Анализ рынка автосервисных услуг Порховского района города Порхова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рынка автосервисных услуг Порховского района города Порхова.



Аннотация

В данном дипломном проекте представлен проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Порхова с подробной разработкой услуги внешнему тюнингу автомобилей.

В аналитической части произведен анализ рынка автосервисных услуге г. Порхова, произведена сегментация рынка и выбор услуги, а также выбрано место расположения СЦ.

В технологической части произведено обоснование мощности сервисного центра, проведен расчет годового объема работ, площадей, численности производственных рабочих.

В коммуникативной части разработаны стратегии работы с клиентами, мероприятия по их привлечению; кадровая политика сервисного центра; представлено программное и информационное обеспечение, используемое в работе различных отделов СЦ.

В разделе «Безопасность процессов оказания услуг» рассматривается безопасность услуги для клиента и анализ вредных производственных факторов.

В экономической части проведен расчет финансовых показателей деятельности СЦ: рентабельности и срока окупаемости капитальных вложений.

 

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7

1.1.Анализ рынка автосервисных услуг. 7

1.1.1.Факторы, влияющие на спрос. 7

1.1.2. Изучение структуры парка автомобилей. 10

1.1.3. Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 14

1.2. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка 18

1.3. Выбор места предоставления услуги (расположения сервисного центра) 19

1.4. Цели и задачи дипломного проекта. 19

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 20

2.1. Определение годового объема работ в СЦ.. 20

2.1.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 22

2.1.2. Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМР 23

2.1.3. Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги (шумоизоляция) 25

2.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения для ТО и ТР 25

2.3. Расчет штатного числа рабочих СЦ.. 28

2.3.1. Штатное число рабочих ТО и ТР. 28

2.3.2. Штатное число рабочих по предоставлению услуги. 29

2.2.3. Штатное число рабочих по уборо-моечным работам. 29

2.3.1. Расчет числа рабочих постов ТОиР. 29

2.4. Расчет числа рабочих постов. 30

2.4.1. Расчет числа рабочих постов зоны ТОиТР. 30

2.4.2. Расчет числа рабочих постов по УМР. 31

2.4.3. Вспомогательные посты.. 32

2.5. Расчет площадей СЦ.. 32

2.5.1. Расчет площади зоны ТО и ТР. 32

2.5.2.Расчет площади участков. 33

2.5.2.1. Расчет площади участка по обслуживаниюю и ремонту приборов системы питания и электрооборудования. 33

2.5.2.2. Расчет площади участка по ремонту узлов и агрегатов. 34

2.5.2.23. Расчет площади обойного участка + шумоизоляции. 34

2.5.2.34. Расчет площади УМ участка. 35

2.5.3. Расчет площадей вспомогательных помещений. 35

2.6. Описание характеристики процесса предоставления услуг. 37

2.7. Определение потребности в оборудовании, инструменте и оргтехнике; выбор и описание технических характеристик оборудования. 39

2.8. Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов. 42

2.8.1. Используемые материалы.. 42

2.8.2. Монтаж обвеса шумоизоляции по зонам. 48

2.8.3. Маршрутная карта установки обвеса шумоизоляции. 52

3. КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ. 54

3.1. Суть кадровой политики, организация работы персонала. Структура управления предприятием. 54

3.2. Организация работы с клиентом предложения по привлечению клиентов; оформление договоров. 55

3.3. Разработка медиа—плана. 59

3.4. Информационное обеспечение и применение пакетов прикладных программ для автоматизированного управления СЦ.. 60

