Каждый раздел необходимо начинать с новой страницы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каждый раздел необходимо начинать с новой страницы.



Края страниц выровненные.

 

Вариант 1

Инструкция для студентов

Тест состоит из 15 заданий. В каждом задании 1-2 и более правильных ответа. Номера правильных ответов обведите кружочком.

1.Буква и пишется в слове

1) непр…ходящие (ценности)

2) на ц…почках

3) ауд…енция

4) сестриц…н

5) пр…клонить (колена)

6) без…дейный

7) сверх…интересный

 

2.Согласная буква пропущена в слове

1) страс…ный

2) ужасн…ный

3) апел…яция

4) безветрн…ый

5) драм…а

6) берестян…ой

7) болезнен…ый

 

3.Не пишется слитно в слове

1) (не)избежный

2) (не)мигая

3) (не)произнесенный (вслух)

4) (не)жаль

5) (не)склонен

6) (не)подвижно

7) (не)доумевать

 

4.Запятая ставится в предложении

1) Он не ответил ни да ни нет.

2) В ворота гостиницы губернского города въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка.

3) Радостно смотрели мы на порхающие в воздухе белые пушистые снежинки.

4) Соловей допел свои последние песни да и другие певчие птицы почти все перестали петь.

5) Казаки разъехались не договорившись ни о чем.

 

5.Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении

1) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах всюду толпились люди.

2) Бричка бежит, а Егорушка видит одно и то же небо, равнину, холмы.

3) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной.

4) Ехал в деревню поля колосились.

5) Он уверял, что их ждет суд истории суд неизбежный и беспощадный.

 

6.Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) Князь Андрей понимает, что нашел девушку, не успевшую еще втереться в общество.

2) В деле повышения производства мы используем новые альтернативы.

3) Ярким шрифтом на переднем плане картины изображена девочка

4) В озере отражались прибрежные деревья и кустарники, камыши и облака.

5) Перебраться через реку нам удалось на джонке.

 

7.Лексическая избыточность наблюдается в предложении

1) А.П. Чехов говорил, что «краткость – сестра таланта».

2) Всадники уже приближались ближе к деревне.

3) Родителям не импонирует моя манера одеваться, и мы часто дебатируем по этому поводу.

4) Хочется особо отметить дуэт двух тромбонов.

5) Он смотрел из окна на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

 

8.Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении

 

1) Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию.

2) С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

3) Эти недостатки нам надо решать вместе.

4) Смотрите нашу передачу по будним дням и в субботу в 19.30.

5) В актовом зале школы царило предпраздничное оживление.

 

9.Ошибки в определении рода имён существительных допущены в словосочетании

1) белый рояль

2) больной мозоль

3) новая шампунь

4) черный гуашь

5) серая моль

 

10.Существительным женского рода является слово

1) кимоно

2) Тбилиси

3) кольраби

4) маэстро

5) Миссисипи

 

11.Форма множественного числа именительного падежа образована правильно в существительном

1) бухгалтера

2)сторожа

3) ректоры

4) торты

5) инспекторы

 

12.Ошибка в образовании форм степеней сравнения допущена в предложении

1) Он способнее и умнее меня.

2) Мой брат более старше меня.

3) Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

4) Вспоминаю самый удивительный и прекрасный из всех дней.

 

13.Ошибка в образовании падежных форм составных числительных допущена в предложении

1) Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

2) В двух тысяч третьем году я поступила в институт.

3) Книга снабжена тремястами пятьюдесятью иллюстрациями.

4) От шестнадцати тысяч пятиста семидесяти отнять одиннадцать тысяч семьдесят пять.

14.Согласование между подлежащим и сказуемым нарушено в предложении

1) Печать, в частности местная газета, уделяют много внимания вопросам культуры.

2) Двое учеников подошло к экзаменатору.

3) Пробило десять часов.

4) Позади щелкнули два выстрела.

5) Получена тысяча книг для школьной библиотеки.

