Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знания, навыки и компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения производственной практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции: ОК-5 - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-9 - способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты; ОК-10 - знать и уметь использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; ОК-11 - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, умение расставлять приоритеты, ставить личные цели, способность учиться на собственном опыте и опыте других; ОК-21 - учёт последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.
Общепрофессиональные компетенции: ПК-1 - знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умение применять их на практике; ПК-2 – знание основ стратегического управления персоналом и умение применять их на практике; ПК-3 – знание основ кадрового планирования и умение применять их на практике; ПК-4 – знание основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике; ПК-6 – знание основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умение применять их на практике; ПК-7 – владение методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике; ПК-9 – знание принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умение применять их на практике; ПК-13 – знание основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умение применять их на практике; ПК-22 – знание Трудового кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права; ПК-31 – знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями; ПК-40 - владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в т.ч. производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению; ПК-48 - владение навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом; ПК-56 - знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации. В результате прохождения производственной практики студент должен: Знать: - функции, состав и структуру звеньев, кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, техническое, информационное обеспечение системы управления персоналом; - содержание основных кадровых процессов, применяемых на предприятиях и в организациях (кадровое планирование, подбор, наём и адаптация персонала, организация обучения и аттестации кадров, организация, нормирование и оплата труда персонала, методы социального развития коллектива и др.), а также технико-технологические особенности производства; - специфику мотивационной политики предприятия: применяемые формы и системы оплаты труда, методы и формы материального и морального стимулирования, подходы к тарификации и нормированию труда, социальные гарантии и льготы; - подходы к оценке социально-экономической эффективности управления персоналом предприятия: уровень производительности труда и факторы его обусловливающие; эффективность использования рабочего времени, квалификации и численности персонала; состав и уровень издержек на персонал; критерии и методы оценки социального и экономического эффекта кадровых мероприятий. Уметь: - планировать оперативную кадровую работу в организации; - определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации; - составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.); - организовывать работу с высвобождаемым персоналом; - применять законы о труде, иные нормативно-правовые акты социально-трудовой сфере для решения правовых вопросов трудовых отношений; - анализировать рынок труда; системы и процессы управления персоналом организации; -использовать автоматизированные информационные технологии управления персоналом. Владеть: - методами прогнозирования и определения качественной и количественной потребности организации в персонале; - технологией организации работы по профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, их закреплению и рациональномуиспользованию; оценке и управлению деловой карьерой, формированию кадрового резерва, аттестации персонала; - методикой оценки кадрового потенциала организации и отдельного работника; - современными методами управления персоналом; - навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом; - навыками контроля за использованием рабочего времени; - методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами; - навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала.
Организация практик
7.1 Обязанности руководителей практики от университета и предприятия Учебно-методическое руководство учебной и производственной практиками осуществляется выпускающей кафедрой. В обязанности преподавателя - руководителя практики от университета входит: 1) подготовка и подписание приказа на практику не позднее чем за 2 недели до ее начала; 2) проведение организационного собрания, на котором студенты обеспечиваются направлениями на практику (Приложение 3), и инструктажа по технике безопасности; 3) приглашение на собрание ответственных преподавателей для выдачи индивидуальных заданий по курсовым работам и проектам; 4) оперативное консультирование студента в период прохождения практики; 5) контроль за выполнением студентом программы практики; 6) прием и защита отчетов по практике. В обязанности руководителя практики от организации, где студент проходит практику, входит: 1) оказание помощи студентам-практикантам в их адаптации в организации; 2) при возможности обеспечение практикантов рабочими местами; 3) совместное составление со студентом календарного рабочего плана прохождения практики, регулярный контроль за его соблюдением и качеством выполнения студентом заданий; 4) проведение запланированных консультаций по программе практики; 5) ознакомление студентов-практикантов с оперативной учетной документацией и внутренними нормативными актами (положениями, инструкциями, регламентами, стандартами); 6) помощь студентам в подборе материалов для выполнения программы практики, их анализе, проведении специальных исследований в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями; 7) контроль за соблюдением студентами-практикантами трудовой дисциплины и информирование организаторов практики; 8) подготовка аттестационного листа о прохождении практики студентами на предприятии (Приложение 2); По окончании практики руководитель от организации проверяет отчет и подписывает аттестационный лист с оценкой его содержания и качества практической работы студента. Производственная практика студента, в отличии от учебной, осуществляться по индивидуальному плану студента, включающему сбор материалов по теме согласованной с научным руководителем выпускной квалификационной работы и утвержденной заведующим выпускной кафедры. Закрепление научного руководителя и темы выпускной квалификационной работы проводится решением выпускающей кафедры.
7.2 Обязанности и права студента в период практики Основным нормативно-методическим документом, регламентирующим работу студента на практике, является программа практики. На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики. Студенты при прохождении практики обязаны: 1) передать по месту организации практики договор, направление на практику и в случае необходимости справку о медицинском осмотре (обследовании) (Приложение 3); 2) прибыть на место практики в установленные сроки, предъявить направление на практику и получить разрешение руководителя на выполнение работ, предусмотренных программой практики; 3) соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и правила внутреннего распорядка организации; 4) составить индивидуальный план своей деятельности на практике и согласовать его со своим руководителем - преподавателем практики; 5) в полном объеме выполнять все задания, предусмотренные календарным планом и программой практики; 6) собрать необходимую информацию для написания отчета по практике; 7) подготовить письменный отчет о прохождении практики и представить его руководителю практики от университета в установленные сроки. В случае производственной необходимости и по желанию студентов руководители организаций могут использовать студентов на штатных должностях с выплатой им заработной платы. Контроль выполнения студентами программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями практики от университета.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК 8.1 Структура и содержание учебной практики Общая трудоемкость практики составляет 4 зачетных единиц, 180 часов. (табл. 8.1.) Таблица 8.1.
