Ст. 5 «и свет во тьме светит, и тьма не объяла его» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ст. 5 «и свет во тьме светит, и тьма не объяла его»



Послушайте как это звучит в переводе М. Кулакова: «В Слове была жизнь, и жизнь эта – Свет людям. Этот Свет и во тьме светит: не одолела она Его»

Не моя жизнь является светом, т.е. не мои добрые, благочестивые дела, а Его жизнь есть Свет, который освещает всю землю. То есть Его дела принимает Отец за дела праведности за каждого из нас. Наше главное дело – следовать (верить) в Слово, в Свет. И вот такая правильная вера будет менять и нашу жизнь, менять кардинально, неотвратимо, окончательно, полностью.

Силы тьмы ничего не смогли сделать с Его жизнью. Как ни пытался сатана, но не победил он Непобедимого. Как тогда он не одолел Христа, так и сейчас он не одолеет Христа в тебе.

- Имеешь ли ты Христа в сердце?

- Имеешь ли мир Христов?

- Наполняет ли тебя Его свет?

Это не абстрактные понятия, не риторические вопросы, ибо Писание говорит: «можно ли не увидеть город, который построен на возвышенности?». А так же: «можно ли спрятать огонь в за пазухе?»

Когда железо нагреют на огне, то не видно, что оно горячо, но стоит его тронуть – обожжёшься, стоит приблизить руку – почувствуешь жар огня. Так и с каждым, в ком Дух Божий. Ведь мы не гадаем яблоня это или берёза. Это или есть или нет. А кто говорит, что есть, то и плоды есть. А кто говорит, что нет, а плоды есть, принижает благодать Божью, которая меняет его.

Итак, подведу итог сказанному:

Наполни разум этим словом (ст.1-5) – они фундамент веры. Размышляя о них, ты ощутишь и силу этого слова. Думай о них не абстрактно, как о чём-то тебя не касающемся, а думай, как о себе, словно тебе сейчас Бог говорит, что Он создал тебя здесь, сейчас, в это время в этой стране. И жизнь, что дал Он тебе, есть Его жизнь. Он будет освещать твой путь, даже если тебе кажется, что твоя жизнь сплошная тьма, но она не «одолела» Его, она и «не одолеет» тебя, если ты пойдёшь тем путём, который озарит для тебя Свет Истинный.

Аминь.

 

Часть 2

1:6-18

Февраль 2013

 

«Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него»

Как мы можем заметить, Бог посылает Свои откровения через человека. Если просмотреть всю историю, то можно сказать, что это аксиома – БОГ говорит с людьми через ЧЕЛОВЕКА. И самое великое откровение о Себе, Бог так же послал через Человека Иисуса Христа Евр.1:1,2.

Я давно уже понял одну истину – Бог говорит с каждым из нас на понятном для нас языке, через такие образы, понятия, слова, которые мы знаем, которые понимаем.

Е.Уайт по этому поводу писала так: «Иисус находит доступ к умам людей, следуя по пути наиболее знакомых для них ассоциаций. Он стремиться как можно реже вмешиваться в привычный ход их мыслей резкими действиями или предписанными правилами. В отношениях с людьми Христос проявляет те же принципы, что существуют в естественном мире» (Разум, характер, личность с.213).

И чем больше ты думаешь об этом, тем яснее начинаешь слышать Бога в своей жизни и видеть Его в жизни и свидетельстве других. А когда растёт твоё общение с Богом, ты и сам начинаешь говорить так, а это приводит к лаконичной, простой, ясной, доброй речи, где присутствуют простые примеры.

Но вернёмся к Иоанну. Иоанн родился с определённой целью и эта цель была ему предназначена ещё с рождения – он обратит многих сынов Израиля к Господу Богу (Лук.1:16). В связи с этим он не должен был пить никакого напитка от винограда, а так же будет исполнен Духа Святого ещё в животе своей мамы Елисаветы (1:15). Что и произошло, когда Елисавета встретилась с Марией. Как тогда Дух указал Иоанну, что пришла Богоматерь, так и 30 лет спустя, Дух указал, что это и есть Агнец Божий.