 

15.Ударение неправильно поставлено в слове

1) газопрóвод

2) дóговор

3) ходáтайствовать

4) каталóг

5)квартáл

6) позвóнит

7) новорóжденный

 

 

Вариант 2

Инструкция для студентов

Тест состоит из 15 заданий, на выполнение которых отводится 1.30. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответа. Номера правильных ответов отметьте цифрой под соответствующим заданием

 

1.Буква е пишется в слове

1) расст…лать

2) подстрел…нная (утка)

3) пр…бывать (в городе)

4) пр…в…легия

5) стел…т

6) (деревья в легком) ине…

7) жемчуж…нка

 

2.Согласная буква пропущена в слове

1) им…итация

2) сур…огат

3) объез…чик

4) незван…ые (гости)

5) варен…ик

6) зажарен…ая (утка)

7) крашен…ый (масляной краской пол)

 

3.Не пишется раздельно в словосочетании

1) нисколько (не)радостное событие

2) урожай (не)собран

3) (не)прекращающийся ни на миг дождь

4) (не)разгаданные тайны

 

5) весьма (не)осторожный поступок

6) (не)думая о завтрашнем дне

7) (не)доварить картофель

 

4.Запятая на месте пропуска не ставится в предложении

1) После вчерашнего дня он был утомлен и вял_ и говорил неохотно.

2) Жили Артамоновы_ни с кем не знакомясь.

3) Я навек за туманы и росы полюбил у березки стан_и её золотистые косы, и холщовый ее сарафан.

4) Только иногда мелькнёт берёзка_или мрачной тенью встанет перед тобой ель.

5) Утомленные трудными сборами и насыщенными проводами_участники экспедиции отсыпались и почти не выходили из кают.

 

5.Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Он_порча, он_чума, он_язва здешних мест.

2) Добро_не слякоть и не святость, не отпущение грехов.

3) Получить диплом с отличием в таком труднодоступном заведении, как Королевский колледж,_большая редкость.

4) Всё это: и почки, и мох, и стылые озёра, и горбатые скелеты лиственниц, склонившихся в последнем поклоне,_делает картину суровой.

5) Ветер подул с гор_будет дождь.

 

6.Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

 

1) В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат: ранцы, патронные сумки и т.п.

2) Мизантроп, несмотря ни на что, продолжал питать любовь ко всему человечеству.

3) Космополит – это человек, увлекающийся всем, что связано с космосом.

4) Пол комнаты был устелен старинными гобеленами ручной работы.

5) Антураж гостиной соответствовал духу роскоши, царившему во всем доме.

 

7.Лексическая избыточность наблюдается в предложении

1) Это был первый дебют начинающего актера.

2) Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку.

3) Сверх плана в истекшем квартале было сдано много сверхплановой продукции.

4) Избиратели выдвинули кандидатуру самого достойного человека.

5) Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.

 

8.Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетании

1) кануть в историю

2) одержать успехи

3) поднять тост

4) оказать вред

5) совершить нападение

 

9.Ошибки в определении рода имён существительных допущены в словосочетании

1) большая мозоль

2) правая туфля

3) покрыть крышу толем

4) красивая тюль

5) белая лебедь

 

10.Существительным мужского рода является слово

1) хинди

2) бра

3) пенальти

4) шоссе

5) рантье

 

11.Форма множественного числа родительного падежа образована правильно в существительном

1) туфлей

2) килограмм

3) блюдцев

4) болгар

5) чулок

 

12.Ошибка в образовании форм степеней сравнения допущена в предложении

1) Он находчивее и сообразительнее меня.

2) Эта книга менее интереснее предыдущей.

3) На вечере она была самой красивой.

4) Он познакомился с самой прекраснейшей девушкой.

 

13.Ошибка в образовании падежных форм составных числительных допущена в предложении

1) Поезд прибыл с двести шестьюдесятью пятью пассажирами.

2) Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.

3) От восьми тысяч семьсот пятьдесят трех отнимите четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.

4) Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами отправился в очередной рейс.