Продолжение табл. 8.1
8.2 Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 144 часа. (табл. 8.2.) Таблица 8.2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКАХ В процессе прохождения учебной и производственной практик студент использует современные компьютерные системы, Интернет-ресурсы, информационно-библиотечные ресурсы, музеи, лаборатории и базы практик учебного заведения, материально-техническое обеспечение других предприятий. При прохождении практик бакалавр также может использовать имеющееся на предприятии программное обеспечение и Интернет-ресурсы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ Учебно-методическое обеспечение учебной практики Учебная практика (2 курс) для студентов всех форм обучения включает знакомство с профильными предприятиями на основе проведения экскурсий и использования Интернет-ресурсов. Студент получает задание от руководителя по программе практики в соответствии с рекомендуемой литературой, в которой представлены сайты профильных предприятий.
В отчете по учебной (2 курс) практике должны быть отражены: 1. История предприятия (организации); 2. Организационная структура и численность работников по структурным подразделениям; 3. Виды деятельности и их краткая характеристика; 4. Динамика основных экономических показателей и показателей, характеризующих использование персонала. Контрольные вопросы и задания формулируются руководителем практики от университета при определении индивидуального задания бакалавру в соответствии с профилем подготовки студента.
В отчете по учебной практике (3 курс) должны быть раскрыты следующие вопросы: 1. Общая характеристика предприятия (организации): назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные результаты деятельности предприятия; финансовое положение; перспективы развития; влияние криогенных факторов на особенности функционирования предприятия. 2. Организация производства продукции и/или выполнения работ (услуг) и управления предприятием. Основные технико-технологические особенности производства. Номенклатура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспособность. Производственная структура. Схема организационной структуры. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб. 3. Характеристика целей, задач, концепции и политики предприятия в отношении персонала, специфика реализуемой кадровой стратегии, особенности источников и методов привлечения персонала; влияние криогенных процессов на качество и достаточность трудовых ресурсов на рынке труда района расположения предприятия. 4. Система управления персоналом предприятия: функции, состав и структура звеньев, кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, техническое, информационное обеспечение; адекватность системы управления персоналом целям и задачам кадровой политики. 5. Организация работы с кадрами предприятия: характеристика кадровых служб, их функций, применяемые методы и технологии кадровой работы, нормативно-методическое и информационное обеспечение работы с кадрами. 6. Особенности планирования, организации и контроллинга по основным функциональным подсистемам кадрового менеджмента; эффективность работы по формированию, использованию и развитию персонала. 7. Состав и использование кадровых документов, способы их ведения и систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом, делопроизводственное обеспечение работы с персоналом. 8. Специфика мотивационной политики предприятия: применяемые формы и системы оплаты труда, методы и формы материального и морального стимулирования; подходы к тарификации и нормированию труда, социальные гарантии и льготы; учет в организации оплаты труда. 9. Организация и нормирование труда при осуществлении основных технологических процессов: применяемые формы организации труда, организация и обслуживание рабочих мест; методы проведения аттестации рабочих мест и оценки эффективности мероприятий по рационализации трудового процесса; методы нормирования труда и планирования численности персонала. 10. Организация работы по социальному развитию предприятия: формы организации заработной платы, состав компенсационного пакета; социальные льготы и выплаты, предоставляемые персоналу организации; состав компенсационных выплат персоналу за условия труда. 11. Подходы к оценке социально-экономической эффективности управления персоналом предприятия: уровень производительности труда и факторы его обусловливающие; эффективность использования рабочего времени, квалификации и численности персонала; состав и уровень издержек на персонал; критерии и методы оценки социального и экономического эффекта кадровых мероприятий. Учебно-методическое обеспечение производственной практики Контрольные вопросы и задания формулируются руководителем практики от университета при определении индивидуального задания бакалавру в соответствии с профилем подготовки студента.
В отчете по производственной практике должны быть отражены следующие вопросы: 1. Общие сведения об организации: организационно-правовая форма, форма собственности; специфика организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; особенности осуществления производственной деятельности; производственная структура, организационная структура управления организацией; уровень специализации и кооперирования предприятии; перспективы развития организации с учетом возможностей рынка. 2. Результаты производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации: объемы производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг; затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг; прибыль и рентабельность; организационно-технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления; численность работающих и их структура, производительность труда, заработная плата; финансовые результаты. 3. Особенности реализуемой кадровой политики: процесс формирования и реализации кадровой политики организации; основные принципы и методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления. 4. Специфика действующей системы управления персоналом: состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации. 5. Применяемые технологии формирования и использования кадрового потенциала предприятия: существующая система найма, отбора и подбора персонала; технологии адаптации, оценки, развития персонала управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе, способы профилактики и устранения конфликтов в трудовом коллективе. 6. Применяемые технологии управления развитием персонала организации: методы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, используемые в организации; программы подготовки кадрового резерва и работы с ним; планы служебного роста работников организации; технология управления деловой карьерой сотрудников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.013 с.) |