Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание модели ПАЗ-3205 (3205)Стр 1 из 5Следующая ⇒
Описание модели ПАЗ-3205 (3205) Автобус малого класса сельского сообщения. ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверные (одна дверь для водителя, одна - для пассажиров и одна аварийная). Планировка сидений 4-рядная. Агрегаты - соответственно автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66-11. Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя регулируется подлине, наклону подушки и массе. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Модификация - ПАЗ-32051 с двумя пассажирскими дверями, числом мест для сидения 24, общим числом мест 35.
Двигатель. Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный. Трансмиссия. Сцепление - однодисковое, привод выключения - гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы - на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 - три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача - одинарная, гипоидная, передат. число 6,83. Колеса и шины. Колеса - дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 - мод.К-84 или КИ-63, НС - 10, рисунок протектора - универсальный, давление, кгс/см. кв.: мод. К-84 - передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 - передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 - шины мод. К-55А; НС - 10, рисунок протектора - универсальный, давление, кгс/см. кв.: передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1. Подвеска. Зависимая, передняя - на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя - то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески - со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза. Рабочая тормозная система - двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - трансмиссионный - барабанный, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление. Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150. Электрооборудование. Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Система питания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Формы путевых листов на перевозку грузов и пассажиров
Периодичности ТО-1, ТО-2
L1=Lн1*К1*К3; (22)
КаМАЗ=4000*0,8*1=3200
ПАЗ=400*1,2*1=4800
L2=Lн2*К1*К3; (23)
|
КаМАЗ=1200*0,8*1=9600
ПАЗ=16000*1,2*1=19200
где L1, L2- нормативные периодичности ТО-1, ТО-2
Количество ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СО определяется:
NЕО – количество ежедневных обслуживаний:
NЕО =Lобщ.г./ Lсс; (24)
КаМАЗ=181260/100=18126
ПАЗ=2310169,68/676,2=3416,4
NТО-1= Lобщ.г./ LТО-1- NТО-2 (25)
КаМАЗ=181260/3200-18,88=37,76
ПАЗ=2310169,68э488-144,382=336,90
NТО-2= Lобщ.г./ LТО-2 (26)
КаМАЗ=181260/9600=18,88
ПАЗ=2310169,68/16000=144,38
NСО= 2*Асс (27)
КаМАЗ=2*10=20
ПАЗ=2*12=24
Определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:
ТТО-1= tТО-1* NТО-1; (28)
КамАЗ=5,7*37,76=215,23
ПАЗ=6,32*366,90=2129,20
ТТО-2= tТО-2* NТО-2; (29)
КаМАЗ=21,75*18,88=410,23
ПАЗ=20,7*144,38=2988,66
ТЕО = tЕО* NЕО (30)
КаМАЗ=0,17*1812,6=308,142
ПАЗ=0,36*3416,4=1229,90
ТСО= tСО* NСО (31)
КаМАЗ=4,35*20=87
ПАЗ=4,24*24=101,76
ТТР= tТР* Lобщ.г/1000 (32)
КаМАЗ=181260*5,52/100=1812,6
ПАЗ=7,31*2310169,86/1000=16887,34
Общая трудоемкость ТО и ТР определяется:
å ТТО,ТР= ТТО-1+ ТТО-2+ ТЕО + ТСО+ ТТР; (33)
КаМАЗ=215,23+410,64+308,142+87+1000=2021
