Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Морфология и законы правописания.
Методические рекомендации. При изучении данного раздела нужно знать, что морфология (греч. morphe — форма и logos — слово, учение) — это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. Основной объект морфологии — слово. В отличие от лексикологии морфология устанавливает общие грамматические значения, на основании которых слова группируются в грамматические классы, разряды, типы. Студентам нужно ознакомиться с самостоятельными и служебными частями речи, с нормативным употреблением форм слов. Нужно знать признаки, характеризующие имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, и т.д.. Вопросы стилистики частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола(личных форм глагола, причастий и деепричастий), числительного, местоимения и т.д..) хорошо освещены в рекомендуемой литературе. Студенты должны знать, что в отличие от самостоятельных частей речи служебные части речи служат лишь для связи слов в предложении и для связи предложений. Они не являются членами предложения. К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы. Нормы русского правописания Методические рекомендации. При изучении данного раздела студенты должны знать правила правописания, понимать смыслоразличительную роль орфографии, типы и виды орфограмм. . Студент должен уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания. Орфография (от греч. orthos — «правильный» и grapho — «пишу») — система правил буквенной записи слов, а пунктуация — правила расстановки знаков препинания. Слово «орфограмма» происходит от греческого [орфос] — «правильный» и [грамма] — «буква». Орфограммы различаются по типам (буквенные написания, слитно-дефисно-раздельные, написания с прописной и строчной буквы), по виду (орфограммы корня, приставок, суффиксов, окончаний; дефисные написания и т. д.), внутри видов они тоже могут подразделяться (например, орфограммы корня проверяемые — непроверяемые, с чередованием гласных и т. д.). Принципы русской орфографии: 1. Фонетический принцип 2. Традиционный принцип русской орфографии 3. Основным принципом орфографии в русском языке является морфологический принцип. Значение знаков препинания
Точка ставится в конце предложения, говорит о желании сообщить информацию, свидетельствует о полноте высказывания, выражает интонацию законченного утвердительного высказывания. Многоточие, напротив, свидетельствует о неполноте, незаконченности информации или о неуверенности автора и указывает на интонацию незавершенности, даже если грамматически предложение является законченным. Вопросительный знак говорит о желании получить информацию, призывает пишущего выбрать между двумя разновидностями вопросительной интонации и, как правило, требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова. Восклицательный знак свидетельствует о желании сообщить информацию, которая очень значима, потому что произносится с особой интонацией, свидетельствующей об особой эмоциональной насыщенности. Запятая ставится, когда предполагается, что высказывание не завершено, а также она информирует о наличии структурно равноправных элементов. Точка с запятой, напротив, сообщает, что отделенные друг от друга элементы — достаточно сложные и относительно автономные структурно. Двоеточие как бы предупреждает о существовании впереди не менее одного равноправного по структуре элемента и о пояснении сделанного сообщения. Тире ставят, когда хотят показать, что пропущены слова, указать на значение следования (одно событие следует за другим — внезапно или закономерно) или сопоставления. Тире может употребляться и в значении чередования (например, в диалоге). Знаки, синтаксически не связанные с предложением, но несущие дополнительную информацию о ситуации или говорящем, являются выделительными — скобки, две запятые, два тире. Кавычки тоже являются выделительными, но они выделяют фрагменты чужой речи независимо от их синтаксической структуры или степени связанности с авторской речью. Вопросы для самопроверки: 1. Что изучает морфология? 2. Какими признаками характеризуются имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол? 3. Все ли существительные изменяются по числам? 4. Какие существуют нормы в употреблении форм имён прилагательных?
5. Какие существуют особенности в образовании некоторых личных форм глагола? 6. Какими признаками характеризуются причастие и деепричастие? 7. Что такое орфограмма? Назовите основные типы и виды орфограмм. 8. Назовите основные принципы русской орфографии. 9.Что такое пунктуация и что такое знаки препинания? 10. Какой принцип лежит в основе русского правописания. 11. Какие отступления от морфологического принципа наблюдаются в русском языке? 12.Для чего нужна пунктуация? Влияет ли пунктуация на смысл высказывания? 13.Каковы основные принципы русской пунктуации? Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. Методические рекомендации. При изучении данного раздела студенты должны знать основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение, их функции, основные типы предложений (простые, осложненные, сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения). Основные типы предложений (простые, осложненные, сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения) хорошо освещены в рекомендуемой литературе. Студент должен уметь различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты. Словосочетание — это такое сочетание двух или более слов, в котором слова связаны между собой и по смыслу, и грамматически. Например: росло дерево, яркий огонь и т. п. Не является словосочетанием сочетание подлежащего и сказуемого (светит солнце); сочетание однородных членов (цветы и травы); сочетание предлога и слова (у колодца). Типы словосочетаний В зависимости от того, какой частью речи является главное слово, словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.006 с.) |