Знания, навыки и компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знания, навыки и компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения производственной практики



Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:

 

Общекультурные компетенции:

ОК-5 - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-9 - способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты;

ОК-10 - знать и уметь использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;

ОК-11 - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, умение расставлять приоритеты, ставить личные цели, способность учиться на собственном опыте и опыте других;

ОК-21 - учёт последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

 

Общепрофессиональные компетенции:

ПК-1 - знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умение применять их на практике;

ПК-2 – знание основ стратегического управления персоналом и умение применять их на практике;

ПК-3 – знание основ кадрового планирования и умение применять их на практике;

ПК-4 – знание основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике;

ПК-6 – знание основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умение применять их на практике;

ПК-7 – владение методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике;

ПК-9 – знание принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умение применять их на практике;

ПК-13 – знание основ управления карьерой и служебно-профессиональным

продвижением персонала и умение применять их на практике;

ПК-22 – знание Трудового кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права;

ПК-31 – знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями;

ПК-40 - владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в т.ч. производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению;

ПК-48 - владение навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом;

ПК-56 - знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации.

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

- функции, состав и структуру звеньев, кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, техническое, информационное обеспечение системы управления персоналом;

- содержание основных кадровых процессов, применяемых на предприятиях и в организациях (кадровое планирование, подбор, наём и адаптация персонала, организация обучения и аттестации кадров, организация, нормирование и оплата труда персонала, методы социального развития коллектива и др.), а также технико-технологические особенности производства;

- специфику мотивационной политики предприятия: применяемые формы и системы оплаты труда, методы и формы материального и морального стимулирования, подходы к тарификации и нормированию труда, социальные гарантии и льготы;

- подходы к оценке социально-экономической эффективности управления персоналом предприятия: уровень производительности труда и факторы его обусловливающие; эффективность использования рабочего времени, квалификации и численности персонала; состав и уровень издержек на персонал; критерии и методы оценки социального и экономического эффекта кадровых мероприятий.

Уметь:

- планировать оперативную кадровую работу в организации;

- определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации;

- составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.);

- организовывать работу с высвобождаемым персоналом;

- применять законы о труде, иные нормативно-правовые акты социально-трудовой сфере для решения правовых вопросов трудовых отношений;

- анализировать рынок труда; системы и процессы управления персоналом организации;

-использовать автоматизированные информационные технологии управления персоналом.

Владеть:

- методами прогнозирования и определения качественной и количественной потребности организации в персонале;

- технологией организации работы по профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, их закреплению и рациональномуиспользованию; оценке и управлению деловой карьерой, формированию кадрового резерва, аттестации персонала;

- методикой оценки кадрового потенциала организации и отдельного работника;

- современными методами управления персоналом;

- навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом;

- навыками контроля за использованием рабочего времени;

- методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами;

- навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала.

 

Организация практик

 

7.1 Обязанности руководителей практики от университета и предприятия

Учебно-методическое руко­водство учебной и производственной практиками осуществляется выпускающей кафедрой.

В обязанности преподавателя - руководителя практики от университета входит:

1) подготовка и подписание приказа на практику не позднее чем за 2 недели до ее начала;

2) проведение организационного собрания, на котором студенты обеспечиваются направлениями на практику (Приложение 3), и инструктажа по технике безопасности;

3) приглашение на собрание ответственных преподавателей для выдачи индивидуальных заданий по курсовым работам и проектам;

4) оперативное консультирование студента в период прохожде­ния практики;

5) контроль за выполнением студентом программы практики;

6) прием и защита отчетов по практике.

В обязанности руководителя практики от организации, где студент проходит практику, входит:

1) оказание помощи студентам-практикантам в их адаптации в организации;

2) при возможности обеспечение практикантов рабочими местами;

3) совместное составление со студентом календарного рабочего плана прохождения практики, регулярный контроль за его со­блюдением и качеством выполнения студентом заданий;

4) проведение запланированных консультаций по программе практики;

5) ознакомление студентов-практикантов с оперативной учет­ной документацией и внутренними нормативными актами (по­ложениями, инструкциями, регламентами, стандартами);

6) помощь студентам в подборе материалов для выполнения программы практики, их анализе, проведении специальных ис­следований в соответствии с программой практики и индивиду­альными заданиями;

7) контроль за соблюдением студентами-практикантами трудо­вой дисциплины и информирование организаторов практики;

8) подготовка аттестационного листа о прохождении практики студентами на предприятии (Приложение 2);

По окончании практики руководитель от организации проверяет отчет и подписывает аттестационный лист с оценкой его содержания и качества практической работы студента.

