Если мы не Знаем, что такое вера, мы всегда будем спотыкаться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если мы не Знаем, что такое вера, мы всегда будем спотыкаться.



- Дети, вы ещё не выпили воду?

Добавить в их воду сок.

- Стало это соком?

- Вкусно?

Какой бы сосуд не был, он не может из воды сделать сок.

Даже если моя вера с небоскрёб, воду в сок превратит не моя вера, а БОГ!

И сделает Он это так и тогда, когда Он захочет. А я лишь верю, что Он это может сделать (или: а я знаю, что Он хочет это сделать)

 

Вода это вода. Сок это сок. Смесь это смесь. Но тут (в этом Евангелии) одно стало другим и это сделал Бог!

- Когда? Я не знаю

- Как? Я не знаю

- Однако это ли хочет Бог, чтобы я знал: когда, как, что или чтобы я верил и пил то, что Он благословил?!

 

Вывод

Моя проповедь выглядела, как тезисы мыслей. Я делал это намерено, чтобы каждый получил особое (личное) благословение от Бога. Однако на чём я лично сам хотел бы сделать упор из этой проповеди, если бы я её слушал:

v Были люди, которые знали Иисуса хорошо (мать Его и ученики): они верили, но не делали.

v Были люди, которые не знали Иисуса хорошо (служители): они верили и делали.

v Были люди которые не знали Иисуса (гости): они не верили и не делали

Однако все получили прекрасный напиток

- Почему?

Потому что кто-то позвал Иисуса

Потому что кто-то верил Иисусу

Потому что кто-то сделал то, что сказал Иисус

(Это и есть Церковь)

Потому что это БОГ – ОН ТАКОЙ

Он любит каждого!!!

 

 

Ин. 3 глава

Кто будет спасён и как?

Апрель 2013

Вступление

Мы приступаем к изучению третьей главы Евангелия от Иоанна. Возможно, вы уже слышали такую фразу, что если бы из всей Библии сохранился лишь этот текст 3:16, то уже его было бы достаточно для понимания плана спасения.

Нам же это говорит о том, что в данной главе заложено столько истины, что её хватит на целую Библию. Поэтому не судите меня строго если я скажу не о всём или раскрою тему не столь глубоко, потому что можно ли вычерпать родник? Из него лишь можно пить и пить и пить…

Вступление к третьей главе, или точнее к тем мыслям, к той истине, которую здесь раскрывает Иоанн, находится в конце второй главы ст.25: «Иисус знал, что в человеке. Он не имел нужды, чтобы кто-то Ему рассказал о человеке». И вот мы видим, как ночью к Иисусу приходит Никодим, (один из учителей Израиля, входил в состав синедриона), чтобы поговорить с Иисусом о том, что его тревожило, что не давало покоя. О том, о чём он боялся спросить других и не знал, как об этом спросить Иисуса.

И здесь мне хочется сказать: «слава Богу за Никодима», ведь именно благодаря ему, его тревожащим мыслям, его поиску встречи с Иисусом (пусть и ночью), мы может узнать столь великие истины, которые описаны здесь.

Не успокаивайтесь, когда внутри вас, что-то тревожится, что-то побуждает искать ответы на вопросы жизни. Не молчите, ищите ответы, потому что сказано, что только ищущий – находит, и только стучащему – открывают. И может быть, благодаря вашему поиску, мы узнаем потрясающие истины о Боге и плане спасения. Не успокаивайтесь, пока не найдёте ответы у Бога.

Поэтому здесь я хочу воздать славу нашему Богу за Его милосердие и сострадание, ведь, несмотря на ночь, Иисус снизошёл до этого человека, про которого можно было сказать и что он трус (раз боится прийти к Иисусу открыто при всех днём). Слава Богу за Его милосердие, сострадание, снисхождения до нас грешных, хитрых, боязливых.

Да благословит нас Господь, чтобы понять то, что сказал Он здесь Никодиму, а через него и всем нам.

 

Таких чудес

Итак, Никодим встречается с Иисусом и первое, что он говорит, звучит так: «Мы знаем, что такие чудеса может делать только тот человек с которым Бог»

- О каких чудесах идёт речь?

О тех, которые частично описаны во второй главе, где Иисус выгнал из Храма всех продающих, а после исцелил всех, кто подошёл к Нему в Храме. Именно об этих чудесах говорит Никодим – о чудесах исцеления всех, кто пришёл.

Подумаем над этой истиной:

- Действительно ли такие чудеса может делать человек, если с ним будет Бог?

Вот такие чудеса – да.

Ин.3:27 – Иоанн Креститель вновь свидетельствует (вы не забыли, что это основное слово в данном Евангелии), что человек может делать лишь то, что дал ему Бог. Поэтому в данном месте Писание подчёркивает, что данные чудеса имели цель доказать, что Иисус это именно Тот, за Кого Он Себя выдавал – Мессия – Сын Божий. Никодим, который повидал всяких «чудотворцев» на своём веку, так же это понимал и об этом, здесь, прямо говорит.

