Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики бюджетов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
для оценки сбалансированности на … год
В случае планирования бюджета с дефицитом в законе о бюджете должны быть определены источники финансирования дефицита бюджета. Данные об источниках финансирования дефицита федерального и краевого бюджетов, с их делением на источники внутреннего и источники внешнего финансирования, представлены в соответствующих приложениях к ФЗ «О Федеральном бюджете на … год» и закону края «О краевом бюджете на … год». Информацию представить в табличной форме (табл. 7). Таблица 7 Состав и структура источников финансирования дефицита бюджетов на … год
По данным табл. 6 и 7 прокомментировать различия в объеме дефицита федерального бюджета и бюджета субъекта РФ и в составе источников его финансирования.
Оценочные средства для защиты курсовой работы Оценочные средства для защиты курсовой работы представлены перечнем контрольных вопросов по теоретической и практической части. 3.4.1 Контрольные вопросы по реферативной части курсовой работы определяются спецификой конкретной темы и по содержанию в общем соответствуют пунктам плана темы.
Примерный перечень вопросов по практической части курсовой работы 1. Какие виды налоговых доходов преобладают в соответствующих бюджетах? 2. Назначение безвозмездных поступлений в составе доходов бюджета субъекта РФ. 3. Назвать основные федеральные целевые программы и непрограммные направления деятельности, планируемые в рамках ФБ на текущий год. 4. Назвать основные государственные программы субъекта РФ и непрограммные направления деятельности, планируемые в рамках регионального бюджета на текущий год 5. В чем сущность и преимущества программно-целевого метода планирования и оценки бюджетных расходов? 6. Понятие сбалансированности бюджета.
7. Основные направления современной политики государства в области формирования доходов бюджета. 8. Назвать источники финансирования дефицита федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. 9. По какому критерию, в соответствии с БК РФ, источники финансирования дефицита бюджета делятся на внутренние и внешние?
4. Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства По результатам анализа федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год сделать выводы о соответствии плановых показателей бюджетов по доходам, расходам и сбалансированности бюджетов целям и приоритетам бюджетной политики, заявленным Президентом РФ в Бюджетном послании на данный трёхлетний период. Кроме того, необходимо оценить совпадение интересов Федерального правительства и правительства региона в рамках проведения бюджетной политики на разных уровнях управления. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Вставьте пропущенный термин ______ – система экономических отношений по поводу образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода.
2. Выберите правильный ответ. Материальными носителями финансовых отношений являются: а) все денежные средства; б) финансовые ресурсы; в) валовой внутренний продукт; г) национальный доход.
3. Выберите правильные ответы. Предпосылки возникновения финансов: а) буржуазные революции в Европе; б) формирование бюджета стало носить системный характер; в) переход к денежной форме взимания налогов; г) великие географические открытия; д) возникновение денег.
4. Выберите правильные ответы. Признаки финансов: а) денежный характер отношений; б) распределительный характер отношений; в) государственная регистрация отношений; г) имущественный характер отношений.
5. Выберите правильные ответы. Финансовые отношения включают следующие денежные отношения:
а) уплата страховых взносов по страхованию жизни; б) предоставление ссуды региональному бюджету из федерального бюджета; в) уплата налогов в бюджет; г) оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме.
6. Вставьте пропущенный термин. _________ – совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений.
7. Вставьте пропущенный термин _________ – совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.
8. Выберите правильные ответы. Исторически сложились следующие виды финансовой политики: а) классическая; б) регулирующая; в) планово-директивная; г) нормативная.
9. Выберите правильный ответ Финансовый менеджмент – это: а) процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы для достижения поставленной цели; б) наука выбирать источники финансирования деятельности предприятия; в) искусство управления денежными потоками предприятия, направленное на достижение его стратегических и тактических целей; г) государственное управление финансами.
10. Вставьте пропущенное слово Риски, сопутствующие финансовой деятельности организации, называются _________.
11. Последовательность иерархии финансовых органов-участников бюджетного процесса в РФ: а) министерство финансов РФ; б) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ; в) органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов.
