Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проанализируйте и решите предложенную ситуацию.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Задание № 4. С емья граждан России, выходцев из Средней Азии, проживает в маленькой комнате в стесненных условиях. Кроме многочисленных детей, с семьей проживает престарелая мать мужа (свекровь). Социальный работник предложила Какой принцип был нарушен? 1) принципы целесообразности действий; 2) принцип уважения клиентов; принцип учета народных обычаев и традиций Проанализируйте и решите предложенную ситуацию. Задание № 5. Тест «Насколько этично Ваше поведение на работе? Определите для себя, как часто Вы совершаете, совершали или будете совершать в будущем указанные поступки. Количество баллов, соответствующее ответам: «часто» - 4, «время от времени» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 1. Если имеется возможность и это мне ничем не грозит, то: 1. я опаздываю на работу, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день; 2. я ухожу с работы пораньше, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день; 3. я делаю длительные перерывы при выполнении работы, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить за весь рабочий день; 4. я звоню и сообщаю, что я болен (хотя это неправда), чтобы получить лишний выходной; 5. я использую рабочий телефон для ведения личных междугородних переговоров; 6. я занимаюсь своими личными делами во время работы; 7. я использую ксерокс в офисе в своих личных целях; 8. я пересылаю свою почту вместе с почтой компании, в которой я работаю; 9. я уношу домой часть продукции, производимой компанией; 10. я раздаю ее своим друзьям или позволяю им пользоваться этой продукцией без спросу; 11. я заставляю компанию платить за еду, которую я в действительности не ел, или за поездки, которые я в действительности не делал, или покрывать мои прочие затраты, которых, по правде говоря, не было; 12. я использую служебную машину в своих личных целях; 13. я приглашаю своего друга куда-нибудь пообедать и записываю это на счет компании; 14. я приглашаю своего друга в какую-либо поездку и записываю это на счет компании; 15. я принимаю подарки от поставщиков или клиентов за оказанные им мною услуги.
Обработка результатов: Подсчитайте количество баллов. У Вас должно получиться от 15 до 60 баллов в сумме. Поскольку все утверждения и высказывания были неэтичными, то чем меньше очков Вы набрали, тем более этично Ваше поведение на работе. В странах Запада трудовая этика по сравнению с Россией имеет глубокие отличия, и ее показатели в тесте существенно выше. Уровень трудовой этики в современной России применительно к молодежи таков: до 30 баллов — высокий уровень; 30 - 38 баллов — средний уровень; свыше 38 баллов — низкий уровень. Сформулируйте вывод. Задание № 6 Сравните столбцы в таблице и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.
Задание №7 Составьте по два примера к каждому из следующих видов вопросов: 1. - информационные вопросы (используются для сбора сведений); 2. - контрольные вопросы (необходимы для контроля за ходом деловой коммуникации); 3. - ориентационные вопросы (используются, чтобы знать придерживается ли партнер идей высказанных ранее); 4. - подтверждающие вопросы (необходимы, чтобы добиться взаимопонимания); 5. - ознакомительные вопросы (используются для ознакомления с мнением собеседника); 6. - однополюсные вопросы (повторение вопроса собеседника, в знак того, что понятно, о чем идет речь и для того чтобы выиграть время на обдумывание ответа); 7. - встречные вопросы (необходимы для сужения темы разговора); 8. - направляющие вопросы (в случае отклонения от темы направляют беседу в нужное русло);
9. - альтернативные вопросы (предоставляют возможность выбора); 10. - провокационные вопросы (используются, чтобы установить правильно ли партнер понимает ситуацию); 11. - вступительные вопросы (необходимы для формирования у партнера заинтересованности в разговоре); 12. - заключающие вопросы (необходимы для подведения итогов разговора); 13. - закрытые вопросы (наводящие вопросы, на которые можно коротко ответить); 14. - открытые вопросы (выявляют ключевые моменты беседы). Задание № 8 Составьте синонимы к следующим словам, уместным в деловой коммуникации: - уведомление; - оповещение; - отправление; - приказ.
