Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьного ученического самоуправления

Поиск

Школьного ученического самоуправления

«ШАР» (Школа активных ребят)

Пгт Рыбная Слобода

Общие положения

Кодекс корпоративной культуры ( далее кодекс) является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила поведения учащихся (5-11-х классов), классных руководителей, педагогов-организаторов, ЗДВР.

Настоящийкодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры «школы ШАР», понимания миссии самоуправления, повышения уровня мотивации совета актива, классных руководителей для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности ШУС, направленных на улучшение качества обучения, воспитания и повышения престижа ШУС гимназии №1.

Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива гимназии. Администрация гимназии, преподаватели, учащиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных в настоящем Кодексе.

 

Базовые понятия

 

Корпоративная культура -это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами, определяющими, как должны работать и вести себя участники ШУС. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством (всеми членами) членов организации.

Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности учащихся и руководителей ШУС через механизмы сплочения, осознания участниками общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.

Корпоративный стиль ШУС формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике ШУС (эмблема), и ее членов ШУС.

 

Имидж — внутренний (существующий в сознании каждого члена ШУС) и внешний (существующий в сознании партнеров, органов администрации и субъектов гражданского общества) образ ШУС.

Миссия — философия и предназначение, смысл существования ШУС, в котором проявляется его отличие от других ШУС образовательных организаций.

Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются члены ШУС в своей деятельности.

Деловой этикет — нормы поведения участников ШУС, включающие систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме в организацию ШУС, обращении к администрации гимназии и т. д.

Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами всего коллектива, гимназии в целом и интересами отдельного участника или группы участников ШУС.

 

История, современность и будущее

(стратегия развития) ШУС

 

 

Миссия ШУС

· в удовлетворении потребности личности в воспитании подрастающего поколения.

Выполнению этой миссии будет способствовать сохранение и приумножение национальных и общечеловеческих духовных ценностей, получение и распространение передовых знаний и информации.

Корпоративные ценности.

 

Уникальность нашего образования.

В ШУС бережно сохраняется уже накопленный опыт, и совершенствуются, создаются и развиваются традиции.

Наши сотрудники.

ШУС формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их мотивации, верности гимназии, преданности корпоративным ценностям, социальной защищенности, оговариваемой в Уставе гимназии.

Наши участники.

В ШУС формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От воспитания на всю жизнь – к воспитанию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности ШУС стремится сформировать у молодежи за годы воспитания.

Наши принципы.

Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития ШУС и совместном решении сформированных задач.

Профессионализм – это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо гимназии, системное обновление своих компетенций и компетентности.

Постоянное развитие и обучение – это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей коллектива.

Эффективность – это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.

Инновационность– это разработка и внедрение научных исследований и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития школы;

Преемственность– это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития школы.

Забота о ветеранах – это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение заслуженных работников.

Забота о человеке -это забота о благосостоянии и социальной защищенности своих участников, реализация социальных программ, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств участников и организации, которые предусмотрены Уставом гимназии.

Мотивация труда -это стремление непрерывно формировать эффективную систему награждения грамотами, дипломами, благодарностями участников ШУС.

 

Обязанности участников.

· Цель работы каждого участника – достижение высоких результатов в воспитательной деятельности.

· Каждый участник призван быть достойным представителем ШУС.

· Каждый участник разделяет утвержденную стратегию управления ШУС, принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и приумножает результаты деятельности ШУС.

· Каждый участник стремится к высокой результативности своей деятельности, что способствует упрочению имиджа гимназии.

· Руководители ШУС признают и уважают право участников заниматься дополнительной деятельностью.

Отношения в коллективе.

 

Сплоченность коллектива и участие каждого участника в достижении общего результата, умение работать в команде позволяет быстро и с низкими затратами решать текущие и перспективные задачи, что повышает конкурентоспособность ШУС и его привлекательность в воспитательном пространстве, в том числе путем организации совместной, коллективной работы.

Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.

Важным качеством считается готовность участника к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.

Приветствуется создание временных творческих проектных групп и коллективов для решения конкретных задач.

При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива участника, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества воспитательного продукта.

 

Конфликт интересов

 

Недопущение частных конфликтов во внутрикорпоративных отношениях является важным условием обеспечения успешной деятельности ШУС.

Предотвращение конфликта интересов предполагает четкое разделение обязанностей участников.

Разрешение конфликта производится в максимально короткие сроки с соблюдением принципов справедливости и процедурной честности, чтобы возможный ущерб от него для деятельности ШУС был минимальным.

В ШУС основной метод решения конфликтов – двухсторонние и многосторонние конструктивные переговоры.