Мало кто из людей удостаивался такой чести и такого важного поручения. Мало кто получал, столь ясные и определённые поручения от Бога. У Иоанна была специфическая цель – предтеча Мессии – тот, кто и откроет двери перед Мессии и кто укажет на Него, сказав: «Это Мессия обещанный Богом».

Большинство из нас рождаются без определённой цели, без направления в жизни. Если родители мудры и проницательны, они, разглядев способности и наклонности своих детей, могут их направить и помочь в жизненном выборе, где их дети проявили бы себя максимально, послужив на благо общества, на славу отечества и став подлинными гражданами Царства Небесного. Но чаще всего мы видим другую картину – большинство бредёт по этой жизни без цели, смысла, мечты, направления. Даже будучи верующими людьми, на нашем лице чаще всего отражено не целеустремлённость или радость от великого предназначения, а некая неопределённость или печать страданий.

Но если у нас и нет столь ясного и определённого поручения и пророчества, которое было у Иоанна, однако у нас есть то, что сказано и о нём: «он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете».

Каждый из нас, здесь сидящий, в чью жизнь был излит Небесный Свет, в чьей душе был зажжён огонь Духа Божьего, каждый из нас это свидетель того, что сделал Бог.

Представим, что мы все это музей, куда приходят люди, чтобы просмотреть выставку под названием: «Что делает Господь с жизнью человека, который приходит к Нему или которого находит Господь».

- Если люди, будут проходить мимо нас, о чём они могут узнать… смотря на наши лица?

- Какие мысли могут прийти к ним, когда они будут смотреть на эпизоды нашей жизни?

- А когда мы откроем рот, чтобы сказать, что они услышат? И будет ли это соответствовать тому, что они увидели до этого?

Надеюсь, этими вопросами я заставил вас глубоко посмотреть в своё сердце, взглянуть на свою жизнь.

Но не унизить вас я хотел, и не надавить на чувство вины, а указать на нечто другое.

- Если мы такие же свидетели, как и Иоанн Креститель, то что нам надлежит делать?

Наша цель указывать не на себя, не о себе, любимом, говорить, а о Нём. Подчеркну, это первое что нужно делать. Иоанн рассказывал не о себе, о своей жизни, о том, что он делал или не делал, он рассказывал и указывал на Христа.

Второе, сказать: «Он изменил мою жизнь». Но ведь никто не знает, как ты и ты жил до этого. Как же поверить? Вот тут и надо рассказать свидетельство того, что сделал Бог в твоей жизни. Опять подчеркну: не о своей жизни рассказывать, а о том, что сделал Бог с твоей жизнью, с твоим мировоззрением, с тобой.

- Вы помните любимую историю апостола Павла, которую он так часто рассказывал?

Он был гонителем Христа, а Бог его встретил идущего в Дамаск и проговорил к нему. С тех пор, он стал последователем Христа. Он любил рассказывать о своей встрече со Христом.

- Какая ваша любимая история… о себе или о встрече со Христом?

- Что Бог сделал в вашей жизни на этой неделе?

Про Иоанна сказано, что «он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете».

Часто многие из нас переживают о том, что они не соответствуют высоким требованиям Евангелия, забывая эти простые слова: «а ты не был светом, у тебя одна задача – свидетельствовать о Свете».

- Но здесь можно спросить: «но если моя жизнь не соответствует тому, что я читаю в Библии, как я могу говорить об Иисусе?»

А я так спрошу: «А когда она будет соответствовать?» И даже если она будет соответствовать, разве ты должен говорить об этом – какая твоя жизнь была, и какая она стала?!

