Доходы на душу населения выросли с 1999 года с 1659 рублей до 16078 рублей - тоже в 10 раз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы на душу населения выросли с 1999 года с 1659 рублей до 16078 рублей - тоже в 10 раз.



Откуда взялся этот рост? Да очень просто. Доходная часть бюджета на 2006 год была определена в 5,46 трлн. рублей, что соответствует 191 млрд. долларов. Расходная часть бюджета - 4,27 трлн. рублей, что соответствует 149 млрд. долларов. Доходная часть бюджета 2007 года составила 7 трлн. рублей, расходная - 5,5 трлн. рублей, что соответствует уже 207 млрд. долларов. Расходная часть бюджета на 2010 год составляет 9,887 трлн руб., что примерно соответствует 330 млрд. долларам.

Для сравнения напомним, что в последний год ельцинских издевательств над Россией - в 1999 году - бюджет России составлял около 19 млрд. долларов и тогда на все вопросы у правительства был один ответ: "Денег НЕТ!!!". Как говориться, есть повод задуматься. Примерно за 5 лет удалось увеличить бюджет более чем в 10 раз! А за 10 лет - в 14 раз! Конечно, одна из основных причин этого - беспрецедентные цены на нефть (которые, впрочем, росли отнюдь не сразу, а довольно медленно составляя ещё в 2002 году 25 долларов за баррель североморской смеси "Брент", а в 2006 - 54 доллара), но кто мешал в соответствии с рецептом Гайдара, оставить бюджет на том же уровне - 20-30 млрд. долларов, а все остальные средства распределять между собой "под столом", а на все вопросы по прежнему отвечать: "Денег НЕТ!"? Никто не мешал. Более того, население за 10 ельцинских лет уже к этому привыкло и даже не особенно роптало. Но Путин не пошёл по этому пути, а сделал бюджет прозрачным или говоря образно выложил все деньги из-под стола на стол, что дало возможность решительно обновить бюджетную сферу.

А основа роста бюджета - это введение Путиным экспортной пошлины. Вы думаете, она появилась сама по себе? Напомню вам, господа, что при Ельцине экспортная пошлина была полностью отменена в 1996 году и до прихода Путина её не было в природе. Именно благодаря этому Россия все 90-ые годы превращалась в сырьевую колонию Запада, а бюджет рассыпался на глазах, в связи с отсутствием налоговой базы. Практически тогда же, с 1996 года страна начала жить в долг, покрывая безумный дефицит бюджета заимствованиями по линии ГКО, что собственно и не могло рано или поздно не привести к дефолту 1998 года. Ввести экспортную пошлину попытался Примаков во время своего короткого премьерства, но реально это сделать не смог.

А что первым делом сделал Путин? Правильно! Он стал премьером в августе 1999 года, а уже в сентябре установил экспортную пошлину на нефть в размере 7,5 Евро за тонну, уже 8 декабря 1999 года увеличил её до 15 Евро за тонну и далее на протяжении всего периода своего руководства наращивал её, установив, что пошлина должна быть увязана с уровнем цен на нефть. Экспортная пошлина достигала уровня и в 271 доллара за тонну и даже до 400 долларов в разные периоды. Сейчас экспортёры отчисляют около половины от экспортной цены на нефть в бюджет России. Вы только вдумайтесь, какая разница с ельцинскими временами.

Причём, эти доходы бюджета абсолютно прозрачны: размер пошлины в каждый момент времени публикуется в газетах и в Интернете, объёмы экспорта нефти каждой компании тоже имеются в свободном доступе. А всё это вместе легко можно проконтролировать по статье бюджета - "Поступление таможенных платежей" (скажем, для примера, с января по ноябрь 2007 года таможня перечислила в бюджет 2,57 трлн рублей, что составляло почти половину бюджета 2007 года). При Ельцине не было ничего подобного. Все доходы в тайне от нации делились под столом и там же перераспределялись.

Вслед за ростом бюджета растут и расходы во всех сферах. Например, на ЖКХ в 2006 году расходы были увеличены на 216% - более чем в 2 раза! Для начала совсем неплохо... А в 2007 вообще была объявлена национальная программа по жилью и в эту сферу хлынули крупные бюджетные деньги.

Возросшие доходы населения породили рост спроса на жильё, который в 90-ые годы был просто близок к нулю. Рост спроса сразу дал толчок росту цен на жильё (в 1999 году цены на жильё даже в Москве составляли 600-800 долларов за метр в зависимости от района, а летом 2008, перед самым началом кризиса, они достигли уровня в 6500 долларов - всё в те же 10 раз), что создало мощнейший стимул строительной отрасли, которая все 2000-е годы росла как на дрожжах настолько бурно, что отечественные цементные заводы перестали успевать удовлетворять спрос на цемент, который пришлось в больших масштабах закупать в Китае и Турции.

