Материалы для рубежного и итогового контролей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для рубежного и итогового контролей



Пререквизиты

Для изучения дисциплины «Менеджмент» необходимы базовые знания таких наук как «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономическая теория», «Социология», «Философия».

Постреквизиты

Знания курса необходимы для профессиональной деятельности по специальностям 6М050600 «Экономика», 6М050700 «Менеджмент», 6М050800 «Учет и аудит», а также для изучения дальнейших дисциплин, предусмотренных государственным стандартом.

 

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Тематический план*

№ модуля, темы Наименование темы, ее содержание Ссылка на литературу и другие источники Трудоемкость в кредитах
       
  Модуль 1 «Роль и значение менеджмента в экономике Казахстана»  
  Лекционные занятия  
  Тема 1. Основные понятия менеджмента. Цель и задачи. 1,8,18,19  
  Тема 2. Эволюция науки управления. 31,1,18  
  Тема 3. Организация: характеристика, виды 1,3,4  
  Тема 4. Внутренняя среда организации. 1,6,2  
  Тема 5. Внешняя среда организации. 1,6,7  
  Тема 6. Организационные структуры управления. 1,3,7  
  Тема 7. Функция планирования. 1,6,5  
  Тема 8. Функция организации. 1,3,7  
  Тема 9. Функция мотивации. Теории мотивации. 1,3,7  
  Тема 10. Функция контроля. 1,3,6  
  Тема 11. Управленческие решения в организации. 1,18,7  
  Тема 12. Связующие процессы: коммуникации. 1,3,6  
  Тема 13. Власть и личное влияние 1,3,7  
  Тема 14.Лидерство: стиль, ситуация и эффективность 1,3,7  
  Тема 15. Управление конфликтами, изменениями. 1,3,6,7  
  Итого    
  Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) и  
  Тема 1. Менеджер и его роль в организации 1,3,6  
  Тема 2.Школа научного управления. Представители. 1,3,6  
  Тема 2. Классическая школа. Представители. 1,3,6  
  Тема 2. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. 1,3,6  
  Тема 3. Гражданский кодекс Республики Казахстан. 1,3,6  
  Тема 3. Классификация организаций в РК. 1,3,6  
  Тема 4. Цели, структура, задачи, технологии, люди. 1,3,6  
  Тема 5. Экономические, политические и законодательные силы. 1,3,6  
  Тема 6. Линейные, функциональные структуры. 1,3,6  
  Тема 7. Планы. Виды и типы планов. 1,3,6  
  Тема 8. Виды организационных структур. 1,3,6  
  Тема 9. Теории мотивации. 1,3,6  
  Тема 10. Виды и типы контроля. 1,3,6  
  Тема 11. Власть в организации. Виды. 1,3,6  
       
  Тема 12. Лидер. Основные черты лидера.. 1,3,6  
  Тема 13. Типы и виды конфликтов. 1,3,6  
  Тема 14. Стресс. Особенности. Стрессоустойчивость. 1,3,6  
  Итого    
  Самостоятельная работа обучающегося (СРО)  
  Тема 1. Современный менеджер в организации. 1,3,6  
  Тема 2. Различия между современными организациями 1,3,6  
  Тема 3.Системный подход.   1,3,6  
  Тема 4. Ситуационный подход. 1,3,6  
  Тема 5. Процессный подход. 1,3,6  
  Тема 6. Социотехнические переменные. 1,3,6  
  Тема 7. Характеристики внешней среды. 1,3,6  
  Тема 8. Процесс обмена информацией. 1,3,6  
  Тема 9. Организационные решения. 1,3,6  
  Тема 10. Модели и методы принятия решений. 1,3,6  
  Тема 11. Сильные и слабые стороны организации. 1,3,6  
  Тема 12. Планирование реализации стратегий. 1,3,6  
  Тема 13. Делегирование. Ответственность. Полномочия. 1,3,6  
  Тема 14. Современные теории мотивации. 1,3,6  
  Тема 15. Процесс контроля. 1,3,6  
  Итого по модулю 1    
  Итого по дисциплине, кредит РК    
           

*- Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части. При делении таблицы на части допускается её заголовок и боковик заменять соответственно номером граф и номером строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

 

2.2 Задания для самостоятельной работы (СРОП, СРО) **

Тема Цель и содержание задания Продолжительность выполнения Форма контроля Срок сдачи
         

**Если программа дисциплины содержит курсовое проектирование, то указываются содержание и требования по выполнению курсового проекта (работы).

