Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скульптурной композиции героев «Мастера и Маргариты» нашли место на Воробьевых горах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Идея размещения на Воробьевых горах скульптурной композиции,/ посвященной героям знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»,/ была одобрена в четверг на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы.// На заседании главный архитектор столицы Александр Кузьмин сообщил,/ что композиция,/ выполненная скульптором Александром Рукавишниковым,/ будет включать в себя несколько персонажей и объектов,/ сообщает «Интерфакс».// В частности,/ на Воробьевых горах будут установлены фигуры Иешуа,/ Михаила Булгакова,/ сидящего на сломанной скамейке и смотрящего с высоты Воробьевых гор на панораму Москвы,/ Мастера,/ Маргариты,/ а также автомобиля,/ срывающегося с обрыва Воробьевых гор.// Скульптурную композицию разместят в районе двух прудов,/ недалеко от Андреевского монастыря.// По мнению Александра Кузьмина,/ выбор места символичен,/ так как именно с Воробьевых гор,/ в соответствии с текстом романа,/ Мастер и Маргарита покинули Москву.// На заседании Юрий Лужков отметил,/ что Воробьевы горы «замечательное место».// «Давайте мы не будем мучить Булгакова и сделаем прекрасное дело для Москвы»,/ — сказал мэр.// Ранее эту скульптурную композицию,/ посвященную героям романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»,/ предполагалось установить в районе Патриарших прудов.// Однако,/ после многочисленных протестов общественности эта идея была отвергнута.// В. Круглов «СТОЙ» Стой!// Какою я теперь тебя вижу,/ — останься навсегда такою в моей памяти.// С губ сорвался последний вдохновенный звук.// Глаза не блестят и не сверкают,/ они меркнут,/ отягощенные счастьем,/ блаженным сознанием той красоты,/ которую удалось тебе выразить,/ той красоты,/ во след которой ты словно простираешь твои торжествующие,/ твои изможденные руки.// Какой свет,/ тоньше и чище солнечного света разлился по всем твоим членам,/ по малейшим складкам твоей одежды?// Какой бог легким дуновением откинул назад твои рассыпанные кудри?// Его лобзание на твоем как мрамор побледневшем челе...// Вот она,/ открытая тайна!// Тайна поэзии,/ жизни,/ любви.// Вот оно,/ вот оно/ — бессмертие!// Другого бессмертия нет и не надо.// Оно пройдет,/ и ты снова щепотка пепла,/ женщина,/ дитя...// Но что тебе за дело?!// В это мгновение ты стала выше.// Ты стала вне всего преходящего,/ временного.// Это твое мгновение не кончается никогда!// Стой.// И дай мне побыть участником твоего бессмертия.// Урони в душу мою отблеск твоей вечности.// И.С. Тургенев РУСЬ ...И какой же русский / не любит быстрой езды?// Его ли душе,/ стремящейся закружиться,/ загуляться,/ сказать иногда:/ «Черт побери все!// Его ли душе не любить ее?// Ее ли не любить,/ когда в ней слышится / что-то восторженно-чудное?// Кажись,/ неведомая сила / подхватила тебя на крыло себе,/ и сам летишь, / и все летит: / летят версты / летят навстречу купцы / на облучках своих кибиток, / летит с обеих сторон лес / с темными строями елей и сосен, / с топорным стуком / и вороньим криком, / летит вся дорога / невесть куда в пропадающую даль, / и что-то страшное заключено в сем быстром мелькании, / где не успевает означиться пропадающий предмет, / только небо над головой, / да легкие тучи, / да продирающийся месяц / одни кажутся недвижны.// Э, тройка! // Птица тройка, / кто тебя выдумал? // Знать, у бойкого народа / ты могла только родиться, в той земле, что любит шутить, / а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, / да и ступай считать версты, / пока не зарябит тебе в очи.// Не так ли и ты, / Русь, / что бойкая, / необгонимая тройка, / несешься? / Дымом дымится под тобою дорога, / гремят мосты, / все отстает и остается позади. / Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: / Не молния ли это, / сброшенная с неба? // Что значит / это наводящее ужас движение? // И что за неведомая сила / заключается в сих неведомых / светом конях? // Эх, кони, / кони, / что за кони?! // Вихри ли сидят / в ваших гривах?