К примеру в январе-сентябре 2007 года введено в эксплуатацию 375,9 тысяч квартир общей площадью 34,0 млн. кв. метров, что составило 131,3% к соответствующему периоду 2006 года, в то время как в январе-сентябре 2006 года темп роста жилищного строительства к тому же периоду 2005 года составлял 111,6%. Темпы строительства увеличились более чем в два раза: Ярославская область - 229%, Тульская область - 219%, Мурманская область - 233,7%, Республика Адыгея - 207%, Кировская область - 233%.

С января по ноябрь 2008 года в России построено уже 46 млн. кв. метров жилья, даже несмотря на резкое торможение отрасли в результате свирепого кризиса осенью 2008. Для сравнения скажем, что в 90-ых годах в год в России строилось всего около 16 млн. кв. метров жилья. Почувствуйте разницу...

Здесь, конечно, надо отметить, что в результате такого роста уровень цен стал совершенно недоступен для простых людей, но это явление временное. Надо было сначала раскочегарить строительную индустрию, а потом сама строительная индустрия уже будет искать точки приложения для накопленной энергии созидания и цены сами пойдут вниз. Плюс неизбежное государственное регулирование поможет.

Кстати, в 2010 году Путин на совещании по развитию строительной отрасли потребовал от строителей снизить продажную стоимость доступного жилья до уровня 40000 рублей за кв. метр (или примерно 1333 доллара за метр), а от банкиров - снизить ставку по ипотеке до 11% годовых. При этом было фактически официально признано, что средняя себестоимость строительства например в Подмосковье составляет примерно 900 долларов за кв. метр (Олег Бакун - гендиректор Core Campetentes).

Рост доходов породил рост спроса и в автомобильной промышленности. За один только 2006 год ёмкость автомобильного рынка выросла на 45% и достигла $32 млрд. Российский автомобильный рынок перешагнул двухмиллионную отметку - теперь Россия по объёму продаж новых машин опережает Испанию, занимая пятое место в Европе после Германии, Великобритании, Италии и Франции...

Это породило массовый поход в Россию автомобилестроителей со всего мира. Первым сборочное производство в Ленинградской области построил "Форд". За ним потянулись практически все основные автомобильные производители мира, спешащие застолбить место под новый завод. Сейчас в России два основных автомобильных кластера - это Ленинградская и Калужская области, где сосредоточены по несколько вновь построенных автозаводов иностранных фирм.

А Путин принял закон, согласно которому в течении 5 лет с момента строительства сборочного завода иностранной фирмы, уровень локализации производства должна достигнуть 50%, т.е. 50% от стоимости автомобиля должны быть изготовлены в России. Плюс к этому на протяжении всего периода руководства Путиным страной, всё время повышались пошлины на подержанные иномарки и к концу десятилетия достигли уровня запретительных, что непосредственно поддержало все сегменты отечественного автомобилестроения (ввоз подержанных иномарок сократился в 14 раз!). Даже после вступления в силу таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном взломать эту политику высоких импортных пошлин в особенности на подержанные автомобили не удалось (хотя такие надежды были).

Но Путин принял решение сохранить и несколько отечественных легковых автомобильных брендов - главный, конечно, ВАЗ, а также ГАЗ и УАЗ, чтобы исключить превращение России в чисто страну чисто отвёрточной сборки машин.

Всего за полгода (с осени 2005 по весну 2006) стоимость акций главного автомобильного завода страны - АвтоВАЗа - увеличилась в 3 (Три!) раза. Соответственно, в 3 раза увеличилась и капитализация (по-простому говоря, рыночная стоимость завода) - с 700 миллионов до 2 миллиардов долларов. Как вы думаете, почему это произошло? Само собой? Как бы не так. Это стало следствием выкупа завода государственным предприятием "Рособоронэкспорт" (между прочим, все менеджеры его вышли из недр ГРУ ГШ). Новые владельцы (государство!) начали с того, что навели на предприятии элементарный порядок, пресекли массовое воровство и только за счёт этого резко сократили издержки производства. Но это не всё. Сразу после этого были выделены крупные прямые ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ на развитие завода в сумме (ещё раз внимание!) 5 (Пяти!) миллиардов долларов. Впервые с 1991 года в реальное производство вновь пошли прямые государственные инвестиции. Именно после появления этой информации акции завода стали раскупать как горячие пирожки в голодающем Поволжье, что и вызвало скачкообразный рост стоимости акций и самого завода.

