Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фоновая нагрузка на ДП в сбойных ситуациях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для сопоставления выбрана кривая зависимости сложности УВД S от количества воздушных судов под управлением N для двух секторов УВД, приведенная в [5]. Под сложностью УВД S в [5] понимается безразмерная величина, определяемая количеством и характером событий, происходящих в контролируемом воздушном пространстве в единицу времени. Установлена корреляционная зависимость между сложностью УВД и загруженностью диспетчера. Кривые сложности УВД, построенные по результатам экспертного анализа и обработки большого числа экспериментальных данных, воспроизведены на рис.1. Процедура верификации состоит в следующем. Поскольку в [5] нет указании на какие-либо особенности исследуемой зоны УВД, принимаем Qmax=2, а N0=2 Qmax=4. Тогда формула прогноза принимает вид: Выберем два произвольных “сечения нагрузки”, например S(6) и S(8), суммарные значения которых известны (данные снимаются с кривых рис.1.). Для кривой 1 имеем: ; ; . Тогда: , где и - значения и для верифицируемого прогноза. Получившаяся система уравнений , Позволяет найти прогнозируемые составляющие “базового сечения” и . Имеем: ; . Тогда , что с точностью до десятых долей совпадает с . Теперь по данным “базового сечения” найдем прогноз для и . ,что с точностью до десятых долей совпадает с . , что с точностью до десятых долей совпадает с . Кривая верифицируемого прогноза приведена для сравнения на том же рис.1. Как видно из рисунка, кривые практически не отличаются. Для кривой 2 имеем: ; ; . Для нахождения составляющих “базового сечения” составляем систему: решение которой дает: . Аналогичным выполненным ранее вычисления дают: ; ; . Соответствующие точки нанесём на рис.1. Там же представлена кривая верифицируемого прогноза. Полученные данные с большой вероятностью позволяют сделать вывод о достоверности верифицируемого прогноза. Прямая верификация. В целях прямой верификации прогноза нагрузки диспетчера в процессе УВД нами экспериментальным путем была установлена зависимость коэффициента загруженности диспетчера от числа ВС, находящихся у него на управлении (). Исследования были выполнены в Северо-Восточном секторе Симферопольского РЦ УВД в период наивысшей интенсивности воздушного движения – в августе. В результате хронометража переговоров диспетчеров РЦ с экипажами ВС и смежными диспетчерскими пунктами, а также анализа диспетчерского графика и воздушной обстановки в секторе были собраны и проанализированы данные за 50 часов работы диспетчера. Для целей верификации нами взят период максимальной нагрузки диспетчера РЦ 23.08.82 с 15 до 18 часов московского времени, в достаточной мере отражающий условия деятельности диспетчера РЦ. Данные сведены в таблицу 1. Экспериментальная зависимость , сглаженная по методу наименьших квадратов, имеет вид . Значение , полученные на основании этой зависимости, приведены в таблице 2. Экспериментальные итоги и сглаженная кривая представлены на рис.2. Поскольку сглаживающая кривая имеет вид квадратного трехчлена, полагаем Qmax=2. Учитывая большое число ВС, одновременно находящихся в секторе УВД в период проведения эксперимента, полагаем N0=7. Для упрощения расчетов исключаем из рассмотрения и “фоновую” составляющую нагрузки 20=Кз(0)=0,21. Верификацию прогноза осуществляем по двум “сечениям”, соответствующим N1=5 и N2=9. Для этих “сечений” получаем систему уравнений или Решение системы дает: ; ; что (с учетом “фоновой” составляющей нагрузки) совпадает с данными таблицы 2. Для других “сечений” нагрузки верифицируемый прогноз дает: Соответствующие точки отмечены на рис.1. Поскольку данные исходного и верифицируемого прогнозов практически совпадают, с достаточно большой вероятностью можно сделать вывод о достоверности верифицируемого прогноза.