// Чуткое ли ухо горит во всякой Вашей жилке?// Заслышали с вышины знакомую песню, / дружно и разом напрягли медные груди/ и,/ почти не тронув копытами земли, / превратились в одни вытянутые линии, / летящие по воздуху, / и мчится вся вдохновенная богом!..// Русь,/ куда же несешься ты? // Дай ответ.// Не дает ответа.// Чудным звоном заливается колокольчик; / гремит и становится ветром / разорванный в куски воздух; / летит мимо все, / что ни есть на земле, // и косясь, постараниваются / и дают ей дорогу / другие народы и государства.// Н.В. Гоголь ПУГОВКА Очки это видели своими глазами...// Совсем еще новенькая,/ блестящая Пуговка соединила свою жизнь со старым потасканным Пиджаком.// Во всем была виновата Игла,/ старая сводня,/ у которой в этих делах был большой опыт.// Она только шмыг туда,/ шмыг сюда/ — и все шито/ — крыто.// История бедной Пуговки быстро получила огласку.// Очки рассказали ее Скатерти.// Скатерть,/ обычно привыкшая все покрывать,/ не удержалась и поделилась новостью с Чайной Ложкой,/ Ложка выболтала все Стакану,/ а Стакан раззвонил по всей комнате.// А потом,/ когда Пуговка оказалась в Петле,/ всеобщее возмущение достигло предела.// Всем стало ясно,/ что в Пуговкиной беде старый Пиджак сыграл далеко не последнюю роль.// Еще бы?// Кто же от хорошей жизни в петлю полезет?// С. Мартынова МОЯ РОССИЯ С этого лета я всем сердцем привязался к Средней России.// Я не знаю страны,/ обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной// — со всей своей грустью,/ спокойствием и простором,/ — как Средняя полоса России.// Величину этой любви трудно измерить.// Каждый знает это по себе.// Любишь каждую травинку,/ поникшую от росы или согретую солнцем,/ каждую кружку воды из лесного колодца,/ каждое деревцо под озером,/ трепещущее в безветрии листьями,/ каждый крик петуха и каждое облако,/ плывущее по бледному и высокому небу.// И если мне иногда хочется жить до 120 лет,/ как предсказывал дед Нечипор,/ то только потому,/ что мало одной жизни,/ чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей среднерусской природы.// К. Паустовский РОЗА (Стихотворения в прозе) Последние дни августа...// Осень уже наступала.// Солнце садилось.// Внезапный порывистый ливень,/ без грому и без молний,/ только что промчался над нашей широкой равниной.// Сад перед домом горел и дымился,/ весь залитый пожаром зари и потопом дождя.// Она сидела за столом в гостиной и с упорной задумчивостью глядела в сад сквозь полураскрытую дверь.// Я знал,/ что свершалось тогда в ее душе,/ я знал,/ что после недолгой,/ хоть и мучительной борьбы,/ она в этот самый миг отдавалась чувству,/ с которым уже не могла более сладить.// Вдруг она поднялась,/ проворно вышла в сад и скрылась.// Пробил час...// пробил другой; она не возвращалась.// Тогда я встал и,/ выйдя из дому,/ отправился по аллее,/ по которой — я в том не сомневался — пошла и она.// Все потемнело вокруг; ночь уже надвинулась.// Но на сыром песку дорожки,/ ярко алея даже сквозь разлитую мглу,/ виднелся кругловатый предмет.// Я наклонился...// То была молодая,/ чуть распустившаяся роза.// Два часа тому назад я видел эту самую розу на ее груди.// Я бережно поднял упавший в грязь цветок и,/ вернувшись в гостиную,/ положил его на стол,/ перед ее креслом.// Вот и она вернулась,/ наконец,/ — и,/ легкими шагами пройдя всю комнату,/ села за стол.// Ее лицо и побледнело и ожило;/ быстро,/ с веселым смущеньем бегали по сторонам опущенные,/ как бы уменьшенные глаза.// Она увидала розу,/ схватила ее,/ взглянула на ее измятые,/ запачканные лепестки,/ взглянула на меня/ — и глаза ее,/ внезапно остановившись,/ засияли слезами.// — О чем Вы плачете?// — спросил я.// — Да вот об этой розе.// Посмотрите,/ что с ней сталось.// Тут я вздумал выказать глубокомыслие.// — Ваши слезы смоют эту грязь,/ — промолвил я с значительным выражением.