Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О вагнере. Из книги «дума о музыке»

Поиск

РИХАРД ВАГНЕР (1813 – 1883) – человек, вдохновлявший Адольфа Гитлера сжигать евреев в печи. Джон Суше пишет в своей книге «Дальше – шум»: «В последние годы жизни Вагнера Байройт превратился в Мекку разнообразных антисемитов, арийских жрецов и социал-дарвинистов. Ежемесячное издание Bayreuther Blätter перепечатывало расистские теории Поля де Лагарда, Артура де Гобино и, что было наиболее губительно, Хьюстона Стюарта Чемберлена, мужа дочери Вагнера Евы, который стал интеллектуальным лидером Байройта после смерти композитора. <…> композитор <…> похвалил несколько статей, предлагавших расистские тенденциозные интерпретации его творений». (стр. 296). «Как утверждает Козима, однажды он читал вслух из «Опыта о неравенстве человеческих рас» Гобино, а затем уселся за рояль и сыграл прелюдию к «Парсифалю».» (297). Как говорится в народе, «яблочко от яблони недалеко падает, и «семья Вагнера была очарована Гитлером» (стр. 301). В свою очередь, «Гитлер поклонялся Вагнеру с юных лет. Несколько раз он сообщал, что постановка вагнеровской драмы из римской жизни «Риенци» вдохновила его стать политиком. В Вене Гитлер был смущен тем, что шедевры арийской культуры исполняют в городе, заполненном евреями» (стр. 300). Как мы знаем из истории, фюрер «исправил» положение в Освенциме и Бухенвальде…

Мнение эксперта

Довольно интересную оценку творчеству Вагнера дал Пётр Ильич Чайковский (письмо к Н.Ф. фон-Мекк от 5 мая 1879 года):

«После написания писем Вам и брату Анатолию я занялся чтением партитуры “Лоэнгрина”, которую взял с собой. Знаю, что Вы небольшая охотница до Вагнера, да и я далеко не отчаянный вагнерист. Вагнеризм мне мало симпатичен как принцип, сам Вагнер, как личность, возбуждает во мне чувства антипатии, но я не могу не отдать справедливости его огромному музыкальному дарованию. Дарование это, по-моему, нигде не проявилось так ярко, как в “Лоэнгрине”. Эта опера останется венцом вагнеровского творчества; после “Лоэнгрина” началось падение его таланта, загубленного сатанинскою гордостью этого человека. Он лишился чувства меры, начал хватать через край, и все, что написано после “Лоэнгрина”, представляет образцы музыки неудобопонимаемой. невозможной и не имеющей будущего. Меня, собственно, теперь занимает “Лоэнгpин” с точки зрения оркестровки. В виду предстоящей мне работы я захотел основательно изучить партитуру “Лоэнгрина”, чтобы посмотреть, не надо ли присвоить себе кое-что из его оркестровых приемов. Мастерство у него необычайное, но по причинам, которые потребовали бы технических разъяснений, я однако ж не намерен заимствовать у него ничего. Скажу Вам только, что оркестр Вагнера слишком симфоничен, слишком упитан и тяжел для вокальной музыки, а я чем становлюсь старше, тем более проникаюсь убеждением в том, что эти две отрасли, т. е. симфония и опера, составляют во всех отношениях две крайние противоположности. Итак, знакомство с “Лоэнгрином” не заставит меня изменить свою манеру, но оно, во всяком случае, и интересно и отрицательно-полезно.» Да. В гордыне сатанинской - суть музыки Вагнера! Это – мысль Чайковского, великого композитора земли русской! И гордость сия не могла не войти в сердце Адольфа Гитлера, который возомнил себя царем Европы. Хорошо сделали иудеи, что запретили играть Вагнера. Но почему русские, которых погибло от рук фашистов в 4,5 раз больше, не запретят его?..

Надо сказать, не только фашисты почитали Вагнера. Его любили включать солдаты американской авиации во время бомбёжки Вьетнама.

Быть патриотом!

