Тест определяет уровень рациональности (разумности) человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест определяет уровень рациональности (разумности) человека.



Тест включает двенадцать пар фраз. В каждой паре фразы имеют разный или даже противоположный смысл. В каждом случае вам надо выбрать одну фразу из двух, которая вам кажется более точной, истинной.

1 1) В речи других людей я ищу противоречащие друг другу суждения 2) Я не придираюсь к речи других людей, ведь это всего лишь их мнения

 

2 1) Другие люди воспринимают истину примерно так же, как и я 2) Восприятие истины зависит от психологических особенностей человека

 

3 1) В жизни часто бывает, что два суждения противоречат друг другу, но оба истинны 2) Если два суждения противоречат друг другу, то хотя бы одно из них точно ложное

 

4 1) Идеи это всего лишь фантазии 2) Идеи имеют свои последствия

 

5 1) Истина придумывается людьми 2) Истина существует, ее можно найти

 

6 1) Истина это скорее изобретение 2) Истина это скорее открытие

 

7 1) Истину я повторяю и придумываю 2) Истину я постигаю в наблюдении

 

8 1) Моя жизнь напрямую зависит лишь от обстоятельств 2) Моя жизнь напрямую зависит от моих суждений

 

9 1) Совсем не страшно ошибиться, страшно - ошибаться постоянно 2) Если у человека хорошо развита интуиция, то он вообще не ошибается

 

10 1) Там, где можно, я стараюсь проверять истину с помощью вычислений и вообще математики 2) Вычисления - для уроков математики, в реальной жизни они не применимы

 

11 1) Человеческий разум может ошибаться 2) Кто ошибается - тот неразумен

 

12 1) Мне сложно вспомнить хотя бы одно ложное суждение, встреченное вчера 2) Я легко могу вспомнить несколько ложных суждений, которые встретил вчера

Обработка результатов

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь ключом, представленным ниже.

Ключ


Шкала "Разум"
1) Если 1, то +1. Если 2, то -1.
2) Если 1, то +1. Если 2, то -1.
3) Если 1, то -1. Если 2, то +1.
4) Если 1, то -1. Если 2, то +1.
5) Если 1, то -1. Если 2, то +1.
6) Если 1, то -1. Если 2, то +1.
7) Если 1, то -1. Если 2, то +1.
8) Если 1, то -1. Если 2, то +1.
9) Если 1, то +1. Если 2, то -1.
10) Если 1, то +1. Если 2, то -1.
11) Если 1, то +1. Если 2, то -1.
12) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

Шкала "Уход от тестирования"
По каждому вопросу: Если нет ответа, то +1.

Анализ результатов


Разум
[-12,-7] Низкий уровень разумности. Способность всесторонне исследовать бытие и конкретные ситуации сильно ограничена. Абстрактно-логическое мышление развито слабо. Затруднено обнаружение общего в частных вещах. Склонность к схематическому поведению, не-творческому. Не любит использовать в реальной жизни математические модели. Поведение ситуативно, определяется инстинктами, интуицией, эмоциями и чувствами. Очень субъективен. Не верит в существование Истины, для него она - всего лишь чья-то придумка. Серьезно считает, что поступать иррационально - правильно. Суждения других людей воспринимает как их личные мнения, проявление внутреннего мира человека.
[-6,6] Средний уровень разумности. Иногда способен к всестороннему исследованию бытия и отдельных ситуаций. Абстрактно-логическое мышление более-менее развито. Если важно, то может искать и находить общее в частном. В знакомых, понятных ситуациях может проявлять творчество. То же - в стрессовых ситуациях. В зависимости от образования, профессионального опыта может использовать математические модели в реальной жизни. Своим инстинктам, интуиции, эмоциональной сфере не очень доверяет, способен к критическому анализу ситуации. В эмоционально значимых ситуациях больше склонен к субъективности, в рутинных делах способен сохранять объективность. Истина для него скорее инструмент для достижения личных целей. Скорее всего, давно смирился с тем, что в жизни одинаково необходимо уметь поступать рационально и иррационально.
[7,12] Высокий уровень разумности. Способен к всестороннему исследованию бытия и отдельных ситуаций. Хорошо развито абстрактно-логическое мышление. Исследуя бытие, старается находить общее в частном. Опираясь на всестороннее изучение проблемы, ситуации, всегда готов поступить творчески. Любит использовать математику для понимания бытия вообще и ситуаций в частности. Инстинкты, интуиция, эмоции и чувства для него - всего лишь элементы бытия, с которыми надо считаться. Во всех вопросах старается сохранять объективность. Истина - одна из важнейших ценностей. В каждой мелочи старается поступать рационально. Суждения других людей воспринимает как их суждения, как плод раздумий, основанных на опыте и мыслительной деятельности.

