Тема 13. Опыт управления качеством в США 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Опыт управления качеством в США



Управление качеством в США до 80-х годов 20 века

 

Промышленная революция в Америке положила конец ремесленничеству. Ремесленник контролировал процесс производства с начала до конца. Он был и инспектором по качеству, и снабженцем, и торговцем и выполнял функции управляющего. Работа для него была предметом гордости, и, кроме того, он мог осуществлять контроль конечной продукции.

В 19 веке в результате перехода к серийному производству потребовался новый тип рабочего. Для фабрик были необходимы работники, согласные выполнять в известной последовательности простые повторяющиеся операции. От них не требовался высокий уровень подготовки и профессиональные навыки. Такой рабочий не имел оборудования, рабочих навыков; он не стремился к общению и не был заинтересован в труде. Отсюда и враждебные отношения между рабочими и руководящим составом. Рабочий делал только то, что ему говорили. Если он был плохим работником, его увольняли.

В Америке эта система работала хорошо, ибо позволяла производить больше товаров при меньших затратах. После Второй мировой войны, когда большая часть глобального промышленного потенциала была уничтожена, во всех странах ощущался острый недостаток в товарах широкого потребления. Территория США не подвергалась бомбардировке и не стала ареной сухопутных сражений.

Промышленность США начала быстро и, как оказалось, в неограниченном количестве производить холодильники, телевизоры, автомобили и радиоприемники, чтобы удовлетворить потребности, возросшие во всем мире после возвращения солдат домой. В 40-е и 50-е годы качество товаров, производимых в Америке, было довольно низкое. Единственный вопрос, над которым задумывались, касался лишь увеличения сбытов продуктов производства.

Серьезной проблемой для промышленности США являлись огромные затраты вследствие низкого уровня качества. 20-25% всех текущих затрат типичного американского предприятия шло на обнаружение и устранение дефектов продукции. Иными словами, до одной четверти всех работников предприятия ничего не производили – они лишь переделывали то, что было неправильно сделано с первого раза. Если прибавить к этому затраты на ремонт или замену дефектных изделий, которые вышли за пределы предприятия и попали на рынок, то суммарные расходы вследствие низкого уровня качества составляли 30 и более процентов от издержек производства.

Многие специалисты США считали низкое качество главным тормозом роста производительности труда и конкурентоспособности американской продукции. Повысить уровень качества или оказаться в проигрыше - другой альтернативы для американской промышленности не существовало.

Решить проблему качества в США чаще всего пытались с помощью протекционистских мер: тарифов, пошлин, защищающих американскую продукцию от конкурентов. А вопросы повышения качества отодвигались на второй план.

Администрация США по требованию американских предпринимателей приняла ряд протекционистских мер по защите американских производителей автомобилей, стали, бытовой электроники, мотоциклов и т.д. Даже ведущие американские компании, в которых качество продукции считалось основной целью, рассматривали качество как средство уменьшения издержек производства, а не как способ удовлетворения нужд потребителей.

Вместе с тем, наиболее трезвомыслящие управляющие фирм США поняли, что пора повышать качество американских товаров. Какие же меры предполагались для этого? Было решено уделить внимание решению таких проблем, как:

1) активизация рабочих;

2) организация кружков качества;

3) внедрение статистических методов контроля;

4) повышение сознательности служащих и управляющих;

5) введение учета расходов на качество;

6) разработка программы повышения качества;

7) усиление материального стимулирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.006 с.)