Коллектив – это
| Группа учеников, собранная из разных классов
|
| Группа людей без выборных органов и социально значимых целей
|
| Объединение воспитанников, где каждый за себя
|
| Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях
|
Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
| Личность подчиняет себе коллектив
|
| Коллектив отвергает личность
|
| Личность подчиняется коллективу
|
| Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
|
Найдите неверный совет
| Слушай со вниманием
|
| Слушай, не болтай
|
| Слушая, не стесняйся высказывать свои категорические суждения
|
| Слушай, что человек может сказать, а что не может
|
10. Найдите признак, не относящийся к понятию «коллектив»:
| Общая социально значимая цель
|
| Общая столовая
|
| Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели
|
| Общий выборный руководящий орган
|
11. Нонконформизм – модель развития отношений между личностью и коллективом, когда…
| Личность подчиняется коллективу
|
| Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
|
| Личность подчиняет себе коллектив
|
| Сосуществуют по принципу невмешательства
|
12. Общение – это…
| Одна из основных сфер человеческой деятельности
|
| Процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения
|
| Ответы 1–2
|
| Обмен мыслями
|
13. Информация между людьми может передаваться с помощью…
| Органов чувств
|
| Все три ответа
|
| Речи и других знаковых систем
|
| С помощью письменности, технических средств записи и хранения информации
|
14. К монологическим видам речи относится…
| Доклад (на заседании, собрании)
|
| Информационная речь
|
| Торговая речь (реклама)
|
| Все три ответа
|
15. Устные виды делового общения разделяются на…
| Монологические и информационные
|
| Монологические и диалогические
|
| Диалогические и деловой разговор
|
| Дискуссия и диалогические
|
16. Общение может быть…
| Непосредственным
|
| Опосредованным теми или иными средствами
|
| Ответы 1 – 2
|
| Заочным
|
17. По содержанию общение может быть разделено на …
| Когнитивное
|
| Деятельностное
|
| Все три ответа
|
| Мотивационное
|
18. Косвенное общение – это …
| Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.
|
| Связано с использованием специальных средств и орудий
|
| Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
|
| Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди
|
19. Служебные контакты должны строиться…
| Все три ответа
|
| На партнерских началах
|
| Исходя из взаимных запросов и потребностей
|
| Из интересов дела
|
20. К диалогическим видам речи относится…
| Переговоры и доклад
|
| Реклама и совещание
|
| Дискуссия и приветственная речь
|
| Деловой разговор и деловая беседа
|
21. Содержание общения – это…
| Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
|
| Ради чего существо вступает в акт общения?
|
| Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому
|
| Расшифровка информации
|
22. Способы общения– это…
| Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
|
| Ради чего существо вступает в акт общения?
|
| Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому
|
| Взаимодействие между людьми
|
23. К диалогическим видам речи относится …
| Переговоры и интервью
|
| Реклама и дискуссия
|
| Деловой разговор и информационная речь
|
| Доклад и деловая беседа
|
24. Опосредованное общение – это …
| Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.
|
| Связано с использованием специальных средств и орудий
|
| Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
|
| Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди
|
25. К диалогическим видам речи относится …
| Деловая беседа и реклама
|
| Дискуссия и совещание
|
| Телефонный разговор и доклад
|
| Приветственная речь и переговоры
|
26. Специфической особенностью процесса делового общения является …
| Временной режим взаимодействия
|
| Взаимодействие различного количества людей
|
| Умение людей общаться
|
| Регламентированность
|
27. Мотивационное общение – это …
| Обмен знаниями
|
| Обмен предметами и продуктами деятельности
|
| Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
|
| Обмен действиями, операциями, умениями, навыками
|
28. Письменные виды делового общения – это …
| Деловое письмо, протокол, отчет, инструкция
|
| Все три ответа
|
| Справка, докладная и объяснительная записка, приказ, доверенность
|
| Акт, заявление, договор, устав, положение, распоряжение
|
29. По средствам общения можно выделить …
| Прямое
|
| Непосредственное
|
| Косвенное
|
| Все три ответа
|
30. По средствам общения можно выделить …
| Все три ответа
|
| Непосредственное
|
| Опосредованное
|
| Прямое
|
31. Непосредственное общение – это …
| Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и.т.д.
|
| Связано с использованием специальных средств и орудий
|
| Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
|
| Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди
|
32. Прямое общение – это …
| Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.
|
| Связано с использованием специальных средств и орудий
|
| Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
|
| Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди
|
33. Регламентированность делового общения – это…
| Умение общаться в строго определенное время
|
| Подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами
|
| Умение общаться с людьми вне зависимости от их пола, возраста
|
| Знание правил речи
|
34. Цель общения – отвечает на вопрос …
| Кому это выгодно?
|
| Ради чего существо вступает в акт общения?