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 62

4.1. Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги. 62

4.2. Техника безопасности при выполнении работ в проектируемом автосервисе 68

4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности. 69

4.4. Экологическая безопасность проекта. 70

4.4.1. Расчет массы образования отходов и платы за размещение отходов 71

4.4.2. Расчет платы за образование отходов. 74

4.4.3. Расчет массы сброса загрязняющих веществ от мойки автотранспорта 76

4.4.4. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ. 77

4.4.5. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд 78

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 80

5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов. 80

участка. 80

5.2. Материальные затраты.. 82

5.3. Расчет текущих производственных затрат. 82

5.4. Расчет расходов на оплату труда. 84

5.4.1. Фонд заработной платы по тарифу. 84

5.4.2. Фонд заработной платы административно-управленческого персонала 85

5.5. Расчет затрат на амортизационные отчисления. 86

5.6. Прочие расходы.. 86

5.7. Расчет себестоимости, прибыли и налогов. 87

5.8. Расчет финансово-экономических показателей. 88

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Российский тюнинг автомобилей представлен в основном средними и мелкими фирмами, затерявшимися в гаражах и на авторынках. Много здесь пока не заработаешь, но перспективы у этого бизнеса неплохие: уже сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет, несмотря на то, что доводка машины часто сильно сокращает ей жизнь.

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на улучшение заводских характеристик (увеличение мощности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески) или создание уникального стиля (изменение внешнего вида и отделки салона, установка качественной музыки, не в ущерб имеющихся характеристик) и др.

Тюнинг играет очень важную роль в нашей жизни. Многие, кто не может себе позволить дорогой и комфортабельный автомобиль, могут за небольшие деньги существенно улучшить комфортабельность, безопасность, технические характеристики или внешний вид имеющегося, а иногда и всё вместе. В подавляющем большинстве случаев необходимость такой доводки связана с серийным производством, а это целая проблема, потому что производители, при изготовлении массовых моделей, стараются максимально сэкономить практически на всём. Это выражается в неполной или недостаточно полной комплектации, конструктивных особенностях транспортного средства и, особенно, в дешёвых низкокачественных материалах. Также необходимость тюнинга вызвана индивидуальными привычками, физическими особенностями, предпочтениями, стилем вождения и характером владельца транспортного средства. Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески, кузова и других системах автомобиля.

Тема эта интересна и увлекательна. Можно даже сказать что тюнинг – это искусство придания одному из сотен тысяч сходящих с конвейера одинаковых автомобилей свое лицо. Искусство дарить чувство индивидуальности. Существует огромное количество стилей и направлений тюнинга, их появление связанно с региональными и национальными особенностями людей. Самые основные виды «доводки» автомобиля: внешний тюнинг (так же называемый «стайлинг»). Таким образом, самым простым в тюнинге является внешняя отделка.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Факторы, влияющие на спрос.

Рассматривая рынок автомобилей, и потребности покупателей услуг важно обращать внимание на основные факторы формирующие спрос.

 

Факторы, влияющие на спрос:

1. - Ццена услуги;. Для спроса цена товара или услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене - покупатели желают и способны приобретать больше по низким, а не по высоким ценам. Сравнивается своя цена с ещё более высокой ценой какой-либо широко известной оценочной компании. Цены продукции-аналога называют справочными или якорными. Ещё предполагается, что психологически лучше воспринимаются чуть-чуть заниженная, некруглая или дробная цена.

2.

- Ккачество услуги. Качество и культура обслуживания клиентов, а также качество технического обслуживания и ремонта автомобиля. Это целый набор параметров и характеристик, а также их качественный уровень, которым должны обладать услуги для удовлетворения потребностей автовладельцев. Качество услуг и обслуживания имеет мощную эмоциональную составляющую, которая складывается из так называемых потребительских стандартов.

3.Платежеспособность граждан. Известно, что доход потребителей влияет на рыночный спрос. Одного желания покупать недостаточно. Потребитель должен быть способен платить за желаемый им продукт или предоставляемую услугу. Чем выше доход потребителя и больше покупательная способность, тем выше будет спрос на товары и услуги.;

 

- платежеспособность граждан;

- уровень комфорта в сервисном центре;

- предпочтения потребителей;

- необходимость услуги;

- изменения происходящие в обществе;

- количество автомобилей конкретной марки;

- время обслуживания одного клиента;

- любезность персонала;

4.У- удобство и выгодность размещения СЦсервисного центра. Место лучше всего выбирать людное, расположенное на оживленной магистрали, чтобы до него удобно было добираться на автомобиле или общественным транспортом.;

5.Г- график работы. Одно из преимуществ перед конкурентами является ежедневный график работы с продолжительными рабочими сменами.;

- условия оплаты;

- условия предоставления услуги;

- среднегодовой пробег автомобилей;

- качество дорог.