Производственная практика студента, в отличии от учеб­ной, осуществляться по индивидуальному плану студен­та, включающему сбор материалов по теме согласованной с научным ру­ководителем выпускной квалификационной работы и утвержденной заведующим выпускной кафедры. Закрепле­ние научного руководителя и темы выпускной квалификацион­ной работы проводится решением выпускающей кафедры.

 

7.2 Обязанности и права студента в период практики

Основным нормативно-методическим документом, регламенти­рующим работу студента на практике, является программа практики.

На период прохождения практики для студентов устанав­ливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное вы­полнение всех заданий, предусмотренных программой практи­ки.

Студенты при прохождении практики обязаны:

1) передать по месту организации практики договор, направ­ление на практику и в случае необходимости справку о медицинском осмотре (обследовании) (Приложение 3);

2) прибыть на место практики в установленные сроки, предъя­вить направление на практику и получить разрешение руково­дителя на выполнение работ, предусмот­ренных программой практики;

3) соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопас­ности и правила внутреннего распорядка организации;

4) составить индивидуальный план своей деятельности на практике и согласовать его со своим руководите­лем - преподавателем практики;

5) в полном объеме выполнять все задания, предусмотренные календарным планом и программой практики;

6) собрать необходимую информацию для написания отчета по практике;

7) подготовить письменный отчет о прохождении практики и представить его руководителю практики от университета в установлен­ные сроки.

В случае производственной необходимости и по желанию студентов руководители организаций могут использовать сту­дентов на штатных должностях с выплатой им заработной пла­ты. Контроль выполнения студентами программы практики обеспечивается проверкой со­бранных материалов руководителями практики от университета.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК

8.1 Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость практики составляет 4 зачетных единиц, 180 часов. (табл. 8.1.)

Таблица 8.1.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зачётных единицах (в часах) Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Подготовительные работы, ЗЕТ (час) Выполнение произв. заданий, ЗЕТ (час) Обработка и обобщение полученных результатов, ЗЕТ (час) Отчет, ЗЕТ (час)
             
  Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; составление плана работы) - учебная (1 неделя) - учебная (2 недели)     0,2(6) 0,3(12)       Роспись в журнале по технике безопасности
  Производственный (выполнение запланированной исследовательской и/или производственной работы) - учебная (1 неделя) - учебная (2 недели)     0,6(36) 1,4(72)       Собеседование

Продолжение табл. 8.1

 

             
  Обработка полученных результатов -учебная (1 неделя) -учебная (2 недели)           0,2(6) 0,3(12)   Собеседование
  Подготовка отчета по практике и его защита -учебная (1 неделя) -учебная(2 недели)           0,3 (12) 0,7(24) Защита отчета на кафедре
ВСЕГО: 0,5(18) 2(108) 0,5(18) 1(36)  

8.2 Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 144 часа. (табл. 8.2.)

Таблица 8.2

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зачётных единицах (в часах) Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Подготовительные работы, Выполнение произв. заданий, ЗЕТ (час) Обработка и обобщение полученных результатов, ЗЕТ (час) Отчет, ЗЕТ (час)
  Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; составление плана работы)   1(18)       Роспись в журнале по ТБ
  Производственный (выполнение запланированной исследовательской и/или производственной работы)     3(108)     Собеседование
  Обработка полученных результатов       1(18)   Собеседование
  Подготовка отчета по практике и его защита         1(36) Защита отчета на кафедре
ВСЕГО: 1(18) 3(108) 1(18) 1(36)  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКАХ

В процессе прохождения учебной и производственной практик студент использует современные компьютерные системы, Интернет-ресурсы, информационно-библиотечные ресурсы, музеи, лаборатории и базы практик учебного заведения, материально-техническое обеспечение других предприятий.

При прохождении практик бакалавр также может использовать имеющееся на предприятии программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

Учебно-методическое обеспечение учебной практики

Учебная практика (2 курс) для студентов всех форм обучения включает знакомство с профильными предприятиями на основе проведения экскурсий и использования Интернет-ресурсов.

