Основные функции управления организацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции управления организацией.



Основными функциями управления организацией являются:

§ нормирование;

§ планирование;

§ координация;

§ мотивация;

§ контроль;

§ регулирование.

Функцию нормирования следует рассматривать, как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих количество и качество оценки развитых элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта четкими и строгими нормами, дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая равномерный и ритмичный ход производства, его высокую эффективность. Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий) служат основой планирования, определяют продолжительность, порядок движения планов в процессе производства.

Функция планирования деятельности организации занимает центральное место среди всех функций, так как призвана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Функция координации деятельности организации осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей, отдельных работников, занятых в процессе производства, со стороны линейных руководителей и функциональных служб.

Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.

Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их до руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.

Функция регулирования деятельности организации непосредственно сочетается с функциями контроля и координации. В результате воздействия внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение от заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что в конечном счете требует регулирования процесса производства.

14. Функция планирования. Понятие плана. Виды планирования

План- набор решений по размещению ресурсов и направления использования для направления целей организации.

Планирование можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

Планирование помогает ответить на следующие важные вопросы: где организация находится в настоящее время, каковы итоги и условия ее деятельности; как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации.

Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:

¨ делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

¨ проясняет возникающие проблемы;

¨ стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

¨ улучшает координацию действий в организации;

¨ создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

¨ увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

¨ способствует более рациональному распределению ресурсов; улучшает контроль в организации.

 

Различают следующие виды планирования:

¨ … по широте охвата: корпоративное планирование (для всей компании в целом), планирование по видам деятельности, планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха);

¨ … по функции: производственное; финансовое; кадровое; маркетинговое и т.д.;

¨ … по подфункции (например, для маркетинга): планирование ассортимента; планирование рекламы; планирование продаж;

¨ … по временному периоду:

¨ - перспективное планирование (долгосрочное и стратегическое) – 5 лет и более,

¨ - среднесрочное (тактическое) планирование – от 2 до 5 лет,

¨ - краткосрочное (оперативное) планирование – до года;

¨ … по обязательности выполнения:

¨ - директивные планы для непосредственного обязательного исполнения,

¨ - индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности.

15.Процес стратегического планирования.

Стpaтeгичecкoe плaниpoвaниe (рис. 5.1) – этo пpoцecc фopмyлиpoвaния миccии и цeлeй opгaнизaции, выбopa cпeцифичecкиx cтpaтeгий для oпpeдeлeния и пoлyчeния нeoбxoдимыx pecypcoв и иx pacпpeдeлeния c цeлью oбecпeчeния эффeктивнoй paбoты opгaнизaции в бyдyщeм.

 

Рисунок 5.1 – Схема стратегического планирования

Первостепенной целью организации является формулирование ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения.

Цели организации устанавливаются в соответствии с принятой миссией, на основе существующих в организации ценностей, традиций, установок, на которые сориентировано высшее руководство.

Анализ внешней среды представляет процесс исследования внешних по отношению к организации факторов (экономических; политических; рыночных; технологических; международных; факторов конкуренции; факторов социального поведения) для определения возможностей и угроз.

Целью анализа внутренней среды (маркетинга, производства, финансов, кадров, культуры организации) является выявление сильных и слабых сторон организации.

В зависимости от выбранной миссии, разработанных целей, анализа среды формулируются стратегии (как правило, несколько).

Затем существующие альтернативы выбора количественно и качественно оценивают. В зависимости от результатов оценки стратегических альтернатив выбирают ту или иную стратегию.

Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению – центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план фирмы.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Критерием эффективности планирования выступает степень использования плана в реальной хозяйственной жизни как руководства к действию, степень соответствия плана реальным условиям. Поэтому в настоящее время планирование фирмы представляет собой непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учётом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы и условиях её деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.008 с.)