Продолжу эту мысль. Иисус сказал, что Его последователей будут сопровождать определённые знамения Мр.16:17,18, т.к. это им будет дано от Бога.

Апостолы были обыкновенными людьми, простыми, не учёными, но не все могли подойти к ним, т.к. было что-то в их поведении, словах, поступках, что некоторые люди просто боялись к ним «приставать» (Деян.5:13), т.к. они видели, что «с ними Бог».

- Что сопровождает тебя, мой друг, кто идёт за Богом? Может ли Никодим засвидетельствовать, что с тобой Бог? Сопровождает ли тебя сила Божья?

Вопрос не слабый. Я понимаю, что он затрагивает многое в нашей вере. Поэтому хочу кое-что уточнить. Мы знаем, что последователи сатаны имеют и силу от него (этот мир наполнен ими и их «чудесами»). Неужели Бог не даст Своей силы Своим последователям?!

Поэтому могу смело сказать: не бойтесь просить Бога о великих дарах и великой силе. Однако нам надо знать, чем сила Божья отличается от силы сатанинской.

Человек, получивший силу от сатаны, старается прославить себя, приглашать к себе, отводить взор людей от Слова Божьего (или искажает Слово Божье).

Верующий человек, даже обладая самой большой силой, никак не может признать, что это его (он чётко осознаёт, что это не он, а Бог действует). Он не обращается к своему дару или силе, чтобы подтвердить себя или своё слово, но наоборот, говоря Слово Божье и призывая людей следовать за Богом, сила Божья является через него, как подтверждение.

Апостолы молились так: «…дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деян.4:29,30) Когда апостолы творили знамения и чудеса, они не ходили и не говорили друг другу: «смотри, что я сегодня сделал – мёртвого воскресил, ты представляешь…» или «Вот это да!!! Это что, я сделал?!». Для них все эти чудеса были столь же обычны, как для нас летящий самолёт (ведь мы не удивляемся, что многотонная железная машина летит и не падает).

Нам нужна сила и смелость для проповеди, а не для знамений и чудес. Другими словами: не чудесами и знамениями мы привлечём людей, (что и делает сатана), а словом Божьим, а чудеса и знамения лишь подтвердят наше слово, как и было в жизни апостолов. И нам не нужно ожидать того, чтобы Бог обязательно, что-то сделал на наши слова, ибо Иоанн Креститель никакого чуда не сделал. Бог никак, ни одним знаком не подтвердил его слов, однако Писание говорит, что «всё, что Иоанн Креститель сказал об Иисусе, было истинно». Наша сила в истине, которую мы говорим об Иисусе. И Бог, рано или поздно, подтвердит это, если не чудесами и знаками сейчас, то Своим пришествием и судом потом.

- Итак, какую истину здесь сказал Никодим?

Такие чудеса может делать только Бог. Но чудеса доказывают не то, что со мною Бог, а то, что это Бог – ЭТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО БОГ!

 

Рождение свыше

Ну а теперь обратим внимание на ту величайшую истину, которую говорит Иисус, т.к. она непосредственно касается нашего спасения. Она отвечает на вопрос: Кто будет спасён и как?

Из всего разговора можно сделать вывод, что Никодим не понимает Иисуса. Однако ответ Иисуса в конце «ты учитель Израиля и этого не понимаешь?!», подсказывает нам, что Никодим понимал, о чём речь, но это не укладывалось в его голове, в его представлениях о том, кто и как будет спасён.

Итак, Иисус здесь прямо и ясно говорит о том, кто и как будет спасён. Иисус говорит здесь о том, что «Мы знаем, и свидетельствует о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете» ст.11

Иисус тот Человек, который сошёл с небес, а это значит, что только Он знает планы и намерения Бога Отца (ст.13) и никто, кроме Него, об этом не знает так хорошо. Поэтому обратим внимание на то, что говорит Иисус (скажу сразу, здесь суть Евангелия, суть веры, суть спасения).

Увидеть и войти

Увидеть и войти в Царство Божье сможет лишь тот, кто родится от воды и от Духа (ст.3,5). Хочу обратить ваше внимание на последовательность слов: вначале «увидеть», а уж потом «войти». Ибо можешь ли ты войти туда, куда не знаешь?! Можешь ли найти то, чего не видишь?! Ведь для того, чтобы найти потерянную драхму, женщина зажгла свечу, ибо как искать в темноте, когда не видно?! Если ты не родился от воды и Духа, ты не сможешь войти в Царство Отца, т.к. ты его даже и не увидишь. Как ребёнок начинает видеть мать лишь тогда, когда рождается, так и христианин начинает видеть Царство Отца лишь тогда, когда родится от воды и Духа. А до этого и тот и другой лишь чувствуют, но не видят, ощущают, но не могут сказать, побежали бы и обняли, да не могут.