Когда люди указывали на Павла, что он есть гонитель Церкви, то он смиренно признавал это и говорил, что Бог его исправил. Если люди укажут вам на ваши грехи (если вы действительно повстречали Христа и Он действительно проговорил к вашему сердцу) разве вас удивят или обидят слова тех людей? Разве Бог до их слов уже не сказал вам, что вы законченный грешник? Если Бог уже указал вам на это, то люди ничего нового не укажут, а потому это приведёт лишь к смирению и к таким словам: «помолимся вместе, чтобы Иисус, о котором я вам рассказал, убрал это из моей жизни». И если вы испытали эту силу Божью, которая меняет человека, Бог уберёт и этот грех из вашей жизни.

- Кто может сказать, что это не так?...

Если есть такие люди, то я смело скажу – вы ещё не повстречали Христа, вы ещё не испытали Его удивительную силу благодати или, (что очень печально), позабыли об этом или утратили это. А потому я прошу вас, не уходите от Иисуса Христа, а придите к Нему. Я прошу вас, давайте мы вместе помолимся о том, чтобы Иисус вошёл в вашу жизнь и изменил её. Я верю и знаю, что Он это сделает, как сделал уже с миллиардами жизней на этой земле.

 

И чтобы подтвердить мои слова, я прочитаю дальше:

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир… тех же, кто Его принял, кто уверовал в Него, наделил Он правом быть детьми Божьими – детьми, не обычным образом рождёнными, не от влечения плоти и не от воли человеческой, но от Бога они рождены»

У Александро Буйона есть притча о волке, который очень хотел стать овцой. Он одел шкуру овцы, он ходил как овца, он ел как овца, он говорил как овца. Но иногда ночью, он убегал из стада и выл как волк, т.к. понимал, что не овца он и не может стать овцой. Пока в его жизни не произошло чудо – он стал овцой. Ему уже не надо было делать то, что ДОЛЖНА была делать овца и так, как ДОЛЖНА делать овца. Он стал ею и для него это стало абсолютно естественным. Это зовётся «чудом» или Библейским языком «от Бога рождением».

Это и есть Евангелие – свобода от старой природы, новая жизнь полная веры, добра, любви и как следствие – счастья. А такая жизнь всегда имеет отпечаток на лице, как имеют её все преступники, которые находятся в тюрьме, где зло, корысть, унижения, насилие, власть и страх. А для тех, кто мало понимает, они ещё и наколки делают, чтоб доходчивее было.

Но чтобы меня поняли правильно, здесь скажу и о том, что если в семье родился мальчик, это ещё не значит, что родился мужчина. Чтобы стать ему мужчиной, предстоит ему многого достичь, многому научиться, от многого отказаться, многое претерпеть.

Так и христианин. Родившись от Христа, благодатью Бога по вере, ему предстоит ещё вырасти во Христе. А для этого надо будет учиться, стремиться, отказываться, терпеть. И хоть он родился во Христе здесь на земле (слава Богу за каждого из вас), нам ещё предстоит и дойти до Царства Небесного. Рождение ещё не гарантирует спасение. Но об этом потом.

Но всё же закончить свою проповедь я хочу не тем, какие мы. Ибо кто мы? Рабы ничего не стоящие. Грешники из грешников. Если Иоанн про себя говорил, что он недостоин развязать ремень на сандалиях Иисуса Христа (величайший из когда-либо рожденных), то что говорить о нас?! Это лишь говорит о гордости, когда человек больше думает о себе, а не о Боге. (Как я буду выглядеть в глазах людей? О ком он беспокоится? О себе. Надо думать так: как Иисус относится к этим людям? И поступать так же. Даже если все ваши усилия люди сочтут за корысть, лицемерие или ложь).

Про Христа сказано: Он «слава Отца». Он – Бог! Он явил нам Бога.

Бог пришёл к Своим. Как много в этих словах света. Не мы, не я, не человек пришёл к Богу, нашёл Бога, подумал о Боге. Сам Бог пришёл к людям. К нам, к каждому из нас. Не мы Его нашли, а Он нашёл нас. И не перестаёт искать каждый день, каждое утро. Так и говорит псалмопевец, что с раннего утра его встречает Господь.

