Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка информационно - вычислительной системы руководители полетов РЦ ЕСОрВД.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При рассмотрении совокупности потоков задач, связанных с управлением воздушным движением (УВД), особое место занимают координация и контроль работы диспетчерского состава службы движения со стороны начальника смены – руководителя полетов (РП), - успешное решение которых во многом определяет высокий уровень безопасности, экономичности и регулярности выполнения полётов. Согласно основным руководящим документам и должностным инструкциям в зависимости от ряда внешних условий и загруженности диспетчера РП принимает решение о целесообразности его работы за каналом связи по обеспечению процесса УВД и при необходимости в оперативном порядке осуществляет подмену. Однако большой по объему и содержанию информационный поток от смежных служб, экипажей ВС, требующих немедленного анализа и выдачи квалифицированных рекомендаций или эффективного варианта решения возникшей задачи, делает этот процесс часто интуитивным. Кроме этого, в зависимости от интенсивности полетов и плотности воздушного движения (ВД), а также особенностей организационной структуры секторов РЦ и степени автоматизации соответствующей системы УВД устанавливается нормативная численность личного состава диспетчерских пунктов (ДП). Тем не менее, в ряде аэропортов имеет место низкая укомплектованность службы движения специалистами по УВД. Поэтому РП вынужден переводить, к примеру, диспетчера процедурного контроля или оператора с одного рабочего направления на другое, где, по его мнению, загрузка является более допустимой, хотя для обоснованного решения этого вопроса необходим детальный анализ, требующий значительных затрат. В подобных ситуациях эффективную помощь в технологической деятельности РП может оказывать специализированное информационное табло, являющееся конечным устройством информационно - вычислительной системы, которая наряду с плановой и фактической плотностью ВД и степенью воздействия информационно – технических факторов определяет и отображает на таблично – знаковом индикаторе (ТЗИ) расчетное значение допустимой плотности ВД (количество ВС, находящихся одновременно под контролем и управлением у диспетчера радиолокационного управления (РЛУ), соответствующее допустимым нормам его загруженности).
Аналитической базой предлагаемой системы является разработанная методика оценки влияния организационно – технических факторов на характеристики пропускной способности секторов РЦ ЕСОрВД. Основное содержание данной методики состоит в следующем. Согласно исследованиям, проведенным в ряде аэропортов страны с различными системами УВД, получены функциональные зависимости (1) интенсивности возникновения задач по УВД i- го класса от количества ВС, находящихся в секторе РЦ под контролем и управлением N: , (1) , -коэффициенты пропорциональности, зависящие от структурных особенностей секторов РЦ. При этом предполагаются следующие три класса задач оперативного управления ВД: - контроля; - управления; - информационные задачи; Для различных по степени автоматизации систем УВД, характеризуемых количественным показателем [1], определены числовые характеристики времени решения и реализации задач i -го класса. На основании чего с учетом формулы (1) произведена оценка влияния на суммарный коэффициент загруженности диспетчера РЛУ. На основании разработанных математических моделей реализации потоков задач оперативного управления, процедурного контроля и согласования диспетчерскими пунктами с различной организационной структурой (типом) описано влияние организации ДП на суммарный коэффициент загруженности диспетчера РЛУ (2), (3), (4): 1. Реализация трех основных потоков задач, связанных с непосредственным УВД , процедурного контроля , согласования и взаимодействия со смежными службами , осуществляется одним диспетчером : , (2) где , , -коэффициенты использования диспетчера при решении соответственно задач первого, второго и третьего потоков. 2. В этом случае диспетчером РЛУ обслуживается поток задач оперативного УВД. Решение остальных задач осуществляется диспетчером процедурного контроля (при помощи оператора) D-D-0: (3) 3. Данный тип ДП по технологическому распределению обязанностей между диспетчером D-D-D по обслуживанию потоков задач УВД аналогичен предыдущему. Особенность заключается в возможности решения задач оперативного управления ВД диспетчером процедурного контроля: (4) где: ; Как уже отмечалось, значительное влияние на характеристики пропускной способности секторов РЦ оказывают структурные особенности зон УВД. С целью оценки этого влияния принята система условных баллов сложности управления ВД (5), учитывающая:
П - долю потока ВС, выполняющих полеты с переменным профилем; - интенсивность воздушного движения; Д - общую длину участков воздушных трасс (ВТ) в исследуемом секторе РЦ; n - количество пунктов обязательного донесения (ПОД) по маршрутам n; - количество маршрутов с n ПОД в секторе РЦ; - количество участков ВТ с двухсторонним движением ВС; m - количество участков ВТ с односторонним движением ВС; C – количество пар сходящихся участков ВТ с конфликтующими точками ВС; Причем показатель сложности УВД в секторе РЦ согласно рекомендациям ИКАО и НЭЦ АУВД равен: где , , - соответственно условные баллы сложности УВД, связанные с наличием переменного профиля полетов ВС (ПП), точек пересечения ВТ (ТП) и структурными особенностями воздушного пространства (СВП), выделенного для полетов ВС гражданской авиации; - коэффициенты важности соответствующего фактора, определяемые экспертами (; ); , где - условный балл сложности УВД, связанный с интенсивностью ВД и решением при этом задач по предотвращению ПКС типа “догон”; - условный балл сложности УВД, связанный с количеством точек приема – передачи УВД и ПОД.
Получены экспериментальные зависимости интенсивности потока задач оперативного управления от количества ВС, находящихся под контролем и управлением в секторе РЦ, для счетного множества которые затем “сглаживаются” при помощи метода Лежандра и описываются многочленом (1). С учетом формул (1) и (3) построены графики функциональной зависимости: . Согласно теореме Линдеберга-Леви (центральной предельной теореме) математически обоснована возможности перехода от дискретных графиков функции (6) к монотонным и непрерывным в некоторой области . Используя правила диаграммы Фрезера и определенные в ходе эксперимента показатели сложности УВД для ряда исследуемых секторов РЦ (), получены интерполяционные формулы для зависимости (6), позволяющие определить величину для промежуточных значений , заключенных в интервале от 0,5 до 0,8 с шагом . В результате получена номограмма (рис.), позволяющая исходя из предполагаемой интенсивности ВД и допустимых норм загруженности диспетчера РЛУ (см. рис., точка 1) с учетом используемого типа ДП (точки 2,2) и степени автоматизации системы УВД (точки 3,3) определить значение допустимой плотности ВД (точка 5) для сектора РЦ с конкретной организационной структурой (точка 4). Следует отметить, что в данной работе рассматривались штатные условия функционирования ДП.
Заключение. Все расчетные данные норматива пропускной способности, получены на основании результатов статистической обработки материалов и в частности регламентируются максимальной интенсивностью воздушного движения, обнаруженного в период наблюдения с целью получения прогностических результатов. При предполагаемом росте интенсивности воздушного движения, используя математическую модель, получены расчетные значения допустимой интенсивности воздушного движения (Z-потенциально пропускная способность). При этом установлены нормативы по ДПВ (N-допустимая плотность ВД). Для соблюдения устойчивой работы диспетчера (не превышающей плотности ), установлены ограничения по ПВД.
Подобные соотношения необходимо использовать в работе диспетчерских смен районного центра.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.78 (0.011 с.) |