Социология как наука. Предмет, структура и парадигмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социология как наука. Предмет, структура и парадигмы.



Социология как наука. Предмет, структура и парадигмы.

Социология - учение об общ-ве, наука, кот изучает современное общ-во через призму интересов и потребностей тех соц групп, кот его составляют. Объект - современн общ-во и информац о нем, полученн другими науками. Предмет изучен - закономерности функционир развития общ-ва и взаимодействие общностей разного типа. Соц общности - все разновидности соц образован, кот связаны общими интересами. Структура: макросоцоил (анализ общ-ва как целого и его структ как части – экон и пол устр-ство, религия, постиндустриализм, etc.), теории средн уровня (распределен ролей в соц институте), микросоциол (взаимод людей в малой соц группе, соображения, кот-ми они руководствуются). Парадигма – совокупн основн теоретич положений и принципов, лежащ в основе теории или ряда теорий. 3 группы: структурн (рассматрив организац, функционир и развитие общ-ва как един системн целого, в основном на макроуровне), интерпретивн (основн – изучен и интерпретац чел поведения, его мотивов в основном на макроуровне), интегральн и объединит (анализ соц реалий с точки зрения единства объективного и субъективного, структуры и индивида).



2. Отчет о результатах соц исследования, его структура и содержание.

Анализ завершается подготовкой отчета по результатам проведенн иссл. Отчет включ описание всех основн этапов иссл. Во введении дается развернут хар-ка проблемной ситуац, описывается объект, предмет, цели и задачи иссл. Теоретич раздел отчета включает анализ публикаций по данн проблеме, теоретич анализ основн понятий иссл, теоретич и рабочую модель с необходимыми обоснованиями и выкладками. Процедурно-методический раздел включает обоснование выбора метода исследования, макеты инструментов, расчет и обоснование выборки, а также краткое описание процедур отбора единиц наблюдения. Аналитический раздел содержит результаты анализа полученн данных. В заключительном разделе подволятся итоги иссл и даются рекомендации или технологии управления изучаемым процессом в соотв с целью иссл. В отчет также включают список использ лит источников и приложения.


Культура и ее ценностно-нормативная система

Культура - сист норм и правил, регулир отношения между чл общ-ва и направленн на сохранен общности как целого. Элементы: 1)материальн (артефакты) 2) духовн. Включает понятийн аппарат, развиваем в языке, отношения между понятиям и правила, регулир поведение людей на основе ценностей. Структура: 1)ценности (разделяемые многими людьми представления о целях) 2)соц нормы (образцы правильного, проявл в привычках (стереотипах поведен в ситуац), манерах (внешн формах поведен), этикете (культурн комплексе манер, привяз к определенн соц группам, имеющего символический смысл), обычаях). Язык, знания, верования и мифы - часть культ, основанн на ценностях. Культ универсалии - культ нормы, ценности, правила, традиции, кот присущи всем культурам (возрастн градация, ношение одежды, язык и т.д.) Элементы культ, функционир как един целое - культ комплексы (университет и т.д.). Формы: 1)элитарн 2)народн 3)массов (поп-культ, кич) 4)субкультура 5)контркультура. Культ трансмиссия - передача культ от поколен к поколен. Культ аккумуляция - пополнение культ новым элементами последующими поколениями. Культ диффузия - взаимное проникновение черт и комплексов из одного общ-ва в другое. Нарушение культ единства общества - аномия. Культ лаг - неравномерность развития отдельн частей культ.


Социология как наука. Предмет, структура и парадигмы.

Социология - учение об общ-ве, наука, кот изучает современное общ-во через призму интересов и потребностей тех соц групп, кот его составляют. Объект - современн общ-во и информац о нем, полученн другими науками. Предмет изучен - закономерности функционир развития общ-ва и взаимодействие общностей разного типа. Соц общности - все разновидности соц образован, кот связаны общими интересами. Структура: макросоцоил (анализ общ-ва как целого и его структ как части – экон и пол устр-ство, религия, постиндустриализм, etc.), теории средн уровня (распределен ролей в соц институте), микросоциол (взаимод людей в малой соц группе, соображения, кот-ми они руководствуются). Парадигма – совокупн основн теоретич положений и принципов, лежащ в основе теории или ряда теорий. 3 группы: структурн (рассматрив организац, функционир и развитие общ-ва как един системн целого, в основном на макроуровне), интерпретивн (основн – изучен и интерпретац чел поведения, его мотивов в основном на макроуровне), интегральн и объединит (анализ соц реалий с точки зрения единства объективного и субъективного, структуры и индивида).



2. Отчет о результатах соц исследования, его структура и содержание.

Анализ завершается подготовкой отчета по результатам проведенн иссл. Отчет включ описание всех основн этапов иссл. Во введении дается развернут хар-ка проблемной ситуац, описывается объект, предмет, цели и задачи иссл. Теоретич раздел отчета включает анализ публикаций по данн проблеме, теоретич анализ основн понятий иссл, теоретич и рабочую модель с необходимыми обоснованиями и выкладками. Процедурно-методический раздел включает обоснование выбора метода исследования, макеты инструментов, расчет и обоснование выборки, а также краткое описание процедур отбора единиц наблюдения. Аналитический раздел содержит результаты анализа полученн данных. В заключительном разделе подволятся итоги иссл и даются рекомендации или технологии управления изучаемым процессом в соотв с целью иссл. В отчет также включают список использ лит источников и приложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.36.100 (0.004 с.)