И продолжу эту мысль. Как ты можешь войти в Царство Отца, если ты даже не видишь, где оно, если ты не знаешь каково оно?! Как ты можешь попасть из пункта «А» в пункт «В», если ты даже не знаешь, где этот пункт «В»?!

Подумаем над этим, а знаю ли я, где Царство Божье? А вижу ли я Его перед собой? Разве не об этом сказал Иисус: «ищите прежде Царство Божье». А ищут тогда, когда не видят. А когда находят, то уже не ищут, а идут к нему. Как и купец, который искал особую жемчужину, искал до тех пор, пока не нашёл, а когда нашёл, то уже не искал, а пошёл и купил и хранил её, зная её ценность и значение.

Ещё раз спрошу:

- Вы нашли Царство Божье?

- Вы видите Его?

- Вы идёте к Нему?

- Вы дошли, приобрели, взяли, купили, оно у вас, оно ваше?

- Может ли человек, который увидел красоту Божьего Царства не пойти туда? Даже обилие золота и драгоценных камней в том Царстве уже сподобит любого из нас пойти туда.

Рождение от воды

Далее скажу о воде и Духе. Как здесь Иисус мало говорит о воде, так и я мало скажу об этом. Как в древней Церкви, так и в современной под водой понимается водное крещение. Если ты в здравом уме и дееспособности, отказываешься от омытия своих грехов в водах крещения, то ты тем самым пренебрегаешь волей Божьей Мф.3:13-15; Лук.7:30. А если ты пренебрёг тем, что Сам Бог положил для твоего спасения, как ты можешь рассчитывать на спасение Божье?

Здесь скажу к тем, кто думает о крещении. Не откладывайте этот самый важный шаг в вашей жизни, вашего спасения. Крещением мы оставляем мир сатаны и переходим в мир Божий. Крещением мы умираем для дел сатаны и оживаем для дел во славу Божью. Но не крещение вас спасёт, а Бог и вера ваша в Него. Войти же к Нему нужно через крещение – там останутся ваши греха, а в замен вы получите жизнь вечную.

Так же здесь скажу и о том, что если ты не хранишь этот залог крещения и считаешь его малым в твоём спасении, то знай, что это малое самое большое, что только может сделать человек для своего спасения (Лук.7:28…), потому что крещение это первый шаг веры, а где вера там и спасения, а где нет веры, то крещение это лишь баня или душ и не больше этого (Мк.16:16).

Крещением мы вступаем на путь в небеса. Поэтому крещение это не конец пути, а только его начало. Но начать нужно правильно, а потому и крещение, правильно сделанное, поможет и правильно идти. Обновляется же крещение (начало пути, если вдруг сошёл с него) не крещением, а покаянием. Покаянием мы возвращаемся на этот путь Божий. Это надо знать, как «Отче наш» и в это верить крепко ибо это заповедано нам апостолами – учениками Христа.

Ещё раз скажу, как вывод и итог этой мысли: крещение это первый шаг веры в Небеса.

И если здесь задать вопрос «Кто будет спасён и как?» то ответ, на этом участке пути Божьего, будет звучать так: «Тот, кто принял крещение и принял его так, как его принял Иисус».

Рождение от Духа

Сколько умов пыталось объяснить эти стихи о рождении свыше. И до сих пор находятся люди, которые будут утверждать, что только они имеют правильное представление о том, что здесь сказано и как это нужно понимать. Я не буду делать обзора этих мыслей и крикливых заявлений. Обращу ваше внимание на то, что здесь сказано.

Ст.6 Плоть может родить лишь плоть. Дух рождает дух. Никогда человек не сможет родить сам в себе или из себя дух. Ибо дух человеческий он и есть человеческий и рождает лишь человеческое. Даже наше понимание этих стихов лишь человеческое понимание. Чтобы понять духовное значение, нужно откровение от Духа, от Бога, откровение свыше. «Люди распознают тайны небес только посредством откровения, но не посредством размышления о них» (Биб.ком.АСД на Ев.от Ин. стр.228)

- Значит ли это, что нас что-то осенит?

Иногда и да, но в данном случаем нам достаточно обратить внимание на то, что сказал Иисус, Тот, Кто спустился с Небес, Кто пришёл из Царства Отца и потому знает, как туда и попасть.

Ст.7 Наш перевод даёт такое слово «должно». Очень красивое слово, оно мне больше нравиться, чем то, что в переводе Кузнецовой «нужно». В оригинале же слово имеет такое значение «надлежит» т.е. эта некая судьба, то через что обязательно нужно будет пройти, неизбежность.