12. Установите соответствие между видом риска и его содержанием:
13. Установите соответствие между видами и субъектами финансового контроля:
14. Выберите правильный ответ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета - это: а) Федеральное казначейство; б) Центральный банк; в) Федеральная налоговая служба; г) Федеральная таможенная служба.
15. Вставьте пропущенное словосочетание. _________ – совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
16. Выберите правильные ответы. В рамках финансовой системы государственные финансы включают: а) государственный бюджет; б) государственный кредит; в) внебюджетные фонды; г) финансы государственных организаций; д) финансы коммерческих организаций.
17. Выберите правильные ответы. К финансам хозяйствующих субъектов относят: а) государственный бюджет; б) государственный кредит; в) внебюджетные фонды; г) финансы государственных организаций. 18. Выберите правильный ответ К внешним факторам, влияющим на финансы организаций, относятся: а) внешнеэкономические условия, социальные условия, природные условия; б) снабженческо-сбытовые, социального развития коллектива, природоохранной деятельности; в) нарушения хозяйственной дисциплины, структурные сдвиги; г) побочные внепроизводственные факторы.
19. Выберите правильные ответы. К финансовым методам относятся: а) фондовооруженность труда; б) финансовое управление; в) налогообложение; г) страхование.
20. Выберите правильные ответы. Является финансовым показателем: а) анализ; б) ликвидность; в) платежеспособность; г) оборачиваемость.
21. Выберите правильный ответ. Принцип организации финансов предприятий, означающий полную самоокупаемость затрат на производство: а) самостоятельность; б) материальная заинтересованность; в) материальная ответственность; г) самофинансирование.
22. Выберите правильные ответы. Организация, не имеющая целью извлечение прибыли и не распределяющая прибыль между участниками: а) унитарное предприятие; б) товарищество на вере; в) благотворительный фонд; г) ассоциация предпринимателей.
23. Вставьте пропущенный термин. __________ финансовые ресурсы, авансируемые и инвестируемые в производство с целью получения прибыли. 24. Выберите правильный ответ. Финансы населения взаимосвязаны: а) с федеральным бюджетом; б) с региональными и местными бюджетами; в) с финансами организаций; г) со всеми звеньями финансовой системы.
25. Выберите правильный ответ. К денежным расходам домохозяйств не относятся: а) покупка товаров, оплата услуг; б) налоги; в) вложения в ценные бумаги и банковские депозиты; г) расходы на национальную оборону.
26. Выберите правильные ответы.
Государственные органы управления финансами в РФ: а) страховые организации; б) кредитные организации; в) финансовые органы на уровне субъектов РФ; г) Министерство финансов РФ; д) органы Федерального казначейства РФ.
27. Выберите правильные ответы. Источниками финансовых ресурсов на уровне государства выступают: а) налоговые доходы; б) государственный кредит; в) доходы от продажи и использования государственной собственности; г) премии.
28. Выберите правильные ответы. Черты, характерные для бюджетного фонда: а) виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов; б) в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды; в) в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды; г) каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1. Содержание финансов как экономической категории. Специфические признаки и функции финансов. 2. Финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, их источники, факторы роста и основные направления использования. 3. Финансовые ресурсы субъектов хозяйствования, их источники, факторы роста и основные направления использования. 4. Финансовые резервы как особая форма формирования и использования финансовых ресурсов. 5. Финансовая система государства. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы, их взаимосвязь. 6. Финансы коммерческих организаций. Особенности их формирования и использования в условиях рынка. 7. Особенности финансового механизма бюджетных и автономных учреждений. 8. Особенности финансов казённых учреждений. 9. Финансы индивидуальных предпринимателей, их особенности. 10. Экономическое содержание государственных и муниципальных финансов, их роль в социально-экономической жизни общества. 11. Характеристика бюджетных отношений, сущность и роль бюджета в регулировании экономики. 12. Бюджетная система РФ: понятие, структура и принципы организации. 13. Экономическая сущность и классификация доходов бюджетов. 14. Экономическая сущность и классификация расходов бюджетов. 15. Сбалансированность бюджетов. Оценка сбалансированности федерального бюджета. 16. Дефицит бюджета и источники его финансирования. 17. Государственные внебюджетные фонды РФ, их общая характеристика. 18. Пенсионный фонд РФ, его место в системе пенсионного обеспечения в РФ. 19. Фонд социального страхования РФ, его назначение. 20. Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, их назначение. 21. Основные направления бюджетной политики государства в современных условиях. 22. Государственный (муниципальный) долг: понятие, состав, влияние на экономику. 23. Управление государственным долгом. 24. Внешние долговые требования. 25. Понятие, стадии и участники бюджетного процесса. 26. Особенности финансов домохозяйств.