|
| Кто взаимодействует?
|
| Когда происходит взаимодействие?
|
35. Деятельностное общение – это …
| Обмен знаниями
|
| Обмен предметами и продуктами деятельности
|
| Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
|
| Обмен действиями, операциями, умениями, навыками
|
36. Когнитивное общение – это …
| Обмен знаниями
|
| Обмен предметами и продуктами деятельности
|
| Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
|
| Обмен действиями, операциями, умениями, навыками
|
37. Материальное общение – это …
| Обмен знаниями
|
| Обмен предметами и продуктами деятельности
|
| Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
|
| Обмен действиями, операциями, умениями, навыками
|
38. Главным признаком делового общения является…
| Ориентированность на достижение цели, конкретных задач
|
| Взаимосогласованность взаимодействия
|
| Умение настоять на своем
|
| Вежливость и соблюдение этикета
|
39. К особенностям делового общения относится…
| Повышенная ответственность участников за его результат
|
| Строгое отношение к использованию речевых средств
|
| Умение участников следить за своей речью
|
| Ответы 1 и 2
|
40. В деловом общении, в первую очередь, особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как…
| Все ответы
|
| Обязательность
|
| Организованность, верность слову
|
| Соблюдение нравственно-этических норм и принципов
|
41. К типичным искажениям представлений о другом человеке, которые могут помешать установлению контакта относят…
| Эффект ореола
|
| Эффект стереотипизации
|
| Эффект первичности и новизны
|
| Все три ответа
|
42. Успешность делового общения во многом определяется хорошим знанием…
| Индивидуально-психологических особенностей общающихся
|
| Темы взаимодействия
|
| Способностей людей
|
| Темперамента
|
43. К психологическими принципами оказания влияния на человека являются…
| Принцип контраста, принцип авторитета
|
| Все ответы
|
| Принцип взаимного обмена
|
| Принцип социального доказательства
|
44. Деловая беседа – это…
| Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы
|
| Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему
|
| Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы
|
| Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного
|
45. Переговоры – это…
| Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему
|
| Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного
|
| Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу
|
| Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы
|
46. Презентация – это…
| Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу
|
| Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного
|
| Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы
|
| Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему
|
13.
Планируя программу переговоров, какую последовательность Вы предложите?
| Встреча – размещение – переговоры – отдых
|
| Встреча – переговоры – размещение – отдых
|
| Встреча – размещение – отдых – переговоры
|
| Встреча – отдых – переговоры – размещение
|
Протокол заседания кафедры № 1 от 09.09.15 г.
Протокол заседания кафедры № __ от ______ г.
Зав. каф. ГСД __________________ Н. Н. Мачурова
Тесты составлены Н. Н. Мачуровой
Тестк дисциплине «Психология профессионального становления личности»
|
ТЕМА 1.
Сущность и психологический анализ
управленческой деятельности
Тема 1.1. Предмет и объект психологии профессионального становления личности. Основные принципы и методы
|
1. Процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленный на самосовершенствование и самоосуществление – это …
| Профессиональное становление личности
|
| Самоактуализация личности
|
| Изменение личности
|
| Система управления
|
2. Продуктивный процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация своего потенциала для достижения вершин профессионализма – это …
| Самоактуализация личности
|
| Профессиональное становление
|
| Изменение личности
|
| Система управления
|
3. Переход от одной стадии профессионального становления к другой сопровождается …
| Увеличением заработной платы
|
| Преемственностью
|
| Кризисами
|
| Самоактуализацией личности
|
4. Противоречия между личностью и внешними условиями жизнедеятельности в процессе профессионального становления имеют решающее значение на …
| Средних стадиях
|
| Не бывает противоречий
|
| Конечных стадиях
|
| Начальных стадиях
|
5. В процессе профессионального становления возникают противоречия двоякого рода …
| Между личностью и внешними условиями жизнедеятельности
|
| Внутриличностные
|
| Ответы 1-2
|
| Межгрупповые
|
6. Психология управления – это отрасль _________, которая изучает проблемы общения и взаимодействия людей в различных социальных структурах
| Социальной психологии
|
| Общей психологии
|
| Психологии личности
|
| Специальной психологии
|
7. Проблемой управления занимаются …
| Информатика, психология, теория систем, география
|
| Кибернетика, юриспруденция, социология, эргономика
|
| Педагогика, теория систем, физика, философия
|
| Демография, психология, общая теория управления, информатика
|
8. Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья – это …
| Принятие решения
|
| Управление
|
| Образование
|
| Воспитание
|
9. Структурно-обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность – это …
| Объекты управления
|
| Социальные общности
|
| Субъекты управления
|
| Совокупность людей
|
10. Отдельные люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления – это …
| Предмет управления
|
| Субъекты управления
|
| Объект управления
|
| Социальные группы
|
11. В центре внимания социальной психологии управления находятся _____________ аспекты отношений между людьми, группами и организациями людей
| Социальные
|
| Управленческие
|
| Психологические
|
| Педагогические
|
12. Выработка решения на основе анализа и оценки информации субъектом управления (руководителем) – это …
| Метод управления
|
| Влияние в управлении
|
| Модель управления
|
| Признак управления
|
13. Функции управления можно классифицировать по их общим значениям, разделяя их на функции …
| Мотивационную и прогнозирования
|
| Политическую и экономическую
|
| Учета и контроля
|
| Целевые и организационные
|
14. Назначение ___________ функций состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать отрасль, регион, учреждение и т. д.