Уход от тестирования
[0,4] Результат достоверен
[5,20] Выявлен уход от тестирования

Оформить вывод.

 

 

 

Практическая работа № 16

Тема: Анализ ситуаций по выявлению причин стресса и определению путей его преодоления

Цель: исследование собственного состояния и причин, которые могут привести в состояние стресса.

Ход работы:

На основе анализа теоретических положений провести исследование устойчивости личности к уровню стресса, тревожности, склонности к аффективным состояниям.

 

Задание № 1.

Дать ответы на контрольные вопросы:

1. Каковы эмоциональные и поведенческие эффекты стресса?

2. Систему эмоционального реагирования на внешние воздействия ученые называют «психологической защитой». Перечислите виды психологической защиты от стресса.

Задание № 2.

Отметьте каждый вопрос в соответствующей для вас колонке, затем сделайте вычисления.

    Вопрос     Ответ
  Часто   Иногда   Редко   никогда
  Теряли аппетит?        
Постоянно что – нибудь едите?          
Обкусывали ногти или постукивали пальцами или ногами?        
Чувствовали тошноту после еды?        
Были беспокойны?        
Обнаруживали, что раздражаетесь или расстраиваетесь?        
Чувствовали, что необходимо поработать еще упорнее?        
Пытались победить в спортивных соревнованиях?        
Старались совершенствоваться?        
Обнаружили, что плохо спите ночью?        
Беспричинно плакали?        
Обнаруживали, что находитесь в расстроенных чувствах?          
Обнаруживали, что вас раздражают друзья?        
Чувствовали усталость и отсутствие энергии?        
Обнаруживали, что вам трудно принимать решения?        
Беспокоились о будущем?        
Обнаруживали, что вам трудно сконцентрироваться?        
Страдали от головной боли?        
Стонали или причитали?        
Обнаруживали, что вам трудно смеяться или улыбаться?        
Чувствовали, что слишком заняты для того, чтобы проводить время с друзьями или семьей7        
Всего отмечено        
Умножьте каждый столбик на        
Всего        
Общая сумма        

 

45 и выше – уровень стресса очень высок;

35 -44 – высокий уровень стресса;

25-34 – средний уровень стресса;

Ниже 25 – примерно правильный баланс.

Задание № 3.

Проверьте себя. Прочитав утверждение, надо ответить "да" или "нет".

1. Обычно я спокоен, и вывести меня из себя нелегко

2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не краснею.

9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

10. Я краснею не чаще, чем другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки достаточно теплые.

13. Я застенчив не более, чем другие.

14. Мне не хватает уверенности в себе.

15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21. Мне нередко снятся кошмарные сны.

22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что- либо сделать.

23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

30. Я склонен принимать все слишком всерьез.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

40. Даже в холодные дни я легко потею.

41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

42. Я - человек легко возбудимый.

43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя.

45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

47. Я почти все время испытываю чувство голода.

48. Я часто чувствую себя одиноким.

49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

50. Ожидание всегда нервирует меня.

 

Оценка результатов.

Каждый ответ "да" на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 и ответ "нет" на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл.

Суммарная оценка:

40-50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;

25-39 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги;

15-24 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне;

5-14 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому)

уровне и 0-4 баллов - о низком уровне тревоги.

 

Сформулируйте вывод

Задание № 4.Тест "Склонность к аффективным состояниям"

1. Долго помните оскорбления или обиды, которые вам нанесли.

2. Практически постоянно выясняете с кем-то отношения (либо с одним и тем же человеком, либо с разными партнерами).

3. Вам очень трудно сделать первый шаг к примирению, когда Вас кто-нибудь обидел.

4. Долго переживаете из-за несправедливости по отношению к себе.

5. Мелкие неприятности обычно рассказываете ближним, ища сочувствия.

6. По несколько дней мысленно выясняете свои отношения с обидчиком ("высказываете" ему, что думаете, доказываете свою правоту и т. п.).