Задание № 9 На работу в пенсионный фонд приняли нового юриста. Но вот беда – он то одно забудет сделать, то другое перепутает, то опоздает. Оплата труда фиксированная – 15000 руб, рабочий день нормированный. Беседы про недопущение опозданий с ним проводились. Руководитель легко может его уволить, но он хороший специалист. Подобный опыт был и с предыдущим человеком, ранее работавшим на этом месте, который также страдал подобным «недугом». Платить больше ПФ не имеет возможности, да и сотрудник не высказывает претензий по этому поводу. Знакомые руководители говорят, что причина в том, что юристы – представители свободной профессии, поэтому приходиться терпеть их выходки. В юридическом отделе 3 человека. Атмосфера в коллективе комфортная. Если в течение дня руководитель видит, что работа юриста сделана, то всегда его отпускает домой, но настаивает на приходе на работу вовремя. Постройте такую систему деловой коммуникации, чтобы заставить этого специалиста четко и правильно выполнять все задания руководства. Задание 10. К Вам на прием обратился пенсионер с решением проблем по пенсионному обеспечению. Составьте диалог по двум формам ответа: - согласие; - отказ с извинениями и объяснениями причин. Задание 11. Тест «Доминирующая стратегия психологической защиты» Ваша доминирующая стратегия психологической защиты в общении с партнерами Чтобы установить ее, важно выбрать ответ, который более всего подходит вам: 1. Зная себя, вы можете сказать: а) я скорее человек миролюбивый, покладистый; б) я скорее человек гибкий, способный обходить острые ситуации, избегать конфликтов; в) я скорее человек, идущий напрямую, бескомпромиссный, категоричный. 2. Когда вы мысленно выясняете отношения со своим обидчиком, то чаще всего: а) ищете способ примирения; б) обдумываете способ не иметь с ним дел; в) размышляете о том, как его наказать или поставить на место. 3. В спорной ситуации, когда партнер явно не старается или не хочет вас понять, вы вероятнее всего: а) будете спокойно добиваться того, чтобы он вас понял; б) постараетесь свернуть с ним общение; в) будете горячиться, обижаться или злиться. 4. Если защищая свои важные интересы, вы почувствуете, что можете поссориться с хорошим человеком, то: а) пойдете на значительные уступки; б) отступите от своих притязаний; в) будете отстаивать свои интересы. 5. В ситуации, где вас пытаются обидеть или унизить, вы скорее всего: а) постараетесь запастись терпением и довести дело до конца; б) дипломатичным образом уйдете от контактов;
в) дадите достойный отпор. 6. Во взаимодействии с властным и в то же время несправедливым руководителем вы: а) сможете сотрудничать во имя интересов дела; б) постараетесь как можно меньше контактировать с ним; в) будете сопротивляться его стилю, активно защищая свои интересы. 7. Если решение вопроса зависит только от вас, но партнер задел ваше самолюбие, то вы: а) пойдете ему навстречу; б) уйдете от конкретного решения; в) решите вопрос не в пользу партнера. 8. Если кто-то из друзей время от времени будет позволять себе обидные выпады в ваш адрес, вы: а) не станете придавать этому особого значения; б) постараетесь ограничить или прекратить контакты; в) всякий раз дадите достойный отпор. 9. Если у партнера есть претензии к вам и он при этом раздражен, то вам привычнее: а) прежде успокоить его, а затем реагировать на претензии; б) избежать выяснения отношений с партнером в таком состоянии; в) поставить его на свое место или прервать. 10. Если кто-нибудь из коллег станет рассказывать вам о том плохом, что говорят о вас другие, то вы: а) тактично выслушаете все до конца; б) пропустите мимо ушей; в) прервете рассказ на полуслове. 11. Если партнер слишком проявляет напористость и хочет получить выгоду за ваш счет, то вы: а) пойдете на уступку ради мира; б) уклонитесь от окончательного решения в расчете на то, что партнер успокоится и тогда вы вернетесь к вопросу; в) однозначно дадите понять партнеру, что он не получит выгоду за ваш счет. 12. Когда вы имеете дело с партнером, который действует по принципу "урвать побольше", вы: а) терпеливо добиваетесь своих целей; б) предпочитаете ограничить взаимодействие с ним; в) решительно ставите такого партнера на место. 13. Имея дело с нагловатой личностью, вы: а) находите к ней подход посредством терпения и дипломатии; б) сводите общение до минимума; в) действуете теми же методами. 14. Когда спорщик настроен к вам враждебно, вы обычно: а) спокойно и терпеливо преодолеваете его настрой; б) уходите от общения; в) осаждаете его или отвечаете тем же. 15. Когда вам задают, неприятные, подковыривающие вопросы, вы чаще всего: а) спокойно отвечаете на них; б) уходите от прямых ответов; в) "заводитесь", теряете самообладание. 16. Когда возникают острые разногласия между вами и партнером, то это чаще всего: а) заставляет вас искать выход из положения, находить компромисс, идти на уступки;
б) побуждает сглаживать противоречия, не подчеркивать различия в позициях; в) активизирует желание доказать свою правоту. 17. Если партнер выигрывает в споре, вам привычнее: а) поздравить его с победой; б) сделать вид, что ничего особенного не происходит; в) "сражаться до последнего патрона". 18. В случаях, когда отношения с партнером обретают конфликтный характер, вы взяли себе за правило: а) "мир любой ценой" - признать свое поражение, принести извинения, пойти на встречу пожеланиям партнера; б) "пас в сторону" - ограничить контакты, уйти от спора; в) "расставить точки над "и" - выяснить все разногласия, непременно найти выход из ситуации. б) за счет выдержки и терпения; в) за счет темперамента и эмоций. 20. Если кто-либо из коллег намеренно заденет ваше самолюбие, вы: а) мягко и корректно сделаете ему замечание; б) не станете обострять ситуацию, сделаете вид, будто ничего не случилось; в) дадите достойный отпор. 21. Когда близкие критикуют вас, то вы: а) принимаете их замечания с благодарностью; б) стараетесь не обращать на критику внимание; в) раздражаетесь, сопротивляетесь или злитесь. 22. Если кто-либо из родных или близких говорит вам неправду, вы обычно предпочитаете: а) спокойно и тактично добиваться истины; б) сделать вид, что не замечаете ложь, обойти неприятный оборот дела; в) решительно вывести лгуна на "чистую воду". 23. Когда вы раздражены, нервничаете то чаще всего: а) ищите сочувствия, понимания; б) уединяетесь, чтобы не проявить свое состояние на партнерах; в) на ком-нибудь отыгрываетесь, ищите "козла отпущения". 24. Когда кто-то из коллег, менее достойный и способный чем вы, получает поощрение начальства, вы: а) радуетесь за коллегу; б) не придаете особого значения факту; в) расстраиваетесь, огорчаетесь или злитесь.