Вообще, автомобильную промышленность долгое время поддерживали государственными дотациями, но ситуация не улучшалась. Тогда, как мы уже сказали выше, сделали ставку на создание сборочных производств иностранных автопроизводителей, но не просто отвёрточной сборки, а приняли закон о том, что в течении 5 лет локализация (т.е. доля машины произведённая внутри России) должна дойти до 50%. Благодаря этому удалось заманить в Россию первых производителей автокомпонентов (завод "Магна" в Калуге) и настроить заводы практически всех ведущих автопроизводителей.

Но завод ВАЗ и торговую марку "Lada" решено было сохранить любой ценой. И вот после долгих экспериментов с прямой господдержкой в 2009 году были приняты заградительные пошлины на ввоз иномарок, в первую очередь подержанных и принята т.н. программа утилизации автохлама (автомобилей старше 10 лет) в обмен на сертификат стоимостью 50 тысяч рублей, которая дала скачкообразный рост продаж именно ВАЗовских моделей и поддержала завод не прямыми дотациями, а экономическими методами.

Помимо этого, ещё раньше решением Правительства от 19.12.2008 объём выделяемых на поддержку отечественного автомобилестроения средств достиг 173 млрд. рублей и была сформулирована комплексная программа мер поддержки (массированные инвестиции в автопром, компенсация доставки отечественных машин на Дальний Восток, субсидированные кредиты, финансирование закупок отечественных автомобилей для госнужд, компенсация из бюджета ставки по автокредитам в 2009 году в размере 2/3 ставки рефинансирования и т.д.).

Ну и наконец, нельзя не упомянуть победоносную компанию по постепенному увеличению пошлин на подержанные иномарки, ввоз которых не только подрывал отечественный автопром, но и создавал на нашей территории залежи полностью выработавших ресурс автомобилей, порядок утилизации которых совершенно не отработан.

Пошлины повышались несколько раз, скачками с предварительным предупреждением экономических субъектов. Таким образом, людям занятым в этом бизнесе давали возможность подготовится и осознать тот факт, что надо постепенно переориентировать свой бизнес в другие сферы, что впрочем, было всеми автоэкспортёрами (особенно на Дальнем Востоке) проигнорировано. Поэтому когда в начале декабря 2008 года было объявлено о введении практически заградительных пошлин на подержанные иномарки на Дальнем Востоке началась истерика. Импортёры организовали множество публичных акций, демонстративного разбивания отечественных машин, митингов протеста и т.д. Но Путин не испугался и не пошёл на поводу у импортёров. Митинги в Приморье были разогнаны ОМОНом, а заградительные пошлины сохранены.

В качестве компенсации на мощностях Дальзавода в Приморье в кратчайший срок организована сборка отечественных автомобилей, в частности УАЗ "Патриот" и ВАЗов. Мощность завода рассчитана на сборку 40000 автомобилей в год. Это ответ правительства на митинговые требования возобновить импорт подержанных автомобилей из Японии и реальная альтернатива ему, в том числе, предложение высвободившимся в автобизнесе людям большого числа новых рабочих мест. Завод пущен всего за несколько месяцев. Любопытно, что первый собранный УАЗ "Патриот" Путин уже успел продать (!) Сильвио Берлускони, который не верил, что за 7 месяцев в Приморье можно запустить сборочное производство.

Сейчас уже ясно, что стратегия развития отечественного автопроизводства себя оправдала несмотря на все завывания противников и отечественную автопромышленность не удастся списать в утиль, как бы это кому-то не хотелось.

Но первичен во всём это процессе был рост спроса на автомобили населением.