Но что интересно, Бог приходит один и тот же, ибо нет в Нём перемен или изменения. Это Бог любви, сострадания, добра. А слышим мы разные вещи. Когда Бог вас пробуждает утром, какие мысли к вам приходят? Наполняется ли ваше сердце радостью от того, что вас встречает Сам Бог – ваш Творец и Отец, ваш Спаситель? Ожидаете ли вы чуда в этом дне, ведь с вами пойдёт Господь – Чудотворец? На что вы обращаете больше внимания: на себя или на Него?

Когда утром Свет подошёл к Земле, то кроме того, что она «безвидна и пуста» она ничего не увидела. Однако, когда она посмотрела на Свет, то узнала, что «Свет хорош». С тех пор, она была отдана в Его руки и к концу шестого дня это была совсем другая Земля – прекрасная и чудесная, про которую было сказано «хорошо весьма».

Но «… свои Его не приняли».

- Почему? Что помешало им принять Мессию?

Если сказать одним-двумя словами то: предубеждения и гордость.

- Что такое предубеждение? Если коротко и ясно, то это определённый шаблон, предрассудок, сформированный от недостатка информации или на основании своего мировоззрения (субъективного мнения) или чьего-либо авторитета. Или ещё проще – мои личные мысли/моё мнение.

- Что такое гордость? Моё «я», мы ещё это называем «эгоизмом». Когда «я» стоит на первом месте.

- Что помешало им принять Мессию? Свои представления о Нём, которые они считали более важными, чем то, что говорил Иисус. А так же свои представления о себе, которые они считали более важными, чем то, что Он говорил о них.

А теперь проверим Евангелие в которые мы верим, проверим себя, что мне дороже: мои мысли или то, что Бог говорит по этому поводу:

- Что говорит Бог о человеке? «Нет праведного, нет ни одного»

- Что это говорит о нас? Я погибший грешник. Хуже меня нет никого.

- Может такой человек предстать пред Богом? Нет, ибо как грешнику прийти перед лицо Святого.

Такого человека можно сравнить с заключённым, который находится в камере, а камера находится в глубокой яме. И сколько бы такой человек не желал бы освободиться, он просто физически это не может.

- Что сделал Иисус? Он стал таким же человеком. Он вошёл в эту камеру, находящуюся в глубокой яме. Притом Он вошёл туда не потому, что он Начальник данной тюрьмы, и не потому, что Он сделал преступление. Он вошёл туда добровольно, чтобы остаться там вместо тебя, а тебя выпустить на свободу. Такую власть Ему дал Бог Отец – выпускать «измученных» на свободу. Свободу от греха, от действий сатаны, на свободу жизни с Богом.

Там, внизу, остался Сын, чтобы там, наверху, меня встретил Отец. Но между «там и там» нет пространства. Ты из одного сразу попадаешь в другое.

- Ну а если я упал, согрешил, споткнулся?

Да, и такое бывает.

- И после грехопадения, куда попадает человек? В ту же яму, в ту же тюрьму.

- А кто там уже? Тот же Спаситель, который там вместо тебя был, есть и будет.

- И как часто так «можно» делать? Хотя сам по себе вопрос неправилен или глуп, но я его именно так обозначаю, чтобы было более ясно то, что я хочу сказать о нашем Боге – очень мудром и который Есть ПРАВИЛО и ЗАКОН.

До конца…

До конца времени определённого для тебя Богом. И вот где ты окажешься в последний момент, определит и то, где ты пробудешь вечность.

Ещё раз повторю Евангелие. Закон, который дал Бог через Моисея, всех заключил в тюрьму. Иисус пришёл не для того, чтобы нарушить Закон или отменить его. А это значит, что все люди, за свои грехи, по прежнему попадают в тюрьму к сатане – вечное рабство и как следствие вечные мучения, вечную смерть.

Благодать же и истина пришли через Иисуса Христа.

Благодать в том, что Иисус пришёл освободить тебя из этого рабства, и остаться там вместо тебя. Ты свободен, а Он мучается и умирает.

Истина в том, что это правда. Истина в том, что веря в Иисуса Христа ты получаешь свободу – становишься дитём Божьим.

