Анализ бюджета могилевского областного управления фсзн 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ бюджета могилевского областного управления фсзн



АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФСЗН

 

Курсовая работа (проект)

 

по анализу хозяйственной деятельности

(указать учебную дисциплину по учебному плану)

 

студента 4 курса, специальности Бизнес-

администрирование, дневной формы

обучения, группа БА-131

(указать курс, шифр и название специальности (в соответствии

с ОКРБ 011-2009 Специальности и квалификации), форму обучения, группу)

 

Елены Александровны Калиниченко

(имя, отчество, фамилия)

 

Научный руководитель

 

старший преподаватель

(ученая степень и звание, должность)

 

Наталья Александровна Осипенко

(имя, отчество, фамилия)

 

Могилев

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ…….…..…………………………………………………….….….6

1.1 Состав, формирование и использование бюджета организации…….………...6

1.2 Методика анализа бюджета организации……………………………………...11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФСЗН………………………………...…………………………....13

2.1 Характеристика деятельности организации……..……………………….……13

2.2 Анализ бюджета Могилевского областного управления ФСЗН……….…….15

2.2.1 Анализ доходной части бюджета……………………………………….……15

2.2.2 Анализ расходной части бюджета………………………………………..…..22

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФСЗН………………………………………………………...…….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…......35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................38

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………...………………………………....………40

ВВЕДЕНИЕ

Государство гарантирует своим гражданам материальную поддержку при утрате ими трудоспособности в результате инвалидности, старости, болезни, а также в случае потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством.

В целях реализации системы социальной защиты населения созданы государственные внебюджетные фонды. Существуют разнообразные источники формирования средств фондов социальной направленности.

Основными задачами Фонда являются реализация государственной политики по управлению средствами государственного социального страхования, разработка в пределах его компетенции предложений о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании, осуществление профессионального пенсионного страхования, международное сотрудничество в этих областях деятельности. Финансирование деятельности Фонда осуществляется на основании сметы в пределах расходов на его содержание за счет средств государственного социального страхования. Средства Фонда являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.

Актуальность данного исследования заключается в том, что Фонд социального страхования представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Социальная защита населения в Республике Беларусь является практическая значимой, проблемы ее финансового обеспечения недостаточная изучены.

Объектом исследования является деятельность Фонда социальной защиты населения.

Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений, складывающихся в процессе формирования и исполнения бюджета Фонда социальной защиты населения.

Целью анализа- раскрыть сущность бюджета Фонда и выявить его основные составляющие.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить состав, формирование и использование бюджета Фонда

2. разработать методику анализа бюджета Могилевского областного управления ФСЗН;

4. Дать характеристику деятельно Могилевского областного управления ФСЗН;

5. Провести анализ исполнения бюджета Фонда;

6. Предложить рекомендации по улучшению формирования и использования бюджета могилевского областного управления ФСЗН.

В работе были использованы следующие методы: системный подход, анализ и синтез, структурирование и метод сравнения, способ группировки относительных и средних величин, а также детерминированный факторный анализ.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, 3 приложения.

 

 

ГЛАВА 1

ГЛАВА 2

ГЛАВА 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА

 

 

Республика Беларусь – социальное государство. Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан — обеспечить надежную социальную защиту.

Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан — обеспечить надежную социальную защиту. При этом социальная защита должна быть исключительно адресной и направлена на конкретные, самые незащищенные группы и слои населения. Международный опыт стран с переходной экономикой показывает, что эффективные системы адресной социальной помощи в состоянии обеспечить поддержку лишь 10-15% населения.

Смысл эффективной адресной социальной защиты состоит в том, чтобы сконцентрировать ограниченные ресурсы на удовлетворении потребностей социально незащищенных слоев населения. Государственная адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.01.2012 № 41 [7]

Совершенствование механизма государственной адресной социальной помощи нацелено на обеспечение четкости и прозрачности функционирования, дебюрократизации административных процедур, рационального расходования бюджетных средств. Формирование единой системы поддержки малообеспеченного населения, включение в систему государственной адресной социальной помощи пособий на детей старше трех лет и бесплатного обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни, назначаемых с учетом доходов семьи, упростить процедуру получения социальной помощи, повысит ее доступность и значимость.

Приоритетной задачей государства в области социальной защиты является забота о семье, детях, в частности, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно-психологической функций; обеспечение прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие.

