Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путевой лист грузового автомобиляж.
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля автомобильного транспорта не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности автомобильного транспорта – это доставка продукции в городах и подвоз – вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта. Продукция транспорта имеет следующие особенности: - материальный характер транспортной продукции заключается в изменении пространственного положения перевозимых товаров; - на транспорте процессы производства и потребления продукции не разделены во времени, продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь; - транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей; - в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов; - транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности. Учитывая специфику автомобильного транспорта, важной проблемой является организация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на автомобильном транспорте ложится значительный объем завоза – вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и обслуживания клиентуры, не имеющий других транспортных коммуникаций, кроме автомобильных дорог. Эффективность взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта в транспортных узлах обеспечивается выполнением следующих операций: - Единый технологический процесс переработки грузов устанавливает четкие правила взаимодействия и единый технологии работы для отдельных элементов транспортного узла и обслуживаемых организаций. - Совмещенные графики работы подвижного состава различных видов транспорта позволяют снизить простои транспорта и имеют особую эффективность, если являются составной частью единого технологического процесса и увязаны с графиками работы погрузочно-разгрузочных механизмов.
- Прямая перегрузка грузов с магистральных видов транспорта на автомобильном транспорте позволяет сократить площадь транспортных узлов и сократить расходы на складские операции, но требует соблюдения графика подачи транспортного средства под погрузку и своевременного оформления документов на груз. С точки зрения экономических отношений автомобильный транспорт неоднороден и делится на три группы. Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечение ее внешнеэкономических связей. Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать: - пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 тонн и свыше 15 тонн), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга; - стабилизация стоимости моторных масел и топлива; - развитие транспортного – экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов; - ведение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной системы контроля, их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования; - создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п. существенным фактором в сбалансировании развитии транспорта является процесс справедливого распределения затрат, которые несут перевозчики, общество (в лице государства) и пользователи транспортных услуг.
В данном курсовом проекте рассмотрена организация перевозки.
При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы строгой отчетности (имеющие серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются: - путевой лист - товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость). Путевой лист является основным первичным документом, определяющим показатели при учете работы ПС и водителя, начислении заработной платы водителю и расчета за перевозки. При выполнении грузовых автоперевозок используются следующие формы путевых листов, утвержденные Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 28.11.97 № 78: Форма 4-с (сдельная) – при перевозках на условиях сдельной оплаты. Предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и количеству ездок. На оборотной стороне листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера ТТН, на основании которых перевозился груз. Форма 4-п – при перевозках на условии повременной оплаты. Предусматривает указание заказчика(-ов) перевозок и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записываются на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в транспортной организации талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки. На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации – владельца ПС. Заполнение путевого листа производится до выхода на линию, на линии и по возвращении. Перед выездом на линию заполняются сведения о: • Водителе; • Сопровождающих лицах; • Автомобиле; • Времени начала и окончания работы; • Заказчике перевозок; • Планируемом пробеге ТС; • Движении горючего. Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи: • Диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения: • Механика об исправности ПС; • Медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС; • Водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу. Данные в путевой лист заносятся должностными лицами транспортного предприятия (диспетчер, техник по ГСМ и т.п.). Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается. На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС, результаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполнения данных о выполненной работе. По возвращении в транспортное предприятие путевой лист сдается, диспетчер заполняет данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего. Водитель подписью удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевым литом ТТН. Механик подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер подписью подтверждает количество сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители транспортного предприятия, ответственные за эксплуатацию ПС и участвующие в заполнении документов. Путевые листы хранятся вместе с ТТН, что облегчает их совместную проверку. Для контроля движения, выданных водителям путевых листов и их сдачи после первичной обработки в бухгалтерии ведется специальный журнал, форма которого установлена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78. Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 введены формы путевой документации и журнала учета путевых листов для индивидуальных предпринимателей, учитывающие особенности ведения ими хозяйственной деятельности. Если предприниматель использует наемный труд, водитель должен иметь при себе трудовой договор. Путевой лист в этом случае оформляется лично предпринимателем или специально назначенным лицом. Товарно-транспортная накладная предоставляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания грузоотправителем и оприходования его грузополучателем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН на каждого грузополучателя и каждой ездки ПС с обязательным заполнением всех реквизитов. ТТН выписывается не менее чем в 4-х экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают в транспортную организацию. После выполнения расчетов по перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку. При выполнении грузовых перевозок используется ТТН формы 1-т – «Товарно-транспортная накладная». Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В заголовочной части ТТН указывают дату ее выписки, наименование заказчика, который оплачивает перевозку, наименование транспортной организации, марку и государственные номера ПС, данные водителя, номер путевого листа. Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе, а также о лице, отпускающем груз. Вместо указания подробных сведений о грузе могут указываться номера товарных накладных, содержащих все предусмотренные ТТН реквизиты, эти товарные накладные прилагаются к ТТН. В транспортном разделе ТТН приводятся сведение о погрузочно-разгрузочных операциях и показатели работы ПС. При получении груза водитель получает 3 экземпляра ТТН, заверенные подписями и печатями грузоотправителя, и подписью водителя. При сдаче груза материально ответственное лицо грузополучателя ставит в ТТН свою подпись и печать. В случае несоответствия доставленных товаров по качеству или количеству должен составить акт, который является юридическим документом для предъявления претензий поставщику. Сведения о составленном акте (номер, дата и краткая причина составления акта) записываются в соответствующей графе ТТН. В случае перегрузки груза в пути следования на другой ПС, сведения об организации, водителе и автомобиле зачеркиваются с сохранением читабельности прежних данных и записываются новые данные. Эти исправления заверяются подписью работника, руководящего перегрузкой, и о факте передачи. По грузам нетоварного характера, объем перевозок которых учитывается, ТТН выписывается в 3-х экземплярах: первый и второй – для транспортной организации, третий – для грузоотправителя. Первый экземпляр транспортная организация прилагает к счету за перевозки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.014 с.) |