Что такое коэффициенты сочетания нагрузок? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое коэффициенты сочетания нагрузок?



Вероятность одновременного действия всех самых невыгодных временных нагрузок мала (например, максимального снегового покрова в сочетании с максимальным скоростным напором ветра, максимальными крановыми нагрузками и т.д.). Кроме того, сама продолжительность их одновременного воздействия незначительна (а выше уже отмечалось, что чем непродолжительнее действуют нагрузки, тем лучше им сопротивляются конструкции). Оба эти обстоятельства позволяют несколько снизить величины временных нагрузок путем умножения их значений на коэффициент сочетаний y (при условии, что число кратковременных нагрузок не менее двух): для длительных нагрузок y = 0,95, для кратковременных y = 0,9.

В расчёте перекрытий многоэтажных зданий сочетания временных нагрузок учитывают несколько иначе. С увеличением грузовой площади конструкции перекрытия (балки или ригеля, см. вопрос 197) вероятность одновременного воздействия на конструкцию максимальной временной равномерно распределенной нагрузки по всей грузовой площади уменьшается, поэтому в ряде случаев (жилые помещения, классные комнаты, торговые залы и пр.) величины временных нагрузок умножают на понижающий коэффициент сочетаний yА.

Уменьшается также вероятность одновременного действия максимальных временных равномерно распределенных нагрузок на перекрытия всех этажей, что при расчёте колонн, стен и фундаментов учитывают коэффициентом сочетаний yn. Формулы для определения yА и yn приведены в Нормах проектирования «Нагрузки и воздействия».

Всё вышеприведенное относится к основному сочетанию, состоящему из постоянных, длительных и кратковременных нагрузок. Для особого сочетания, в которое, кроме указанных, входят еще и особые нагрузки (взрывные, аварийные и т. п. воздействия), величины длительных нагрузок умножают на y = 0,95, кратковременных – на y = 0,8.

Таким образом, коэффициенты сочетаний – это коэффициенты, с помощью которых учитывается фактор непродолжительности одновременного воздействия всех неблагоприятных временных нагрузок – фактор, положительно влияющий на прочность, трещиностойкость и деформативность конструкций.

ЧТО ТАКОЕ КОЭФФИЦИЕНТ НАДЕЖНОСТИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ?

Коэффициент надежности по нагрузке gf по сути своей является коэффициентом запаса (см. вопрос 190). Его можно несколько снизить при учете степени ответственности строительных объектов. С этой целью здания и сооружения разделены на 3 класса, в зависимости от своего народнохозяйственного или социального значения (а проще говоря – по масштабам последствий от возможной аварии). Для зданий и сооружений 3-го класса, т.е. наименее ответственных (одноэтажные жилые дома, большинство складов, теплицы, временные здания и пр.) величины нагрузок умножают на коэффициент gn = 0,9; для зданий и сооружений средней степени ответственности (2-го класса) – на gn = 0,95; для зданий и сооружений 1-го класса (главные корпуса ТЭС и АЭС, емкости для хранения вредных химических веществ, крытые спортивные сооружения с трибунами, зрительные залы, телевизионные башни, больницы и т.п.) расчетные нагрузки не снижают, т.е. gn = 1,0. Коэффициент gn, именуемый коэффициентом надежности по назначению, можно использовать и иначе: не умножать на него нагрузки и усилия, а делить на него расчётные сопротивления материалов или предельные значения несущей способности, деформаций и раскрытия трещин. Подробная классификация зданий и сооружений приведена в Нормах проектирования «Нагрузки и воздействия».

Что такое грузовая площадь?

Это площадь А, с которой на конструкцию передается равномерно распределенная нагрузка q. Грузовой площадью пользуются для определения коэффициента сочетаний yА (см. вопрос 195), а также для подсчета нагрузки на колонну в виде сосредоточенной силы N. Например, действующее на колонну К1 среднего ряда (рис. 98, вид сверху) усилие равняется N = qA1 (где q – нагрузка на Рис. 98

перекрытие, A1 = l1´ l2 – грузовая площадь колонны, l1 и l2 – продольный и поперечный шаг колонн), а на колонну К2 крайнего ряда N = qA2, где A2 = (0,5 l1 + a) l2. Если колонны расставлены с нерегулярным шагом, то границы грузовой площади принимают посередине расстояний между соседними колоннами.

Такой прием широко применяется в практике проектирования, хотя он не всегда бывает точен. Например, если на колонны передается нагрузка через многопролетные неразрезные ригели, то опорные реакции последних будут отличаться от вышеприведенных сил N, особенно в крайних колоннах.

Что такое грузовая полоса?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.003 с.)