Отталкиваясь от значения этого слова мы придём к такому выводу: тот, кто двигается в сторону Царства Божьего не пройдёт мимо рождения свыше от Духа. Ему, надлежит через это пройти. И здесь открывается для нас истина о том, что мы должны делать (что нам нужно делать, надлежит), а что сделать может лишь Бог. Нам нужно искать этого рождения, стремиться к нему, просить его, но только Бог может это сделать, только Он (вы помните ст.6?). Дух Святой часто сравнивается с водой или дождём. Поэтому если мы сравним себя с растениями на земле, то мы лишь можем обращать наши листья и ветки к небу, прося дождя, но дождь может дать лишь Небо. Есть люди, которые заклинаниями и колдовством вызывают дождь, но мы понимаем, какой дух это делает. Для нас это недопустимо, даже если мы это будем делать «по-христиански» (поверьте, есть такие люди, которые всеми им известными способами пытаются от Бога получить это рождения не понимая этой истины – это делает Сам Бог).

Ст.8. И поэтому этот стих самый важный в понимании, как это происходит. Рождение от Духа сравнивается с движением ветра. И истина в том, что мы не знаем, как это происходит. Нет программ, схем, учебных пособий о том, как родится свыше. Ибо истина в том, что «а не знаешь».

Самая яркая иллюстрация в Библии об этой истине содержится в рождении Иисуса Христа. Кто знает, как произошло это «осенение Духом Всевышнего» Марии, что рождённое нареклось Святым Сыном Божьим? Никто не знает, но Он родился. Слава Богу!

Очень мне хочется сделать здесь паузу минут на пять…

Думаю, что вам хотелось бы узнать, а как же это всё-таки происходит. А некоторым хотелось бы сказать, что они знают, как это происходит. Но суть истины Божьей в этом месте Писания в том, что «мы не знаем, как это происходит»… Однако это не значит, что мы не можем это увидеть. Увидеть последствия этого. Пока ребёнок не родился, не ясно на кого он похож, можно лишь предполагать. Когда же родился, то ясно. Однако, пока, не ясно чей характер в нём будет преобладать, однако и это, с течением времени будет ясно.

Давайте, я сделаю небольшой вывод (итог) сказанного, а потом скажу вам кое что по этому поводу.

Итак, тот, кто пошёл за Господом, кто встал на путь в Царство Божье через обряд крещения, не пройдёт мимо рождения от Духа. Он рано или поздно будет рождён от Духа. Но никто, никогда не узнает, как, когда, каким образом это произошло. Если муж и жена решили, что пришло время, чтобы у них появился ребёнок, то рано или поздно он появиться. И хотя мы сегодня знаем, как это происходит, но никто не скажет, как из двух клеток появляется личность с душой.

 

Что значит родиться свыше

Ну а теперь послушаем типичный вопрос человека, который ещё не рождён свыше:

- «Как это может быть?» Вы слышите?

Кто не нашёл драхму, тот рассуждает: «она здесь или она здесь». А кто нашёл, тот кричит: «смотрите, вот она».

Кто не нашёл жемчужину, тот рассуждает: «она вот такая или такая». А кто нашёл, тот говорит: «смотрите».

Подумайте над этим, и тогда вы узнаете, кто родился, а кто нет…

- Однако, неужели нет ответа на вопрос «как это может быть»?

Есть.

Замечу, что сам диалог Иисуса с Никодимом занимает очень мало места в данной главе, но очень много сказано именно о том, как это происходит. Очень много сказано, что же нужно делать. И это суть Евангелия.

Это просто потрясающая весть, новость, истина, правда. Многим из нас она принесёт мир и покой. Но так же многим из нас она принесёт беспокойство и раздражение. Таково влияние Божьей истины на наш человеческий дух.

Итак, скажите мне, согласно этого места Писания, что же нужно сделать нам, чтобы быть спасёнными?

ВЕРИТЬ В ИИСУСА ХРИСТА ст.15,16,36, а так же другие тексты близкие по значению к этой истине.

Думаю, у некоторых из нас сразу есть чёткий шаблон в голове: «так это же дешёвая благодать». Поверьте мне, я вас прекрасно понимаю. И я так думал, что это очень похоже на «дешёвую благодать». Но скажите мне, если какой-то человек проповедовал о том, что красть это грех, а через некоторое время своровал, значит ли это, что теперь красть можно? Что он проповедовал о «дешёвой благодати»? Исключения из правил не исключают правила. И если кто-то злоупотребляет данной истиной и оправдывает себя в том, что можно грешить, отменило ли это Божью истину о спасении верой в Иисуса Христа?! И если кто-то заявляет о том, что одной веры в Иисуса достаточно для нашего спасения (в этом он прав), и живёт как попало, значит ли это, что его жизнь скрыта от глаз нашего Спасителя, который пролил Свою кровь и за такого верующего в Него, который устами исповедает, да жизнью отрицает?! Отменяет ли жизнь такого вот «верующего» эту Божью истину о спасении, скажите мне?

