Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6-7. Повести Н.М. Карамзина. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Количество часов – 4. Цель занятия: познакомить студентов с творчеством Н.М. Карамзина – зачинателя русской прозы, акцентировав внимание на жанре повести; выявить своеобразие мировоззрения Н. Карамзина – сентименталиста, дать анализ повестей Карамзина: сентиментальных, условно-исторических, предромантических. План занятия: 1. «Бедная Лиза» как типическое произведение сентиментального направления (сюжет повести, особенности конфликта, приемы построения характеров, функции пейзажа, язык и стиль). 2.Художественное своеобразие повести Карамзина «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода» (сентиментализм или неоклассицизм, республика или монархия). 3. Предромантические тенденции в повестях «Остров Борнгольм» и «Сиерра — Морена» (новые тенденции в творчестве Н.М. Карамзина в середине 90-х годов, отход от национальной тематики, усвоение традиционных мотивов и образов мировой предромантической литературы).
Список практических заданий: 1. Подобрать текстовый материал к теме: «Многообразие функций пейзажа в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». 2. Подготовить сообщения на темы: «Сентиментализм как литературное направление и художественный метод. Своеобразие русского сентиментализма»; «Сопоставительный анализ повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина и глав «Едрово» и «Пешки» из «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева»; «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина на сцене театра»; «Историческая концепция Н.М. Карамзина».
Вопросы для обсуждения: 1. Основной конфликт и проблематика повестей. 2. Смысл и способы противопоставления образов Лизы и Эраста и сопоставления образов влюбленных в «Острове Борнгольм». 3. Особенности сюжетостроения повестей «Бедная Лиза» и «Остров Борнгольм»: динамика развития действия; функции авторских «отступлений» и внесюжетных элементов, их соотношение с фабулой и описательными частями. «Лирическая» и «таинственная» манеры повествования в произведениях. 4. Образ повествователя, его роль в повествовании, формы объективации образа, способы выявления авторской позиции. 5. Приемы психологического анализа в повестях и их художественная функция (подобрать примеры).
Список литературы: I.Тексты Карамзин Н.М. Бедная Лиза; Марфа Посадница, или Покорение Новгорода; Остров Борнгольм; Сиерра-Морена.
II. Исследования и пособия 1. Ключевский В.О. Н.М. Карамзин // Исторические портреты. Деятели исторической мысли. – М., 1990. – С. 488-490. 2. Вацуро В.Э. Литературно-философская проблематика повести Карамзина «Остров Борнгольм» // XVIII век. – Л., 1969. – Сб. 8. 3. Ковалевская Е.Г. Анализ текста повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» // Язык писателей XVIII века. – Л., 1981. 4. Кросс А. Разновидности идиллии в творчестве Карамзина // XVIII век. – Л., 1969. – Сб.8. 5. Орлов П.А. Русская сентиментальная проза // Русская сентиментальная повесть. – М., 1979. 6. Флоринская Ю.Ф. О художественном методе повести Карамзина «Марфа Посадница» // XVIII век. – Л., 1969. – Сб. 8. 7. Эйхенбаум Б.М. Карамзин // О прозе. – Л., 1969.
Тема 8. Идейно-художественные особенности «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Количество часов – 2. Цель занятия: познакомить студентов с главной книгой А.Н. Радищева, сконцентрировать внимание на идейно-тематическом анализе произведения и спорах вокруг метода книги Радищева в современном литературоведении. План занятия: 1. Творческая история «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. 2. Композиция произведения, тематика глав книги Радищева. 3. Основные проблемы, поднимаемые в «Путешествии…». 4. Жанровое своеобразие произведения Радищева. 5. Художественный метод изображения действительности в «Путешествии…».
Список практических заданий: 1. Составить картотеку учебной, критической и исследовательской литературы о Радищеве, расположив по разделам: жизнь Радищева, его творчество, проблемы анализа отдельных произведений. Включить в картотеку статьи литературоведческих журналов «Русская литература», «Вопросы литературы», «Филологические науки», «Литература в школе» и др. 2. Определить тему и сюжетное развитие каждой главы «Путешествия…»; принципы построения глав; выявить использованные автором различные жанры (выполнить в письменном виде). 3. Подобрать текстовым материал к теме: «Тема революции и революционные призывы в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева».
4. Подготовить сообщение на темы: «Прототипы персонажей «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева»; «Форма утопии в главах «Спасская полесть», «Выдропуск» «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева».
Вопросы для обсуждения: 1. Структура повествования в «Путешествии…»: очерковое, публицистическое и художественное начала как модель процесса познания. 2. Проблема автора и героя. 3. Литературно-ассоциативный фон сюжета. 4. Особенности сюжетосложения и композиции. Список литературы: I.Текст 1. Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву.
II. Исследования и пособия 1. Берков П.Н. Некоторые спорные вопросы современного изучения жизни и творчества А.Н. Радищева // XVIII век. – М.-Л., 1959. – Сб. 4. 2. Державина О.А. Язык художественной прозы А.Н. Радищева // Русская речь. – 1974. – №4. – С. 18-24. 3. Западов В.А. Пять загадок радищевской текстологии: Работа А.Н. Радищева над «Путешествием...» // Русская литература. – 1981. – № 2. – С.131-149. 4. Илюшин А.А. Язык и стиль Радищева (О «Путешествии из Петербурга в Москву») // Русский язык в школе. – 1969. – № 6. – С. 4 - 7. 5. Кулакова Л.И. Западов В.А. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Комментарий. – Л., 1974. 6. Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. – М., 1968. 7. Максимов Л.Ю. Славянизмы в языке «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева // Русский язык в школе. – 1969. – № 6. – С. 8-15. 8. Орлов П.А. История русской литературы XVIII в. – М., 1990. 9. Прийма Ф.Я. К спорам о Радищеве // Русская литература. – 1980. – № 1. 10. Стенник Ю.В. К вопросу о реализме в русской литературе XVIII века // Русская литература. – 1982. – № 4. 11. Татаринцев А.Т. Пути и судьбы книги А.Н. Радищева // Русская литература. – 1977. – № 3. – С. 77-86.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.65.97 (0.008 с.) |