Перечень практических навыков, осваиваемых при изучении темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень практических навыков, осваиваемых при изучении темы.



· курация больных;

· оформление медицинской документации;

· составление листа назначений;

· оценка результатов лабораторных и инструментальных исследований:

- клинических анализов крови, мочи;

- биохимических показателей;

- расшифровка электрокардиограмм;

- оценка рентгенограмм, ЭхоКГ.

· инструментальные исследования;

· измерение артериального давления;

· запись ЭКГ.

 

II. Время - 225 минут

 

III. Место проведения занятия.

Учебная комната, палата терапевтического отделения.

 

IV. Учебно-материальное обеспечение.

1. Литература (см. приложение N 9)

2. Методическое обеспечение:

а) набор тестов для определения исходного и конечного уровня знаний

б) студентам демонстрируются больные с различными клиническими

проявлениями инфекционного эндокардита и синдромосходными

заболеваниями

в) графологическая структура учебной темы «Инфекционный эндокардит»

(дифференциальная диагностика, клинические формы, лечение,

профилактика, врачебная экспертиза)

г) поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при

наличии ведущего синдрома – кардит

д) методическая разработка практического занятия

3. Наглядные пособия:

а) учебные таблицы:

 

№ табл Название таблицы
  Патогенез инфекционного эндокардита
  Диагностические критерии инфекционного эндокардита
  Рабочая классификация инфекционного эндокардита
  Локализации вегетаций при ИЭ
  Лечебная программа при инфекционном эндокардите
  Основные принципы антибактериальной терапии
  Программы антибактериального лечения ИЭ
  Критерии излеченности ИЭ
  Показания к хирургическому лечению ИЭ
  Профилактика инфекционного эндокардита

 

б) копии клинических и биохимических анализов (крови, мочи и др.);

в) комплекты учебных рентгенограмм, электрокардиограмм, эхокардиограмм;

г) набор медикаментов, применяемых в лечении заболевания;

д) набор ситуационных задач;

е) альбом с аннотациями лекарственных препаратов.

 

4. Технические средства обучения:

а) персональный компьютер;

в) электрокардиограф.

 

V. Интеграция темы занятия.

При подготовке к занятию студенты систематизируют знания, полученные ранее на кафедре пропедевтической терапии по обследованию пациентов с заболеваниями внутренних органов.

Студенты совершенствуют знания по фармакологии путём повторения и изучения различных групп медикаментозных средств, их дозировок и механизмов действия.

Проведение занятия базируется на знаниях, полученных ранее по другим разделам факультетской терапии.

В ходе занятия студенты совершенствуют знания умения и навыки, необходимые для практической и теоретической подготовки:

· способность выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия при заболеваниях внутренних органов;

· способность назначать больным адекватное терапевтическое лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной терапии пациентам.

 

VI. Учебные вопросы и расчет учебного времени для проведения

занятий со студентами IV курса лечебного факультета

(продолжительность занятия 5 часов = 225 мин)

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ВРЕМЯ, мин
  Организационные вопросы  
  Вступительное слово  
  Контроль исходного уровня знаний  
  Самостоятельная работа студентов – курация больных  
  Педагогический показ – курация больного с инфекционным эндокардитом  
  Проведение дифференциального диагноза методом идентификации и исключения по ведущим синдромам «кардит» или «шумы в области сердца». Составление программы обследования больного, плана лечения и реабилитации. Разбор осложнений. Профилактика, диспансеризация, экспертиза нетрудоспособности.  
  Самостоятельная работа студентов – решение учебных задач.  
  Контроль конечного уровня знаний – написание листа назначений курируемому больному, тестирование  
  Подведение итогов. Задание на дом.  

 

Примечание: расчет учебного времени с разбором учебных вопросов представлен с учетом клинического разбора одного больного. При разборе большего количества больных преподаватель может перераспределять учебное время.

 

 


Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.006 с.)