Экологическая безопасность проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологическая безопасность проекта.



Обеспечение комплексной экологической безопасности включает в себя разработку полного комплекта природоохранной документации, направленного на соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды, что гарантирует защищенность предприятия от претензий со стороны контролирующих органов.

Обеспечение комплексной экологической безопасности – многостадийная работа, включающая в себя:

- оценку текущей ситуации и определение «узких» мест;

- формирование перечня необходимых работ;

- разработку и согласование недостающей природоохранной документации;

- заключение договоров с лицензированными организациями для передачи отходов на транспортировку, использование, обезвреживание, размещение, а также проведение мероприятий по контролю нормативов предельно допустимого выброса;

- постановку предприятия на учет как природопользователя и осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду;

- осуществление текущих мероприятий по поддержанию в актуальном состоянии всех разрешительных документов.

При техническом обслуживании автотранспорта производится замена отдельных деталей автомобиля, отслуживших свой срок. При этом в качестве отходов образуются лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей), мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей), фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок.

Отработанные аккумуляторы сдаются на переработку в собранном или разобранном состоянии.

При замене отработанных масел образуются следующие виды отходов: - отработанное моторное масло;

- отработанное трансмиссионное масло.

Для ликвидации проливов масла в помещениях могут использоваться древесные опилки или песок, в результате чего в качестве отходов образуются древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами, либо грунт, содержащий нефтепродукты.

В процессе технического обслуживания автотранспорта для протирки замасленных поверхностей используется ветошь. Промасленная ветошь, образующаяся при этом, направляется в отходы.

При автомойке должна быть организована очистка загрязненных сточных вод после мойки автотранспорта. Одним из требований, предъявляемых к организации мойки автотранспорта является, передача их на очистные сооружения. Очистные сооружения мойки автотранспорта представляют собой отстойник с нефтеловушкой либо фильтрами. Здесь происходит отделение и осаждение взвешенных веществ и очистка от нефтепродуктов. Взвешенные вещества, оседающие на дно колодцев и всплывающие нефтепродукты нефтеловушек регулярно удаляются, образуя отходы. Фильтры, загрязненные нефтепродуктами подлежат замене и также поступают в отходы.

Кроме вышеперечисленных отходов производства образуются отходы потребления – бытовые отходы, отработанные люминесцентные лампы трубчатые, отработанные ртутные лампы для наружного освещения (в случае использования ртутных ламп для освещения территории и помещений предприятия), смет с территории, канализационные отходы, не содержащие токсичных металлов.

 

 

4.4.1. Расчет массы образования отходов и платы за размещение отходов

Масла отработанные

Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле:

М = N´V´ (L/Lн)´k´r´ 0.001 (4.1)

M = 1016*3,8*(21000/10000)*0,9*0,9*0,001=6,5 тонн в год, где:

N – количество автомашин, N=1016 шт.;

V – объём масла, заливаемого в автомашину при ТО, V=3,8 л;

L – средний годовой пробег автомобиля, L=21000 тыс. км/год;

Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия, Lн=10000;

k – коэффициент полноты слива масла, к = 0.9

r – плотность отработанного масла, кг/л, р = 0.9 кг/л

Фильтры загрязненные нефтепродуктами

Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:

М = N´n´ (L/Lн)´ 10-3 (4.2)

М=1016*1*(21000/12000)*0,001=1,7 тонны в год

где:

N – количество автомашин, N=1016 шт.

n – общий вес фильтров, установленных на автомашине, n=1кг.

L – средний годовой пробег автомобиля, L=21000тыс. км/год,

Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтров, Lн=12000 тыс. км.

 

Отработанные накладки тормозных колодок

Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок от автотранспорта производится по формуле:

М = N´n´m´ (L/Lн)´ 10-3 (4.3)

М=1016*8*0,20*(21000/30000)*0,001=1,1 тонны в год

где:

N – количество автомашин, N=1544 шт.

n – количество накладок, установленных на автомашине, n=8 шт.;

m – вес одной отработанной накладки, m=0,20 кг;

L – средний годовой пробег автомобиля, L=21000 тыс. км/год,

Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены накладок, Lн=30000 тыс. км.

Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)

Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:

М = Q ´ (1 + к), т/год (4.4)

М = 0,15´ (1 + 0,15)=0,3 т/год

где:

- Q – расход сухой ветоши за год, Q=0,15 т/год,

- k – содержание масел в ветоши, %,

Содержание масел – 15%., к = 0,15

Лом чёрных металлов несортированный

Количество металлического лома, образующегося при обработке металла, определяется по формуле:

М = Q´ т/год (4.5)

M=1,9*(5/100)=0,095 т/год

где:

- Q – количество металла, поступающего на обработку,Q=1,9 т/год,

- kл – норматив образования металлического лома, %,

Норма образования лома – 5 %.

 

4.4.2. Расчет платы за образование отходов

Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле: Пл = Слi * Мi (4.6)Пл масел =1157*2,4=2744 руб,Пл фильтров =578*0,6=371 руб,Пл колодок =578*0,5=297 руб,Пл лома =578*0,16045= 9226 руб, (7) где: Пл- размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.); Слi = Нблi * Кэпочв*Ки, (4.7)Слi масел =497*1,3*1,79=1157 руб,Слi фильтров =248,4*1,3*1,79=578 руб,Слi колодок =248,4*1,3*1,79=578 руб,Слi лома =248,4*1,3*1,79=578 руб., где: Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);Кэ почв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;Ки – коэффициент инфляции.

 

Таблица 4.1

Исходные данные для расчета платежей за образование отходов

№п/п Наименование отхода Класс опасности. Ставка платы в пределах лимита, руб. Кэпочв Ки
           
  Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) IV 248,4 1,3 1,79
  Фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными веществами IV 248,4 1,3 1,79
  Остатки и огарки стальных сварочных электродов V 248,4 1,3 1,79
  Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов V 248,4 1,3 1,79
  Тормозные колодки отработанные V 248,4 1,3 1,79
  Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом II   1,3 1,79
  Масла моторные отработанные III   1,3 1,79
  Масла трансмисионные отработанные III   1,3 1,79
  Масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены III   1,3 1,79
  Масла индустриальные отработанные III   1,3 1,79
  Масла компрессионные отработанные III   1,3 1,79
  Покрышки отработанные IV 248,4 1,3 1,79
  Лом черных металлов несортированный V 248,4 1,3 1,79
  Стружка черных металлов незагрязненная V 248,4 1,3 1,79
  Отходы, содержащие медные сплавы в кусковой форме V 248,4 1,3 1,79

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.01 с.)