 

 

2.3 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Вид контроля/задания Академический период обучения, неделя    
                             
Посещаемость * * * * * * * * * * * * * * *
Конспекты лекций     *     *     *     *     *
Устный опрос   *   *   *   *   *   *   *  
Презентация   * * *   * * *   * * *   * *
Тестовый опрос           * *             * *
Рубежное тестирование             *             *  
Всего * * * * * * * * * * * * * * *
                                   

Виды заданий и периодичность текущего контроля разрабатываются преподавателем в зависимости от специфики преподаваемой дисциплины и могут учитывать: посещаемость, конспекты лекций, устный опрос, коллоквиум, тестовый опрос, реферат, эссе, рубежное тестирование и т.д.

По результатам текущего контроля формируется результат рубежного контроля (рейтинг).

Преподаватель проводит все виды текущего и рубежного контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся (среднее арифметическое оценок текущего и рубежных контролей). При этом учебные достижения обучающихся оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание.

 

3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

1. Бердалиев К.Б. и др. Основы менеджмента. – Алматы: КазГАУ, 2012

2. Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управления. М., 2000

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.,2007

4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер / Пер. с англ. – М.: Дело, 2011

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: Банки-Биржи, 2008.

6. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента /Пер.с англ. — М.: Дело, 2008.

7.Тюлежанова А.С Стратегическое планирование Усть-Каменогорск, ВКГУ.: 1997

8.Шейнов В.И. Как управлять другими. – Минск,1996

9. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: 2010

10. Яккока Л. Карьера менеджера / Пер. с англ.. – М.: Прогресс, 1991.

 

Дополнительная литература

 

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб: Питер. 1999

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М: Экономика.- 1989 31

3. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении:

Учебное пособие /Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.

4. Брасс А.А. Основы менеджмента. Минск «Экоперспектива», 1999

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. М.:2001 г.

6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004

7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2002

8. Генкин, Б.М., Конакова, Г.А., Кочетков, В.И. и др. Основы управления персоналом.

– М.: Высш.шк.,2005.- 383с.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Гриф

МО РФ.

10. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х т. М:

МНИИПУ, 1996

11. Дойль. Менеджмент: стратегия и тактика, 1999

12. Дракер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальное

решение. М: Экономика, 1998

13. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1996.

14. Инновационный менеджмент: Учебник/под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ,

1997.

15. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 147с.

16. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация: американская модель - СПб.: Питер, 2005.

- 320с.

17. Кузнецов В.П., Лапаев Д.Н. Организационно-экономический механизм

корпоративного управления в отрасли. Учебное пособие. - Нижний Новгород:

ВГИПУ, 2010. - 273 с.

18. Менеджмент: Учебник для вузов. /Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. –

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Гриф МО РФ.

19. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.-

c/ 681

20. Национальный совет по корпоративному управлению.-[электр. ресурс].-режим

доступа:www.nccg.ru

21. Орехов С.А., Селезнев В.А. Теория корпоративного управления. Учебно-

методический комплекс (издание 4-е, переработанное и дополненное). – М.: Изд.

центр ЕАОИ, 2008. – 216 с.

22. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.

23. Основы менеджмента. Учебник для ВУЗов, М:Проспект, 2007.- с. 306

24. Основы менеджмента: Учебник для ВУЗов//под ред. А.И. Афоничкина.-М. -2008.-

с.528

25. Подходы к менеджменту: системный, ситуационный, процессный//Менеджмент в

России и за рубежом.-№5-2006 с.- 14-16

26. Семь нот менеджмента.-6-е изда. М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2005

27. Ситуационный подход к менеджменту//Практика и теория управления.-№2-2006.-

с.21-22

28. Словесникова С. Стратегии развития и корпоративное управление: рекомендации

компаниям среднего бизнеса // Корпоративное управление. – 2010. - №5. – 60-64с.

