ТОП 10:

Сравнительный анализ расходов бюджетов



Анализ расходной части федерального и краевого бюджета на …. г. предусматривает анализ состава и структуры расходов бюджетов в рамках программно-целевого метода их планирования и оценки.

Реформирование бюджетного процесса в РФ направлено на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). Ключевыми доминантами реализации Концепции реформирования бюджетного процесса является переход от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами. Программно-целевой метод позволяет осуществлять полный цикл управленческого процесса: от постановки задач планирования до оценки результата и эффективности произведенных бюджетных расходов. Таким образом, обеспечивается прямая взаимосвязь между распределением ресурсов и планируемыми (фактическими) результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Формирование государственных программ на федеральном уровне осуществляется в соответствии с целями и ориентирами Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. и других стратегических документов. В целевых программах субъектов РФ приводится перечень целей и задач социально-экономического развития регионов.

Данные о распределении бюджетных ассигнований по программам и непрограммным направлениям деятельности представлены в соответствующих приложениях к ФЗ и закону субъекта о бюджете субъекта на ….г.

Для целей анализа рассчитать удельный вес основных целевых программ (не менее 10), прочих целевых программ и непрограммных направлений деятельности в общей сумме расходов бюджетов. Результаты расчетов представить в табличной форме (табл.4 и табл.5).

При выполнении анализа структурных соотношений бюджетных ассигнований по программам и непрограммным направлениям деятельности, предусмотренных в бюджетах, необходимо учитывать нормы бюджетного законодательства о формировании расходов бюджетов разных уровней бюджетной системы (ст. 65 БК РФ) и приоритеты бюджетной политики государства в области расходов на ближайший период.

 

Таблица 4

Распределение бюджетных ассигнований

по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности ФБ на…г.

Наименование программы и непрограммного направления деятельности ФБ
Сумма, тыс. р. Уд. вес, %
Всего расходов, в том числе  
1 Основные государственные целевые программы: 1.1…….. 1.2……. ……….. 1.10……    
2. Прочие государственные целевые программы    
3. Непрограммные направления деятельности    

 

Таблица 5

Распределение бюджетных ассигнований

по государственным программам субъекта РФ и непрограммным направлениям деятельности на…г.

Наименование программы и непрограммного направления деятельности Бюджет субъекта РФ
Сумма, тыс. р. Уд. вес, %
Всего расходов, в том числе  
1 Основные государственные целевые программы: 1.1…….. 1.2……. ……….. 1.10……    
2. Прочие государственные целевые программы    
3. Непрограммные направления деятельности    

Оценка сбалансированности бюджетов

Сбалансированность бюджета предполагает три возможных соотношения между его доходами и расходами:

1) превышение доходов бюджета над его расходами, что означает профицит бюджета;

2) превышение расходов бюджета над его доходами, что означает дефицит бюджета;

3) равенство доходов и расходов бюджета.

Исходные данные (основные характеристики бюджета) для целей анализа сбалансированности бюджетов на очередной финансовый год необходимо принять в соответствие с 1 ст. ФЗ и 1 ст. Закона субъекта РФ. Информацию представить в табличной форме (табл. 6).

Таблица 6







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.226.179 (0.011 с.)