Но нельзя не отметить ряд проблем, которые присущи действующей в Республике Беларусь социальной системе, это наличие значительного числа работающих людей трудоспособного возраста, выплачивающих обязательные взносы в систему социального страхования. В условиях депопуляции населения эффективность данной системы попадает под сомнение.

В настоящее время эта система переживает не лучшие времена и в наиболее сложном положении находится ее главная составляющая – пенсионная система. В результате чего в силу вступил Указ Президента Республики Беларусь №78 «О мерах по повышению эффективности социально-экономического комплекса Республики Беларусь».[18]

Но пенсионная система Республики Беларусь характеризуется слабой зависимостью размера пенсии от вклада конкретного застрахованного в пенсионную систему, активным перераспределением средств в пользу ранее низкооплачиваемых работников и связи с этим недостаточной дифференциацией пенсий, индексацией пенсий на основе роста заработной платы, низким пенсионным возрастом. Пенсионной системе присущи также недостатки как, относительно низкий уровень страховых пенсий при высоком тарифе страховых взносов нанимателей, ориентация на низкооплачиваемых работников, что не стимулирует застрахованных в увеличении вклада в пенсионную систему.

Факторами, определяющими относительно низкий уровень пенсионного обеспечения, является не столько сумма уплачиваемых пенсионных взносов, сколько объем официально регистрируемой заработной платы. В результате чего 2 апреля 2015 года был подписан Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества». [10]

Нагрузка на экономику в виде взносов нанимателей на пенсионное страхование в Беларуси является одной из самых высоких в Европе, что негативно сказывается на результатах деятельности субъектов хозяйствования и экспортных возможностях экономики. Это обстоятельство приобретает особое значение для успешного социально-экономического Республики Беларусь.

Демографическая структура характеризуется снижением доли трудоспособных и устойчивым увеличением доли пенсионеров. Доля трудоспособных уменьшилась с 5623 тыс.чел-2013г. до 5499 тыс.чел-2015г. Старение населения в перспективе будет постоянно увеличивать нагрузку на трудоспособных.

В Беларуси ожидаемая продолжительность жизни в 2015 году должна была составить 78,9 лет для женщин и 68,6 для мужчин. Однако по свидетельству медиков средняя продолжительность жизни близка к данным, указанным ВОЗ: мужчины в Беларуси живут в среднем 65−66 лет. Женщины — 76−78. [12]

При этом действующая пенсионная система не содержит стимулов для молодых поколений, вступающих в трудовую жизнь, в создании материальных предпосылок обеспечения своей жизни в пожилом возрасте.

Наиболее важной задачей, которая во многом определяет существующие проблемы системы социальной защиты, является перестройка сознания на понимание того факта, что устаревшие стереотипы, механизмы и инструменты построения системы социальной защиты в новых современных условиях не могут быть эффективными и мешают социально-экономическому развитию общества.

На основании приведенного выше анализа было выявлено, что за 2013-2015г. не были выполнены плановые показатели по доходной части, а также существенное перерасходованние средств. А также наблюдается положительная тенденция улучшения эффективности исполнения бюджета по расходной части. В свою очередь, возможным резервом уменьшение расходов на наш взгляд являются статьи по обязательному социальному страхованию, т.к. имеют наибольший удельный вес во всех расходах. Рекомендуем проанализировать эффективность расходования этих выплат.

Были разработаны следующие мероприятия по улучшению формирования и использования бюджета Фонда:

- Необходимость проведения анализа законодательной и нормативной базы, регулирующих вопросы социального страхования.

- Ревизии перечня выплат и расходов, осуществляемых Фондом, определение пороговых значений их составляющих и источников их финансирования.

- Создании условий для привлечения частных страховых компаний к социального страхования.

-Обеспечение контроля за суммой уплаченных обязательных страховых взносов за граждан, обратившихся за назначением пенсии, с целью максимального исключения случаев неуплаты обязательных страховых взносов, отражаемых в выписках из индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;

-Совершенствование работы с временно-свободными финансовыми ресурсами, то есть инвестирование средств социального страхования в экономику страны должно идти по многим направлениям, не ограничиваться лишь депозитами в банки и покупкой государственных казначейских обязательств. Нужны подготовленные люди, соответствующие структуры в Фонде но эти затраты правомерны и окупятся;