7. Поссорившись с близким человеком, можете не разговаривать с ним по долгое время.

8. Долго переживаете случившийся с вами конфуз, допущенный промах, ошибку в работе.

9. Долго переживаете конфликты с близкими людьми.

10. После конфликта дома (на работе) бываете до того расстроены, что идти домой (на работу) вам кажется просто невыносимым.

11. Часто трудно засыпаете из-за того, что проблемы прожитого или будущего дня все время крутятся в ваших мыслях.

12. Не в состоянии отвлечься от трудных проблем, требующих решения.

Чем больше утвердительных ответов получено вами, тем более дисфункционален стереотип вашего эмоционального поведения:

10-12 баллов - аффективность стала неотъемлемой чертой вашего характера;

5-9 баллов - аффективность свойственна вам, возможно достигла уровня тенденции;

4 балла и меньше - вам не свойственны дисфункциональные аффективные состояния.

Сформулируйте вывод.

Задание 5. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Суждения

№пп Суждение Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
  Я спокоен        
  Мне ничто не угрожает        
  Я нахожусь в напряжении        
  Я внутренне скован        
  Я чувствую себя свободно        
  Я расстроен        
  Меня волнуют возможные неудачи        
  Я ощущаю душевный покой        
  Я встревожен        
  Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения        
  Я уверен в себе        
  Я нервничаю        
  Я не нахожу себе места        
  Я взвинчен        
  Я не чувствую скованности, напряжения        
  Я доволен        
  Я озабочен        
  Я слишком возбужден и мне не по себе        
  Мне радостно        
  Мне приятно        

Шкала личной тревожности Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

Суждения

№пп Суждение Никогда Почти никогда Часто Почти всегда
  У меня бывает приподнятое настроение        
  Я бываю раздражительным        
  Я легко расстраиваюсь        
  Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие        
  Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть        
  Я чувствую прилив сил и желание работать        
  Я спокоен, хладнокровен и собран        
  Меня тревожат возможные трудности        
  Я слишком переживаю из-за пустяков        
  Я бываю вполне счастлив        
  Я все принимаю близко к сердцу        
  Мне не хватает уверенности в себе        
  Я чувствую себя беззащитным        
  Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей        
  У меня бывает хандра        
  Я бываю доволен        
- 37 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня        
  Бывает, что я чувствую себя неудачником        
  Я уравновешенный человек        
  Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах        

Обработка результатов

1) Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.

2) На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения.

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

· до 30 баллов – низкая,

· 31 – 44 балла - умеренная;

· 45 и более высокая.

КЛЮЧ

СТ Ответы ЛТ Ответы
№№ Никогда Почти всегда Почти никогда Часто №№ Никогда Почти всегда Почти никогда Часто
  СТ ЛТ
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
            . 1      
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Оформить вывод с учетом следующего: вывод должен включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Задание № 6. Решение заданной конфликтной ситуации.

 

В одном из механических цехов акционерного предприятия на участке сборки работал слесарь К. К. Юмагулов. Проработав 10 лет, он заметил, что работа, казавшаяся ранее интересной, теперь его не удовлетворяет, кажется трудной, однообразной. Интерес пропал (работа эта очень мелкая, требует напряжения глаз). Рабочий решил сменить профессию, перейти в сборочный цех настройщиком приборов (учеником).

Заявление о переводе начальник цеха И. И. Христофоров не подписал, просил К. К. Юмагулова проработать месяц и подготовить себе замену. Через месяц, подготовив замену, рабочий пришел к начальнику цеха, но тот заявление снова не подписал, мотивируя свое решение тем, что нет визы начальника сборочного цеха. Получив визу начальника сборочного цеха, К. К. Юмагулов снова пришел с заявлением к начальнику цеха И. И. Христофорову, но он и на этот раз заявление не подписал, заявив, что не согласен с уходом К. К. Юмагулова, так как рабочих в цехе не хватает. «Если не хочешь работать — увольняйся», — заявил он. В результате рабочий вынужден был уволиться с завода, а затем поступил в сборочный цех, потеряв при этом непрерывный стаж работы на предприятии и все льготы.

Решите ситуацию, определите причины возникновения конфликта и пути предупреждения стрессовых ситуаций на предприятии.

 

Оформите вывод.