Собственно то, что экономика растёт видно невооружённым глазом. Правда, сохраняются огромные диспропорции между сырьевыми и обрабатывающими отраслями и, особенно, высокотехнологическими, но здесь надо иметь в виду, что до сих пор Путин вынужден держать в правительстве множество "семейных" министров, которые сознательно проводят курс на деиндустриализацию. Могут спросить: а почему он их не выгонит в шею, раз такой хороший? Святая простота! До конца первого срока действовала секретная договорённость между Путиным и Ельциным о сохранении на ключевых постах в экономическом блоке ельцинских креатур. Эта договорённость подкреплялась колоссальными масштабами собственности и финансов, сосредоточенных в руках т.н. "семейных" олигархов. Затевать с ними войну не на жизнь, а на смерть раньше времени означало просто САМОУБИЙСТВО. Они и так ведут скрытую войну с Путиным с 2001 года, а стоило совершить одно неверное движение, и они навалились бы на него ВСЕ ВМЕСТЕ, да ещё при поддержке США и НАТО. Вот часто спрашивают: почему Путин не выгонит (а ещё лучше - повесит на первом столбе) Чубайса? Наивные люди! Чубайс это не просто человек, выражаясь блатным жаргоном, он - главный СМОТРЯЩИЙ в России от США, по сути дела он - второй американский посол, обладающий (как и первый) негласной неприкосновенностью. Снятие его с должности (а тем более, из жизни) означает начало прямой конфронтации с США. Это всё равно, что арест настоящего американского посла. А мы к такой конфронтации ещё далеко не готовы. Но то, что Чубайсу сейчас, мягко говоря, сильно укоротили руки, очевидно должно быть всем. Он даже из телеящика исчез. И реформа РАО ЕЭС как-то заглохла сама собой и план Чубайса - подмять под себя всю жилищно-коммунальную сферу в рамках АО "Коммунальные системы" (чем это было чревато для населения, думаю, не нужно объяснять) практически провалился. А затем Чубайс был отодвинут и из сферы энергетики и задвинут в корпорацию "Роснано". Но и там он подвергается согласованной критике за нецелевое расходование денег. Возможно, планируется задвинуть его ещё куда-то поглубже. Списывать Чубайса со счетов ещё очень рано, но и переоценивать его нынешнее влияние - ошибка.

Кстати, об отношении Путина к Чубайсу можно судить по одной из крылатых фраз Путина, сказанной 26.12.2000 в интервью ОРТ и РТР по поводу реформы энергетики: "Если вы меня спросили, нужно ли это (имелось в виде проведение реформы электроэнергетики) делать по Чубайсу, я вам могу сказать: нет. Делать нужно по уму!".

Примерно такую же роль играет в окружении Путина и Кудрин - прямой проводник западного влияния только по линии Всемирного банка и Федеральной резервной системы США. Его тоже можно снять с должности только в пух и прах рассорившись с Западом. Любопытно, что во время Петербургского экономического форума 2010 владелец "Уолл Стрит Джорнал", оговорившись точно по Фрейду, назвал Кудрина руководителем Центрального Банка России, хотя тот формально является министром финансов, а ЦБ руководить С.Игнатьев.

Но и Кудрина Путин, хотя не снимает с должности, но постоянно заставляет его проводить решения прямо противоречащие интересам его западных хозяев.

Тоже самое можно сказать и о Германе Грефе - ещё одной западной креатуре. Его Путин тоже неоднократно заставлял принимать решения крайне полезные России и вредные для Запада, например создать Инвестиционный фонд и Банк Развития, а также выделять громадные средства на прямые инвестиции в высокотехнологичную сферу, чему Греф всегда сопротивлялся.

Функция Банка Развития вообще очень специфическая. Он создан как ГОСКОРПОРАЦИЯ и в этом качестве полностью подотчётен Президенту. Но ещё интересней, что это единственный банк в России, который не подотчётен Центробанку и никак им не контролируется. То есть в данном случае Путин создал прообраз параллельной полностью госдарственной банковской системы нацеленной на развитие экономики и не подотчётной ЦБ, который до сих пор в значительной степени контролируется ставленниками Запада (сейчас пост главы ЦБ занимает ставленник Гайдара и Чубайса Сергей Игнатьев).

Возникает законный вопрос: а зачем держать стольких крайне опасных западных агентов влияния в своей администрации? Почему нельзя разрубить этот Гордиев узел, коль взят курс на независимость России?

Дело в том, что при всех недостатках, разрывать отношения с Западом нам совершенно не выгодно, коль мы хотим преодолеть изоляцию и возвратить себе статус второй сверхдержавы планеты. Только путь к этому не прямой, а... в обход.

Во-первых, мы давно продвигаемся к превращению рубля в мировую резервную валюту, наряду с долларом и евро. Сделать это в условиях конфронтации с Западом просто невозможно. Конечно, мы не умрём и без превращения рубля в мировую резервную валюту, но это сулит нам просто фантастические перспективы. Поэтому отказываться от этого курса глупо.

Во-вторых, если мы хотим продавать свою высокотехнологичную продукцию на экспорт, а не только торговать сырьём, то для этого есть только один путь - создание смешанных (ещё иногда использует термин "перекрёстных") русско-западных предприятий, способных проникнуть на страшно закрытый западный рынок высокотехнологической продукции.