Нет, нет, НЕТ!

Позвольте, я прочитаю эту истину так, как она звучит: ст.14-21, 36!!!

И как бы мне хотелось сказать здесь о многом, об очень многом. Процитирую одну ёмкую фразу Е.Уайт по поводу рождения свыше, которая написано в Свидетельстве для Церкви т.9 стр.21 оригинала : «Люди, принимающие Его (т.е. Иисуса Христа) рождены свыше»

Без Духа Святого мы не можем верить в Иисуса Христа.

Без Духа Святого мы не можем идти за Христом.

Без Духа Святого мы не сможем совершить покаяние и принять крещение.

Без Духа Святого мы не можем обновлять свой путь покаянием.

Это всё делает Дух Святой и потому Е.Уайт пишет, что тот, кто принял Его – тот рождён свыше – от Духа.

Эти стихи говорят о спасении и о суде. Не путайте спасение и суд. Спасаемся мы верой, а судимся делами. Суд не судит веру, а дела. Спасение приходит не через дела, а через веру. А подлинная вера, всегда рождает и подлинные дела. Ложная же вера такие и дела рождает и суд именно это и покажет. Но нам даже не надо ждать этого суда ибо и сейчас уже ясно, кто и где и как идёт.

Тот кто верит во Христа, тот к Нему идёт и не боится, что приближаясь ко Христу, он будет обнажаться и все увидят его гнилое сердце, его дела. Но он этого не боится, т.к. идёт за Христом, а потому и сказано, что его дела «в Боге сделаны». Пусть все знают какой он, и пусть все знают, что сделал для него Господь – простил его, и он не будет бояться каяться, идти на примирение с ближним, смиряться, служить, ибо понимает, от чего спас Его Господь и какую цену заплатил за его спасение. Он любит Свет и стремиться к Нему.

В ранней церкви практиковалось публичное покаяние, когда верующие собирались вместе и некоторые выходили и исповедовали свои грехи, каялись перед церковью, что не сохранили путь, что жили в нечистоте, что согрешили. И никто их не осуждал, и они не боялись, т.к. делали это перед Христом, понимая, что здесь Тело Его, что в Церкви Сам Христос обитает. И потому среди братьев царило единодушие и понимание, царила Божья любовь.

И в конце подчеркну истину из ст.36. Тот, кто ложно верит, уже сейчас ощущает гнев Божий. Подумайте над этим, как страшно жить, когда над тобой гнев Божий. И сколько бы такой человек себя не обманывал, он-то знает, что он не прав, даже если другим не показывает это.

И, в конце концов, неужто мы не может это увидеть и понять. Если на человеке мир Божий, то и в действиях его мир царит. А если на человеке гнев Божий, то и человек себя так ведёт: гневается, раздражается, вспыхивает, злиться. Ибо гнев Божий это оставление человека на его усмотрение, на оставление бесов, а потому и тяжело этому человеку и в собрании праведных и в миру.

Молиться за таких надо и плакать, ибо тяжко им, а они и не знают об этом.

 

Вывод

Общий вывод этой темы, этой главы.

- Кто будет спасён и как?

Тот, кто поверил в Иисуса Христа.

Тот, кто пошёл за Христом.

Тот, кто заключил завет со Христом через обряд крещения.

Тот, кто рождён свыше – от Духа Святого, ибо дорога, по которой он идёт и есть дорога Духа Святого, ибо Кто, кроме Него знает дорогу в небеса в Царство нашего Небесного Отца. Имя же этой дороге ВЕРА и ПОСЛУШАНИЕ.

 

Ин.4:1-44

Май 2013

Вступление

Мы вновь продолжаем читать и размышлять над Евангелием от Иоанна.

Сегодня мы прочитаем 4 главу о самаритянской женщине, с которой встретился Иисус у колодца Иакова. Этому колодцу, на то время, было больше 1500 лет, и как говорят в Израиле, он до сих пор действует… Кто поедет в Израиль – проверьте.

Отрывок Ин.4:1-44

Евангелие от Иоанна отличается от остальных тем, что здесь большие диалоги между Спасителем и теми, с кем Он встречался. Первый диалог был между Христом и Никодимом, здесь второй большой диалог между Христом и этой женщиной.

В отличие от учеников, мы имеем возможность присутствовать при их встрече и послушать, о чём они говорят. Отличие учеников от нас в том, что они жили в той действительности и знали многие нюансы жизни, скрытые от нас временем и языком.

Поэтому скажем: «благослови нас Господь, понять о чём Ты здесь сказал этой женщине».

Итак, евангелие от Иоанна – радостная весть о спасении грешников, продолжение вести.