3.3. Основные положения методики определения объективной нагрузки диспетчера по “сечению нагрузки”. Проведенное исследование позволяет сформулировать основные положения методики прогнозирования объективной нагрузки диспетчера в процессе УВД по “сечению нагрузки”. 1. Хотя предлагаемый метод прогноза не основывается прямо на экспертных оценках, выполнять необходимые для прогноза наблюдения может только специалист по УВД (лучше – высокого класса), имеющий достаточно большой опыт работы не только в аэропорту данного класса, но, желательно, и в исследуемом секторе УВД. Столь высокие требования к эксперименту диктуются тем обстоятельством, что в процессе наблюдения он должен не только детально представлять себе воздушную обстановку, но и уметь прогнозировать ее дальнейшее развитие, исходя из складывающейся ситуации. От того, насколько хорошо наблюдатель ориентируется в воздушной обстановке, складывающейся в секторе, во многом зависит достоверность прогноза, ибо в основу прогноза положено именно его представление о воздушной обстановке в секторе. Сказанное, однако, не означает, что в результаты прогноза вносится элемент субъективизма, связанный с личностью наблюдателя. Этого не произойдет, если воздушная обстановка отражается наблюдателем правильно. Именно поэтому недопустимы искажения истинной картины, обусловленные низким профессиональным уровнем наблюдателя. При необходимости выполнение эксперимента может осуществляться последовательно двумя и более наблюдателями. 2. Особенность настоящей методики состоит в том, что на наблюдения, проводимые в секторе УВД, не накладывается каких-либо временных ограничений. Это означает, что ранее полученные наблюдением данные не устаревают со временем (если, конечно, в исследуемом секторе не производилось коренной перестройки его структуры). Не имеет принципиального значения и то, в смену какого именно диспетчера проводятся наблюдения. Чем за больший временной промежуток наблюдения. Чем больше штатных диспетчеров принимают участие в УВД на этом промежутке, тем выше объективность и точность прогноза. 3. Перед началом эксперимента методом экспертных оценок либо непосредственным наблюдением устанавливается значение числа Qmax, косвенно характеризующего “конфликтные способности” исследуемого сектора УВД. Qmax – это наибольшее число ВС, с достаточно большой вероятностью одновременно участвующих в конфликтах, характерных для данного сектора УВД. Бесконфликтное УВД отвечает значению Qmax=1. Как наблюдения, так и прямая логика рассуждений говорят о том, что чаще всего Qmax=2, однако сказанное не является правилом. Вектором Qmax определяется вид формулы прогноза, устанавливаемый зависимостью (10). 4. На основании Qmax выбирается “базовое сечение” нагрузки (число N0), исходя из неравенства . Указанный выбор может быть сделан и экспертным путем. В этом случае определяющим фактором выбора является выполнение условия: выбранное сечение отражает все специфические особенности данного сектора с точки зрения протекания процесса УВД. Другими словами, N0 – это такое число ВС, находящихся одновременно на управлении у диспетчера, при котором складывающаяся в секторе обстановка является типовой по характеру и сложности возникающих в процессе УВД ситуаций. Все наблюдения в секторе УВД проводятся только при наличии на управлении у диспетчера N0 воздушных судов. 5. Устанавливается показатель, которым будет измеряться нагрузка диспетчера в процессе УВД. В качестве показателей нагрузки могут быть приняты в частности: а) Количество ситуаций, требующих управление (СТУ), возникающих в секторе УВД при наличии на управлении у диспетчера N0 ВС. При этом под СТУ понимается любая реальная ситуация, возникающая в контролируемом воздушном пространстве, инициирующая деятельность диспетчера УВД. Формальным признаком возникновения СТУ является наступление такого события, с появлением которого диспетчер предпринимает очередной акт деятельности. б) Коэффициент загруженности диспетчера в процессе УВД Kз , определяемый как (2) где Тз – суммарное время занятости управлением ВД. Т – общее время работы (наблюдений). Выполняемые в процессе эксперимента действия в значительной степени определяются выбранным показателем нагрузки. В дальнейшем изложении предполагается, что в качестве показателя нагрузки принимается Кз. Таблица 4.
6. Определяются составляющие “базового сечения” нагрузки для чего (при условии, что на управлении у диспетчера находится N0 ВС): а) измеряется общее время пребывания равно N0 ВС в секторе УВД (Т(N0)); б) измеряется время, затрачиваемое диспетчером на выполнение операций, не связанных непосредственно с УВД (Т0(N0)); в) измеряется время, затрачиваемое диспетчером на выполнение стандартных операций УВД (Т1(N0)); г) измеряется время, затрачиваемое диспетчером на отработку СТУ с участием равно 2-х ВС (Т2(N0)); д) измеряется время, затрачиваемое диспетчером на обработку СТУ с участием равно Qmax ВС (ТQmax (N0)). 7. По составляющим “базового сечения” и формулам (10) выполняется прогноз нагрузки для интересующего значения N. примечание: Составляющую L0 можно определить известными методами без привязки к S(N0). Изложенные в настоящей работе положения методики прогнозирования объективной нагрузки диспетчера в процессе УВД носят предварительный характер и нуждаются в уточнении и развитии на последующих этапах выполнения НИР.
Таблица 5. РЦ 1
Таблица 6. РЦ 2
Таблица 7. РЦ 3
Таблица 8. РЦ 4
Таблица 9. РЦ 5
Таблица 10. РЦ 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.011 с.) |