Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Полемика журналов Н. И. Новикова со «всякой всячиной».
Количество часов – 2. Цель занятия: дать характеристику журналов екатерининской эпохи (1769-1774 гг.); уяснить место Н.И. Новикова и его журналов в истории русской журналистики. План занятия: 1. Общественно-политическая ситуация в России конца 1760-х – начала 1770-х годов и ее влияние на развитие литературного процесса. 2. В каких публикациях журналов «Всякая всячина» и «Трутень» изложены сатирические программы их издателей (дата, номер листка, название публикации). Суть данных программ. 3. Позиция «Трутня» в крестьянском вопросе («Копия с отписок крестьян к помещику Григорию Сидоровичу» и «Копия с помещичьего указа»). 4. Постановка и решение крестьянского вопроса в журнале «Живописец» («Отрывок путешествия в … И … Т …»; «Письма к Фалалею»). Проблема авторства произведений в современном литературоведении. 5. Оценка Добролюбовым «золотого века» Екатерины. Критик о характере и значении сатиры в XVIII веке.
Список практических заданий: 1. Охарактеризовать разнообразные сатирические жанры, представленные в журналах Новикова. 2. Подготовить сообщение на тему: «Проблема авторства «Отрывка путешествия в … И… Т…» в современном литературоведении». 3. Составить конспект статьи Добролюбова «Русская сатира в век Екатерины».
Список литературы: 1. Русская проза XVIII века. Т I. – М.-Л., 1950. 2. Сатирические журналы Н.М. Новикова. – М.-Л., 1951. 3. Бабкин Д.С. К раскрытию тайны «Живописца» // Русская литература. – 1974. – № 4. – С. 109- 117. 4. Берков П.Н. История русской журналистики XVIII в. – М.-Л, 1952. 5. Западов А.В. Русская журналистика XVIII в. – М., 1974. 6. XVIII век: Сб. XI. Новиков и общественно-литературное движение его времени. – Л., 1974. 7. Добролюбов Н.А. Русская сатира в век Екатерины (любое издание). 8. Лихоткин Г.А. Об авторстве «Отрывка путешествия в… И… Т…» // Русская литература. – 1988. – № 1. – С. 150- 161.
Тема 5. «Недоросль» Д.И. Фонвизина – первая общественно-политическая комедия в русской литературе XVIII века. Количество часов – 2. Цель занятия: проанализировать роль творчества Фонвизина-комедиографа в русском литературном процессе; дать анализ комедии «Недоросль» как комедии нового типа; выявить основные спорные точки зрения на проблему творческого метода Фонвизина.
План занятия: 1. Своеобразие драматического конфликта и сюжета комедии. 2. Действующие лица комедии.Решение Д.И. Фонвизиным проблемы положительного героя. 3. Проблематика пьесы. а.) Проблема воспитания. Смысл названия комедии. Истинное и ложное воспитание, обучение, отношения в семье. б.) Проблема крепостничества. Помещичий произвол; оппозиция произволу дворян-крепостников; вопрос об отношении дворян к службе.
Список практических заданий: 1. Повторить материал об особенностях классицистической комедии (ее месте в системе жанров, типах комедии, правиле «трех единств», способах изображения действующих лиц). 2. Написать конспект статьи Н.А. Добролюбова «Русская сатира в век Екатерины», сосредоточив внимание на оценке Добролюбовым «золотого века» Екатерины (выписать факты, приведенные критиком с целью опровергнуть утвердившееся мнение о поре правления Екатерины II как о «золотом веке») и определении Добролюбовым характера и значения сатиры XVIII века. 3. Подготовить сообщения на темы: «История создания пьесы «Недоросль»; «Споры о художественном методе комедии Фонвизина «Недоросль»; «Общественно-историческая значимость пьесы Фонвизина «Недоросль».
Вопросы для обсуждения: 1. Проблематика и развитие конфликта в пьесе. 2. Принципы построения образов (типизация, индивидуализация, мотивированность поведения, речевая характеристика) и особенности «группировки» героев. 3. Характеристика основных персонажей пьесы: а) образ Простаковой – помещицы-«презлой фурии», жены, матери, сестры. Ее жизненные цели, идеалы и способы их достижения. Сатирические средства создания образа (комические ситуации, «саморазоблачение», «зоологизация», поведение, речь и пр.). Можно ли говорить о неоднозначности образа и авторского отношения к нему? б) Тарас Скотинин как «свинская натура». Каков ведущий сатирический прием создания этого образа? в) выразительность образа Еремеевны; г) образ Митрофанушки, его место в комедии; д) положительные герои пьесы: что их объединяет? Отражение просветительских идеалов и иллюзий автора в этико-политической «программе» Стародума;
е) средства создания образов «учителей» Митрофанушки. 4. Смысл названия комедии. 5. Специфика жанра пьесы.
Список литературы: I.Текст Фонвизин Д.И. Недоросль (любое издание). II. Исследования и пособия 1. Добролюбов Н.А. Русская сатира в век Екатерины // Собр. соч.: В 9-ти т. Т.5. – М., 1962. – С. 313-401. 2. Ключевский В.О. «Недоросль» Фонвизина (опыт исторического объяснения учебной пьесы) // Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. – М., 1990. – С. 341 - 363. 3. Асеев Б.Н. Русский драматический театр от истоков до конца XVIII века. – 1977. 4. Берков Г.Н. История русской комедии XVIII. века. – Л., 1977. – С. 222 -243. 5. Кулакова Л.И. Денис Иванович Фонвизин. Творческий путь. –М.-Л., 1966. 6. Москвичева Г.В. Русский классицизм. – М., 1978. 7. Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. – М., 1968. – С. 227- 253. 8. Макогоненко Г.П. Д.И. Фонвизин. Творческий путь. – М.-Л., 1961. – С. 238-287. 9. Пигарев К.В. Творчество Фонвизина. – М., 1954. – С. 151- 198. 10. Пигарев К.В. Истинно общественная комедия // Вершины. – Л., 1978. – Сб. 1. 11.Стенник Ю.В. К вопросу о реализме в русской литературе XVIII века // Русская литература. – 1982. – № 4.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.007 с.) |