2129,20+2988,66+1229,90+101,76+16887,34=23336,86
Плановый фонд рабочего времени ремонтного рабочего ФРВпл, ч:
ФРВпл=(Дк-Дв-Дп-До-Дб-Дг)*8 (34)
КаМАЗ=(365-122-31-12)*8=1600
ПАЗ=(365-122-31-12)*8=1600
где Дк- дни календарные;
Дв- дни выходные;
Дп-дни праздничные;
До-дни отпуска;
Дб-дни пребывания по больничному листу;
Дг –дни выполнения гос.обязанностей;
8 –время в наряде;
Численность ремонтных рабочих:
Nрр=å ТТОиР/ФРВпл (35)
КаМАЗ=2021/1600=1,263
ПАЗ=23336,86/1600=14
Зарплата ремонтного рабочего по тарифу:
ЗПтр=åТтор*Счас; (36)
КаМАЗ=2021*78,80=159254,80
ПАЗ=23336,86*66,60=1554234
где Счас- часовая тарифная ставка;
Премия начисляется в размере 38% от заработной платы, рассчитываем премию по формуле:
П= ЗПтр*38/100; (37)
КаМАЗ=159254,80*38/100=60516,8
ПАЗ=1554234*38/100=590608
Зарплата за не отработанное время начисляется в процентах от заработной платы по тарифу, в зависимости от продолжительности отпуска. При продолжительности отпуска в 28 рабочих дней процент зарплаты за неотработанное время равен 12,5%
ЗПнеотр.вр=0,125*ЗПтар; (38)
КаМАЗ=0,125*159254,80=19906,85
ПАЗ=0,125*1554234=194279
Основная сумма затрат на зарплату:
Sрробщ=ЗПтар+П+ЗПнеотр.вр;
КаМАЗ=60516,8+19906,85+159254,80=239678,45
ПАЗ=1554234+590608+194279=2339121
Отчисления социальное страхование в размере 30,2% от основной суммы затрат на зарплату:
Sсс=0,302*Sрросн; (39)
КаМАЗ=0,302*224031=67657,362
ПАЗ=0,302*2339121=706414,54
Sобщ=Sрросн+Sсс;
КаМАЗ=67657,362+224031=291688,362
ПАЗ=2339121+706414,54=3045535,54
Сумма затрат на ремонтные материалы и запасные части.
Sрм=Нрм*Lобщ.г/100 (39)
КаМАЗ=625*181260/100=1181815
ПАЗ=429*2310169/100=991062,5
Нрм- норма затрат на ремонтные материалы в руб на 1000 км пробега.
Сумма затрат на ТО и ТР рассчитывается по формуле:
SТОиТР= Sрм+ Sобщрр (40)
КаМАЗ=9910625+2339121=12249746
ПАЗ=991062,5+2339121=3330183
Таблица3 - План по ТО и ТР подвижного состава
Наименование показателей | Условные обозначения | Единицы измерения | Результаты вычисления | |
КАМАЗ ПАЗ | ||||
Общий пробег Пробег до: ТО-2 ТО-1 ЕО Количество воздействий: ТО-2 ТО-1 ЕО Трудоемкости по видам воздействий: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Годовой фонд рабочего времени Зарплата по тарифу Премия Основная зарплата Дополнительная зарплата Общий фонд зарплаты Отчисления в соц.страх. Годовой фонд зарплаты Норма затрат на ремонтные материалы и запасные части Сумма затрат на ремонтные материалы и запасные части Итого сумма затрат Общая сумма затрат на ТО и ТР | Lобщ.г LТО-2 LТО-1 Lсс NТО-2 NТО-1 NЕО tЕО tТО-1 tТО-2 tТР ФРВпл ЗПтр П Sосн Sдоп Sрробщ Sсс Sгод Нрм Sрм Sрм з/ч SТОиТР | Км Км Км Км Ед Ед Ед Чел*час Чел*час Чел*час Чел*час Руб Руб Руб Руб Руб Руб Руб Руб/1000км Руб Руб Руб | 2988,66 2129,20 18,88 37,76 0,36 215,23 410,23 1812,6 159254,80 60516,8 291688,362 67657,362 | 2310169,68 410,23 215,23 144,38 336,90 3416,4 0,172 2129,20 2988,66 16887,34 159254,80 464391,25 706414,54 991062,5 194926,75 |
|
5.4 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
В разделе «План материально-технического снабжения» рассчитываются затраты на топливо, смазочные материалы шины, в зависимости от общего пробега автомобилей норм расхода топлива и смазочных материалов, нормативного пробега шин и стоимости топлива и смазочных материалов и комплекта шин.