 

Знание

Одно из основных слов данного отрывка это слово «знание»

- Что такое «знание»?

Это некая информация, т.к. слово «незнание» это от сутствие информации.

- Вы знаете, какая завтра будет погода? Нет, не знаю (отсутствие информации). Но кто-то из нас знает, он уже посмотрел сводку метеоновостей по интернету, телевиденью или в газете. Он имеет информацию по этому вопросу.

Слово «знание» в широком смысле этого слова это понятия и представления. Другими словами это словари и энциклопедии. В данном случае я именно это и делаю – даю вам знание по слову «знание» в широком смысле – по словарю.

Слово «знание» в узком смысле – обладание проверенной информацией. По-простому – знание ответов на вопросы. Многие молодые люди в нашей стране сдавали ЭГЕ, у них были вопросы, но не было ответов. Если бы у них были ответы, то они обладали бы «знанием» именно в этом узком смысле этого слова.

- Вы знаете, какая завтра будет погода? Да. Вы обладаете просто информацией. А проверенная информация это так: «Вы знаете, какая сейчас погода? Да, это проверенная информация, я это вижу в окно.

Ну и есть ещё такое понятие «знание» предмета – уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, использовать для намеченных целей. Например Эдуард и Ан.Ив. обладают таким знанием в отношении сварочного аппарата и вообще сварки. Альберт Энштейн обладал таким знанием в плане физики и математики. Ну а наши сёстры знают, что нужно делать с тестом…

Вообще очень хорошо, когда ты что-то очень хорошо знаешь. Например, при покупке какой-то техники (машина это или инструмент). Знание помогает в выборе. Ведь только представьте себя, что вы заходите в магазин ДНС, который открылся в нашем городе, а там столько современных планшетов. Какой выбрать, какой купить? Знание поможет не попасть на маркетинговый ход продавцов (всучить вам то, что не продаётся), поможет сэкономить деньги (зачем переплачивать за бренд). Ну и знанием поможет вам не соблазниться, (а зачем мне вообще планшет, ведь я даже на компьютере не работаю).

Я ещё не раз буду обращать ваше внимание на это понимание слова «знание», а теперь приступим к исследованию отрывка.

 

Женщина

Поэтому мой следующий вопрос из области знания в узком смысле:

- Что мы узнали из этой истории? Какие люди здесь встречаются?

Иисус, наш Господь; ученики, которые ушли; женщина, пришедшая из ближайшего селения; Иаков (по словам женщины, её далёкий предок – не проверенная информация).

- Что мы можем знать об этой женщине?

Она пришла в полдень набрать воды, хотя в то время для этого приходили или утром или вечером. У неё было пять мужчин (или мужей), и пятый не муж, в прямом смысле этого слова. Женщина довольно известна в своём селении, потому что если бы человек малознакомый рассказывал что-то в деревне, то его бы и не послушали. Люди хорошо знали её жизнь, т.к. она рассказала им о своей жизни. Я не знаю была ли она блудница, но она была человеком, который хотел что-то узнать в своей жизни, ибо она довольно много задаёт вопросов.

Итак, вот она встреча двух людей у колодца Иакова. Ученики ушли и, видимо, ёмкость с водой осталась у них. Полдень. Жарко, а тут женщина, которая набирает воду. Довольно естественная просьба: «Дай мне напиться». Но не понятная реакция женщины.

Совсем недавно мне рассказали о казахах и узбеках и о жизни между ними. Я сразу вспомнил именно эту историю. Казахи не разговаривают с узбеками, и уж тем более никто ни у кого ничего просить не будет (это же унижение).

Но важно здесь не расовые различия, а слова нашего Спасителя: «Если бы ты знала…»

 

Дары

Да, друзья, если бы она действительно только знала о даре Божьем и о том, Кто сейчас перед ней, то, я думаю, всё было по-другому.

- О каком виде знания сейчас говорит наш Спаситель? Об информации, проверенной информации. Информации о данном Человеке и о дарах Бога.

О, если бы мы то же это знали!

- Что мы знаем о дарах Бога?

Если мы вобьём это слово в поиск по Библии (по НЗ), то сразу обнаружим четыре дара от Бога:

1. Деян. 2:38; 8:20; 10:45; 11:17 – дар Духа Святого. Этот дар Симон волхв хотел получить за деньги. Но дар нельзя за что-то получить, ибо он ДАР.

2. Рим.5:15; Еф.2:8 – благодать. Это оправдание и спасение. Подчеркну – это подарок ДАР.

3. Рим.5:17 – дар праведности. – Кто из вас на день рождения хочет получить подарок «праведность»?

4. Рим.6:23 – вечная жизнь

Предлагаю желающим развить эту тему дома и посмотреть, какие ещё подарки предлагаются нам. Но и этих четырёх уже достаточно, чтобы возрадоваться, чтобы возжаждать их, чтобы стремиться к ним.