// — Слезы не моют,/ слезы жгут,/ — отвечала она и,/ обернувшись к камину,/ бросила цветок в умиравшее пламя.// — Огонь сожжет еще лучше слез,/ — воскликнула она не без удали,/ — и прекрасные глаза,/ еще блестевшие от слез,/ засмеялись дерзостно и счастливо.// Я понял,/ что и она была сожжена.// И.С. Тургенев ТОРЕАДОР Она его любила.// Она знала,/ что он самый искусный тореро.// Он лучше всех владел мулетой,/ а сверкающая шпага казалась продолжением его гибкой руки.// Но хотя он был самый ловкий и быстрый,/ и самый бесстрашный,/ он так и не стал знаменитым матадором.// Для матадора он не умел самого главного.// Он не умел убивать.// И за это она его любила.// Л. Енгибарян НЕ ОБИЖАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». ВЫ его обидите — он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей. Конечно, не каждый человек — Моцарт, и все же не надо: а вдруг... Не обижайте человека, не надо. ВЫ такие же, как он. БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА, ЛЮДИ! ДЕБЮТ Она: — Я,молодая актриса драматического театра Маша Петрова, очень спешила на первую в своей жизни запись. Сам Степан Иваныч, известный как открыватель талантов, предложил мне участвовать в озвучивании мультфильма по сказке Г.Х. Андерсена. Он: — Мне нравится ваша игра. Я видел вас в нескольких пьесах и решил, что вы можете участвовать в моем мультфильме. Она: — Я летела к вам, Степан Иваныч, не разбирая дороги! Ведь мне так повезло! На что Ирочка Фазанова, краса и гордость театрального училища, и та не пошла дальше эпизодических ролей в мультфильмах. А тут одна из главных ролей... Прогремит на всю страну. А там, кто знает, может меня ожидает слава... Он: — Ну что ж, голубушка! Давайте-ка прорепетируем еще разочек! Надеюсь, вы выучили свою роль? Она: — А как же! Он: — Ну-с, голубушка? Она: — Я сейчас... Я только мысленно пробегу сценарий... Мне нужно глубже прочувствовать свой образ... Он: — Откиньте голову, говорите внятно, проникновенно... Итак! Она: — М-у-у-у-у... Он: — Вот-вот, милая. Это почти то, что нужно. Еще несколько серьезных репетиций и будем записываться! Л. Енгибарян ДВА СЕРДЦА Ты ничего не бойся! С тобой никогда ничего не случится Потому что у тебя два сердца. Одно из них дала тебе твоя мать. Она сулила сделать это потому, Что 19 лет назад сумела полюбить. Ты не ошибся! Это очень трудно полюбить! А другое дала тебе я. Носи его в своей груди и ничего не бойся. С тобой никогда ничего не случится, Потому что у тебя два сердца. И если одно из них вдруг замрет, То рядом забьется другое. Только ты за меня не беспокойся, Мне легко и прекрасно идти по земле! Б. Извольский * * * Люблю глаза твои, мой друг, С игрой их пламенно чудесной, Когда их приподнимешь вдруг И словно молнией небесной Окинешь бегло целый круг.
Но есть сильней очарованье — Глаза, потупленные ниц В минуты страстного лобзанья И сквозь опущенных ресниц Угрюмый тусклый огнь желанья. Ф.И. Тютчев
О, весна без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя, неудача. И удача, тебе мой привет! В заколдованной области плача, В тайне смеха — позорного нет!
Принимаю бессонные споры, Утро в завесах темных окна, Чтоб мои воспаленные взоры Раздражала, пьянила весна!
Принимаю пустынные веси! И колодцы земных городов! Осветленный простор поднебесий И томления рабьих трудов!
И встречаю тебя у порога — С буйным ветром в змеиных кудрях. С неразгаданным именем бога На холодных и сжатых губах...
Перед этой враждующей встречей Никогда я не брошу щита... Никогда не откроешь ты плечи, Но над нами хмельная мечта!
И смотрю, и вражду измеряю, Ненавидя, кляня и любя: За мученья, за гибель — я знаю — Все равно: принимаю тебя! А.А. Блок * * * Ну, что, поэт, не страшно умирать? Спросила боль. И я ответил: «Страшно». Наверное, не страшно умирать Крестьянину, упавшему на пашню.
Наверное, не знает страха мать, Отдав ребенку хлеб святой, последний. Наверное, не страшно умирать В бою за мать и за родную землю. В. Варжапетян
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.007 с.) |