Основы православного отношения к Родине

В настоящее время много дискуссий ведется на тему взаимоотношения православной веры и патриотизма. Внутри церкви есть разные идеологические лагеря, представляющие различные взгляды на проблему. Одни – либералы и русофобы, представители пятой колонны в православной церкви, финансируемые спецслужбами Соединённых Штатов Америки. Пример – отставной барабанщик Пётр Мещеринов, настоятель подворья Данилова монастыря, автор талантливого, первого в нашей стране, перевода текстов так называемых «духовных» кантат Баха (если кто считает, что в случае с еретиком-лютеранином слово «духовный» надо писать без кавычек – то он будет гореть в аду!). Они (либералы) уважают для приличия некоторых русских святых (особенно древних, после которых не осталось творений, или современных, не выступавших активно в силу разных причин против ересей, например католицизма, протестантизма или меломании). Но как только Св. Отцы высказывают мнение о еретичности Запада, эти господа сразу переходят на хамство и брань (см. доклад Петра Мещеринова «Вызовы сегодняшнего дня: взгляд из России», Милан, 2010). Либералы иногда проявляют театральное, натянутое уважение к русским государственным деятелям, причисленных к лику святых. Чтят свято они Петра Первого, подорвавшего русский традиционный жизненный уклад. Ненавидят Русскую государственность, Русскую армию, визжат про «дедовщину» и т.д., забывая про традиции послушания, про аналогичные ситуации из древних Патериков). Другие – это уранополиты. Пример – священник Алексей Шляпин, образованный человек, автор острых полемических статей, в том числе «Путём Саломии» - о танцевальном искусстве, где изложено православное понимание предмета. Отец Алексей утверждает, что суть патриотизма – это языческое поклонение отечеству. Но это не совсем так. Языческое поклонение и даже жертва предусматривало получение определенных выгод, мысли о своих интересах. [А настоящий православный мужчина обязан жертвовать своими интересами в пользу общества! Иначе он не мужчина! О таких недоголубых мальчиках хорошо сказал протоиерей Андрей Ромашко в статье «Мужская религия».] Истинно православный русский патриотизм заключается в жертве за други своя, по слову Евангельскому. Величайший русский православный философ Алексей Фёдорович Лосев в своей статье «Родина», написанной в 1941 году, что деяния во благо отечества должны быть осмыслены исключительно в призме жертвы. То есть если вы делаете что-то для отчизны, при этом хорошо устроились и не слишком страдаете – вы неправославный и не настоящий патриот! Вы язычник и не мужчина! Мужчина обязан! Как это – хорошо устроиться на этой грешной земле? «Горе вам, смеющиеся ныне»! Так что готовьтесь к раскалённым углям, еретики окаянные!

Противны православному патриотизму искатели врагов, или абсолютные патриоты (для которых Отечество важнее Веры Православной и творений Игнатия Брянчанинова). Вы не там ищете врагов! Не все такие! Начните с себя! Ведь вы же сами слушаете бесовских композиторов Баха, Бетховена, Моцарта и Чайковского, посещаете различные драматические, комедийные, оперные и балетные постановки в сатанинских театрах – школе страстей и разврата, по слову Отцов! Вас же не посылают по разнарядке на концерты в консерватории. Вы сами идёте. А потом говорите, что все от иудеев, масонов и так далее. Также эта категория патриотов готова жертвовать православной традицией при анализе культурных ценностей нашей Родины – например, демонической лирики и прозы поэта Михаила Лермонтова (про которого Николай Первый, Государь Император и Самодержец Всероссийский, Великий князь Финляндский, Царь Польский и прочая, прочая, прочая, сказали, между прочим: «Собаке – собачья смерть»), стихов с эротическим подтекстом Александра Пушкина, творений язычника и блудника Фета (он хотел застрелиться, но испугался насмерть, увидев Диавола, пришедшего за душой стихотворца), пантеиста и прелюбодея Тютчева, человека с непонятной сексуальной ориентацией и пьяницы Петра Ильича Чайковского, блудника Михаила Глинки (блудил с Екатериной Керн, дочерью «гения чистой красоты»), зоофила Валерия Брюсова, поклонника языческих мистерий Вячеслава Иванова, сатаниста Александра Скрябина (хотевшего занять место Бога и перевести мир в новый этап существования), Блока, ловеласа Ивана Бунина (автора сборника блудодейских рассказов "Тёмные аллеи"), ересиарха Льва Толстого, всю отечественную драматургию, балет (то, что противно постановлениям Соборов о танце и театре). Несомненно, для христианина доминантными при оценке творчества великих мастеров искусства являются нравственные ценности Православия. Русская земля крепилась Святостью, а не бренчанием на скрипке и фортепиано, не задиранием и раздвиганием ног под огнями рампы, не развратными стихами, читавшимися в прокуренных салонах во время литературно-сексуальных оргий «русской» поэтической интеллигенции, не ваянием обнаженных как бы дев. Из этого надо исходить при рассмотрении русской культуры, отсеивая зёрна от плевел. Да, были отдельные художественные произведения, которые приемлемы для христиан ("Отцы пустынники" Пушкина и несколько других произведений). Да, многие поэты стремились к Господу, но не достигали Его, ибо Бог гордым противится, по слову Апостольскому. Итак, православный человек должен чтить русского писателя не за то, что он русский, а за то, что он принадлежит духом (заметьте, не буквой - на словах 90% писателей православные, а когда надо жертвовать и страдать – тут же становятся жрецами Вакха и Венеры) своего творчества к русской святости.
Рассмотрим же, исходя из вышесказанного, в чём истинный патриотизм.
Подлинно православный патриотизм держится на трех китах:

1) беспрекословное послушание приказам властей светских и духовных, отсечение воли, пораженной грехом (как в Армии Русской);

2) готовность на любые жертвы по первому же приказу властей в абсолютно всех случаях, кроме тех, где требуют поступиться верой и православной нравственностью (учитываем пункт 1).

3) отречение от падшего разума своего, стремление к подчинению авторитету власти и Святой Церкви, к беспрекословному исполнению всех постановлений Соборных и проч. Да и зачем думать своим умом, когда все уже решено Отцами Святыми?


Аминь!

Сентябрь 2016 г.

Быть мужчиной!

Мужчин не стало… Остались жучки крохоборы…

Отец Димитрий Смирнов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.007 с.)