 

Наличие конкурирующих фирм в порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренции - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Большая конкуренция на рынке автосервисных услуг заставляет постоянно проводить мониторинг рынка. Следить за тенденциями и изменениями. Принимая во внимание основные конкурентообразующие характеристики необходимо определить основные линии направлений развития. Необходимо определить основные критерии важности развития. Ими могут быть:

- ассортимент услуг;

- ассортимент запасных частей;

- политика ценообразования;

- качество исполнения;

- имидж предприятия;

- срок исполнения услуги;

- методы приема заявок на ремонт;

- удобство и выгодность расположения сервисного центра.

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, в том числе неофициальных, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии доступности услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра.

Большая конкуренция на рынке автосервисных услуг заставляет постоянно проводить мониторинг рынка. Следить за тенденциями и изменениями. Для любого сервиса конкурентами являются не только большие СЦ, но и маленькие основным конкурентным преимуществом которых является более низкая цена. Привлечь этих клиентов достаточно сложно и не всегда возможно.

Мало привлекать лишь новых клиентов, весьма немаловажным является удержание того клиента который является постоянным или посещал СЦ только несколько раз. Таких клиентов необходимо удерживать качеством.

Принимая во внимание основные конкурентообразующие характеристики необходимо определить основные линии направлений развития. Необходимо определить основные критерии важности развития. Ими могут быть:

- ассортимент услуг;

- ассортимент запасных частей;

- политика ценообразования;

- качество исполнения;

- имидж предприятия;

- срок исполнения услуги;

- методы приема заявок на ремонт;

- удобство и выгодность расположения СЦ.

 

 

Таблица 1.2.- Изучение конкурентов.

 

Наименование сервисного центра Марки обслуживаемых автомоби-лей Кколичество-во обслуживаемых автомобилей Ввиды выполняемых работ Характеристики сервисного центра
ИП Богданов Audi   Диагностика двигателя, мойка, ремонт двигателя, ремонт КПП, ремонт тормозной системы, ремонт ходовой части, развал-схождение, ремонт электрооборудования, шиномонтаж Низкоквалифицированный персонал, отсутствие специализированного оборудования
Toyota  
BMW  
Mercedes-Benz  
Mitsubishi  
Renault  
Peugeot  
Opel  
ВАЗ  
Chevrolet  
Ford  
Mazda  
Volkswagen  
Kia  
Skoda  
Другие  
         

 

 

Наименование сервисного центра Марки обслуживаемых авт-лей кол-воКоличество обслуживаемых автомобилей виды Виды выполняемых работ Характеристики сервисного центра
ИП Малышев Audi   Мойка, диагностика, ремонт двигателя, ремонт КПП, ремонт тормозной системы, развал-схождение, ремонт электрооборудования, шиномонтаж Среднеквалифицированный персонал, специализированное оборудование
Toyota  
BMW  
Mercedes-Benz  
Mitsubishi  
Renault  
Peugeot  
Opel  
ВАЗ  
Chevrolet  
Ford  
Mazda  
Volkswagen  
Kia  
Skoda  
Другие  
         

 

Наименование сервисного центра Марки обслуживаемых авт-лей кол-во Количество обслуживаемых автомобилей виды Виды выполняемых работ Характеристики сервисного центра
ИП Сычев Audi   мойкаМойка, ремонт двигателя, ремонт ходовой части, ремонт тормозной системы, развал-схождение, кузовной ремонт, малярные работы, аэрография Отсутствие диагностического оборудования, кузовной ремонт среднего качества
Toyota  
BMW  
Mercedes-Benz  
Mitsubishi  
Renault  
Peugeot  
Opel  
ВАЗ  
Chevrolet  
Ford  
Mazda  
Volkswagen  
Kia  
Skoda  
Другие  
         

 

 

Таблица 1.3 – Сравнение конкурентов по конкурентообразующим характеристикам.