| Организационных
|
| Мотивационных
|
| Планирования
|
| Целевых
|
15. Основные задачи управления субъект решает, опираясь на ____________ функции
| Целевые
|
| Мотивационные
|
| Прогностические
|
| Организационные
|
Тема 1.2. Психологические основы организации труда
|
1. Образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значимые и профессионально важные качества составляют …
| Профессиональный потенциал развития специалиста
|
| Социальную активность специалиста
|
| Профессиональную активность личности
|
| Субъективная активность личности
|
2. Система устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентаций – это …
| Профессиональную активность личности
|
| Субъективная активность человека
|
| Социальную активность специалиста
|
| Биологическая активность личности
|
3. Система объективных требований к личности, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выполнения которой и возникают новые свойства и качества – это …
| Формирование личности
|
| Профессиональная ориентация
|
| Ведущий фактор профессионального становления личности
|
| Фактор личностного развития
|
4. Требования профессии, адресованные ко всем структурам индивидуальности могут представлять разную степень …
| Требований
|
| Допустимости
|
| Необходимости
|
| «Жесткости»
|
5. Залог наилучшей адаптации человека к своей профессиональной деятельности …
| Правильный выбор профессии
|
| Правильное поведение в коллективе
|
| Хорошие профессиональные знания
|
| Адаптация к условиям работы
|
Тема 1.3. Психологическая структура профессиональной деятельности
|
1. Серьезный вклад в постановку и решение проблем, связанных с анализом деятельности внесли …
| Антропология, этнография, биомеханика, физиология человека, кибернетика, социология, экономические
|
| Физика, механика, философия, социология, психология
|
| Этнография, политология, социология Философия, юриспруденция
|
| Кибернетика, естественные науки, математика, экономические науки
|
2. Эквивалентом понятия «деятельность», проникшее в социальную и общую психологию является …
| Действие
|
| Поведение
|
| Сознание
|
| Труд
|
3. Специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого человека называется …
| Профессиональная деятельность
|
| Действие
|
| Деятельность
|
| Работа
|
4. Факторами эффективности профессиональной деятельности являются …
| Реальные и рациональные
|
| Средовые и аппаратные
|
| Объективные и рациональные
|
| Субъективные и объективные
|
5. На основании анализа существующих концепций Б. Ф. Ломов выделил: мотив, цель, планирование деятельности, переработку информации, оперативный образ (и концептуальная модель), принятие решения, действие, проверку результатов и коррекцию действий, которые являются основными …
| «Образующими» деятельности
|
| Мотивами деятельности
|
| Строением деятельности
|
| Целями деятельности
|
Тема 1.4. Психологическая пригодность к профессии
|
1. Психологическая пригодность к профессии – это свойство личности, о котором можно судить по двум критериям …
| По степени мотивации и уровню способностей
|
| Степени удовлетворенности работы в коллективе и сплоченности в группе
|
| Успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом
|
| Уровню способностей личности и сплоченности в коллективе
|
2. Требования к сенсорной сфере, психомоторика, внимание, наиболее характерные психические состояния в труде, требования на личностной уровне – это …
| Особенности психологии труда
|
| Характеристика и анализ психограммы
|
| Требования к личности
|
| Характеристики поведения
|
3. Общий метод анализа и описания трудовой деятельности и условий труда – это …
| Профессиограмма
|
| Профессиография
|
| Психотехники
|
| Психотехнологии
|
4. Уровень профессиональной подготовки, профессионально важные особенности, состояние работника – это ____________ эффективности профессиональной деятельности
| Объективный фактор
|
| Рациональный фактор
|
| Субъективный фактор
|
| Реальный фактор
|
5. Психологический «портрет» профессии, представленный комплексом психических качеств личности, требуемых для эффективного выполнения своих служебных обязанностей – это …
| Профессиограмма
|
| Психотехника
|
| Психотехнологии
|
| Психограмма
|
ТЕМА 2.
