Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные стандарты качества, применяемые в СШАСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В последнее десятилетие происходит быстрое качественное изменение мировой промышленности. Многие эксперты говорят о третьей индустриальной революции. Суть происходящих перемен в новом менеджменте, получившем название TQM. Эта аббревиатура стала символом новой индустрии. Зародившаяся в США в начале века философия управления качеством была имплантирована американскими экспертами Э. Демингом и Дж. Джураном в послевоенную японскую промышленность и стала основой построения новой индустрии Японии. Фантастические успехи этой страны заставили весь мир, в первую очередь США, искать ответные меры. Американцы потратили более 30 лет, чтобы отреагировать должным образом на вызов Японии, и сейчас в США наблюдаются существенные изменения и прежде всего в автомобильной промышленности. Европейские государства, стимулируя свою промышленность, предложили концепцию менеджмента качества, выраженную в международных стандартах ИСО серии 9000. В настоящее время стандарты ИСО 9000 признаны практически всеми странами мира, так что получение сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента и обеспечения качества этим стандартам, является пропуском на зарубежные и международные рынки. И, наоборот, отсутствие такого сертификата может помешать компании войти в те или иные рынки. Однако для ряда отраслей, где особенно высоки требования к качеству, безопасности, экологичности, стандарты ИСО 9000 уже не подходят. Это касается, прежде всего, автомобильной индустрии, являющейся “локомотивом” для промышленности своих стран. В связи с этим автомобильная индустрия строит свою собственную промышленную политику, которая сконцентрирована в стандарте QS 9000 и в связанных с ним документах. Стандарт QS 9000 разработан знаменитой детройской «большой тройкой» – фирмами «Крайслер», «Форд» и «Дженерал моторс», к которым присоединились пять крупнейших производителей грузовиков. Взяв за основу стандарт ИСО 9000, эти компании дополнили его как общими отраслевыми требованиями, так и специальными требованиями каждой компании, и в результате был создан стандарт QS 9000, который с 1997 г. становится обязательным для всех компаний, являющихся поставщиками «большой тройки» и пяти компаний, производящих грузовики, а также для других присоединившихся к ним компаний. Более того, он почти сразу вышел за границы отраслевого стандарта, и сейчас уровень его популярности в Северной Америке не ниже, чем ИСО 9000 и ИСО 14000. Стандарты QS 9000 по существу развивают основную идею стандартов ИСО 9000 – построить новые отношения с поставщиками, но не на базе многократных проверок продукции (приемочный и входной контроль, сертификация), что дорого, порой неэффективно, замедляет процесс поставок, требует специальных оснащений, помещений и т.п., а на основе проверок процессов производства и систем качества, которые должны, по замыслу их создателей, предотвращать выпуск несоответствующей продукции. Характерные особенности американского опыта В области качества
Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные особенности: Ø жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики; Ø внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов; Ø совершенствование управления фирмой в целом. Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, постепенно превращающемся в единый, глобальный рынок.
Контрольные вопросы 1. В результате чего в 19 веке потребовался новый тип рабочего? 2. Вследствие чего возникли огромные затраты, которые явились серьезной проблемой для промышленности США? 3. Решению каких проблем было решено уделить внимание для того, чтобы повысить качество американских товаров? 4. Что характерно для США 80-х годов? 5. В чем заключалась одна из главных задач общенациональной кампании за повышение качества? 6. Какие характерные особенности можно отметить, анализируя американский опыт в области качества? Тема 14. Опыт управления качеством в Японии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.005 с.) |