Поэтому вновь скажу: «О, если бы мы то же это знали!». Но теперь знаем. Теперь у нас есть проверенная информация, такие подарки есть на «базе». Это факт.

- Что мы знаем о Том, Кто говорит об этом?

Чис.23:19. Тот, Кто говорит нам об этом (Бог), не лжёт. Если Он сказал, то Он и сделал, в данном случае – подарил.

Илл.: я пришёл в магазин (ЭССЕН, когда жил без жены (уехала)) разглядываю разные салаты и прошу себе салат из морской капусты (отдел: домашняя кухня), а продавщица мне его не даёт (то пароль ей скажи, то спляши)

Но здесь не так.

- Иисус ясно говорит этой женщине, если бы она только это знала то, что, по словам Иисуса, она бы сделала?

Просила!!!

- А если бы она попросила то, что, по словам Иисуса, Он бы сделал?

Дал!!!

- Вы слышите? Вы слышите, что говорит Бог?!

- А если бы мы попросили о тех дарах, о которых мы читали, то чтобы сделал Бог?

Дары готовы, но о них нужно просить («дайте мне вот этот салат» Салаты лежат на прилавке, они готовы, для любого человека, но чтобы их получить – надо попросить).

А когда мы попросили, то Бог даёт. Ведь Он не обманщик и не политик.

Дети, подойдите ко мне, я кое что приготовил вам (разложить конфеты). Это подарок для вас, но чтобы их получить, вам нужно кое что сделать. Что? (тот кто попросит – тот и получает ту конфету которую попросил).

Запомните детки, Бог приготовил для вас потрясающие подарки. Он так и сказал: «просите и получите». Для вас Бог приготовил вечность – просите Его, чтобы Он взяли вас туда, к Себе в Свой дворец.

Нарисуйте мне, пожалуйста, чтобы вы хотели получить на день рождения (или напишите).

Вернёмся к нашей женщине. И хотя она не понимает, как Иисус может ей дать воду живую, (о, как мы похожи не неё, когда начинаем сомневаться в том, как это Бог может сделать или ещё хуже, пытаемся сами за Него это сделать: «на тебе кувшин, верёвку, достань мне воду из этого вот колодца»), однако Иисуса не останавливает её непонимание (не знание) этого. Слава Богу, за Его нисхождения до нашей немощи!

Он начинает объяснять ей – давать проверенную информацию.

И я даю вам проверенную информацию (которую некоторые могут проверить, как мы проверяем прогноз погоды).

 

«…вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную»

Родник. Это неиссякаемый источник. Данному колодцу, во время Христа, было 1500 лет, а сейчас ему 3500 лет и он до сих пор даёт воду.

То, что даст Иисус, сделает в нас родник, который будет течь в сторону вечности. Можно так сказать, данный родник и ручей от него течёт в Царство Божье и, если мы пойдём вдоль этого ручья, то он приведёт нас в Царство Отца. Родник и ручей это путь, по которому нам следует идти, чтобы попасть в вечность.

Когда Иисус говорит о воде в этом Евангелии, то Он говорит о Духе Святом (один из первых даров Бога Ин.7:37-39).

Именно Дух Святой, (Он один) может указать нам дорогу в Небеса, ведь Он оттуда сошёл, как сошёл Иисус.

Вы заметили, что в мире природе все реки не линейны (в отличие от вырытых людьми каналов), а так же и ветер дует не линейно. Ветер и вода это символы Духа Святого по Священному Писанию. А это говорит нам о том, что Дух Святой не действует «шаблонно» или «линейно». Действия Его нельзя спрогнозировать. Его нельзя направить «в нужное русло». Он течёт Сам и туда куда Он хочет. За Ним нужно следовать, Его следует слушать. Это путешествие длиною в жизнь, начало его здесь (с момента крещения), а конец там – на Новой Земле. Кто пойдёт вдоль этой реки Духа Святого, тот и дойдёт до Царства Отца. И если воду (ручей) мы видим, то ветер мы не видим, а ощущаем или видим его плоды, его действия. Когда Иисус говорит, что даст воду живую, которая сделается в нас источником текущим в жизнь вечную. Это говорится о рождении свыше. Ибо только родившийся ребёнок видит отца и мать и может знать, куда они идут и идти за ними. А тот, кто не родился и видеть не может и идти не знает как.

Заметим это для себя.

- Вы видите Царство?

- Вы видите дорогу?

- Вы идёте по ней?

Идите, идите в той силе, которую даёт вам сопровождающий вас Дух. Ибо всякий, который идёт вдоль реки Духа Святого, в любой момент, может удовлетворить свою жажду и получить подкрепление своего духа. Ему не надо искать колодец, потом ждать женщину с кувшином, а потом ещё просить, а в ответ получить лишь вопросы, а не воду.