29. Современная практика корпоративного управления в российских компаниях.

Руководство для директора\под ред А.А. Филатова, К.А. Кравченко. –М:Альпина

Бизнес-букс, 2007.-245с.

30. Технологии КУ портал.-[электр. ресурс].-режим доступа: www.iteam.ru/

publications/ corporation 32

31. Храброва И.А. Корпоративное управление. Вопросы интеграции.

Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика.

М.: Альпина, 2000. - 200 с.

32. Шейла Паффер, Даниел МакКарти. Корпоративное управление: поиск модели.

//Экономические стратегии. – 2004. - №2. - 48-52с.

33. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. Спб: Питер,

4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

 

Требования преподавателя

Требования преподавателя:

- посещение лекционных и практических занятий по расписанию является обязательным.

- присутствие студентов на занятиях проверяется в начале занятий. в случае опоздания студент должен бесшумно войти в аудиторию и включиться в работу, а в перерыве объяснить преподавателю причину опоздания.

- два опоздания на занятия приравниваются к одному пропуску занятия.

- оцениваемые в баллах работы следует сдавать в установленные сроки. за несвоевременную сдачу работ количество баллов снижается. студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются.

- повторное прохождение студентом рубежного контроля, в случае получения неудовлетворительной оценки, не допускается.

- студенты, получившие средний рейтинг рср = (р1 + р2)/2 менее 50%, к экзамену не допускаются.

- в течение занятий мобильные телефоны должны быть отключены.

- студент обязан приходить на занятия в деловой одежде.

Критерии оценки

 

Оценка всех видов заданий осуществляется по 100 балльной системе.

Текущий контроль проводится на каждой неделе и включает контроль посещения лекций, практических занятий и выполнение самостоятельной работы.

Рубежный контроль знаний проводится на 7 и 15 неделях семестра в форме тестирования. Рейтинг складывается, исходя из следующих видов контроля*:

 

Аттестационный период Вид контроля, удельный вес, %  
Посещаемость Конспекты лекций   Устный опрос   Коллоквиум Тестовый опрос   Реферат   Эссе Рубежное тестирование   Всего  
Рейтинг 1             -    
Рейтинг 2       -          
                     

 

Экзамен по дисциплине проходит во время экзаменационной сессии в форме тестирования.

 

Итоговая оценка знаний студента по дисциплине включает:

- 40% результата, полученного на экзамене;

- 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

 

, (1)

 

где Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно;

Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

 

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание, % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95–100 отлично
А– 3,67 90–94
В+ 3,33 85–89   хорошо
В 3,0 80–84
В– 2,67 75–79
С+ 2,33 70–74     удовлетворительно
С 2,0 65–69
С– 1,67 60–64
D+ 1,33 55–59
D 1,0 50–54
F   0–49 неудовлетворительно

Итоговый тест рейтинг 1

 

1. Планируемая система совокупных (кооперативных) усилий, в которой каждый участник имеет свою, четко определенную роль, свои задачи или обязанности, которые необходимо выполнять

А Группа

В Организация

С Кооператив

D Общество

E Система

 

2. Любая организация состоит из трех основных элементов. Перечислите их:

А Управление, система условий, общество

В Цели, задачи, ресурсы

С Система условий, целей, и задач

D Самоорганизация

E Регрессия

 

4. В процессе делегирования психологические проблемы возникают у …
А Подчиненного
В Отдельных исполнителей
СОрганизации в целом

D Руководителя

E Подчиненного и руководителя

 

5. Конфликт отличается от конфликтной ситуации наличием …
А Реципиента
В Проблемы
С Объекта
D Инцидента

E Случая

 

6. Делегирование вышестоящему начальнику …
А Возможно, но всегда носит разовый характер
В Возможно и активно используется подчиненными
С Невозможно
D Возможно только в исключительных ситуациях

E Нет правильного ответа

 

7. Основные понятия, раскрывающие суть процесса делегирования – это задача, …

А Обязанности, информация
В Полномочия, обязанности

С Время, обучение
D Полномочия, ответственность

E Пунктуальность, обязательность

 