 

Конкурентообразующие характеристики ИП Богданов ИП Малышев ИП Сычев
Цена за работу (руб.) и ее восприятие В С Н
Расстояние до СТО, км      
Время работы СЦ 09.00-18.00 09.00-17.00 08.00-18.00
Уровень технологии ТО и TP С С Н
Уровень технологии работы с клиентом Н Н Н
Уровень технологии управления запасами С С Н
Культура обслуживания клиентов В С С
Квалификация кадров С Н С
Сервисные характеристики кадров СЦ С Н С
Качество обслуживания и ремонта С С С
Эстетика СЦ и производства Н С Н
Удобство расположения СЦ В С Н
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами НО З З
Степень предоставляемых услуг СЦ НО Ш У
Имидж СЦ С С Н
Качество используемых запчастей С Н Н

 

Примечание. В таблице используются следующие обозначения уровня обеспечения характеристики: В — высокий; С — средний; Н — низкий;

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В этом разделе на основе анализа данных, выполненных в аналитической части, производится расчет и описание характеристик производственного процесса оказания услуг, потребность в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия.

Разрабатывается планировка помещений СЦ и планировка производственного участка или рабочего поста, а также организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).

Расчет числа рабочих постов

Вспомогательные посты

Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СЦ d и времени приемки автомобилей:

(2.10)

 

где NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год равное 1016;

φ = 1,3 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр суточная продолжительность работы участка приемки, 10ч.;

Апр = 3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч;

Принимаем 1 пост.

Расчет площадей СЦ

Расчет площади зоны ТО и ТР

Площадь зоны ТО и ТР определяется по формуле:

(2.11)

 

где fа площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), 8 м2;

X число постов ТО и ТР, 4+1 пост приемки;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов, 4 (при двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания может быть принят равным 4 – 5).

Расчет площади участков

 

где fоб суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Коб коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 2.6);

Таблица 2.6 – Значения коэффициента Коб для соответствующих производственных участков (помещений) принимаются согласно ОНТП 01-91:

I группа: слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонт электрооборудования, ремонт радиооборудования и сигнализации, ремонт приборов системы питания, 3,5…4,0
II группа: агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования и инструмента; 4,0...4,5
III гр.: сварочный, жестяницкий, арматурный, малярный; 4,5...5,0

2.5.2.1. Расчет площади кузовного участка

Необходимое оборудование для установки обвеса Площадь, м2
- Сварочный полуавтомат 0,23
- Стапель для правки кузова 6,2
- Аппарат плазменной резки металла LGK-160 0,13
- Кран гаражный складной ОМА 586 2,83
Компрессор ABAC B 2800B  
Итого: 9,39
Инвентарь Площадь, м2
- Стеллаж для расходных материалов и деталей 2,51
- Верстак с тисками 2,86
Итого: 5,37

F кузовного участка = (3,19 + 40) * 4,5 + 5,37 84 200м2

 

2.5.2.4. Расчет площади УМ участка

Легковой портал Karcher (Керхер) серии CB площадью 40 м2.

Таблица 2.7 – Производственные помещения

Производственные помещения
Наименование Площадь, м2
  Зона ТО и ТР  
  Кузовной  
  Мойка  
  Итого: 400 284

Используемые материалы.

При установке обвесов используют следующие материалы:

-Основа тюнинга (спойлеры, пороги, бампера и т.д.)

- Саморезы

- Скотч

- Наждачная бумага разной зернистости

- Растворитель и обезжиреватель

- Грунтовка

- Шпатлевка

- Фанера

- Листовой пластик

- Пенопласт

- Монтажная пена

- Металлические уголки и профили

- Стекловуаль

- Стекломат

- Смолы

 

КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Структура управления

 

 

Генеральный директор
Бухгалтер
Кассир
Сервис-менеджер
Механик по ТО и ТР, контролер ТК.
Мойщики
Слесари
Мастер-приемщик

 

 

3.2. Организация работы с клиентом предложения по привлечению клиентов; оформление договоров.

Большое значение с точки зрения эффективности производства и конкурентоспособности станций технического обслуживания имеет применение различных способов изучения потребностей клиентуры. Для сбора указанной информации используются различные методы, в том числе анкетный опрос, заказ-наряды и т.д. Так, если заказ-наряды выписываются на ЭВМ, то в них отмечается время его принятия (открытия), а также время окончания работ. Анализ указанной информации дает возможность установить временные характеристики потока требований. Анализ заказ-нарядов по трудоемкости и номерам прейскурантов – наиболее встречающиеся операции.