В-третьих, это конечно потребность в инвестициях. Страна разумеется может развиваться и без внешних инвестиций, так, как это было сделано при Сталине, но путь этот долгий и связанный с необходимостью огромного ограничения народного потребления, потому что ресурсы на развитие не могут взяться из воздуха, а ограничение потребления помимо недовольства народа означает ещё и ограничение спроса, что в свою очередь является тормозящим фактором развития. Думается, при нынешнем состоянии народа - этот путь полностью неприемлем и возможен только как вынужденный вариант в случае развязывания Западом войны против России, что пока маловероятно.

В-четвёртых, на Запад завязано очень много стран на разных континентах, которые хотя и не входят в понятие "Запад", но находятся в сфере его влияния и даже в зависимости от него. Конфронтация с Западом будет означать существенное ограничение или полное прекращение экономических контактов с этими странами.

В-пятых, существует достаточно большое число стран, которые вполне реально в обозримом будущем не просто вырвать из сферы влияния Запада, но и сделать нашими союзниками или ввести их в сферу нашего влияния. На первом месте здесь, конечно, многие европейские страны, которые сами не могут сбросить оковы Запада, но очень этого хотят как на уровне народа, так и части элит. Конфронтация с Западом только затруднит или даже остановит этот процесс.

Можно было бы привести и в-шестых и в-седьмых, но думается и сказанного достаточно для понимания того, что нам нужна не тупая конфронтация с Западом, как это было во времена СССР, а только постепенное освобождение от навязчивого западного контроля (который ещё частично сохраняется, надо признать, особенно в сфере финансов, хотя и сильно ослаб в последнее десятилетие), конституирования НЕЗАВИСИМОСТИ российской внешней и внутренней политики и признания нас РАВНЫМ партнёром. Вот именно в этом направлении и движется Россия под руководством Путина.

В этом плане символическим актом была русская экспедиция на Северный полюс и водружение там на дне океана на глубине 4261 метр титанового русского флага батискафом "Мир", а также взятие проб грунта со дна океана, чтобы доказать, что Северный полюс является геологическим продолжением хребта Ломоносова. Этим мы прямо заявляем свои права на гигантскую территорию в Северном Ледовитом океане, на которой имеются гигантские запасы всех видов сырья, в первую очередь, нефти и газа.

На это же работает и большая программа строительства нефте- и газопроводов ("Северный поток", "Южный поток" вместо американского проекта "Набукко", Прикаспийский трубопровод вместо американского транскаспийского, нефтепровод "Восточная Сибирь-Тихий океан" и другие. Все эти проекты прямо ущемляют ключевые (а не второстепенные) интересы Запада и создают основу для повышения независимости России и наоборот, увеличения зависимости ряда стран-соседей от наших поставок. Ну и не говоря уж о том, что все эти проекты способствуют наполнению бюджета и приходу в экономику России огромных дополнительных денег.

Таких проектов и действий, которые НЕОПРОВЕРЖИМО доказывают постепенный, но всё более решительный выход России из-под влияния Запада и проведения НЕЗАВИСИМОЙ экономической и внешней политики, за 10 лет накопилось такое количество, что отрицать каждый такой факт и их совокупность просто безполезно.

Таким образом, стратегический курс России на полную НЕЗАВИСИМОСТЬ и восстановление экономики до уровня пока второй-третьей сверхдержавы планеты не вызывает сомнений.

За время правления Путина покончено с практикой скрытого дотирования республик СНГ за счёт искусственно заниженных цен на газ, нефть, электроэнергию и другие ресурсы. Дело в том, что в период правления Ельцина Россию прямо заставляли продолжать снабжение республик СНГ ресурсами по бросовым ценам, чтобы предотвратить их неизбежный экономический крах и последующее позорное возращение под скипетр России. И отказаться от этого было невозможно. А вот Путин, пусть и не сразу, но отказался. Братья-нахлебники конечно впадали в истерику. Как это ресурсы по мировым ценам? Мы так не договаривались! Как мы жить будем? Далее следовала жалоба в Вашингтонский ЦК или европейский обком. Но Путин последовательно довёл дело до конца и сбросил эту обузу с России.

Это вообще поразительный факт: демократическая революция 1991 года в России затевалась под лозунгами "Не будем кормить братьев-нахлебников!" в период, когда они ещё не были нахлебниками, а потом, после победы этой революции, именно тогда, когда бывшие братья реально стали нахлебниками, их тихо-тихо содержали за счёт России все 15 лет "реформ". Наша т.н. "элита" даже меньше воровала, чтобы были деньги на содержание "братских спиногрызов". Это не укладывается в голове: ведь для нашей демократической "элиты" воровство - это смысл существования и цель всего сущего. Ларчик, однако, открывался просто: содержание экономически нежизнеспособных республик бывшего СССР было тем условием, при выполнении которого американцы милостиво разрешали "нашей элите" разворовывать собственную страну, которую американцы уже считали своей собственностью. И вот теперь, похоже, этому театру абсурда приходит конец. Как говориться, слазьте, временные, кончилось ваше время.