8. Полномочия это – …
А Право приказывать другим лицам
В Перечень обязанностей данного лица

С Перечень задач, которые должно решать данное должностное лицо
D Право распоряжаться ресурсами организации

E Невозможность иметь право приказывать другим лицам

9. Современный руководитель должен рассматривать конфликт как …
A Нежелательное явление, с которым надо бороться
B Реальность, связанную с поведением людей в организации

C Затрагивающую интересы руководителя
D Организационный инструмент помогающий осуществлять изменения
E Явление, которое следует приветствовать

 

10. Управленческие решения нельзя классифицировать по признаку …

A Численности лиц, принимающих решение

B Степени формализации

C Рациональности

D Времени

E Пространства

 

11. Непрограммируемые (слабоструктурированные) решения принимаются

A Исключительно редко, поэтому не важно кто их принимает

B Подчиненными и руководителями в зависимости от ситуации

C Только руководителями

D Только подчиненными

E Только Правительством

 

12. Полномочия – это всегда ограниченное право …

A Распоряжаться ресурсами организации для решения ее задач

B Распоряжаться другими людьми

C Решать за других людей

D Принимать окончательные решения

E Нет правильного ответа

 

13. Программируемыми являются решения, которые …

A Носят творческий характер

B Принимаются с помощью интуиции

C Имеют алгоритм принятия

D Составляют основу работы руководителя

E Принимаются спонтанно

 

14. Решение не может приниматься с помощью …

A Опыта

B Знания

C Интуиции

D Эмоций

E Интеллекта

 

15. В процессе межличностного общения менеджер использует язык …

A Официальный и просторечный

B Жестов и мимики

C Вербальный и невербальный

D Деловой и общепринятый

E Личный и межличностный

 

16. Конфликт может разворачиваться на уровне …

A Индивида, группы, комитета, организации

B Индивида и группы

C Индивида, группы и организации

D Индивида

E Личности

 

17. Управление персоналом является составной частью дисциплины

A Маркетинг

B Управление предприятием

C Менеджмент

D Экономика

E Политология

 

18. Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается

A Выработка решений и контроль за их исполнением

B Совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники

C Необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации

D Использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации

E Не возможность выработки решений на уровне кадров

 

19. Под информационным обеспечением системы управления персоналом понимается

A Выработка решений и контроль за их исполнением

BСовокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники

C Необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации

D Использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации

E Не возможность выработки решений на уровне кадров

 

20. Под техническим обеспечением системы управления персоналом понимается

A Выработка решений и контроль за их исполнением

B Совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники

C Необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации

D Использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации

E Не возможность выработки решений на уровне кадров

 

21. Под правовым обеспечением системы управления персоналом понимается

A Выработка решений и контроль за их исполнением

BСовокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники

C Необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации

D Использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации

E Не возможность выработки решений на уровне кадров

 

 

22. Планирование кадрового резерва имеет целью

A Адаптировать персонал к будущим продвижениям

B Спрогнозировать мотивацию персонала к будущим изменениям

C Спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия

D Мотивировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия

E Выработка цели

 

23. Различают два вида карьеры:

A Профессиональную и специальную

B Внутриорганизационную и внеорганизационную

C Профессиональную и внутриорганизационную

D Внеорганизационную и профессиональную

E Внешнюю и внутреннюю

 

24. Направление развития карьеры бывает:

A Вертикальным, горизонтальным, центростремительным

B Центростремительным, вертикальным, диагональным

C Горизонтальным, смешанным, диагональным

D Диагональным, смешанным, вертикальным

E Внешним и внутренним


25. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:

A Трудовое соглашение

B Трудовой договор

C Коллективный договор

D Трудовой контракт

E Пакт


26. Организационная культура - это:

A Отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ

B Отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения

C Отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя

DЗнание общих законов развития организации

E Профессионализм в области управления организацией

27. Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций (указать при наличие несколько):

A Компетентность в своей профессиональной области

BЗнание общих законов развития организации

C Профессионализм в области управления организацией

D Пунктуальность

E Обязательность

 

28. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят следующие подразделения/отделы (укажите что именно):