Вот это и есть Евангелие – освобождение детей Божьих по воле Отца верой в Иисуса Христа.

И как говорит апостол «мы это видели».

А мы об этом теперь читаем – Бог жил среди людей.

И вот об этом я буду проповедовать в последующие субботы.

Помолимся нашему Спасителю.

Часть 3

Ин.1:19-51

Март 2013

 

«Вот свидетельство…»

Именно это было подчёркнуто в ст.6,7. Главная задача Иоанна Крестителя – свидетельствовать о Свете, чтобы другие поверили в Свет. В данном же стихе и дальше подчёркивается это свидетельство, т.е. что сказал Иоанн. Мы словно находимся в суде, где выступают свидетели и первый из них Иоанн Креститель.

Выслушаем его, что он сказал о себе: Он не Спаситель. Он не пророк. Он не Илия (заметим для себя, что иудеи того времени верили, что, перед пришествие Спасителя, должен прийти пророк Илия, как сказано в пророчестве Мал.4:5,6)

- Кто же он?

Голос! По-другому он мог бы и так сказать: «я УКАЗАТЕЛЬ на Спасителя», т.е. тот, кто укажет, кто же Спаситель. В данной главе это подчёркивается дважды такими словами: «вот Агнец Божий» ст.29,36.

Я хочу, чтобы мы более подробно посмотрели на это.

Итак, возле Иоанна Крестителя стоят особые люди: священники и левиты, и все они принадлежали к фарисейскому направлению иудаизма ст.24. (В то время было, по крайне мере, четыре основных направления: фарисеи, садукеи, иессеи, иродиане. Я бы сказал, что фарисейское направление было одним из самых больших и более-менее сбалансированным).

Все иудеи ждали Мессию (Спасителя). У каждого из этих направлений были свои представления о Мессии, (здесь надо заметить, что эти представления были основаны на Священном Писании или других пророчествах). Тут появляется Иоанн Креститель и он говорит, живёт и действует, как пророки из Ветхого Завета. Безусловно, тут возникло много вопросов и поэтому была выслана делегация из Иерусалима с особой миссией: узнать всё об Иоанне и задать ему прямые вопросы.

И здесь я хочу задать свой первый вопрос:

- А знали ли иудеи, как, где и каким образом придёт Мессия?

Они знали, где он родится (согласно пророчествам Мих.5:2).

Они могли знать приблизительную дату (согласно пророчествам Дан.9:25)

Они предполагали, как он должен прийти и каким он должен быть (как себя вести, что должен сделать), и эти представления они так же черпали из пророчеств Библии. Не будем здесь останавливаться на том, что многое они напридумали своего в данном представлении.

Итак, заметим для себя, что данная делегация состояла из людей верующих, религиозных, хорошо знающих Писание.

Но мой следующий вопрос такой:

- Но как узнать кто же именно Мессия (из всех людей)? Они могли предполагать… Кто-то мог сам себя называть. Кто-то называл других Мессией.

- Но как узнать конкретно и точно?

Именно для этой цели и был послан Иоанн Креститель, чтобы точно и конкретно указать, кто из всех является Мессией.

И вот он говорит: «(Он) стоит среди вас, Которого вы не знаете» ст.26.

Эту фразу можно по-разному перевести, например, так: «Он уже среди вас, а вы об этом даже не знаете». Или, согласно богословия: «Он здесь, но из-за вашего предубеждения, вы об этом не хотите знать». А можно и так: «я знаю, что Он уже здесь, (хотя и не знаю Его лично), а вы об этом даже не догадываетесь»

Но воспользуемся тем переводом, который у нас есть и подумаем над этим.

Оказывается, может быть и так, что Спаситель уже ЗДЕСЬ, а мы об этом и не знаем.

Я бы очень серьёзно подумал над этой мыслью: Спаситель уже здесь, а я об этом даже и не знаю.