Кстати, в последнее время было официально заявлено, что политикой России предусматривается постепенно сокращение, а в будущем, возможно, и полное прекращение транзитного товаропотока через территорию прибалтийских республик (в первую очередь, Латвии) с постепенным переводом товаропотока во вновь строящийся под Петербургом порт Усть-Луга. Это одновременно, во-первых, освобождает нас от достаточно значительных транзитных издержек, которые мы вынуждены были оставлять в Прибалтике, во-вторых, даёт загрузку нашим портам, а в-третьих, ставить под сомнение экономическую самодостаточность прибалтийских республик. В немалой степени именно благодаря этому решению уровень безработицы в Латвии сейчас достиг уровня 20% от всего трудоспособного населения.

Это ещё один показатель последовательного достижения экономической независимости России.

Вам этого мало? Вы всё ещё сомневаетесь? Вот вам ещё факт из того же ряда.

21 октября 2008 года в Тегеране состоялась важнейшая встреча представителей газовой отрасли 3-х стран: России, Ирана и Катара, которые в совокупности располагают 60% мировых запасов природного газа. В ходе встречи было решено создать постоянно действующий форум представителей 3-х стран, как было сказано "для изучения ценовой ситуации на рынке газа". Однако даже такой невинный повод вызвал буквально бурю негодования на Западе. Дело в том, что на конференции ясно прозвучало странное словосочетание - "газовый ОПЕК", на скорейшем создании которого настаивали представители и Ирана и Катара. Россия выражалась осторожней (опять же чтобы не ссорится раньше времени с Западом), но цель данного мероприятия, как не крути, выглядела прямой угрозой для Запада. Особенно, если учесть, что у России и Ирана существуют серьёзные возможности для давления на Туркмению (ещё одного крупнейшего производителя газа), а русские представители давно и небезуспешно обхаживают также Алжир (ещё одну газовую кладовую мира). А "дурной" пример, как известно, весьма заразителен...

А 23 декабря 2008 года форум производителей газа, в котором приняли участие министры энергетики России, Алжира, Боливии, Венесуэлы, Египта, Ирана, Катара, Ливии, Норвегии, Тринидада и Тобаго, Экваториальной Гвинеи, собрался уже в России с задачей формализовать отношения, принять устав и создать реальную организацию с постоянной штаб-квартирой в Петербурге! Это событие имеет огромное значение не только для благополучия России, но и для ситуации во всём мире в целом, в первую очередь в Европе.

Как вы думаете, могла сырьевая колония Запада вести такую сверхопасную для Запада политику?

А в ноябре 2008 года Сечин во время визита в Венесуэлу объявил о начале координации ценовой политики на нефть со странами ОПЕК, что даёт дополнительные возможности для поддержания приемлемого для России уровня цен на нефть.

Все эти меры привели к росту экономики, золото-валютных резервов (ЗВР) и ВВП, а также началу массового притока иностранных ПРЯМЫХ инвестиций в Россию.

Как известно, 16 мая 2003 года в своем послании к Федеральному собранию Путин поставил задачу удвоить ВВП в ближайшее десятилетие. В то время это вызвало гомерический хохот либералов и демократов всех мастей. "А удесятерить не хочешь?" покатывались они со смеху. Однако уже к 2006-2007 году хохот сменился гнетущей тишиной. Шутники поняли, что поставленная задача вполне реальна, а на фоне двухкратного падения ВВП в 90-ые годы либеральные горе-экономисты и советники, мечтающие вернуть себе власть выглядят всё более бледно.

Рост ВВП в 2005-2008 году стабильно держался на уровне в 6-7% в год, тогда как на Западе наблюдалась падение ВВП, стагнация или рост на 2-3%. В 2007 году рост ВВП составил 7,5-7,7%, в 2008 году (несмотря на кризис) 6,9%. Всего за 10 лет ВВП вырос с уровня 4,8 трлн рублей в 1999 году до 39 трлн рублей в 2009, т.е. в 8 раз!!! По уровню ВВП Россия вернулась в семёрку крупнейших экономик мира, причём мы вплотную подошли к ВВП таких стран как Англия и Франция, существенно уступая пока только США, Японии и Китаю. Так что, при сохранении нынешних темпов роста экономики (даже несмотря на кризис, а точнее благодаря ему!), вполне реально уже к 2011-15 году войти в первую пятёрку экономик мира.