Обработка данных. Для определения присущей вам стратегии психологической защиты в общении с партнерами надо подсчитать сумму ответов каждого типа: "а" - миролюбие, "б" - избегание, "в" - агрессия. Чем больше ответов того или иного типа, тем отчетливее выражена соответствующая стратегия; если их количество примерно одинаковое, значит в контакте с партнерами вы активно используете разные защиты своей субъектной реальности. Интерпретация результатов. Миролюбие - психологическая стратегия защиты субъектной реальности личности, в которой ведущую роль играют интеллект и характер. Интеллект погашает или нейтрализует энергию эмоций в тех случаях, когда возникает угроза для Я личности. Миролюбие предполагает партнерство и сотрудничество, умение идти на компромиссы, делать уступки и быть податливым, готовность жертвовать некоторыми своими интересами во имя главного - сохранения достоинства. Избегание - психологическая стратегия защиты субъектной сальности, основанная на экономии интеллектуальных и эмоциональных ресурсов. Индивид привычно обходит или без боя покидает зоны конфликтов и напряжений, когда его Я подвергается атакам. При этом он в открытую не растрачивает энергию эмоций и минимально напрягает интеллект.
Агрессия – это модель поведения, т.е. поведение (физическое или словесное), которое направлено на причинение вреда кому-либо. Как правило, агрессивное поведение – это негативная реакция на созданную другими, ситуацию фрустрации, когда возникают препятствия на пути к цели или ущемляются интересы. При этом не имеет значение, была эта ситуация создана специально (с враждебным намерением) или нет.
Сформулируйте вывод.
Практическая работа № 18 Тема: Подготовка письменных ответов на запросы органов власти, граждан и юридических лиц Цель: формирование навыков составления письменных ответов на запросы органов власти, граждан и юридических лиц Ход работы: проанализировать основные теоретические положения относительно требований к деловой переписке на примере решения ситуационных заданий Задание №1 Дать ответы на контрольные вопросы: 1) Каковы требования к письменным ответам на запросы органов власти, граждан и юридических лиц? 2) Каковы сроки исполнения письменных запросов органов власти, граждан и юридических лиц? 3) Каков порядок регистрации запросов и взаимодействия со службами при подготовке письменных ответов на запросы органов власти, граждан и юридических лиц. Задание № 2.
В Управление Пенсионного фонда поступил запрос следующего содержания:
ГУ_Управление ПФР в N-ском районе
от страхователя Общество с ограниченной ответственностью «Корона» _____ (полное наименование организации (обособленного подразделения),Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица либо наименование территориального органа страховщика)
Регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации 013-001-000001 ИНН 1650000001 КПП 165001001
Адрес места нахождения организации (обособленного подразделения)/адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица ул.Гоголя,д.1, г.N-ский,_ Республика Тыва, 420000 _______ Контактный телефон: 222-22-22
Запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица
от 16.04.2011 г. N 1
На основании заявления ________ Иванова Ивана Ивановича_______________________, (Ф.И.О. застрахованного лица) паспортные данные: серия 92 01 номер 111111 кем и когда выдан N-ским ГРОВД РТ 11.01.2002_________________________________________________________________________ дата рождения 01.01.1980,страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) 111-222-333-44, адрес места жительства застрахованного лица: ул.Ленина, д.10, кв.10, г.Казань, Республика Татарстан, 420000 ________, прошу в соответствии с частью 7.2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" представить сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, начисленных страхователем _ Открытого Акционерного Общества «ИЗОЛЬДА» ________________ (полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица) за 2009 г. 2010 г. (указать календарные годы).
Имеется согласие застрахованного лица на обработку и использование территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации его персональных данных о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях для подготовки им сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях страхователю,и представления их -------------------------------------------------------- (ненужное зачеркнуть) назначающему и выплачивающему пособие, Общество с ограниченной______________ ответственностью «Корона»__________________________________________________, (полное наименование организации, обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица либо наименование территориального органа страховщика)
Руководитель организации (обособленного подразделения), индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо руководитель территориального органа страховщика
Директор _________ ______ Сидоров __________ ______ Сидоров П.П. (должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Место печати страхователя либо территориального органа страховщика Подготовить письменные ответы, если запрос поступил: - от юридического лица - от органа власти - от физического лица Задание № 3. Сравните столбцы в таблице и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.
Сформулируйте вывод.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.13 с.) |