Продолжу эту мысль согласно истине из Нового Завета: Дух Святой здесь, а я об этом и не знаю. О Духе Святом я ещё сказу позднее, сейчас лишь даю мысль в этом направлении.

Мой следующий вопрос:

- А знал ли Иоанн Креститель, кто есть Мессия?

Я отвечу на этот вопрос так: «нет».

Иоанн Креститель знал, для какой цели придёт Мессия (Мф.3:11,12). Он знал, что Мессия придёт при его жизни, т.к. он для этого и родился – указать на Мессию. Но вот кто Мессия, он не знал: может вот этот, кто пришёл креститься, а может вот тот (хотя нет, не тот, ведь он грешник)…

Иоанн не просто крестил людей, чтобы дать им крещение, он это делал по наущению от Духа Святого с одной лишь целью, чтобы указать на Мессию. Другими словами Мессию можно было опознать лишь во время крещения и никак иначе ст.31.

- Скажите мне, какое пророчество из ВЗ на это указывает? НИКАКОЕ.

- Откуда же Иоанн знал, что нужно крестить и что тогда будет узнан Христос?

Вновь закину мысль на будущее – он это знал благодаря Духу Святому – Бог повелел ему это делать.

Итак, что говорит Иоанн: «я не знал Его…» ст.31,33, но я его узнал благодаря…

- Благодаря чему? Благодаря Духу Святому.

Послушаем, как свидетельствует об этом сам Иоанн Креститель:

- Бог, который послал меня крестить в воде, сказал мне как я смогу опознать, что данный передо мной человек и есть Мессия – Спаситель Израиля. Бог мне сказал следующее: «Ты узнаешь Мессию благодаря Моему Духу. На кого Дух сойдёт – тот и есть Спаситель Израиля. Он будет крестить людей Духом Моим» ст.33

- Вы слышите, что говорит Иоанн? Как он должен был узнать Мессию? Благодаря сходящему Духу.

- Вы когда-нибудь видели, как сходит Дух Святой? А Иоанн видел?

Чтобы это увидеть, надо знать Бога, надо знать Духа Святого (я бы сказал, лично).

Бог не говорил: «когда увидишь, на кого сядет голубь, то это и есть Мой Дух и это есть Мой Мессия». Бог сказал совсем другое: «на кого увидишь Духа сходящего».

Если ты не знаешь, как действует Дух, то ты Его и не увидишь и не узнаешь.

У нас в НЗ есть лишь три случая, когда описывается как сходит Дух Божий: здесь – в виде голубя; в Деян.2гл – в виде огня; в Деян.10:44-46 – в виде языков. Если собрать все эти случаи, то можно предположить, что на Иисуса в момент крещения сошло нечто в виде огня по виду похожее на голубя.

Но подчеркнуть я хотел не это, как сошёл Дух Святой, а то, что данное действие Божье – сошествие Духа и голос Божий – видел и слышал, как я предполагаю, только Иоанн Креститель. И он это увидел и узнал, потому что он знал Бога, и благодаря этому узнал и Духа, и благодаря этому узнал Мессию. А потому и свидетельствовал о том, что он видел: «Вот Он – Агнец Божий, на Него сошёл Дух Божий по виду, как голубь».

 

Реакция на свидетельство

Знаете, люди бывают разные. Что для одних неоспоримое свидетельство и факт, то для других лишь повод для сомнения и неверия. Иоанн Креститель вёл очень «странную» жизнь: живёт отдельно ото всех; носит грубую одежду; есть мало и скромно. Мало ли что могло привидеться в таком вот состоянии. Так могла подумать та делегация, которая пришла к нему из Иерусалима. Но были и другие люди, которые решили, что Иоанн будет их учителем. Они приходили к нему и учились от него. Они слышали всё, что сказал Иоанн Креститель о Мессии и поэтому, когда на следующий день проходил Иисус, и Иоанн, вновь указывая на Него сказал: «Вот Агнец Божий», они решили проверить так ли это.