Определяем расход топлива на пробег, Б
Б=n* Lобщ.г/100, л (41)
КаМАЗ=25,5*181260/100=46221,3
ПАЗ=22,1*2310169,68/100=510547,349
где n-норма расхода топлива л/100км
Lобщ.г-общий пробег, км
Надбавка за работу в зимний период, в процентах от расхода топлива на пробег: Бз.п.=10%
Надбавка на внутригаражные расходы: Бвг=0,5%
Определяем ообщий расход топлива, л
Бобщ=Б+Бз.п.+Бв.г. (42)
КаМАЗ=46221,3+1925,8+924,42=49671,52
ПАЗ=510547,34+21272,79+2552,73=534372,86
Определяем затраты на топливо, руб
Sт=Бобщ*Ц, руб (43)
КаМАЗ=49071*34,5=1692949,5
ПАЗ=534372*29=15496788
где Ц-цена топлива
Определяем расход моторного масла Ммм
Ммм=Нмм*Б/100, л (44)
КаМАЗ=4221*2,6/100=1294,1
ПАЗ=510547*2,6/100=13274
где Нмм-норма расхода моторного масла на 100л расхода топлива,
Определяем затраты на моторное масло Sмм
Sмм=Цмм*Ммм, руб (45)
КаМАЗ=40*1294=51760
ПАЗ=13274*40=530960
где Цмм-цена моторного масла, руб
Определяем расход трансмиссионного масла
Мтм=Нтм* Б /100, л; (46)
КаМАЗ=0,4*46221,3/100=184,884
ПАЗ=0,4*510547/100=2042,18
где Нтм -норма расхода трансмиссионного масла на 100л расхода топлива
Определяем затраты на трансмиссионное масло, Sтм
Sтм=Цтм*Мтм, руб (47)
КаМАЗ=184,88*234=43261,92
ПАЗ=234*2042=477828
где Цтм-цена трансмиссионного масла, руб
Определяем расход консистентной смазки
Мкс=Нкс*Б/100, л (48)
КаМАЗ=0,35*46221,3/100=161,77
ПАЗ=0,35*510547=1786,91
где Нкс- норма расхода консистентной смазки на 100л
Определяем затраты на консистентную смазку
Sкс=Мкс*Цкс, руб (49)
КаМАЗ=161,77*130=21030,1
ПАЗ=1786*130=232180
где Цкс-цена консистентной смазки
Определяем затраты на прочие эксплуатационные материалы, Sпр
Sпр=4%Sсм (50)
КаМАЗ=4*(21030+43261+51760)=4642,04
|
ПАЗ=530960+477828+232180=49639
Определяем потребное количество шин,
Nш=n* Lобщ.г/Lнш+Lпш, ед (51)
КаМАЗ=10*181260/75000+7500=21
ПАЗ=10*2310169/82500=28
где n-количество шин на автобусе
Lобщ.г- общий пробег, км
Lнш, Lпш- нормативные пробег и перепробег шин, км
Определяем затраты на приобретение и транспортировку шин
Sш=Nш*Бш, (52)
КаМАЗ=58*9800=568400
ПАЗ=280=7600=212800
где Бш-балансовая стоимость комплекта, руб
Sштр=10% Sш (53)
КаМАЗ=10*568400/100=5680
ПАЗ=10*2128000/100=212800
Прибыль от перевозки
П=Д-S (78)
ПАЗ=48063357,4-38904818=9165139
Определяем расчетную рентабельность R в%.