Любопытно отметить, что, вопреки распространённому мнению, основной рост в 2007 году пришёлся не на сырьевые отрасли, а именно на перерабатывающую промышленность. Например, машиностроение выросло на 20%. Бурный рост наблюдался в пищевой промышленности, нефтехимии, производстве строительных материалов, автомобилестроении, трубной промышленности. А вот в "нефтянке" рост едва достиг 2%, тогда как добыча газа даже сократилась на 0,5%. Так что и сырьевая ориентация отечественной экономики постепенно преодолевается. В целом промышленный рост в 2007 году достиг 6,3-6,5%. А экспорт высокотехнологичной продукции увеличился с 1999 по 2007 с 8 до 20 млрд долларов, т.е. в 2,5 раза.

Последовательно росли и ЗВР. В 1999 году их объём составлял смехотворные 13 млрд долларов, что впрочем было сопоставимо с бюджетом того года (19 млрд долларов). По итогам 2004 года объем ЗВР (120 млрд. долларов) впервые превысил объем внешнего государственного долга (114 млрд. долларов). К 2008 году, на момент начала кризиса, ЗВР составляли 520 млрд долларов (третье место в мире после Китая и Японии). Даже несмотря на кризис и истраченные на мягкую девальвацию рубля 220 млрд долларов, рост ЗВР возобновился достигнув к середине 2010 года 460 млрд долларов.

На протяжении 2004-2008 годов начали расти и прямые иностранные инвестиции в российскую экономику. Это особенно контрастно с периодом 90-ых годов, когда прямых инвестиций в экономику не было даже несмотря на сверхлиберальный курс ельцинской администрации и сдачу всех позиций и всех предприятий в экономике иностранцам. В среднем тогда объём прямых инвестиций в Россию не превышал 1-2 млрд. долларов в год, в том время как в Китай вкладывалось в среднем 40 млрд. долларов в год. И никакие заклинания либералов, никакие поездки в Давос и Вашингтон, участие в "большой восьмёрке" не могли заманить инвестиции в Россию.

А вот в 2000-х годах как прорвало. За несколько лет произошёл семикратный рост именно прямых инвестиций в российскую экономику. В 2005 году - 53 млрд. долларов, в 2007 - 80 млрд., превысив объём инвестиций в Китай.

Наконец, на волне роста доходов страна довольно быстро погасила все внешние долги, которые в ельцинские времена только росли непрерывно. В феврале 2005 года было принято решение о досрочном погашении внешнего долга, составлявшего на тот момент 115 млрд. долларов. К концу лета 2006 года осуществлены досрочные выплаты 22,5 млрд. долларов по кредитам Парижского клуба. В настоящее время Россия практически полностью расплатилась с внешними долгами.

Здесь надо особо отметить, что досрочная расплата с долгами привела к тому, что страна сэкономила гигантские деньги на выплате процентов по этим долгам. А в 90-ые годы мы не только не могли гасить долги (и даже наоборот, всё время набирали новые долги), но даже не могли временами обслуживать проценты (!) по государственным долгам. Просто вдумайтесь в эти факты!

Первый в истории новой России бюджет без дефицита тоже появился в 2000 году. А вслед за этим пошли бюджеты с профицитом, т.е. с превышением доходов над расходами. Затем многолетний профицит бюджета создал возможность появления Стабилизационного фонда, который и помог нам относительно безболезненно пройти кризис 2008-2009 годов.

Стабилизационный фонд был создан в январе 2004 году и формировался за счёт разницы между ценой нефти заложенной в бюджет (для 2006 года - это была цифра 27 долларов за баррель) и реальной ценой по которой нефть продавалась на экспорт (в 2006 году - 54 доллара). 1 февраля 2008 года Стабфонд был разделен на две части: Резервный фонд (3,06 трлн. рублей) и Фонд национального благосостояния (782,8 млрд. рублей).

Стабилизационный фонд являлся с момента образования объектом постоянной критики. Дескать, подлец Путин прячет заработанные нами кровные деньги в США вместо того, чтобы вкладывать их в реальную экономику. Не скрою, я тоже думал в то время сходным образом. Ну и естественно, вокруг этого плодились всякие спекуляции, насчёт того, что часть денег Путин присваивает лично.