Они «…пошли за Иисусом…»

Если та делегация решила «не пойти», то эта «делегация» решила пойти. И знаете в чём разница? Не только в том, что одни «не пошли», а другие «пошли», ведь позднее и первые «ходили» за Иисусом. А в том, что одни имели предубеждения, у них уже был шаблон, как должно и где должно, а у других было любопытство, открытый ум, интерес.

Вообще за Иисусом кто только не ходил, но благословения получили те, кто пришёл, как «новые мехи», кто пришёл пустым, кто приходил для того, чтобы наполниться, получить, кто был открыт для действия Духа Божьего.

Но посмотрим на то, как Иисус наполнил этих двоих.

 

«Пойдите и увидите»

- Как бы вы среагировали на двоих мужчин, которые всё время идут за вами?

- Что вам нужно? Довольно естественный вопрос.

- Но вот, что ответить, когда тебя спрашивают: «что вам нужно?»? Учитывая, что нужно узнать, кто же ты на самом деле. Ведь не задашь с ходу вопрос: «Скажите, пожалуйста, а вы действительно Мессия?»

Возможно, они ответили невпопад, а возможно, для них действительно имело значение, где Он мог жить, ведь они сразу назвали Его Учителем (Равви) ст.38.

Но я хочу подчеркнуть именно то, как Иисус наполнил их. Он сказал: «пойдите и увидите».

- Вы действительно хотите это знать?

- Вы действительно хотите узнать кто Я?

Если вы этого действительно хотите, то идите за Мной и смотрите.

 

И «они пошли и увидели»

Я бы сказал, что это ключевые слова, т.к. они тут используются три раза точно (кто из вас найдёт больше?).

Чтобы что-то знать наверняка, это надо видеть.

Мы сегодня так живём: чтобы что-то знать, об этом надо услышать или прочитать. То есть нам об этом сказали/рассказали, или я об этом прочитал. А Иисус сказал «увидите». Иоанн Креститель сказал «я видел». Филипп сказал: «пойди и посмотри».

Если мы действительно хотим что-то по-настоящему знать, то нам это надо увидеть или в жизни того человека или в своей личной жизни. Вот тогда мы действительно это будем знать.

Мы сегодня очень много, ОЧЕНЬ МНОГО, знаем, но то ли это знание? Истинное ли? Как это ни парадоксально, но не смотря на то, что современный христианин знает, действительно, много, но силы жизни Божьей в нём мало.

- Почему?

Потому что они не видели. И если кто-то мне скажет: «а я это видел… по интернету или на диске», то для меня это мало значит. Это равносильно тому, что я это услышал. И что это за особенность человеческой натуры, что-то увидеть, какой-то малюсенький кусочек огромной Божьей жизни и выдавать это за суть самой жизни с Богом...

Андрей и Филипп пробыли у Иисуса «целый день». Они увидели жизнь Иисуса от А до Я, целиком, а не выборочный кусочек, как мы сейчас читаем об этом. Они действительно могли сказать: «а мы это видели».

И здесь я хочу сказать ещё об одной особенности человеческой натуры.

Эти два ученика пробыли с Иисусом целый день. Они видели одно, они слышали одно, но вот их реакция на это разная. Если Андрей после этой встречи спешит к своему брату Симону и кричит ему: «Мы нашли Мессию», то Филипп не спешит к своему другу Нафанаилу. Но когда на следующий день находит его, то говорит ему такие слова: «мы нашли Того, о ком писал Моисей и пророки, сына Иосифова из Назарета»

- Разве пророки писали, что Мессия будет сыном Иосифа? Или что он будет из Назарета?

Мы видим некие сомнения в словах Филиппа, но не видим их в словах Андрея. Может быть именно поэтому Иисус Сам находит Филиппа и Сам ему говорит лично: «иди за Мною»…

И хотя все мы идём за одним Христом и порой видим одни и те же события, однако наша реакция и действия бывают часто разными.

Вот такова особенность нашей человеческой натуры.

- Вот скажите мне, что больше беспокоит Иисуса: что мы не идём за Ним или что мы такие разные?

- А что больше беспокоит нас?