Анализ адресов, нанесенных на карту города, дает представление о географии обращения на СТО, а анализ адресов и исполнителей поможет оценить привлекательность конкретного исполнителя. Анализ зафиксированных телефонных обращений и отказов позволит расширить информацию о клиентах. По крайней мере, можно зафиксировать число звонков и их поводы, можно узнать, что хотел клиент и готова ли станция удовлетворить его требования.

Следующее требование, которое обеспечивает привлечение клиентов — это предоставление им положительной информации о станции и ее услугах. Другими словами, клиент должен знать о том, что представляют собой ваша станция и ваши услуги. Ее образ должен запечатлеться в его сознании и ассоциироваться с чем-то важным, нужным и приятным. Реклама, фирменный стиль, указатели, дизайн экстерьера (внешнее оформление), подъезды, ночное освещение и светящиеся вывески, отношение к клиенту, качество и цена — все это создает образ станции для клиента.

График работы сервисного центра должен быть гибким и удобным для клиентов. Если необходимо, то вводится продление часов работы в наиболее загруженные дни, сдвиг начала и окончания смены, многосменный режим и т.д. Сервисное предприятие может выполнять услуги не только в будние, но и в выходные дни. Разумеется, каждый вариант графика требует применения соответствующих форм организации труда работников сервисного центра.

Самыми главными способами привлечения клиентов являются: высокое качество выполнения работ; высокое качество запасных частей; культуры обслуживания, включая удобство по срокам; полноту и комплексность услуг; внимание; выполнение договорных обязательств; время выполнения работ; применение гарантий; бесплатное диагностирование технического состояния автомобиля; высокая квалификация кадров; исполнение работниками центра требований закона о защите прав потребителей; договора, других нормативных документов.

Существуют разнообразные способы организации мотто-услуг, применение которых оказывает положительное воздействие на привлечение клиентуры и, соответственно, на повышение эффективности функционирования сервисного центра:

· Бесплатная диагностика. Её можно рассматривать как способ привлечения новых клиентов. Она помогает восстановить контакты с клиентами, ушедшими после гарантийного периода. Бесплатную диагностику рекомендуется проводить в специальные дни, к которым СЦ должен тщательно готовиться. Для проведения диагностических работ пост диагностики должен быть оснащен самым современным оборудованием. Задача диагностики заключается в выявлении дефектов, необходимости регулировки и (или) ремонта, даче рекомендаций. В комплексе мероприятий по подготовке к дням бесплатной диагностики целесообразно включать проведение рекламы, вручение сувениров клиентам. Одновременно проверяют и пополняют запасы деталей, на которые намечается повышение продаж, готовят бланки заказов на сервис для клиентов, пожелавших воспользоваться услугами СЦ и др. Практика эксплуатации диагностических комплексов показала, что проходить проверку должны все системы автомобиля независимо от причины обращения клиента на центр. Зная о дефектах своего автомобиля, клиент для их устранения рано или поздно возвращается туда, где эти дефекты и неисправности обнаружены.

· Предварительная запись на выполнение работ, создающая удобства для клиента и сокращающая затраты времени. Одной из самых перспективных и удобных для клиента форм работы является предварительная запись на выполнение заказанных услуг. Клиент звонит или приезжает лично, и оставляет заявку на услугу в удобное для него время. Приемщик принимает заявку, оформляет и заносит в базу данных все необходимые сведения. Также клиент получает предварительную информацию о стоимости и сроке выполнения заявленной услуги. Заявку можно оформить и через Интернет. Предварительная запись на обслуживание и ремонт осуществляется на определенное время. Она обеспечивает упорядоченный прием автомобилей, равномерность загрузки участков приемки и производства. В плане загрузки отмечаются начало и окончание выполнения работ. При этом учитывается время, необходимое на приемку скутера. Определяется время прибытия скутера на сервисный центр. Он устанавливается за 0,5 ч до начала работ на скутере. В назначенное время происходит встреча клиента в зоне прямой приёмки, оформляется ремонтный заказ и согласовывается с ним точные объёмы работ, стоимость и срок исполнения заказа, и принимается у клиента скутер, после осмотра на предмет повреждений и прочих неисправностей. При выполнении услуги, не отнимающей много времени клиент ожидает в помещении салона в зоне отдыха. В противном случае клиент оставляет скутер на СЦ и приезжает за ним в оговоренное время или по звонку со станции.