R=П/S
ПАЗ=9165139/38904818*100=23,55%
Таблица 6 – Финансовый план
Наименование показателей | Условные обозначения | Единицы измерения | Результаты вычисления |
Тариф Доход Прибыль Рентабельность расчетная | Т Д П R | Руб Руб Руб % | 0,86 48063357,4 23,55 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо проанализировать полученные результаты расчетов и сделать соответствующие выводы по финансовым показателям перевозок.
Список рекомендованной литературы
Государственные стандарты
1.ГОСТ 2.104 – 68 ЕСКД Основные надписи
2.ГОСТ 2. 104 – 96 ЕСКД Текстовые документы
Нормативная литература
3.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: - Транспорт, 1988.
4.Нормы расхода топлив и смазочных материалов. – М.: Транспорт,2008.
5.Трудовой кодекс Российской Федерации.
Учебная литература
6.НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт.,2009
7.Журнал «Автомобильный транспорт»
8.Журнал «Автоперевозки». –М.: Просвещение, 2007
9.Практическое пособие для специалистов организаций, занятых перевозкой грузов и пассажиров автомобильным транспортом. 2011
10. Савин В.Н. Перевозка грузов автомобильным транспортом. Справочник.,
- М.: АСАДЕМА., 2005
11. Туревский И. С. Экономика и управление АТП. - М.: АСАДЕМА., 2006
12. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом АТП. – М.: Транспорт,2007.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………
Состав дипломного проекта……………………………………………………
Методические указания по оформлению пояснительной записки………….
Введение…………………………………………………………………………
Исследовательский раздел…………………………………………………….
Расчетно-технологический раздел……………………………………………
Организационный раздел……………………………………………………..
Охрана труда и окружающей среды………………………………………….
Экономический раздел………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Оформление графической части………………………………………………
Приложения.......................................................................................................
Литература ………………………………………………………………………
Приложение А
Значения расчетной скорости движения подвижного состава
Вид дороги | Значение скорости, км/ч |
Магистральные дороги европейских стран | 60…80 |
Дороги с усовершенствованным покрытием в пределах РФ и стран СНГ | |
Дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные | |
Дороги естественные грунтовые | |
Городские улицы для АТС грузоподъемностью: До 7 т (автоцистерны до 6 тыс.л) 7 т (автоцистерна 6 тыс.л) и выше |
|
Приложение Б
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
См. справку о Положениях о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 N 1 (ч. 1), ст. 3) приказываю:
Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.
Министр И. Левитин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.
Регистрационный N 6094
Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 20 августа 2004 г. N 15
Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
I. Общие положения (п.п. 1 - 5)
II. Рабочее время (п.п. 6 - 23)
III. Время отдыха (п.п. 24 - 30)
I. Общие положения
1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" * (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации).
2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).
Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.
3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.
II. Рабочее время
6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работника.
9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.
19. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).
20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт "з" пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.
22. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (подпункт "и" пункта 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
III. Время отдыха
24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
28. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
29. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.
30. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включаются в норму рабочего времени учетного периода.
_____________________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
Литература
1. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками.- М.: Транспорт, 1997
2. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1981
3. Большаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л., Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов.- М.: Транспорт, 1981
4. Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки. Задачник.- М.: Транспорт, 1988
5. Островский Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1980
6. Минавтотранспорт РСФСР. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. И.: 1983
7. Устав автомобильного транспорта РСФСР.- М.: Транспорт, 1989
8. Положение об обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами. Приказ министра России от 8.01.97. № 2.
9. Российская автотранспортная энциклопедия. Том 1.-М.: Просвещение, 2001
Описание модели ПАЗ-3205 (3205)
Автобус малого класса сельского сообщения. ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверные (одна дверь для водителя, одна - для пассажиров и одна аварийная). Планировка сидений 4-рядная. Агрегаты - соответственно автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66-11. Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя регулируется подлине, наклону подушки и массе. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Модификация - ПАЗ-32051 с двумя пассажирскими дверями, числом мест для сидения 24, общим числом мест 35.
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, привод выключения - гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы - на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 - три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача - одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.206 с.)