Основные характеристики спроса на труд, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики спроса на труд,



Спрос на труд - кривая, описывающая поведение фирмы (отрасли) на рынке труда - зависимость между заработной платой и количеством работников, которых данная фирма готова нанять за эту плату.

Количество нанимаемых зависит от: заработной платы, спроса (цены) на продукцию фирмы, цены других факторов производства, избранной технологии производства

При прочих равных условиях зависимость между заработной платой и количеством работников имеет вид:

При повышении заработной платы и неизменности других факторов и эффект масштаба, и эффект замещения приводят к снижению занятости, вследствие чего кривая спроса на труд имеет отрицательный наклон.

Изменение других факторов, влияющих на поведение

кривой спроса на труд

 

растет спрос на товар - эффект масштаба - возрастет объем выпуска, а значит и занятость, эффект замещения при прочих равных условиях отсутствует - кривая спроса сдвинется вправо

снижается цена капитала - эффект масштаба - издержки производства снижаются, цена на товар снижается, спрос на товар растет, объем выпуска и занятость растут, эффект замещения - становится выгодно замещать труд капиталом, что снижает занятость - результат зависит от того, действие какого из этих эффектов перевесит

 

появляется лучшая технология производства - производительность труда растет, издержки производства снижаются, занятость растет - кривая спроса сдвинется вправо

 

снижается спрос на товар - кривая спроса сдвинется влево

Кривые спроса на труд ведут себя по-разному в краткосрочном и долгосрочном периодах, т.к. производителям и потребителям необходимо время, чтобы приспособиться к новым условиям и изменить свое поведение.

Эффекты дохода и замещения

Эффект замещения – это изменение структуры потребления в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор.

Графически зависимость между спросом на данный товар и на другие товары можно выразить так (ç). Если рассмотреть спрос на отдельный товар, то данный эффект выражается классической кривой спроса.

Нужно учитывать, что степень влияния эффекта замещения определяется наличием товаров-субститутов.

Эффект дохода – это изменение реального дохода потребителя в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор.

Эффект дохода графически выражается сдвигом кривой индивидуального спроса вправо, но это характерно только для нормальных или качественных товаров.

Для нормальных товаров общий эффект воздействия на спрос складывается из эффекта замещения и эффекта дохода, которые действуют в одном направлении.

Как определить, в какой мере увеличение спроса вызвано эффектом дохода, а в какой – эффектом замещения?

Для этого используем графическую модель Дж. Хикса.

R1 – бюджетная линия, точка С1 – точка равновесие потребителя. Если снижается Рх, то R1 поворачивается против часовой стрелки к R2; при этом R2 встречается с новой кривой безразличия U2, и С2 – точка нового потребительского равновесия. Проекция точек C1 и С2 на ось Ох означает движение спроса на товар Х при снижении цены.

Для того, чтобы разделить эффект дохода и эффект замещения проведем прямую R3 параллельно R2 так, чтобы R3 касалась U1. Проекция точки C3 на ось Ох разделит эффект замещения и эффект дохода.

В зависимости от реакции покупателя на рост реального дохода все товары делятся на три группы:

1. нормальные товары

2. товары низкого качества

3. товары Гиффена

Предположим, что Х – некачественный товар. Эффект дохода и эффект замещения действуют в противоположном направлении. Эффект дохода снижает эффект замещения. В результате общий эффект воздействия на спрос есть разность между эффектом замещения и эффектом дохода:

В этом случае общий эффект не так значителен, что означает достаточно низкую эластичность спроса по цене:

Если низкокачественный товар занимает большое место в бюджете потребителя, то снижение Рх приводит к тому, что отрицательный эффект дохода перекроет положительный эффект замещения и общий эффект выразится в снижении спроса на товар Х:

Это характерно для товаров Гиффена. Таким образом, товар Гиффена – это товар, спрос на который при прочих равных условиях изменяется в том же направлении, что и цена:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.004 с.)