Вернёмся к нашей женщине.

- И когда Иисус ей кое-что объяснил, что делает женщина? Просит.

- Отказал ли ей Иисус?

Нет.

Пока не буду продолжать. Хочу, чтобы мы увидели красоту характера Бога, который неизменен, который не обманывает, который приготовил для каждого из нас потрясающие подарки. Надо лишь попросить. И если мы попросим, как и сказал Иисус «просите», то Он даст! Как и сказал Иисус «получите». Тут нет ничего непонятного, не ясного, таинственного или сложного. Всё просто «просите и получите», потому что это уже приготовлено (вы ещё помните о четырёх дарах Бога?).

Ну а теперь продолжим.

 

«…позови мужа…»

Во-первых, дары Божьи для всех, а не для избранных. ДЛЯ ВСЕХ. Каждый человек на планете земля может их получить, потому что Бог приготовил их для всех, для каждого.

Во-вторых, для Бога семья это не два, а одно. И если Он хочет благословить то нужны оба. Есть жена, то нужен и муж. Есть муж, то нужна и жена. Есть муж и жена, нужны дети. Если мы хотим получить то, что Бог приготовил нам, как семье, то нужны все.

Позовите всех. Не оставляйте их дома, не соглашайтесь с тем, что они дома остались. Просите, зовите, берите, уговаривайте, молитесь (если не идут).

 

 

«У меня нет мужа… правду ты сказала»

- Правду ли сказала женщина? Или как раз хотела скрыть правду?

Вот что делает дар благодати и праведности (правды). Я боюсь, что некоторые могут меня понять неправильно, но не смотря на это всё равно скажу об этом.

Иисус видит всё, что в человеке (2:25), но подчёркивает доброе. То, что пыталась женщина скрыть (не говорить об этом), Иисус делает открытым, но делает это так, что ЭТО превращается в добродетель «ты сказала правду». Как сказал один человек: «Бог пытается в нас возродить Своё Божественное семя, Свой образ и даже в самых падших Он видит частичку Своего образа, которую и восстанавливает».

Бог ищет, чем нас оправдать и через что нас спасти.

Сатана ищет, чем нас осудить и через что нас погубить.

- На чью компанию ты работаешь?

«… Вы не знаете, чему кланяетесь…»

После этих слов о муже и такой простой правде, женщина переходит на ту тему, которая её больше всего волнует – поклонение Богу.

- И когда Иисус говорит о том, что «вы не знаете», то о каком «знании» идёт речь?

Не об информации – её у них было достаточно (иудеи давали её достаточно)

Не о понятиях и определениях, что такое поклонение. И это они знали.

Иисус говорит о сути предмета.

Я знаю, что такое сварка и что такое сварочный аппарат, я даже могу отличить электроды тройку от четвёрки. Но я не обладаю знанием предмета – я не умею варить, а даже если у меня это случайно получиться, я всё равно не понимаю, как это работает, к чему это приводит и как это использовать с большей пользой.

В данной проповеди я не буду поднимать тему поклонения, несколько суббот назад я проповедовал об этом и показал по Библии, что такое поклонение, каким оно было в ВЗ и в НЗ и какое поклонение ожидает от нас Бог сейчас.

Здесь подчеркну, что знать о поклонении и поклоняться Богу, это разные вещи. Это всё равно, что знать о спасении и быть спасённым.

Иисус подчёркивает, что у иудеев не абстрактное, отвлечённое знание, они знали суть предмета, они знали, ибо они это испытали на самих себе. Они знали, Кому и почему они поклоняются.

Об этом знании говорит Иов: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога» (19:25,26)

- Знаешь ли ты своего Спасителя?

- Знаешь ли ты, что Он приготовил для тебя, какие дары?

- Знаешь ли ты, что нужно делать в поклонении, как поклоняться?

 

 

«…знаю…»

Женщина не вдаётся в богословский диспут, а говорит очень важное слово «знаю». Весьма интересный аргумент в этой беседе: «Знаю, что придёт Мессия, то Есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё».

Вот это она знала наверняка, здесь полнота всех её знаний во всех смыслах этого слова. И она была абсолютно честна в этом.

Иисус говорит ей: «это Я»

Вот он момент Божьего откровения, так просто, так обычно, в простой беседе. И теперь что-то должно произойти, ведь здесь есть я и есть Бог, и я точно знаю, что всё именно так, это не сказка, это не сон. Только на минуту представьте себя в этой ситуации…

- Чтобы вы сделали дальше?

Но как в настоящей жизни, в самый интригующий момент приходят ученики… и … разговор обрывается.

Женщина уходит. Ученики удивлённо смотрят, но ничего не говорят и не спрашивают. А Иисус не останавливает женщину, которая уходит от самых потрясающих слов «это Я».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.18 с.)