Вопрос:как извлечь с такого-то по такой-то бит из числа.
Содержание книги
- Вопрос:как извлечь с такого-то по такой-то бит из числа.
- Порядковые типы данных в Delphi. Основные функции для работы с ними.
- Строки с нулем в конце (null-terminated strings)
- Логический тип данных. Использование в программе. Операции сравнения. Логические операции. Побитовые операции с целыми числами.
- Присваивание значений сложных типов
- Массивы переменной длины (динамические массивы) и открытые массивы (с неопределёнными границами) в параметрах процедуры.
- Открытые массивы в параметрах процедур и функций
- Тип данных множество. Представление в памяти. Основные операции с множествами.
- Использование кучи в Delphi.
- HeapErrorCode - значения кодов ошибок
- Тип данных Variant. Основные функции. Где он применяется.
- Использование Variant в выражениях.
- Передача параметров по имени и по значению
- Процедуры, играющие роль операторов
- Управляющие конструкции if и case.
- Операторы циклов в Паскале. Структурные команды перехода.
- Условный оператор повторения
- Работа с текстовыми файлами.
- Работа с текстовыми файлами. Чтение из текстового файла
- Другие стандартные подпрограммы для работы
- Типичный цикл посимвольной обработки
- Объектные типы данных в Delphi. Вид наследования в Delphi.
- Наследование(в делфи используют одиночное наследование)что такое и как используется
- Три принципа объектного программирования
- Классы в Delphi. Члены классов. Области видимости членов класса.
- Виды методов классов. Создание и удаление объектов. Размещение данных объектов в памяти.
- Методы Мб виртуальными,а могут быть статическими
- Использование виртуальных конструкторов и ссылок на класс. Контроль принадлежности объекта классу.
- Если есть Ссылка на класс,то мы можем обращаться к методам класса
- Свойства-массивы. Свойство класса по умолчанию.
- Консольные приложения в Delphi.
- Стандартные классы исключительных ситуаций
- Контроль над исключительными ситуациями
- Переменные, процедуры и функции модуля System
- Функция Format. Строки форматирования.
- Модуль Classes. Основные стандартные классы.
- Класс TList. Основные методы. Использование в программах на Delphi.
- Классы TStrings и TStringList. Основные методы. Использование в программах на Delphi.
- Базовые классы TStream и THandleStream
- Программирование графики в Delphi. Класс TCanvas. Основные свойства и методы.(тут еще нужно упомянуть Тимейдж и ТпайнтБокс.билет52)
- Класс TGraphic, и его потомки (TBitmap, TMetaFile,и др.): основные свойства и методы, применение для создания и вывода изображений.
- Класс Точечное изображение (TBitmap)
- Класс TComponent. Основные методы и свойства.
- Библиотека визуальных компонентов VCL и ее базовые классы
- Компоненты Delphi. Визуальные и невизуальные компоненты.
- Компоненты страницы Additional
- Компоненты категории Win 3.1
- Свойства визуальных компонентов, управляющие их размещением (Left, Width, Anchors, Align и т.д.).
- CrAppStart, crArrow, crCross, crDefault, crDrag, crHelp, crHourGlass, crHSpilt, crlBeam, crMultiDrag, crNo, crNoDrop, crSizeNESW, crSizeNS, crSizeNWSE, crSizeWE, crSQLWait, crUpArrow, crVSpilt.
- Связь с родительским элементом управления
Функции:
SizeOf(<Тип>) - размер в байтах
TypeInfo(<Тип>) – RTTI Run Time Type Information (Информация о типах времени исполнения программы)
Типы данных
Все данные, используемые в программе, всегда относятся к конкретным типам
данных. Например, число 32000 относится к типу Integer (целое), число 2,87 — к типу
Real (число с десятичной запятой). Применяемые разработчиком значения должны
укладываться в допустимый диапазон значений для имеющихся в Паскале типов.
Целые числа
Целые числа записываются в программе с помощью последовательности цифр,
перед которой может стоять знак числа: символ ≪+≫ или •≪-≫. Если знак не указан,
то считается, что число положительное. Например:2 -3 3 +617
В следующей таблице перечислены стандартные типы целых чисел и соответству-
ющие им диапазоны допустимых значений. Чем большее количество значений может содержать тип, тем больше памяти он занимает.
Название Длина, байт Диапазон значений Cardinal 4 0... 2 147 483 647 Byte 1 0...255 Shortint 1 -128...+127 Smallint 2 -32 768...+32 767 Word 2 0...65 535 Integer 4 -2 147 483 648...+2 147 483 647 Longint 4 -2 147 483 648...+2 147 483 647 Int64 8 -9*1018...+9*1018 LongWord 4 0...4 294 967 295
Следует отметить, что целые числа могут быть представлены не только в десятичной, но и в шестнадцатеричной системе счисления, т.е. в виде $xxxxxxxx, где x - один из символов 0, 1,..., 8, 9, A, B,..., E, F. К примеру, все цвета (точнее, их коды) представляются именно в виде шестнадцатеричных чисел.
Дробные числа
Дробные числа содержат дробную часть, которая отделяется от целой части десятич-
ной точкой. В таких числах допускается также дополнительно указывать символ е
(или Е), за которым следует число, сообщающее, что левую часть дополнительно
надо умножить на 10 в соответствующей степени. Например:
Запись 2е+5 означает 2, умноженное на 10 в степени 5 (200000);
Запись 31.4Е-1 означает 31,4, умноженное на 10 в степени -1 (3,14).
Ниже приведены основные стандартные типы дробных чисел и соответствующие
им диапазоны допустимых значений. В таблице для большинства типов указан
только диапазон положительных значений, однако допустимым также является
аналогичный диапазон отрицательных значений, а также число 0 (0.0).
Таблица 1.2. Основные стандартные типы дробных чисел
Название типа(стандартные идентификаторы)
Real
Real4S
Single
Double
Extended
Comp
Currency
Диапазон допустимых значений
5e-3Z4.. 1.76+308
2.9е-39.. 1.7е+38
1.5е-45..3.4е38
5е-324..1.7е+308
З.бе-4951..1.1е493г
-2н..+2"-1
-922337203685477.5808.. 922337203685477.5807
Для представления информации в памяти ЭВМ (как числовой, так и не числовой) используется двоичный способ кодирования.
Элементарная ячейка памяти ЭВМ имеет длину 8 бит (байт). Каждый байт имеет свой номер (его называют адресом). Наибольшую последовательность бит, которую ЭВМ может обрабатывать как единое целое, называют машинным словом. Длина машинного слова зависит от разрядности процессора и может быть равной 16, 32, 64 битам и т.д.
Кодирование символов
Для кодирования символов достаточно одного байта. При этом можно представить 256 символов (с десятичными кодами от 0 до 255). Набор символов персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC, чаще всего является расширением кода ASCII (American Standard Code for Information Interchange — стандартный американский код для обмена информацией). В настоящее время используются и двухбайтовые предсталения символов.
|