Правда сейчас, после кризиса 2008 года все эти голоса несколько (хотя и не совсем) приумолкли. Оказалось, что в кризисной ситуации стабилизационный фонд позволяет реально стабилизировать экономику и те страны, у кого такого фонда не было сейчас оказались в тяжёлой ситуации, вплоть до угрозы государственного дефолта и т.п.

Но ещё важнее оказалось другое. Дело в том, что в начале 2000-х годов Путину досталась в наследство от Ельцина страна с доведённым до совершенства механизмом уворовывания (или, как тогда говорили, "распиливания") бюджетных денег и наоборот с напрочь отсутствующим даже подобием механизма контроля за государственными инвестициями. Практически 100% денег, которые тогда отпускало на какие-нибудь проекты государство разворовывались без остатка в 24 часа. В этом отношении можно вспомнить продвигаемый Н.Аксёненко проект высокоскоростной железной дороги между Москвой и Петербургом. Деньги выделенные на этот проект растворились в голубом тумане без малейшего остатка.

Собственно совершенно понятно, что если бы Путин в начале 2000-х стал бы вкладывать деньги которые он аккумулировал в Стабилизационном фонде в т.н. "реальную экономику", то у нас бы сейчас не было ни Стабилизационного фонда, ни реальной экономики, ни даже воспоминаний об этих деньгах. Зато было бы на несколько десятков миллиардеров-олигархов больше.

Простые люди эту особенность как-то с трудом понимают. Они задают резонный вопрос: а что нельзя поставить пару честных чиновников для контроля за этими деньгами? И они предотвратят воровство. Всё очень просто!

Увы в реальности всё не так просто. Во-первых, с честными чиновниками долгое время был (и даже ещё сегодня остаётся) большой дефицит. Именно поэтому Путин вынужден был назначать представителями в ключевые компании своих самых высокопоставленных помощников и просто близких друзей (Сергея и Виктора Ивановых, Сечина, Миллера, Патрушева, Фрадкова и даже их детей (за неимением лучших кадров) и др. о чём мы поговорим ниже). Во-вторых, даже если честных чиновников удавалось найти, их просто убивали без пощады. В-третьих, сами схемы увода денег были очень изощрёнными и их не так легко контролировать даже высококвалифицированным специалистам.

Только сейчас на примере корпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова удалось постепенно отработать механизмы контроля за деньгами, которые позволили постепенно начать вкладывать деньги в реальную экономику.

Наконец, в правительстве действовало мощное лобби либералов-монетрастов, которые считали, что государство в принципе не должно участвовать в экономике иначе как в форме определения правил игры, а уж вкладывать реальные деньги в реальное производство - это было просто еретичество, достойное либерального костра.

Так или иначе, но благодаря успехам в экономике и решительным действиям Путин создал основы для проведения активной промышленной политики, которая начинает осуществляться только сейчас, когда крах либеральных экономических теорий стал понятен даже учащимся специнтернатов для умственно отсталых детей.

Многие обычно спрашивают: а какой прок для простого народа от всех этих ростов ВВП и ЗВР, инвестиций, выплат государственных долгов, профицитов бюджетов, консолидаций активов, торговли оружием и прочей ерунды. Отвечу. По мере роста экономики государства, просто НЕИЗБЕЖНО растёт и благосостояние всех категорий граждан. Конечно, этот рост благосостояния граждан происходит неравномерно: кто-то получаем больше, кто-то меньше, кто быстрее, кто-то - с опозданием, но, в конечном счёте, затрагивает ВСЕХ! Собственно об этом говорит и статистика: рост розничной торговли за 2007 год составил 15%, а рост РЕАЛЬНЫХ доходов (т.е. доходов с учётом инфляции) - 12%. Это же подтверждается и показателями по продаже дорогостоящих товаров длительного пользования (в первую очередь, автомобилей и бытовой электроники), которые росли по всей России, причём везде сокращался процент продаж отечественных машин в пользу иномарок. Для экономики это плохо, но зато показывает явный рост благосостояния народа. Собственно, упомянутый в начале раздела 12,5-кратный рост зарплат и 10-кратный рост пенсий, взялся не с неба, а был результатом огромной работы по росту доходов бюджета, отдаче государственных долгов, притока инвестиций, введения экспортных пошлин и прочих мероприятий. Если бы этого всего не было вы бы и сейчас граждане, получали 1500 рублей в месяц, а ваши родители 600 рублей пенсии и рылись бы в мусорных баках в поисках остатков чего-нибудь съестного.

Но всё-таки зачатки активной экономической политики Путин стал проводить ещё с 2006 года. Причём по проводимым действиям для внимательных аналитиков стало понятно направление дальнейшего экономического развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.054 с.)