Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение структуры парка автомобилей

Поиск

Одним из главных факторов развития рынка автосервисных услуг является структура парка автомобилей. Одной из самых главных характеристик является прирост численности автомобилей в городе. Именно прирост числа автомобилей напрямую влияет на развитие инфраструктуры сервиса.

Изучение структуры парка автомобилей, дает понять в какой, области автомобильного сервиса таится наибольшая прибыль. Только благодаря изучению рынка автомобилей можно обнаружить пустые ниши автомобильного бизнеса. Благодаря структурированному системному изучению рынка можно постоянно развивать СЦ, не позволяя конкурентам переманить, к себе как потенциальных, так и уже имеющихся клиентов.

Изучение рынка поможет просчитать возможную загрузку СЦ, что даст основу, а так же выявит свободную долю рынка в конкретном сегменте услуг или марок автомобилей для дальнейшего усовершенствования удобства работы персонала и пользования услугами клиентов.

 

 

Одним из главных факторов развития рынка автосервисных услуг в городе Порхов является структура парка автомобилей. Одной из самых главных характеристик является прирост численности автомобилей. Именно прирост числа автомобилей напрямую влияет на развитие инфраструктуры сервиса.

Прирост парка легковых автомобилей в г.Порхов составляет примерно 120 штук в год. При этом в г.Порхове по-прежнему преобладают машины, с момента выпуска которых прошло более десятилетия. Согласно исследованию на долю машин старше 12 лет приходится – около 60% от числа зарегистрированных.

Сравнительно новых машин, с момента выпуска которых прошло 7 лет, примерно 15%, от общего количества, и автомобилей произведенных 3 - 4 года назад составляет 25%. Наиболее распространенными на российских дорогах остаются автомобили марки «ВАЗ», которые составили 30% от общего числа зарегистрированных. Причем если в предшествующие годы наблюдалось снижение их доли, то сейчас наблюдается ее увеличение.

Из числа новых автомобилей, реализованных в России в 2011 году, на «ВАЗ» пришлось примерно 14500 штук: во многом спрос на них подстегнула государственная программа утилизации старых автомобилей.

По этим данным была определена вся свободная доля рынка автосервисных услуг по техническому обслуживанию и тюнингу. Данные сведены в Таблицу 1.1.

Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению города Порхова, с учетом развития парка рассчитывалось исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

; (1.1)

Где N’– число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А численность населения района, А = 16000;

n число автомобилей на 1000 жителей составляет n = 160.

Часть владельцев автомобилей выполняют техническое обслуживание и тюнинг собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо технический ремонт и тюнтнг, заезжают в сервисный центр, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит:

Nоб =N’· (1- кс/о) (1.2)

Где кс/о коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами сервисного центра. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.

По результатам анализа структуры парка автомобилей и учета соответствующего каждой марке автомобиля коэффициента самообслуживания выявлено, что общая емкость рынка города Порхова составляет 2073 автомобиля.


Таблица 1.1. Структура парка автомобилей города.Порхов.а

 

 

Марка а/м Год выпуска Кол-во а/м % Кол-во а/м шт Годовой пробег а/м Коэффициент самообслужиапния Удельная трудоёмкость по ТО и ТР, чел. - час на 1000 км Ёмкость рынка (не обойтись без СЦ) Кол-во а/м облуживаемых конкурентами Свободная доля рынка Годовой объём работ по ТО и ТР
Audi 1991-2012       0,16 3,3        
Toyota 1989-2011       0,14 2,8        
BMW 1995-2011       0,13 3,3        
Mercedes-Benz 1993-2011       0,1 3,3        
Mitsubishi 1998-2011       0,2 2,8        
Renault 1995-2011       0,15 2,8        
Peugeot 1997-2011       0,15 2,8        
Opel 1991-2011       0,1 2,8        
ВАЗ 1975-2011       0,3 2,8        
Chevrolet 1999-2011       0,13 2,8        
Ford 1991-2011       0,14 2,8        
Mazda 1989-2011       0,2 2,8        
Volkswagen 1978-2011       0,15 2,8        
Kia 2002-2011       0,12 2,8        
Skoda 1989-2011       0,1 2,8        
Другие 1989-2011       0,2 3,3        
Итого                    

Рисунок 1. Структура парка легковых автомобилей города. Порхова.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.006 с.)