Основные участники прикладного исследования. Фигура и роль заказчика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные участники прикладного исследования. Фигура и роль заказчика.



Заказчика интересует Лояльность граждан по отношению к власти (и не интересует анкета);

Заказчик поручает Социологу удовлетворить его интерес;

Социолог имеет свои собственные представления о Лояльности;

Социолог составляет Анкету, опираясь на свои представления об объекте изучения;

Анкета предъявляется Респондентам;

Респонденты отвечают на вопросы Анкеты;

Социолог анализирует ответы Респондентов (но не самих Респондентов) и делает свое заключение о Лояльности;

Социолог предъявляет свое заключение Заказчику.


24. Программа социологического исследования и ее основные разделы.

П – 1-й обязательный этап соц. исс. Все прог можно подразделить в зависимости от: цели: предметные (вызванн столкновением интересов в той или иной группе) и гносеологическ (вызванн недостатком инф об объекте исс); носителя: могут затрагивать интересы наций, пол партий, возрастн групп; масштаба распростран (общегос, региональн, городские проблемы); времени действия; глубины противоречия: однопланов (затрагив одну сторону отношений), системн (вносящ дисбаланс во всю систему)

Разделы: методологический,методический. План исс определяет порядок исс, сроки, распределение людских и фин ресурсов etc. Программа соц исс нужна чтобы: ясно представить цели и задачи исс; определить объект исс; найти методику и методы решения практич задач. Процедура любого наблюдения складывается из отв на вопр: "Что наблюдать?" (методологич часть программы исс), "Как наблюдать?" (методич) и "Как вести записи?" (-«-).

Методологич часть: 1)анализ проблемы (противоречие в общ отношен, противоречие между ожидаемым и реальностью) соц. исс. 2)определ объекта (носители проблемы) и предмета (область социальной жизни, содержащая противоречия) соц. исс. 3)определ цель (ожидаемый конечный результат) и задачу (конкретизация цели). 4)формирован гипотезы (обоснованн предположение о структуре соц объекта; характере связей между элементами; факторах, кот определяют связи). 5)введение основ понятий, их интерпретац.

Методич часть определ методы сбора инф, инструменты, методы логич обработки данных и их анализа. Определ методику и технику проведения соц. исс., генеральн совокупность исс Элементы выборки — единицы анализа (могут быть и индивиды и группы). Обоснование избранных методов сбора инф, фиксация основн элементов инструментария и технич приемов. Описание способов обработки и анализа информации предполагает указание каким образом это будет производиться (с использованием каких программ для ЭВМ).



25. Постановка проблемы как исходный пункт социологического исследования. Обоснование и этапы разработки проблемы.

Исходным пунктом соц исслед явл сложивш в общ-ве или другой сфере общ жизни проблемн ситуация. Соц пробл отлич по масштабам (внутриколлект –«- национ –«- глобальн) На 1 этапе формулир проблемн ситуации, узлы противоречий, кот надо разрешить. Практическ (не требует новых знаний, пути ее разрешения известны) и научн проблема. Необходимо избегать в программе мнимых проблем. Формулир проблемы => выбор конкретн объекта иссл - все, что содержит соц противоречие и порожд проблемн ситуац соц характера.
Выделяется предмет иссл. Обознач цель, задачи исследования.


26. Проблема выделения объекта и предмета исследования. Формирование и предварительный системный анализ объекта исследования.

Объект иссл. - область соц действительности, содержащ проблему. Предмет иссл - значим стороны объекта, подлежащ изучению. Как правило включается в формулировку темы иссл. Центральный вопрос проблемы. В одной и той же проблемн ситуац, одном и том же эмпирич объекте могут выделяться различн его аспекты, кот являются предметом иссл.

Когда социолог выбирает предмет исследова­ния, он в то же время формулир и гипотезу о возможн пути решен проблемы, а также методы и формы проведения со иссл. Так, социолог может предположить, что причиной недостаточно высок уровня управл подразделениями орг является неэффективная система принятия решения, тогда предметом исследования может служить система принятия решений и это может стимулировать: 1) исследование путей принятия решений; 2) роль коллективных органов в подготовке и принятии решений; 3) роль штатных специалистов и линейных руководителей в принятии решений; 4) решающая и совещательная роль лиц, обладающих неофициальным влиянием, ответственность за решения, их внедрение и контроль за внедрением. Но социолог может предположить, что основная причина низкой эффективности управления заключается в стиле руководства. Тогда исследование будет развиваться по другому сценарию. Если в первом случае большое значение будет иметь анализ документов, то во втором случае — анкетный опрос и психологическое тестирование.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.172.86 (0.004 с.)