Всякий человек, который идёт за Иисусом не может не измениться, ибо можно ли войти в воду и не замочиться?

Но всякий человек, который не идёт за Иисусом – погиб, уже погиб. Ибо Иисус это Свет, а где нет света – там тьма, а значит и погибель.

Слава Иисусу, что Он, несмотря на наши сомнения или неверие, находит нас Сам и говорит: «следуй за Мной».

Задам здесь такой вопрос:

- Если бы Иисус сказал эти слова той делегации из Иерусалима, как вы думаете, пошли бы они за Ним?

Есть шанс на спасение у сомневающегося, но нет шанса на спасения у того, кто уже всё для себя давным-давно решил.

Не так страшны сомнения, как страшно предубеждение.

 

«Пойди и посмотри»

Закончить свою проповедь я хочу этими словами.

- Как нам нужно свидетельствовать о Христе?

- Что нам нужно делать, когда мы сомневаемся?

Здесь ответ на оба эти вопроса: «пойди и посмотри».

Как пишет Е.Уайт, Бог не избавит нас от сомнений, но Он даст достаточно доказательств для нашей веры.

Итак, сомнения будут до конца этого мира. Сомнения даже будут такие: «а может ли Бог вообще дать мне что-то хорошее?».

- Как от этого избавиться? Е.Уайт говорит, что Бог даст доказательства.

А чтобы Он дал, надо к Нему прийти. «ПОЙДИ И ПОСМОТРИ», что даст тебе Бог от твоих сомнений. Нафанаил пошёл и когда увидел сказал: «Ты Сын Божий!»

Теперь ответ на первый вопрос: «Как нам свидетельствовать о Христе?»

У людей очень много проблем (как, впрочем, и у нас). Многие сомневаются в том, что Бог что-то может сделать (как, иногда, и мы). Но здесь Евангельская истина, которая звучит в двух словах: «пойди и посмотри». То есть встрется с Иисусом.

Когда вы, общаясь с человеком, говорите ему о Христе, а он говорит о своих сомнениях, то скажите примерно так: «Я хочу с вами сейчас об этом помолиться Иисусу. Давайте расскажем Ему о том, что вы мне сейчас сказали. Я верю в то, что Он знает, как вам помочь»

Такими словами мы приводит людей в присутствие Бога, ведь молитва это вход в сами небеса.

Однажды я говорил с одним человеком о вере. Он говорил мне о своих сомнениях и своих желаниях. В конце концов он сказал, что когда заработает миллион рублей, вот тогда он и поверит.

- Вы знаете, что я ему сказал?

«Давай об этом расскажем Иисусу. Я верю, что Он знает, как это сделать».

- Вы знаете, что он ответил? Он не стал молиться. Но не потому, что боялся или не верил, что Бог не сможет помочь, а именно потому, что если он придёт в присутствие Бога, то это будет иметь последствия (можно ли зайти в воду и не замочиться). Он был из той делегации которая пришла из Иерусалима – делегация с предубеждениями.

 

Наша задача не объяснять все нюансы веры и богословия, понимания Писания и тому подобное. Наш успех заключается не в том, что мы не имеем проблем или что у нас нет сомнений. Наша задача приводить людей к Иисусу. Но если и это мы не можем, то мы можем хотя бы сказать: «пойди и посмотри» (что тебе трудно, хоть раз сходить к Богу, ну просто посмотреть).

- И знаете, что может произойти? Тот человек скажет: «Ты действительно Сын Божий, Ты действительно мой Царь».

 

Вывод.

Позвольте, в конце, я сделаю небольшой вывод из своей проповеди. На чём я хочу поставить ударения:

Чтобы знать, что среди нас стоит Господь, надо знать Бога.

Чтобы знать Бога, надо видеть.

А чтобы видеть, надо идти за Иисусом, который есть Свет, ибо только при Свете что-то можно воистину видеть.

А если вы в этом не уверены, то пойдите и сами посмотрите.

Помолимся.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.248.66 (0.139 с.)