-Формирование финансовых резервов, средства которого должны инвестироваться в высоколиквидные вложения. Необходимость в установлении жестких и точных правовых отношений между страховщиком в лице Фонда, страхователями и застрахованными для обеспечения наиболее полного соответствия между размерами страховых взносов и обязательствами Фонда;

-Проведение мероприятий по осознанию и оценке социальных рисков физическими и юридическими лицами, принятие мер по их снижению;

Можно сказать, что принимаемые меры создают объективные предпосылки для значительного повышения эффективности и уровня социальной защищенности граждан Республики Беларусь. Создана система персонифицированного учета пенсионных взносов, введено обязательное страхование социальных рисков работников, связанных с их профессиональной деятельностью; установлены раздельные тарифы обязательных страховых взносов на пенсионное и другие виды социального страхования, расширен круг лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, работает система адресной социальной помощи и др.

Бюджет Фонда должен обязательно учитывать уже сложившиеся длительные тенденции и по возможности учитывать перспективные изменения в экономике и социальной обстановке. Необходимо заметить, что исполнение бюджета Фонда в полной мере зависит от сложившейся экономической ситуации. И если представленные выше мероприятия находятся под юрисдикцией деятельности Фонда, но немаловажное значение имеет эффективное построение и исполнение государственной политики.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Беларуси система социального страхования в современном его понимании существует сравнительно недавно. До 1921 года в республике существовала система социального обеспечения, финансируемая, главным образом, из государственного казначейства.

В дальнейшем, в целях совершенствования системы финансирования государственного социального страхования, постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 10.06.1993 г. на базе Пенсионного фонда Республики Беларусь и Фонда социального страхования был образован Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, как орган государственного управления финансами социального страхования, подчиняющийся Совету Министров Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 23.09.1994 №122 Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь был реорганизован путем его присоединения к Министерству социальной защиты Республики Беларусь с правом юридического лица. Указом от 24.09.2001 №516 Фонд преобразован в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В результате проведенного анализа была выявлена положительная тенденция уменьшения процента невыполнения плана доходной части: в 2013г.- 5,96%, в 2014г.- 3,29%, в 2015г.- 0,76%. Поступления за отчетный год состоят из двух частей: поступления на обязательное социальное и пенсионное страхование. С 2014 г. наблюдается, что невыполнение плана характерно по статье поступления на обязательное социальное страхование, но также прослеживается тенденция уменьшения процента невыполнения в среднем на 2% за отчетный период. В свою очередь удельный вес плановых и фактических поступлений к 2015 становится более равномерным.

Необходимо отметить, что основным источником средств Фонда являются обязательные страховые взносы организация работодателей, работающих граждан и физических лиц, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы. Удельный вес этих поступлений на протяжении всего рассматриваемого периода составлял более 98,0% общих поступлений.

Наблюдается устойчивая тенденция увеличения процента выполнения расходной части плана в сравнении с предыдущим, в 2015г. 99,73%, 2014г. 99,7%, 2013г. 96,86%. Обязательное социальное страхование с 2013 г. 96,86% уменьшилось в 2014г. до 99,68%, а затем произошел рост до 99,73%. Выплаты по профессиональному пенсионному страхованию возросли к 2014 до 90,37% с 77,14%-2013г., а затем произошло уменьшение в 2015г. до 82,51%.

На протяжении 2013-2015г. наибольший удельный вес занимают выплаты по обязательному социальному страхованию, в среднем выполнение плана за 3 года составляет 98,7%.

2013-2015г. характеризуются нехваткой поступлений и избытком расходов Фонда. Это произошло за счет того, что в 2015 году убыточными были 1 625 организаций или 20,6 % против 1 128 организаций или 14,3 % в 2014 году, в 2013г. 1057 организаций, или 13,2%. В 2015 году сумма чистого убытка на одну убыточную организацию в среднем по республике составила 26,3 млрд. рублей, что в 2014 году составляло 17,2 млрд. рублей.

Реальная заработная плата населения в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 3,1 процента (в 2014 году увеличилась на 0,3%), реальные располагаемые денежные доходы снизились на 5,9 процента (в 2014 году увеличились на 0,9 %). Инвестиции в основной капитал в 2015 году, с.5 населения в 2014 году увеличилась на 0,3 процента (в 2013 году – на 15,8 процента), реальные располагаемые денежные доходы – на 0,1 процента (в 2013 году – на 16,3 процента).