A Отдел кадров

B Отдел организации труда и зарплаты

C Бухгалтерия

D Юридический отдел

E Бюро цен планово-экономического отдела

29. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом (при необходимости указать несколько):

A Управление стандартизацией

B Управление нормированием

C Нормативное обеспечение управления персоналом

D Управление работой персоналом

E Управление техникой безопасности на производстве

30. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы (при необходимости указать несколько):

A Линейного руководства

B Управления транспортным обслуживанием производства

C Правового обеспечения

D Управления ресурсами

E Хозяйственного обеспечения

31. Что включает в себя система управления персоналом (при необходимости указать несколько):

A Функциональные подразделения

B Функциональные подразделения и их руководителей

C Функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей

D Общее руководство организацией

E Штабные органы


32. Система целей управления персоналом является основой определения:

A Политики организации

B Стратегии развития организации

C Состава функций управления персоналом

D Системы организации

E Задач организации


33. ………….. организационная теория была первой систематизированной теорией, предлагавшей механистические конструкции, использование которых должно обязательно обеспечить организации эффективное функционирование

А Внешняя

В Классическая

С Внутренняя

D Общественная

E Неоклассическая

 

34. А. Файоль был одним из первых ученых, пытавшихся разработать «общий подход» к администрации и сформулировать строго обязательные принципы административной теории. Он выделил пять основных элементов, составляющих функции администрации (выберите не правильный ответ):

А Предвидение

В Планирование

С Организация

D Координирование

E Функционирование

 

35. Механистический подход получил определенную завершенность в принципах рациональной бюрократии ………..

А Р.Дегри

В А.Файоля

С Л. Урвиком

D М. Вебера

E Л. Гьюликом

 

36.Организации с механистическими свойствами принято называть:

А Механистическими

В Бюрократическими

С Иерархическими

D Командными

E Все выше перечисленное

 

37. К свойствам бюрократических организаций относятся:

А Организация строится на формальном разделении труда

В Организация ориентируется преимущественно на внутренние факторы развития

С Общие цели организации разделяются на частные задачи, выполнение которых не зависит от решения общих задач

D Организация ориентируется преимущественно на внутренние факторы развития

E Возможно образование корпоративных групп с корыстными интересами в среде высшей бюрократии

38. Главными составляющими данной теории выступают: внимание к работающим, их мотивация, коммуникации, лояльность, участие в принятии решений

А Организационная

В Организационное поведение

С Механистическая

D Экологическая

E Гуманистическая

 

39. Структура, состоящая из функций, исполнители которых должны следовать определенным требованиям

А Организационная система

В Представительская подсистема

С Апелляционная подсистема

D Исполнительская система

E Организационное поведение

 

40. Совокупность отношений «руководитель — подчиненный» по признанию правильности решений управляющего

А Организационная система

В Представительская подсистема

С Апелляционная подсистема

D Исполнительская система

E Законодательная подсистема

 

41. Структура, сформированная из работников и руководителей для устранения противоречий и жалоб, возникающих на любом аспекте работы

А Организационная система

D Организационное поле

E Институциональный изоморфизм

 

45.Метод популяционной экологии, получивший развитие в рамках организационной теории в ………..веке, сегодня вновь обретает популярность.

А XX

В XIX

С XIV

D XXI

E XVI

 

46. Запланированные или незапланированные изменения в организационных формах

А Вариация

В Отбор

С Выживание

D Сохранение

E Борьба

 

47. Естественный отбор тех форм, которые подходят окружающей среде

А Вариация

В Отбор

С Выживание

D Сохранение

E Борьба

 

48. Сохранение, дублирование и воспроизводство отобранных форм

А Вариация

В Отбор

С Выживание

D Сохранение

E Борьба

 

49. Борьба за существование-это:

А Вариация

В Отбор

С Выживание

D Сохранение

E Борьба

 

50. Основные положения теории ресурсной зависимости разработаны

А Р.Дегри

В А.Файоля

С Л. Урвиком

D Джеральдом Саланчиком

E Л. Гьюликом

 

Итоговый тест рейтинг 2

1. Эти подразделения создаются в крупных организациях на основе создания собственных фондов «рискового капитала»?