Определяющим является предупреждение потенциально конфликтных ситуаций.

О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного разрешения конфликтной ситуации.

 

Деловой этикет

 

Отношения в коллективе

Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, участникам ШУС рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

· уважительно относиться друг к другу;

· обращаться к коллегам, руководителям на "Вы" и по имени-отчеству;

· не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

· сердечно и искренне хвалить участников за хорошо выполненную работу;

· всегда извиняться за свое некорректное поведение;

· не переносить дружеские отношения на рабочую обстановку;

· помогать, делиться знаниями и опытом;

 

Телефонное общение

Рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:

· отвечать на телефонный звонок насколько это возможно, быстро;

· в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;

· всегда внимательно выслушивать собеседника, Если Вы не располагаете временем для продолжения разговора, следует извиниться и попросить собеседника перезвонить;

· заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;

· если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить, как правило, следует позвонившему;

· если ошиблись номером, вежливо уточните набранный номер и поправьте звонившего.

 

Деловая одежда

Внешний вид каждого участника – основа имиджа гимназии. Рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

· стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным;

· одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды;

· желательно избегать ярких и вызывающих цветов;

· желательно в случае проведения конференций или массовых мероприятий носить бейдж с фамилией, именем, отчеством и должностью.

Корпоративные символы

 

Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как гимназии в целом, так и его участников ШУС.

К корпоративным символам относятся:

· фирменные цвета: синий;

· эмблема.

· девиз.

· герб.

· гимн.

 

Корпоративные мероприятия

В школе дополнительно к государственным праздникам принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:

· День рождения гимназии (ноябрь);

· празднование Дня Знаний (сентябрь);

Корпоративные коммуникации

 

Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры, его стандартов и норм должен сопровождаться развитием современных информационных коммуникаций. Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в школе.

К средствам корпоративных коммуникаций относятся:

· сайт школы;

· сайт школьной добровольческой организации «Твори добро».

 

Ответственность

 

Участники ШУС несут взаимную ответственность за текущую деятельность и развитие гимназии, а также за поддержание его имиджа в воспитательном сообществе.

Незнание действующих в гимназии норм и правил не освобождает от ответственности в случае их нарушения. Поэтому следует заранее самостоятельно ознакомиться со всеми правилами и инструкциями, действующими в школе.

Заключение

 

Соблюдать этические нормы и правила необходимо не только потому, что так принято, но и потому, что это формирует позитивную корпоративную культуру школы, позволяет эффективнее организовать взаимодействие между людьми и является проявлением уважения к себе и другим.

Ясность и единство норм поведения и стандартов работы и учебы, соблюдение участниками интересов гимназии, способствуют исполнению Миссии ШУС, укреплению ее престижа.

Кодекс корпоративной культуры ( корпоративный кодекс) пересматривается каждые 5 лет и утверждается на конференции ШУС одновременно с Уставом гимназии.

Разработано:

Педагогами-организаторами: Шлыковой С.Н., Валеевой Г.Ф.

Согласовано:

С зам. директором по воспитательной работе: Горшковой Р.А.

Школьного ученического самоуправления

«ШАР» (Школа активных ребят)

Пгт Рыбная Слобода

Общие положения

Кодекс корпоративной культуры ( далее кодекс) является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила поведения учащихся (5-11-х классов), классных руководителей, педагогов-организаторов, ЗДВР.

Настоящийкодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры «школы ШАР», понимания миссии самоуправления, повышения уровня мотивации совета актива, классных руководителей для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности ШУС, направленных на улучшение качества обучения, воспитания и повышения престижа ШУС гимназии №1.

Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива гимназии. Администрация гимназии, преподаватели, учащиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных в настоящем Кодексе.

 

Базовые понятия

 

Корпоративная культура -это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами, определяющими, как должны работать и вести себя участники ШУС. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством (всеми членами) членов организации.

Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности учащихся и руководителей ШУС через механизмы сплочения, осознания участниками общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.

Корпоративный стиль ШУС формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике ШУС (эмблема), и ее членов ШУС.

 

Имидж — внутренний (существующий в сознании каждого члена ШУС) и внешний (существующий в сознании партнеров, органов администрации и субъектов гражданского общества) образ ШУС.

Миссия — философия и предназначение, смысл существования ШУС, в котором проявляется его отличие от других ШУС образовательных организаций.

Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются члены ШУС в своей деятельности.

Деловой этикет — нормы поведения участников ШУС, включающие систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме в организацию ШУС, обращении к администрации гимназии и т. д.

Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами всего коллектива, гимназии в целом и интересами отдельного участника или группы участников ШУС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.01 с.)