Данная экономическая ситуация сказалась и на состоянии уплаты налогов. По состоянию на 1 мая 2014 года задолженность по налогам и сборам составила 442, 9 млрд. рублей и выросла за апрель на 254, 4 млрд. рублей (в 2,3 раза).

В результате проведенного анализа было выявлено, что с каждым годом эффективность составления плановых показателей уравнивается с фактическим поступлением в доходы бюджета, так же возрастает эффективность исполнения бюджета по доходной части.

Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных средств по профилю деятельности учреждения. По большинству статей отклонение фактических данных от плановых незначительно, что говорит о достоверности планирования.

Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что Фонд социальной защиты населения представляет собой финансовый институт, который аккумулирует средства населения и выплачивает их в виде пособий и пенсий при наступлении страхового случая.

Можно сказать, что принимаемые меры на сегодняшний день создают объективные предпосылки для значительного повышения эффективности и уровня социальной защищенности граждан Республики Беларусь. Создана система персонифицированного учета пенсионных взносов, введено обязательное страхование социальных рисков работников, связанных с их профессиональной деятельностью; установлены раздельные тарифы обязательных страховых взносов на пенсионное и другие виды социального страхования, расширен круг лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, работает система адресной социальной помощи и др.

Бюджет Фонда должен обязательно учитывать уже сложившиеся длительные тенденции и по возможности учитывать перспективные изменения в экономике и социальной обстановке. Необходимо заметить, что исполнение бюджета Фонда в полной мере зависит от сложившейся экономической ситуации, эффективного построения и исполнения государственной политики.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФСЗН

 

Курсовая работа (проект)

 

по анализу хозяйственной деятельности

(указать учебную дисциплину по учебному плану)

 

студента 4 курса, специальности Бизнес-

администрирование, дневной формы

обучения, группа БА-131

(указать курс, шифр и название специальности (в соответствии

с ОКРБ 011-2009 Специальности и квалификации), форму обучения, группу)

 

Елены Александровны Калиниченко

(имя, отчество, фамилия)

 

Научный руководитель

 

старший преподаватель

(ученая степень и звание, должность)

 

Наталья Александровна Осипенко

(имя, отчество, фамилия)

 

Могилев

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ…….…..…………………………………………………….….….6

1.1 Состав, формирование и использование бюджета организации…….………...6

1.2 Методика анализа бюджета организации……………………………………...11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФСЗН………………………………...…………………………....13

2.1 Характеристика деятельности организации……..……………………….……13

2.2 Анализ бюджета Могилевского областного управления ФСЗН……….…….15

2.2.1 Анализ доходной части бюджета……………………………………….……15

2.2.2 Анализ расходной части бюджета………………………………………..…..22

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФСЗН………………………………………………………...…….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…......35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................38

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………...………………………………....………40

ВВЕДЕНИЕ

Государство гарантирует своим гражданам материальную поддержку при утрате ими трудоспособности в результате инвалидности, старости, болезни, а также в случае потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством.

В целях реализации системы социальной защиты населения созданы государственные внебюджетные фонды. Существуют разнообразные источники формирования средств фондов социальной направленности.

Основными задачами Фонда являются реализация государственной политики по управлению средствами государственного социального страхования, разработка в пределах его компетенции предложений о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании, осуществление профессионального пенсионного страхования, международное сотрудничество в этих областях деятельности. Финансирование деятельности Фонда осуществляется на основании сметы в пределах расходов на его содержание за счет средств государственного социального страхования. Средства Фонда являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.

Актуальность данного исследования заключается в том, что Фонд социального страхования представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Социальная защита населения в Республике Беларусь является практическая значимой, проблемы ее финансового обеспечения недостаточная изучены.

Объектом исследования является деятельность Фонда социальной защиты населения.

Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений, складывающихся в процессе формирования и исполнения бюджета Фонда социальной защиты населения.

Целью анализа- раскрыть сущность бюджета Фонда и выявить его основные составляющие.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить состав, формирование и использование бюджета Фонда

2. разработать методику анализа бюджета Могилевского областного управления ФСЗН;

4. Дать характеристику деятельно Могилевского областного управления ФСЗН;

5. Провести анализ исполнения бюджета Фонда;

6. Предложить рекомендации по улучшению формирования и использования бюджета могилевского областного управления ФСЗН.

В работе были использованы следующие методы: системный подход, анализ и синтез, структурирование и метод сравнения, способ группировки относительных и средних величин, а также детерминированный факторный анализ.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, 3 приложения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.063 с.)