 

14.Нормы управления нарушены в словосочетании

1) верность к мужу

2) тема о счастье народа

3) контролировать за ходом лечения

4) скучать по матери

5) предостеречь от опасности

 

15.Ударение неправильно поставлено в слове

1) принудúть

2) отчáсти

3) бáловать

4) углубúть

5) черпáть

6) катáлог

7)икóнопись

 

Вариант 3

Инструкция для студентов

Тест состоит из 15 заданий. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответа. Номера правильных ответов отметьте цифрой под номером соответствующего задания.

 

1.Буква а пишется в слове

1) произр…стать

2) упр…стить

3) ур…вновесить

4) пор…сль

5) к…нсилиум

6) в…девиль

7) б…дминтон

 

2.Согласная буква пропущена в слове

1) аб…ат

2) благос…ный

3) безыскус…ный

4) им…итация

5) бесчу…ствие

6) гал…юцинация

7) безынтерес…ный

 

3.Ни пишется в предложении

1) Он не пролил н… слезинки

2) Как тут было н… восхититься замечательным уловом!

3) Он не мог н… услышать этот отчаянный призыв.

4) Сколько н… говори ему об этом, он только отмахивается.

5) Н… ему нужно было выполнить это поручение.

 

4.Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Озаренная солнцем комната была оклеена веселенькими обоями.

2) Звуки колоколов сливаясь в одну протяжную песнь неслись над землей.

3) Освещенный красноватым жерлом печки он казался бронзовым.

4) Печник волосатый пожилой мужик больше всего на свете полюбил водку и песни.

5) Ухмыляясь Кондрат Семенович присел на кровать.

 

5.Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Друг, достигший власти,_ потерянный друг.

2) Все это: жизнь, быт, служебное положение, отсутствие средств к существованию_навалилось на них, мешая жить.

3) В зеркале отражается тело, в глазах_душа.

4) Сады_есть обязательная принадлежность античных лицеев и академии начиная со времен Платона и Аристотеля.

 

6.Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) В редакции не приняли его рукопись, сославшись на то, что она скрупулезна.

2) Здоровые амбиции и высокая оценка своих возможностей не вредят молодому человеку.

3) Егор писал стихи и отсылал их в издательства с маниакальным упорством.

4) У начальника нашего характер не сахар, однако благодаря своей одержимости он снискал уважение подчиненных.

5) Люди со скабрезными лицами собрались на траурной церемонии.

 

7.Лексическая избыточность наблюдается в предложении

1) Лучше всего мне удается салат из баклажанов, печеная свекла с грецкими орехами и майонезом и салат из помидоров с острым сыром и оливками.

2) Я бегом побежала к своей подруге.

3) Газета провела опрос среди шестисот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса.

4) Для выполнения столь крупного заказа нам придется прибегнуть к помощи и сотрудничеству с другими предприятиями.

5) Многие участники конгресса приехали из самых отдаленных районов.

 

8.Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетании

1) прочитать доклад

2) ошпарить водой

3) тосковать по семье

4) провозгласить тост

5) оказать вред

 

9.Ошибки в определении рода имён существительных допущены в словосочетании

1) железнодорожная рельса

2) французский шампунь

3) большой мозоль

4) заказной бандероль

5) лакированный туфель

 

10.Существительным среднего рода является слово

1) пони

2) кашне

3) рантье

4) желе

5) импресарио

 

11.Форма множественного числа родительного падежа образована правильно в существительном

1) вафель

2) кочерег

3) сапогов

4) носков

5) чулков

 

12.Ошибка в образовании форм степеней сравнения допущена в предложении

1) Он оказался в более лучшем положении.

2) Мы столкнулись с наисложнейшей проблемой.

3) Покорена высочайшая вершина мира.

4) С того дня Варя стала еще повеселее.

 

13.Ошибка в образовании падежных форм составных числительных допущена в предложении

1) Расстояние измеряется восемью тысячами семистами шестьюдесятью девятью километрами.

