Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение понятий как этап социологического исследования. Теоретическая, эмпирическая и операциональная интерпретация понятий.
Теоретическ и эмпирич интерпретац понятия — необходимый этап в разработке методологии исследования, позволяет решить 3 основн задачи: 1) Выяснить аспекты теоретич понятий, кот исп в данном иссл. 2) Вести анализ практич проблем на уровне теоретич знания и тем самым обеспечивать научн обоснование его результатов, выводов и рекомендац. 3) Обеспечить измерение и регистрацию изучаем явл с помощью колич, статистич показателей. Теоретич интерпретац понятий осуществл через ряд последоват этапов. На 1 этапе осущ перевод проблемн ситуац в формулировку в строгих научн рамках и терминах. На следующ этапе кажд понятие раскладывается на такие операционн составляющ, кот затем могут быть исследованы колич методом. Кроме структурн интерпретац понятий, описывающ предмет иссл, необходимо провести их факторн интерпретацию, т е определить сист его связей с внешн объектами и внутренн субъективн факторами. Конечной целью всей этой работы явл выработка таких понятий, кот доступны учету и регистрации. Понятия, обозначающ такие элементарн фрагменты соц реальности - понятия-индикаторы. При этом социолог должен стремиться обеспечить макс описание изучаемого предмета в понятиях-индикаторах. Теоретич и эмпирич интерпретац понятий - анализ научн лит-ры, изучение прессы, личн опыт, рассуждения, дебаты с коллегами; операциональн - логич и семантическ анализ 30. Понятие процедуры измерения. Виды шкал и их характеристики. Измерение в соц - способ изучения социальн явл с помощью количественн оценок. Числов методы измерения (процедура, с помощью которой объекты соц. исс отображаются на определенную числовую или графическую систему) => появление шкал. Основн компоненты: объекты измер, их св-ва, шкалы, на кот отображ измерения. Необходимо провести выбор шкалы <=> определение индикатора (пол, возраст, образование etc), зачастую необходимо несколько индик; выбор совокупности индик зависит от характера объекта и условий, в кот он находится. Шкала 1)должна отражать именно те свойства, которые измеряются и учитывать все значения 2)чувствительность шкалы должны быть достаточной 3)точность и надежность (устойчивость к изменению объекта) шкалы, чтобы объективно отразить картину измерений.
3 вида шкалы: номинальная (обычн вопрос или числовая ось с «+» и «-» градациями. Шкала самооценок, etc); ранжирования (д/выявлен шансов на успех того или иного кандидата при многомандатных выборах респондентам предлагают расположить карточки с фамилиями канд в порядке предпочтения; etc); интервальная (только для числовых значений, например возраст, стаж работы и т.д.) 31. Выборочный метод. Понятие генеральной и выборочной совокупности. Случайная и целенаправленная выборки. выборка всегда должна представлять все основн хар-ки ген совокупн. Репрезентативность выборки - ее способность правильно отражать состояние дел в совокупн тех объектов, кот исследуются. В процессе разработки программы соц. исс определяют совокупность, на кот будут проводиться измерения: ген совокупн (полное множество объектов, имеющих отношение к соц. исс и на кот будут распространяться выводы) и выборочн совокупн (часть генеральной совокупности, подмножество элементов, которое избирается для изучения по строго заданным правилам). Выборка всегда должна представлять все основн хар-ки ген совокупн. Репрезентативность выборки - ее способность правильно отражать состояние дел в совокупн тех объектов, кот исследуются. Сущ теория выборки. К большим генеральным совокупностям со сложной структурой применяют многоступенчатый отбор. А. Случайные выборки. Вероятность ожидаемого события - отношение числа ожидаемых событий к числу всех возможных событий. Общее число событий должно быть значимым. Методы:1) Лотерейный метод 2)Равных интервалов (шаг) 3)случайн чисел (по таблицам случайн чисел). Б. Целенаправленн выборки Методы: 1) стихийной выборки (почтов опрос читателей газеты) 2)основного массива. (д/выяснения отношения респондентов к конкретн вопросу. Опрашив 60-70% ген совокупности) 3)квотной выборки (квоты - пол, возраст, национальность etc.) При общей выборке вероятность ошибки составляет 5-10%. При надежной выборке вероятность ошибки - 3-5%. 32. Процедуры отбора при случайной выборке. Вероятность ожидаем события = число ожидаем событий/число всех возможн событий. Общ число событий должно быть значимым. Методы: 1)собственно-случайный. Карточки с элементами (или респонденты) перемешиваются и из ящика с карточками вынимают 1-ю или повторно попавшуюся (случайн бесповторн и случайн повторн метод) 2)механич выборки. Все элементы сводятся в единый список и из него через равные интервалы выбираются собственно число респондентов. Шаг отбора = величине ген совокупности/величину выборочной совокупности 3) серийн выборки. Ген совокупн разбивается на однородн части по заданн признаку и отбор респондентов производится из кажд серии отдельно. Общ число респондентов в выборке из серии пропорционально общ числу элементов в ней 4) гнездовой выборки. Репрезентативна только в случае, если состав групп в максимальной степени схож. Иногда различают:1) Лотерейный метод 2) Метод равных интервалов (шаг) 3)Метод случайных чисел (по таблицам случайных чисел)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.005 с.) |