Расскажите о направлениях и течениях XX века. (перечислить названия, имена основателей, их предмет изучения экономики ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расскажите о направлениях и течениях XX века. (перечислить названия, имена основателей, их предмет изучения экономики )



: 1. Кенсианство. Основателем данного направления экономической теории является Дж. М. Кейнс. Он разработал “общую теорию занятости”. По его мнению, с увеличением занятости растет национальный доход, а следовательно, увеличивается потребление, но потребление растет медленнее, чем доходы, так как по мере роста дохода у людей усиливается стремление к сбережениям. Таким образом, рост доходов ведет к увеличению сбережений и к относительному сокращению потребления. Оно выражается в уменьшении эффективного спроса, а спрос влияет на размеры производства и уровень занятости. Недостаточное развитие потребительского спроса может быть компенсировано увеличением затрат на новые инвестиции. Одним из основных положений теории Кейнса является тезис о решающей роли инвестиций в определении общего объема занятости. Они должны компенсировать недостаток потребительского спроса.

2.Неоклассическое направление: Неоклассическое направление. Представителями данного направления являются: американский экономист Р. Солоу и английский экономист Дж. Мид. Они исходят из предположения господства свободной конкуренции, в условиях которой владельцы факторов производства вознаграждаются в соответствии с так называемыми предельными продуктами. Главные факторы производства используются полностью, что достигается механизмом свободной конкуренции, воздействующим на цены факторов производства.

В отличие от прошлых теорий современные неоклассики отвергают старую концепцию, согласно которой замена труда капиталом вела к росту производительности труда, но к снижению производительности капитала. Условием сбалансированного роста, помимо свободной конкуренции является свободная денежная система. Центральное место в неоклассических теориях занимает проблема потенциально возможного темпа роста исходя из наличия факторов роста производства и их оптимального использования.

Одним из течений неоклассического направления является неолиберальное экономическое учение. В США широчайшее распространение получили взгляды чикагской “монетарной школы”. Лидером монетаризма в США является М. Фридмен. Он выступает в защиту свободного предпринимательства, считая его важнейшим гарантом прав индивида. Фридмен против государственных программ помощи наименее обеспеченным слоям населения. Он пытается доказать монопольную роль денежного фактора в формировании и колебании величины национального дохода. Если кредитные учреждения будут выпускать недостаточное количество денежных знаков или выпускать их в объеме, превышающем действительные потребности хозяйства, экономика будет сталкиваться с кризисом.

Вопрос

Какова трактовка денег у экономиста Буагильбера? Назовите, кто еще занимался изучением вопросом денег и приведите пример их трактовки «Что такое деньги»? (по выбору студента)

Деньги - не богатство, а только средство обращения.

Д. Рикардо:

Это товар, стоимость которого определяется количеством труда, необходимого для их производства и доставки на рынок

Р. Кантильон

Указывал,что увеличение денег в обращение денег в обращение не ведет к автоматическому росту цен во всем народном хозяйстве. а)рост цен осуществляется неравномерно по разным регионам. б)необходимо принимать во внимание безналичные расчеты. В)следует учитывать перелив денег между странами, связанными международной торговлей.

 

Вопрос

Как Кантильон определяет социальную структуру общества? Кто ещё из экономистов занимался вопросом разделения общества? (по выбору студента)

Деление общества на три класса – земледельцев,наемных рабочих, предпринимателей. Наемные рабочие получают фиксированный доход, предприниматели не фиксированный доход. Деление ренты на три части - первую ренту предпринимателям – фермер платит земельному собственнику, вторую городским предпринимателям, третью - себе.

Придворный врач Франсуа Кенэ(1694-1774гг) делил общества на три класса: производительный, бесплодный и класс земельных собственников.

Вопрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.214.79 (0.005 с.)