2) Сбор дошёл до двух тысяч триста семьдесят пять ливров.

3) Библиотека пополнилась девятьюстами семьюдесятью шестью книгами.

4) Теперь уже понятно, что можно было обойтись и двумя тысячи рублями.

 

14.Деепричастие и деепричастный оборот употреблены неправильно в предложении

1) Возвращаясь домой, шел дождь.

2) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось.

3) Создавая ценности, человек обновляет себя.

4) Когда, опомнившись, он вернулся извиниться, дверь уже была заперта.

5) Исходя из данной ситуации, трудно что-либо планировать.

 

15.Ударение неправильно поставлено в слове

1) звóнит

2) тóрты

3) хвóя

4) докраснá

5) откупóрить

6) диспáнсер

7) безýдержный

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Составление тематического словаря «История» на различные правила орфографии (индивидуальное задание каждому студенту).

2. Написание диктанта, а также орфографический и пунктуационный анализ текста диктанта.

3. Тестирование.

4. Составление текстов сочинений-рассуждений с соблюдением всех норм: морфологических, синтаксических, лексических. Раскрывая смысл заданного вопроса, выскажите аргументы «за» и «против», обоснуйте свою позицию.

Темы сочинений-рассуждений.

 

1. Брань - характерная, отличительная черта русского народа?

 

2. Преимущества и недостатки использования материалов Интернета для написания курсовых и дипломных работ.

3. Платное обучение – прогресс или регресс российского образования?

4. Наш факультет - лучший в институте!

5. Хорошо быть вечно молодым?

6. Компьютерные игры- занятия для дураков?

7. Через 100 лет жизнь на Земле будет невообразимо прекрасна?

8. «Я одну мечту таю: Родину воспеть мою» (Салават Юлаев) (рассуждение о том, как бы вы могли прославить («воспеть») свою Родину, что хотели бы вы для нее сделать).

9. Отличники- самые счастливые люди?

10. Хорошо жить в большом городе?

11. Победителей не судят?

12. Главное не победить, а участвовать?

13. «Кровь его- завет живым» (Ш. Бабич) (размышление о значении героической судьбы Салавата Юлаева для современных поколений)

 

Вариант 3

Инструкция для студентов

Тест состоит из 15 заданий. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответа. Номера правильных ответов отметьте цифрой под номером соответствующего задания.

 

 

1.Буква е пишется в слове

1) расст…лать

2) подстрел…нная (утка)

3) пр…бывать (в городе)

4) пр…в…легия

5) стел…т

6) (деревья в легком) ине…

7) жемчуж…нка

 

2.Согласная буква пропущена в слове

1) им…итация

2) сур…огат

3) объез…чик

4) незван…ые (гости)

5) варен…ик

6) зажарен…ая (утка)

7) крашен…ый (масляной краской пол)

 

3.Не пишется раздельно в словосочетании

1) нисколько (не)радостное событие

2) урожай (не)собран

3) (не)прекращающийся ни на миг дождь

4) (не)разгаданные тайны

 

5) весьма (не)осторожный поступок

6) (не)думая о завтрашнем дне

7) (не)доварить картофель

 

 

4. Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Озаренная солнцем комната была оклеена веселенькими обоями.

2) Звуки колоколов сливаясь в одну протяжную песнь неслись над землей.

3) Освещенный красноватым жерлом печки он казался бронзовым.

4) Печник волосатый пожилой мужик больше всего на свете полюбил водку и песни.

5) Ухмыляясь Кондрат Семенович присел на кровать.

 

5.Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Друг, достигший власти,_ потерянный друг.

2) Все это: жизнь, быт, служебное положение, отсутствие средств к существованию_навалилось на них, мешая жить.

3) В зеркале отражается тело, в глазах_душа.

4) Сады_есть обязательная принадлежность античных лицеев и академии начиная со времен Платона и Аристотеля.

 

6.Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

 

1) В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат: ранцы, патронные сумки и т.п.