· Ведение картотеки постоянных клиентов. Клиент, который дважды или более посетил станцию, заносится в картотеку постоянных клиентов. На специальных носителях (например, в памяти ЭВМ сохраняются данные об скутере, клиенте и работе, все заказы-наряды). Эти данные дают возможность определять техническое состояние скутера, планировать его обслуживание и ремонт, общаться с клиентом, иметь информацию и о нем и для него, применять систему скидок и т.д. Метод гарантированного обслуживания и ремонта. При этом станция дает гарантию на запасные части и работу. Этот метод выгоден фирмам по продаже запасных частей, которые дают на них гарантию в случае, если работы будут выполнены на этой станции, а станция дает гарантию на работу.

· Самообслуживание. Для этого создаются станции или посты обслуживания, оснащенные в соответствии с техническими условиями оборудованием, оснасткой, инструментом, приборами, технологией. Клиент арендует рабочее место на определенное время. Консультант инструктирует его по технике безопасности технологии, выдает инструмент, наблюдает за работой и корректирует ее в случае необходимости.

3.3 Разработка медиа-плана

 

Медиа-план - это документ, отражающий общую стратегию рекламной кампании и график размещения рекламных сообщений на выбранных носителях. Медиа-план формируется в результате всестороннего анализа факторов, характеризующих то или иное медиа-средство и рынок заказчика.

Для продвижения своего товара либо услуг практически все фирмы к всевозможным рекламным трюкам. Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение – обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.

Наш сервис центр воспользовался следующими видами рекламы:

●Газета «Порховский вестник»;

●Информационные справочники «Справочник горожанина»;

●Наружная реклама на фасаде здания сервисного центра, баннеры;

●Распространение листовок, флаеры;

●Реклама на радио «Дорожное радио»;

Причем многие будущие клиенты автосервиса осуществляют выбор и поиск сервиса для своего скутера в сети Интернет. Это быстро, удобно и эффективно.

Более 80 % потенциальных клиентов автосервисов, ищет информацию о ремонте или обслуживании автомобилей в Интернете при помощи 2-х ведущих поисковых систем: «Яндекс», «Гугл».

Например, запрос «автосервис» пользователи задавали больше 130000 раз, а запрос «установка обвеса» более 30000 раз (данные на начало 2012 года по статистике поисковой системы «Яндекс»).

Для автосервисов реклама в поисковых системах позволяет привлечь новых клиентов. При этом цена одного клиента будет в разы ниже, чем при использовании наружной рекламы.

 

 

№ п/п Вид рекламы Сумма, руб.
  Реклама на радио  
  Реклама в прессе  
  Реклама на баннерах  
  Флаеры, листовки  
Итого  

Таблица?: Распределение средств на рекламу.

 

Таким образом, расходы на рекламу за год составят: 146440 руб.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Материальные затраты

Исходя из расчета расхода материалов по установке обвеса на один автомобиль около 122000 руб. Затраты на материалы на 1 автомобиль составят 12000 руб. Всего автомобилей по услуге 110 шт. Затраты на материалы в год составляют: Рмат = 110 * 12 000 = 1 3220 000 руб.

5.3. Расчет текущих производственных затрат

Расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов:

- на силовую электроэнергию:

Рэ. = W ∙ Sк., (5.8)

Рэ. = 22 875 3450 * 2,5 = 8 62557 188 руб.

