Путевой лист грузового автомобиляж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путевой лист грузового автомобиляж.



 

Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля автомобильного транспорта не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности автомобильного транспорта – это доставка продукции в городах и подвоз – вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Продукция транспорта имеет следующие особенности:

- материальный характер транспортной продукции заключается в изменении пространственного положения перевозимых товаров;

- на транспорте процессы производства и потребления продукции не разделены во времени, продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;

- транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на

перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;

- в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;

- транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.

Учитывая специфику автомобильного транспорта, важной проблемой является организация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на автомобильном транспорте ложится значительный объем завоза – вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и обслуживания клиентуры, не имеющий других транспортных коммуникаций, кроме автомобильных дорог.

Эффективность взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта в транспортных узлах обеспечивается выполнением следующих операций:

- Единый технологический процесс переработки грузов устанавливает

четкие правила взаимодействия и единый технологии работы для отдельных элементов транспортного узла и обслуживаемых организаций.

- Совмещенные графики работы подвижного состава различных видов транспорта позволяют снизить простои транспорта и имеют особую эффективность, если являются составной частью единого технологического процесса и увязаны с графиками работы погрузочно-разгрузочных механизмов.

- Прямая перегрузка грузов с магистральных видов транспорта на автомобильном транспорте позволяет сократить площадь транспортных узлов и сократить расходы на складские операции, но требует соблюдения графика подачи транспортного средства под погрузку и своевременного оформления документов на груз.

С точки зрения экономических отношений автомобильный транспорт неоднороден и делится на три группы.

Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечение ее внешнеэкономических связей.

Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:

- пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 тонн и свыше 15 тонн), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;

- стабилизация стоимости моторных масел и топлива;

- развитие транспортного – экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;

- ведение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной системы контроля, их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;

- создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п. существенным фактором в сбалансировании развитии транспорта является процесс справедливого распределения затрат, которые несут перевозчики, общество (в лице государства) и пользователи транспортных услуг.

В данном курсовом проекте рассмотрена организация перевозки.

 

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы строгой отчетности (имеющие серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются:

- путевой лист

- товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).

Путевой лист является основным первичным документом, определяющим показатели при учете работы ПС и водителя, начислении заработной платы водителю и расчета за перевозки.

При выполнении грузовых автоперевозок используются следующие формы путевых листов, утвержденные Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 28.11.97 № 78:

Форма 4-с (сдельная) – при перевозках на условиях сдельной оплаты. Предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и количеству ездок. На оборотной стороне листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера ТТН, на основании которых перевозился груз.

Форма 4-п – при перевозках на условии повременной оплаты. Предусматривает указание заказчика(-ов) перевозок и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записываются на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в транспортной организации талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки.

На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации – владельца ПС. Заполнение путевого листа производится до выхода на линию, на линии и по возвращении.

Перед выездом на линию заполняются сведения о:

• Водителе;

• Сопровождающих лицах;

• Автомобиле;

• Времени начала и окончания работы;

• Заказчике перевозок;

• Планируемом пробеге ТС;

• Движении горючего.

Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи:

• Диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения:

• Механика об исправности ПС;

• Медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС;

• Водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

Данные в путевой лист заносятся должностными лицами транспортного предприятия (диспетчер, техник по ГСМ и т.п.). Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается.

На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС, результаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполнения данных о выполненной работе.

По возвращении в транспортное предприятие путевой лист сдается, диспетчер заполняет данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего. Водитель подписью удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевым литом ТТН. Механик подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер подписью подтверждает количество сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители транспортного предприятия, ответственные за эксплуатацию ПС и участвующие в заполнении документов. Путевые листы хранятся вместе с ТТН, что облегчает их совместную проверку.

Для контроля движения, выданных водителям путевых листов и их сдачи после первичной обработки в бухгалтерии ведется специальный журнал, форма которого установлена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78.

Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 введены формы путевой документации и журнала учета путевых листов для индивидуальных предпринимателей, учитывающие особенности ведения ими хозяйственной деятельности. Если предприниматель использует наемный труд, водитель должен иметь при себе трудовой договор. Путевой лист в этом случае оформляется лично предпринимателем или специально назначенным лицом.

Товарно-транспортная накладная предоставляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания грузоотправителем и оприходования его грузополучателем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН на каждого грузополучателя и каждой ездки ПС с обязательным заполнением всех реквизитов. ТТН выписывается не менее чем в 4-х экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают в транспортную организацию. После выполнения расчетов по перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку.

При выполнении грузовых перевозок используется ТТН формы 1-т – «Товарно-транспортная накладная».

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В заголовочной части ТТН указывают дату ее выписки, наименование заказчика, который оплачивает перевозку, наименование транспортной организации, марку и государственные номера ПС, данные водителя, номер путевого листа.

Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе, а также о лице, отпускающем груз. Вместо указания подробных сведений о грузе могут указываться номера товарных накладных, содержащих все предусмотренные ТТН реквизиты, эти товарные накладные прилагаются к ТТН.

В транспортном разделе ТТН приводятся сведение о погрузочно-разгрузочных операциях и показатели работы ПС.

При получении груза водитель получает 3 экземпляра ТТН, заверенные подписями и печатями грузоотправителя, и подписью водителя. При сдаче груза материально ответственное лицо грузополучателя ставит в ТТН свою подпись и печать. В случае несоответствия доставленных товаров по качеству или количеству должен составить акт, который является юридическим документом для предъявления претензий поставщику. Сведения о составленном акте (номер, дата и краткая причина составления акта) записываются в соответствующей графе ТТН.

В случае перегрузки груза в пути следования на другой ПС, сведения об организации, водителе и автомобиле зачеркиваются с сохранением читабельности прежних данных и записываются новые данные. Эти исправления заверяются подписью работника, руководящего перегрузкой, и о факте передачи.

По грузам нетоварного характера, объем перевозок которых учитывается, ТТН выписывается в 3-х экземплярах: первый и второй – для транспортной организации, третий – для грузоотправителя. Первый экземпляр транспортная организация прилагает к счету за перевозки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.014 с.)