Закономерности внутренней психологической структуры личности
Тема 2.2. Когнитивные особенности личности
|
1. Система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира – это …
| Познавательные процессы
|
| Интеллектуальные процессы
|
| Сенсорные процессы
|
| Мыслительные процессы
|
2. Ощущение, восприятие, память, Мышление, речь, внимание, воображение – это …
| Сенсорные процессы
|
| Когнитивные процессы
|
| Интеллектуальные процессы
|
| Перцептивные процессы
|
3. Эффективность протекания познавательных процессов связана с двумя видами факторов деятельности человека …
| Организационные и эмоциональные
|
| Объективные и субъективные
|
| Интеллектуальные и эмоциональные
|
| Когнитивные и организационные
|
4. Смысловая переработка запоминаемого материала; включение запоминаемого материала в активные формы практической деятельности (решение профессиональных задач); адекватная мотивация (наличие интересов, включение эмоциональных переживаний и т. п.); систематизация усвоенного материала необходимы для успешной работы …
| Кратковременной памяти
|
| Оперативной памяти
|
| Долговременной памяти
|
| Генетической памяти
|
5. Основой творчества, изобретательства, предвидения возможных событий является …
| Ощущение
|
| Восприятие
|
| Воображение
|
| Мышление
|
6. Обязательным качеством руководителя должна быть высокая культура …
| Мышления
|
| Воображения
|
| Речи
|
| внимания
|
7. Система познавательных процессов образуют сферу _____________ и является определяющим компонентом сферы сознания личности – это …
| Мышления
|
| Познания
|
| Субъективную
|
| Интеллекта
|
8. Решение разного рода профессиональных задач требует по преимуществу разных типов мышления …
| Образного, познавательного, логического
|
| Практического, эмоционального, образного
|
| Логического, теоретического, познавательного
|
| Образного, практического, теоретического
|
9. Целостные образы объектов – человека, животных, растений, технических объектов, кодовых знаков, вербальных стимулов, рисунков, схем, музыкальных образов отражается …
| Ощущением
|
| Памятью
|
| Мышлением
|
| Восприятием
|
10. ___________ позволяет человеку в пределах его субъективного пространства соединить прошлый, текущий и предстоящий планы его деятельности и тем самым участвует в процессах прогнозирования
| Внимание
|
| Мышление
|
| Воображение
|
| Память
|
ТЕМА 3.
Взаимодействие личности и группы в системах управления
Тема 3.1. Понятие о группах, классификация групп
|
1. Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …
| Индивидуальной деятельности
|
| Групповой деятельности
|
| Мотивационной деятельности
|
| Уровня развития деятельности
|
2. Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …
| Общность
|
| Подразделение
|
| Коллектив
|
| Группа
|
3. По характеру контактов выделяются …
| Реальные и условные группы
|
| Малые и большие группы
|
| Группы низкого и высокого развития
|
| Группы включения и референтные группы
|
4. По количественному признаку выделяют …
| Реальные и условные группы
|
| Малые и большие группы
|
| Группы низкого и высокого развития
|
| Группы включения и референтные группы
|
5. По уровню организации различают …
| Реальные и условные группы
|
| Малые и большие группы
|
| Группы низкого и высокого развития
|
| Группы включения и референтные группы
|
6. По значимости конкретной группы для личности выделяют …
| Реальные и условные группы
|
| Малые и большие группы
|
| Группы низкого и высокого развития
|
| Группы включения и референтные группы
|
7. Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …
| Малая группа
|
| Референтная группа
|
| Неформальная группа
|
| Формальная группа
|
8. Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …
| Группы высокого уровня развития
|
| Группы низкого уровня развития
|
| Нереферентные группы
|
| Большие группы
|
9. Контактные группы высшего уровня организации – это …
| Малая группа
|
| Референтная группа
|
| Коллектив
|
| Корпорация
|
10. Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …
| Нормативной
|
| Неформальной
|
| Положительной
|
| Референтной
|
Тема 5.1. Психология общения. Психология коммуникации в организации
|
1. К вербальным средствам общения относятся:
| Кинесика, экстралингвистика
|
| Слова и знаки
|
| Такесика, проксемика
|
| Кинесика, просодика
|
2. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Честность в деловых отношениях
|
| Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
|
| Использовать авторитеты, а не аргументы
|
| Всегда иметь и отстаивать свое мнение
|
3. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
|
| Умение принимать решение и способность их выполнять
|
| Использовать авторитеты, а не аргументы
|
| Всегда иметь и отстаивать свое мнение
|
4. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Использовать авторитеты, а не аргументы
|
| Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
|
| Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением
|
| Быть критичным, уметь замечать ошибки других
|
5. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей
|
| Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
|
| Использовать авторитет, а не аргументы
|
| Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия
|
6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:
| Будьте вежливы
|
| Помните о личном отношении к говорящему
|
| Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему
|
| Сосредоточьте взгляд на говорящем
|
Коллектив – это