Задание № 7 (факультативное) Диагностика здоровья по почерку

ВОЗЬМИТЕ чистый (без клеточек и линеек) лист бумаги и напишите на нем

карандашом или шариковой ручкой (гелевые и фломастеры не годятся) около 10

строчек. Потом по приведенным критериям оцените свой почерк.

1. Общее качество почерка

Все слова написаны очень небрежно 3

Смешанный стиль, часть слов написана аккуратно, часть небрежно 8

Все слова написаны очень аккуратно 12

 

2. Соединение букв в слове

Почти все буквы в слове отделены друг от друга 22

Почти все буквы в слове соединены друг с другом 18

3. Сила нажима на бумагу

Сильный (бумага "продавлена") 20

Средний 14

Слабый (еле-еле прикасаясь к бумаге) 7

 

4. Направление строчек

Строчки "едут" вниз 0

Строчки ровные и прямые 11

Строчки "едут" вверх 15

 

5. Форма букв

Угловатая форма букв 18

Неопределенная форма букв 9

"Круглая" форма букв 8

 

6. Наклон букв

Прямо написанные буквы 9

Сильный наклон вправо 5

Небольшой наклон вправо 13

Небольшой наклон влево 4

Сильный наклон влево 1

 

7. Буквы

Большие буквы (от 7 мм) 19

Средние буквы (от 5 до 7 мм) 16

Маленькие буквы (от 3 до 5 мм) 6

Бисерные буквы (меньше 3 мм) 2

 

По сумме набранных очков определите склонность к заболеваниям:

 

Меньше 48 очков. Такой почерк характерен для пожилых людей и лиц с сильно

ослабленной иммунной системой.

От 48 до 72 очков. Люди с таким почерком страдают от различных неврозов.

Они склонны к ожирению, аллергиям, проблемам с желудочно-кишечным трактом. К

сожалению, они часто ведут малоподвижный образ жизни, со всеми вытекающими

отсюда последствиями.

От 72 до 95 очков. Это люди с устойчивой психикой. Они часто болеют

простудными заболеваниями и страдают нарушениями сна. Они склонны к

эндокринным заболеваниям и инфарктам.

От 95 до 105 очков. Для них характерно повышенное артериальное давление.

Очень часто не соблюдают предписаний врача. Склонны к артритам и диабету.

От 105 очков. Такой почерк характерен для агрессивных людей. Они страдают

от язвы желудка и болезней сердца. Часто у них наблюдается зависимость от

различных стимуляторов (алкоголя, наркотиков, успокоительных препаратов).

Практическая работа № 17

 

Тема: Разработка критериев делового общения специалиста и клиента

Цель: формирование практических навыков разработки шаблонов общения с клиентами, выявить установки на соблюдение служебной этики

 

Ход работы: проанализировать основные теоретические положения относительно требований к деловому общению, исследовать и определить индивидуально – психологические особенности личности, решить ситуационные задания и дать консультацию в предложенных ситуациях.

Задание №1

Дать ответы на контрольные вопросы:

1)Каковы этические требования к деловому общению на разных этапах работы с клиентом?

2)Каковы особенности этических рекомендаций к общению с отдельными категориями клиентов?

Задание № 2

Двум участникам предлагается вести разговор в следующих позициях:

а) на расстоянии пяти метров друг от друга,

б) полутора метров,

в) полуметра,

г) один стоит, другой – сидит,

д) один – спиной к окну, другой – лицом.

Провести этический анализ ситуаций разговора.

 

Задание № 3

«Маша М. - восьмилетняя девочка, младшая среди четырех своих братьев и сестер. Последние 3 года она живет в специали­зированном интернате для детей, страдающих болезнью Дауна. По мнению психиатра, социального работника и родителей, де­вочка имеет среднюю степень нарушений развития.

Оба родителя Маши работают и сдают часть своего дома. Родители посещают Машу раз в месяц, а последние полтора го­да девочка проводит один выходной день в месяц дома. Девочка и родители с нетерпением ждут этого дня. Работники интерната пришли к выводу, что Маша может опять жить дома и сообщи­ли об этом родителям. Социальные работники были убеждены, что, живя дома, девочка будет чувствовать себя лучше. Согласив­шись с социальными работниками, родители все же высказали сомнение, так как постоянное пребывание Маши в доме может утомлять других детей».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.12 с.)