27. Формы и методы использования финансов для регулирования экономики. 28. Содержание и значение финансовой политики. Особенности проведения финансовой политики РФ на современном этапе. 29. Понятие финансового механизма. Его структура. 30. Сущность финансов домохозяйств как экономической категории. 31. Органы управления финансами, их задачи и функции. 32. Доходы и расходы бюджета семьи. 33. Содержание и значение финансового контроля. Организация финансового контроля в РФ, проблемы его совершенствования. 34. Экономическая сущность и классификация доходов бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В методических указаниях излагаются цели, задачи дисциплины «Финансы» и требования к результатам её освоения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Экономика (квалификация «Бакалавр»). Компетентный подход к подготовке бакалавра экономики отражён в перечне общекультурных и профессиональных компетенций, которые представлены в методических указаниях и на формирование которых направлена дисциплина «Финансы». Выполнение курсовой работы в соответствии с заданием обеспечивает формирование практических навыков для осуществления расчётно-экономической и аналитической профессиональной деятельности бакалавра. Базовая система знаний о финансах и их сущности, об основах управления финансами, умение анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне, владение методологией экономического исследования обеспечивают реализацию требований к профессиональной подготовке бакалавра экономики. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации.: (принята всенародным голосованием 12.12.1993.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.:(принят 31.07.1998 N 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interlaw.ru/law/docs/10800200/. 4. О стратегическом планировании в Российской Федерации.: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm 5. Об утверждении Методических, указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 26 декабря 2012 г. N 817 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/. 6. Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации.– Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/. 7. Барулин, С. В. Финансы [Текст]: учеб. для бакалавров / С. В. Барулин. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2015. - 640 с. - (Бакалавриат). 6. Гладковская, Е. Н. Финансы [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. Н. Гладковская. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 313 с.: ил. - (Учебное пособие. Стандарт третьего поколения). 7. Финансы [Текст]: учеб. для вузов / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 496 с. 8. Теплова, Т. В. Корпоративные финансы [Текст]: учеб. для бакалавров / Т. В. Теплова. - Москва: Юрайт, 2013. - 655 с.: ил. - (Бакалавр. Углубленный курс). 9. Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учеб. для вузов / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. - изд. испр. - Москва: Инфра-М, 2011. - 575 с. - (Высшее образование). 10. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: КноРус, 2010. – 432 с. 11. Немчанинова, М.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие / М.А. Немчанинова, И.А. Гридунова, В.В. Шах. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. – 117 с. 14. Селезнев, А. З. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. З. Селезнев; под ред. В. Ю. Катасонова. - Москва: Магистр, 2010. - 383 с. 15. Чернецов, С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие / С.А. Чернецов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 528 с.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСЫ» В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100 ЭКОНОМИКА. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ......... 4 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСЫ»...... 7 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................................. 8 3.1. Общие требования к содержанию и оформлению....................... 8 3.2. Варианты тем для реферативной части...................................... 10 3.3. Практическая часть: Сравнительный анализ федерального бюджета и бюджета субъекта РФ (краевого бюджета) на очередной финансовый год.................. 15 4. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ................................................... 19 5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ....................... 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................. 28
Учебное издание Басина Наталья Алексеевна Дербас Наталья Валерьевна
ФИНАНСЫ Методические указания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.093 с.) |