девчонка:

Раз, два, три, четыре, пять!

И поплыли три гусёнка —

Их гусыне не догнать!

Лишь остались два цыплёнка,

На песочке загорать.

Возвратились три гусёнка,

Стала девочка считать:

Три гусёнка,

Два цыплёнка —

Вот теперьих снова пять!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.008 с.)