Студент получает задание от руководителя по программе практики в соответствии с рекомендуемой литературой, в которой представлены сайты профильных предприятий.

 

В отчете по учебной (2 курс) практике должны быть отражены:

1. История предприятия (организации);

2. Организационная структура и численность работников по структурным подразделениям;

3. Виды деятельности и их краткая характеристика;

4. Динамика основных экономических показателей и показателей, характеризующих использование персонала.

Контрольные вопросы и задания формулируются руководителем практики от университета при определении индивидуального задания бакалавру в соответствии с профилем подготовки студента.

 

В отчете по учебной практике (3 курс) должны быть раскрыты следующие вопросы:

1. Общая характеристика предприятия (организации): назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные результаты деятельности предприятия; финансовое положение; перспективы развития; влияние криогенных факторов на особенности функционирования предприятия.

2. Организация производства продукции и/или выполнения работ (услуг) и управления предприятием. Основные технико-технологические особенности производства. Номенклатура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспособность. Производственная структура. Схема организационной структуры. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

3. Характеристика целей, задач, концепции и политики предприятия в отношении персонала, специфика реализуемой кадровой стратегии, особенности источников и методов привлечения персонала; влияние криогенных процессов на качество и достаточность трудовых ресурсов на рынке труда района расположения предприятия.

4. Система управления персоналом предприятия: функции, состав и структура звеньев, кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, техническое, информационное обеспечение; адекватность системы управления персоналом целям и задачам кадровой политики.

5. Организация работы с кадрами предприятия: характеристика кадровых служб, их функций, применяемые методы и технологии кадровой работы, нормативно-методическое и информационное обеспечение работы с кадрами.

6. Особенности планирования, организации и контроллинга по основным функциональным подсистемам кадрового менеджмента; эффективность работы по формированию, использованию и развитию персонала.

7. Состав и использование кадровых документов, способы их ведения и систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом, делопроизводственное обеспечение работы с персоналом.

8. Специфика мотивационной политики предприятия: применяемые формы и системы оплаты труда, методы и формы материального и морального стимулирования; подходы к тарификации и нормированию труда, социальные гарантии и льготы; учет в организации оплаты труда.

9. Организация и нормирование труда при осуществлении основных технологических процессов: применяемые формы организации труда, организация и обслуживание рабочих мест; методы проведения аттестации рабочих мест и оценки эффективности мероприятий по рационализации трудового процесса; методы нормирования труда и планирования численности персонала.

10. Организация работы по социальному развитию предприятия: формы организации заработной платы, состав компенсационного пакета; социальные льготы и выплаты, предоставляемые персоналу организации; состав компенсационных выплат персоналу за условия труда.

11. Подходы к оценке социально-экономической эффективности управления персоналом предприятия: уровень производительности труда и факторы его обусловливающие; эффективность использования рабочего времени, квалификации и численности персонала; состав и уровень издержек на персонал; критерии и методы оценки социального и экономического эффекта кадровых мероприятий.

Учебно-методическое обеспечение производственной практики

Контрольные вопросы и задания формулируются руководителем практики от университета при определении индивидуального задания бакалавру в соответствии с профилем подготовки студента.

 

В отчете по производственной практике должны быть отражены следующие вопросы:

1. Общие сведения об организации: организационно-правовая форма, форма собственности; специфика организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; особенности осуществления производственной деятельности; производственная структура, организационная структура управления организацией; уровень специализации и кооперирования предприятии; перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.

2. Результаты производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации: объемы производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг; затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг; прибыль и рентабельность; организационно-технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления; численность работающих и их структура, производительность труда, заработная плата; финансовые результаты.

3. Особенности реализуемой кадровой политики: процесс формирования и реализации кадровой политики организации; основные принципы и методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления.

4. Специфика действующей системы управления персоналом: состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации.

5. Применяемые технологии формирования и использования кадрового потенциала предприятия: существующая система найма, отбора и подбора персонала; технологии адаптации, оценки, развития персонала управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе, способы профилактики и устранения конфликтов в трудовом коллективе.

6. Применяемые технологии управления развитием персонала организации: методы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, используемые в организации; программы подготовки кадрового резерва и работы с ним; планы служебного роста работников организации; технология управления деловой карьерой сотрудников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.054 с.)