2) Мизантроп, несмотря ни на что, продолжал питать любовь ко всему человечеству.

3) Космополит – это человек, увлекающийся всем, что связано с космосом.

4) Пол комнаты был устелен старинными гобеленами ручной работы.

5) Антураж гостиной соответствовал духу роскоши, царившему во всем доме.

 

7.Лексическая избыточность наблюдается в предложении

1) Это был первый дебют начинающего актера.

2) Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку.

3) Сверх плана в истекшем квартале было сдано много сверхплановой продукции.

4) Избиратели выдвинули кандидатуру самого достойного человека.

5) Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.

 

8.Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетании

1) кануть в историю

2) одержать успехи

3) поднять тост

4) оказать вред

5) совершить нападение

 

9.Ошибки в определении рода имён существительных допущены в словосочетании

1) большая мозоль

2) правая туфля

3) покрыть крышу толем

4) красивая тюль

5) белая лебедь

 

10.Существительным мужского рода является слово

1) хинди

2) бра

3) пенальти

4) шоссе

5) рантье

 

11.Форма множественного числа родительного падежа образована правильно в существительном

1) туфлей

2) килограмм

3) блюдцев

4) болгар

5) чулок

 

12.Ошибка в образовании форм степеней сравнения допущена в предложении

1) Он находчивее и сообразительнее меня.

2) Эта книга менее интереснее предыдущей.

3) На вечере она была самой красивой.

4) Он познакомился с самой прекраснейшей девушкой.

 

13.Ошибка в образовании падежных форм составных числительных допущена в предложении

1) Поезд прибыл с двести шестьюдесятью пятью пассажирами.

2) Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.

3) От восьми тысяч семьсот пятьдесят трех отнимите четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.

4) Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами отправился в очередной рейс.

 

14.Нормы управления нарушены в словосочетании

1) верность к мужу

2) тема о счастье народа

3) контролировать за ходом лечения

4) скучать по матери

5) предостеречь от опасности

 

15.Ударение неправильно поставлено в слове

1) принудúть

2) отчáсти

3) бáловать

4) углубúть

5) черпáть

6) катáлог

7)икóнопись

 

5. Написание реферата.

Темы рефератов

1. Новые явления в русском языке 1997-2016 гг.

2. Жанры-побуждения: приказ, служебное распоряжение, инструкция, заявление, запрос, жалоба (рекламация), рекомендация, способы выражения побуждения в современном русском языке.

3. Жанры-ретроспекции: отчет, обзор, языковые средства и специальные приемы жанров-ретроспекций.

4. Жанры-полилоги: собрание, совещание, переговоры, интервью, языковые средства и специальные приемы жанров-полилогов.

5. Жанры-описания: описание человека, предмета, пространства (пейзаж, интерьер), языковые средства и специальные приемы жанров-описаний.

6. Повествовательные жанры: пересказ, комментарий динамического видеоряда, рассказ, рассказ-рекомендация (покупка квартиры, изучение иностранного языка и т.п.), автобиография, языковые средства и специальные приемы повествовательных жанров.

7. Рекламные жанры: презентация, реклама, языковые средства и специальные приемы создания рекламных жанров.

8. Культура речи и эффективность общения.

9. Современная городская коммуникация.

10. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

11. Язык коммерческой и политической рекламы.

12. Этические нормы речевой культуры (речевой этикет).

13. Понятие об ораторском искусстве, оратор и его аудитория.

14. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, основные приемы поиска материала, начало, завершение и развертывание речи.

15. Новые тенденции в практике русского делового письма, особенности русской и зарубежной школ делового письма.

16.Культура речевого поведения, требования к речи учителя, правила речевого общения.

17. Неречевое поведение: мимика, жесты.

18. Тексты с различными видами связей (тексты с цепными связями, тексты с параллельными связями, тексты с присоединительными связями).

19. Язык и речь, важнейшие свойства речи, лингвистика речи и лингвистика текста.

20. Происхождение русского языка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.165 с.)