Президентской системы власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президентской системы власти.



Конституционная революция. Конституционный кризис охватывает отрезок времени с 1989 года (начало работы Съезда народных депутатов и конституционных реформ Михаила Горбачева) до 1993 года (принятие Конституции РФ 12 декабря 1993 года), а также включает ее последующую легитимацию.

Первая фаза (1989-1991) – попытка частичного реформирования конституционной и политической системы (связанная с представлением о возможности реформирования номинального конституционализма). Провозглашенной целью преобразований являлось укрепление «социалистической», а не конституционной демократии. Горбачев предпринял ряд конституционных изменений, главными из которых стали шаги в направлении осторожного допущения альтернативных форм собственности, расширения общественных инициатив, гласности, фактического федерализма, разделения властей и отмены монополии партии на власть. Важнейшим инструментом преобразований становилась созданная союзная, а затем российская президентская власть. Данная фаза получила наиболее четкое выражение в новой редакции советской Конституции.

Вторая фаза охватывает период с путча 1991-го до конституционного переворота 1993 года. Конфликт старой законности и новой легитимности. Эта фаза открывается попыткой антилиберального государственного переворота 19-21 августа 1991 года, осуществленной Государственным комитетом по чрезвычайному положению (ГКЧП) и получившей известность как «августовский путч», и завершается принятием проекта конституции в 1993 году.

Появление двух конкурирующих центров конституирующей власти – комиссии Верховного Совета и президента. Различное видение Конституции со стороны парламента и президента. Парламент был избран по старой советской Конституции РСФСР (1978), мог легко изменить ее в нужном для себя направлении (в силу сравнительной легкости процедуры поправок во всех номинальных конституциях советского типа), опираться на ее текст в борьбе с возросшей властью президента. Президент стал первым всенародно избранным главой государства в истории страны, опирался на широкую социальную поддержку в проведении либеральных реформ, был наделен после попытки переворота временными чрезвычайными полномочиями.

Конфликт парламента и президента охватывал все проблемы российского переходного процесса - экономические реформы, проблемы приватизации государственной собственности, внешнюю политику, военную и административную реформы. Верховный Совет опирался на прежнюю советскую легитимность и Конституцию, а президент основывал свою легитимность на факте всеобщего избрания и победе над инициаторами консервативного переворота. Верховный Совет сделал ставку на переход к парламентской республике и превращение президента в церемониальную фигуру. А президент не обладал возможностями для роспуска Верховного Совета и принятия новой конституции.

Новый переворот был направлен на преодоление этого двоевластия. В марте 1993 года был принят указ «Об особом порядке управления до преодоления кризиса власти», объявлявший недействительными любые решения органов власти, направленные на отмену указов президента. 21 сентября 1993 года президент издал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в РФ», которым распускался Съезд народных депутатов и Верховный Совет, приостанавливалось действие Конституции, заседания Конституционного суда, назначался референдум по проекту новой конституции и выборы в новый парламент. В ходе переворота был произведен насильственный роспуск Верховного Совета и ликвидация советской системы вообще.

Третья фаза может быть определена как легитимация нового политического режима и созданной им конституции. Была отвергнута концепция Учредительного собрания или наделения конституирующей властью Съезда народных депутатов (что предлагал Верховный Совет). Поиски консенсуса оказались неэффективны. В результате референдума 12 декабря 1993 года (результаты которого оспаривались оппонентами) была принята действующая Конституция России.

Новая Конституция, использовавшая американскую, а затем, и в большей мере, французскую модели, следовала им не во всем. Она вводила, наряду с интернационально признанными гарантиями прав человека и принципом разделения властей, режим сильной президентской власти, граничащий с президентской диктатурой. Был создан двухпалатный парламент, нижняя палата которого получила прежнее историческое название - Государственная Дума, а верхняя - определенное сходство с Государственным советом. Указное право президента (ст. 90 Конституции РФ) сопоставимо с соответствующей прерогативой императора (ст. 87 Основных законов Российской империи 1906 года), поэтому власть президента напоминала власть монарха.

Правительство – центральный законодательный орган власти.

Федеральное собрание

 

Совет Федерации Государственная Дума

Судебная система:

1. Мировой суд – мелкие дела.

2. Верховный Арбитражный Суд.

3. Арбитражный Суд.

4. Конституционный суд.

Партии:

ЛДПСС – В.В.Жириновский (ЛДПР) – проправительственная политика.

КПРФ – оппозиционная политика.
ЕДИНАЯ РОССИЯ – партия власти.

Борис Ельцин – первый президент РФ. Все годы своего правления он пытался совместить в одном лице «самодержавного царя» и «демократического президента».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.)