A Центры развития

B Венчурные подразделения.

C Службы координации инноваций

D Центральные службы координации

E Отделы

2. Организация - это...

AРаспределение прав и обязанностей;

B Это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

C Преобразование ресурсов для достижения результатов;

D Группа соратников;

E Государственное учреждение.

3. Основные компоненты внутренней среды организации:

A Здания, сооружения, машины, оборудования, оборотные средства;

B Цели и задачи организации;

C Высоко квалифицированный персонал;

С Это окончательный результат интеллектуального творческого труда, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного товара, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте

D Стратегия интенсивного роста, стратегия равномерного развития, стратегия сокращения

E Это совокупность различных видов ресурсов, включая финансовые, трудовые, сырьевые и интеллектуальные и иные, мера готовности осуществить инновационный проект

 

10. Какой фактор не относится к микросреде фирмы?

А Доля рынка занимаемая субъектом

В Конкуренция среди поставщиков

СКонтактные аудитории

А Абстрактные

В Конкретные

С Открытые

D Закрытые

E Динамические

 

12. Системы, элементы которых являются физическими объектами

А Абстрактные

В Конкретные

С Открытые

D Закрытые

E Динамические

 

13. Обменивающиеся с внешней средой веществом, энергией и информацией

А Абстрактные

В Конкретные

С Открытые

D Закрытые

E Динамические

 

14. Системы, у которых нет обмена с внешней средой

А Абстрактные

В Конкретные

С Открытые

D Закрытые

E Динамические

 

15. Структурированный объект, имеющий входы и выходы, объект, в который в определенные моменты можно вводить и из которого можно выводить вещество, энергию, информацию

А Абстрактные

В Конкретные

С Открытые

D Закрытые

E Динамические

 

16. Системы, функционирующие в условиях начальной неопределенности и изменяющихся внешних условиях

А Абстрактные

В Конкретные

С Открытые

D Закрытые

E Адаптивные

 

 

17. Системы, элементы которых сгруппированы по уровням, вертикально соотнесенным один с другим; при этом элементы уровней имеют разветвляющиеся выходы

А Абстрактные

В Конкретные

С Иерархические

D Закрытые

E Динамические

 

18. Законы организации по важности делятся на:

А Закон синергии

В Закон самосохранения

СЗакон развития

D Закон единства синтеза и анализа

E Все выше перечисленное

 

19. Для анализа положения организации очень важен показатель «уровень самосохранения». Он вычисляется по формуле:

А УР= (У-Л) * 100%

В УР= (У-Л / У) * 100%

СУР= (У-Л / У)

D УР= (У /У-Л) * 100%

E УР= (У / У) * 100%

 

20. Целеустремленная система, множество взаимосвязанных элементов которой способно воспринимать, запоминать, перерабатывать и обмениваться информацией

А Кибернетическая система

В Гуманистическая система

СОрганизационная система

D Бихевиористская система

E Экономическая система

 

21. Под …………….понимается необратимый процесс, приводящий в результате кооперативного взаимодействия подсистем к образованию более эффективных структур с позиции системы

А Самоорганизация

В Самоактулизация

ССамоорганизация

D Гуманизация

E Организация

 

22. Основатель идеи тектологии

А Р.Дегри

В А.Файоль

С Л. Урвик

D А.Богданов

E Л. Гьюлик

 

23. Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как (выбрать не правильный ответ):

А Организационно-правовая форма предприятия

В Масштабы предприятия (объем производства, численность персонала)

С Сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент)

D Инвестиционная активность

E Рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности

 

24. Основы линейных структур составляет так называемый …………. принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации

А Круговой

В Организационный

С Шахтный

D Квадратный

E Параллельный

 

25. Виды организационных структур на предприятии (выберите не правильный ответ)

А Линейная

В Линейно-штабная

С Дивизионная

D Круговая

E Бригадная

 

25. Основы ………. структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации

А Линейная

В Линейно-штабная

С Дивизионная

D Круговая

E Бригадная

 

26. Структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа

А Линейная

В Линейно-штабная

С Дивизионная

D Круговая

E Бригадная

 

27. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.479 с.)