где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, 57 188 руб;

W – годовой расход электроэнергии, 345022 875 кВт/ч;

Sк. – стоимость одного кВт/ч силовой электроэнергии, 2,5 руб;

- на водоснабжение:

Рв. = Qв. ∙ Sм., (5.9)

Рв. = (498+3212745+1830) * 16 = 8194575 * 16 = 13 10473 200 руб

где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;

Qв. – годовой расход воды, 4984575 м3;

Sм. – стоимость 1 м3 воды, 16 руб.;

Стоимость тепла (Рст.тепла):

Рст.тепла = Площадь участка * Тариф на тепловую энергию (руб/м2) * 1,18 (НДС) * Кол-во мес. (5.10)

Qст.тепла = 84200 * 16 * 1,18 * 12 = 19 03145 312 руб/год

Робщ = Рэ + Рв + Рст.тепла

Робщ БЖД = 3 45057 188 + 13 10473 200 + 19 03145 312 = 35 495175 700 руб/год

расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:

- Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:

Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб.бал. (5.11)

Ррем.об. = 0,05 * 363 726= 18 186 руб

– Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения). В общем случае Сзд. :

Рсод.зд. =0,03 ∙ Сзд. (5.12)

Рсод.зд. = 0,03 * 1 263 000 000 = 37 80090 000 руб

– Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:

Ррем.зд. = 0,02 ∙ Сзд. (5.13)

Ррем.зд. = 0,02 * 1 263 000 000 = 25 260 000 руб

– Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:

Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (5.14)

Ринв = 0,07 * 7 274 = 509 руб

– Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.

Рохр.тр = Nпр.раб. * 700

Рохр.тр = 27 * 700 = 1 44 900 руб

– Расходы материалы по услуге составляют Рмат = 220 000 руб/год

– Расходы на коммунальные услуги составляют Робщ БЖД = 175 700 руб/год

– Расходы на ремонт оборудования составляют Ррем.об. = 18 186 руб/год

– Расходы на содержание здания составляют Рсод.зд = 90 000 руб/год

– Расходы на ремонт здания составляют Ррем.зд = 60 000 руб/год

– Расходы на инвентарь составляет Ринв = 509 руб/год

– Расходы на охрану труда составляют Рохр.тр = 4 900 руб/год

– Расходы на спецодежду составляют Рсп.о = 49 000 руб/год

– Расходы на наемную охрану составляют Рохр = 780 000 руб/год

– Расходы на инструменты составляют Ринстр = 68 646 руб/год

– Расходы на утилизацию отходов составляют Рутил = 41 253 23 400 руб/год

Общие материальные затраты (РМЗ) участка в год составляют:

РМЗ = Рмат + Робщ БЖД + Ррем.об. + Рсод.зд + Ррем.зд + Ринв + Рохр.тр + Рсп.о + Рохр + Р инстр + Рутил

РМЗ = 1 320 000220 000 + 35 495175 700 + 18 186 + 37 80090 000 + 25 20060 000 + 509 + 1 4004 900 + 49 000 + 780 000 + 68 646 + 23 400 41 253 = 1 490 341 2 377 489 руб.

Прочие расходы

1) Расходы на рекламу по услуге составит: 37 700 руб/год;

2) Расходы на юридические услуги 3 862 руб/год;

3) Расходы на канцелярские товары 2 574 руб/год;

4) Расходы на услуги связи 3 089 руб/год;

5) Расходы на ПО автоматизации СЦ 10 298 руб/год;

6) Расходы на услуги по подбору персонала 3 218 руб/год;

Итого: 60 741 руб/год

Калькуляция себестоимости представлена в табл. 5.2

Таблица 5.2 - Калькуляция себестоимости на участке

№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб.
    Материальные расходы 2 566 203
1.1 Вспомогательные материалы, инструмент, спецодежда, охрана 2 463 950
1.2 Тепло, вода, электроэнергия и утилизация отходов  
1.3 Расходы на охрану труда 4 900
1.4 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 1 490 341
    Расходы на оплату труда 1 404 382
2.1 Заработная плата производственных рабочих 732 326
2.2 Начисления на заработную плату 1 332 834
2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями  
    Итоговая сумма начисленной амортизации 140 763
    Прочие расходы 60 741
  ИТОГО (Робщ.) 9 283 4634 176 996

 

Графическая часть.

1- Административно управленческое помещение

2- Производственное помещение

3- Стоянка для автомобилей

 

Приложение 2.1.1 Планировка производственных помещений

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.214 с.)