Анализ доходной части бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ доходной части бюджета



Одной из задач анализа хозяйственной деятельности является систематический контроль и всесторонняя оценка деятельности организации по выполнению плановых показателей. Этим обусловлена необходимость сравнения фактических данных с плановыми.

Для того, чтобы определить степень выполнения плана за 2013-2015г. был проведен анализ выполнения плана доходной части, из рассмотрения были исключены статьи, на которые не поступили средства.

Таблица 2.2.1.1

Выполнение плана и структура поступлений в доходную часть за 2013г.

  План, млн.р Факт, млн.р. Отклонение,млн.р Вып. плана,% Структура,%
план факт
ПОСТУПЛЕНИЯ ЗАТ ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ВСЕГО   7181653,48 -454798,51 94,04    
в том числе:            
На обязательное социальное страхование-всего   7117471,01 -446039,98 94,1 99,04 99,11
в том числе:            
1. Обязательные взносы(3511)   7073350,45 -450679,54 94,01 99,48 99,38
2. Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность(3512)   34679,97 -237,02 99,32 0,46 0,49
3. Неналоговые доходы-всего   9440,57 4876,57 206,85 0,06 0,13
в том числе:            
3.1 проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами бюджета фонда(3804)   194,92 2928,3 101,53 4,21 2,06
3.2 средства, поступающие в счет компенсации расходов бюджета фонда(3804)   452,5402 232,5402 205,7 4,82   4,79
3.3 прочие поступления в бюджет фонда(5508)   3337,27 65,27 101,99 71,69 35,35
На профессиональное страхование-всего   64182,47 -8758,52 87,99 0,96 0,89
в том числе:            
4. Взносы на профессиональное страхование   64182,47 -8758,52 87,99    

*собственная разработка на основе данных Приложения А.

Не был выполнен план всех поступлений за отчетный год на 5,96%, что составило 454798,51 млн.р. Это произошло за счет существенного сокращения на 446039,98 млн.р., или 5,9% запланированных поступлений на обязательное социальное страхование, сокращения на 8758,52 млн.р., или 12,01% на профессиональное страхование.

Необходимо заметить, что при невыполнении плана по обязательному социальному страхованию, в одной из его составляющей, а именно, в статье неналоговые доходы произошло существенное перевыполнение плана на 4876,57 млн.р. и составило 216,85%. Это произошло за счет перевыполнения плановых показателей всех подстатей неналоговых доходов.

Наибольший удельный вес в плановом периоде составляют поступлениях на обязательное социальное страхование 99,04%, наименьший вес 0,96%-поступления на профессиональное страхование, что практически тождественно фактическим показателям 99,11% и 0,89% соответственно.

Одной из составляющих статей в плановом периоде составляют прочие поступления в бюджет 71,69%, а фактически они составили 35,35%. Обусловлено тем, что не было запланировано поступление по таким статьям, как частичная плата за путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление от работодателей, частичная плата за путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление от предпринимателей, доплаты за путевки от работодателей, до начисленные по актам проверок, административные штрафы за нарушение законодательства о государственном социальном страховании.

Таблица 2.2.1.2

Выполнение плана и структура поступлений в доходную часть за 2014г.

  План, млн.р. Факт, млн.р. Отклонение, млн.р. Вып. Плана% Структура,%
план факт
ПОСТУПЛЕНИЯ ЗАТ ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ВСЕГО   8242590,65 -280415,34 96,71    
в том числе:            
На обязательное социальное страхование   8136551,81 -288407,19 96,58 98,85 98,71
в том числе:            
1. Обязательные взносы(3511)-всего   8074202,25 -288241,74 96,55 99,26 99,23
2. Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность   49346,89 -5338,1 90,24 0,64 0,61
3. Неналоговые доходы-всего   13002,66 5172,66 166,06 0,09 0,16
в том числе:            
3.1 проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами бюджета фонда(3804)   195,12 11,12 106,05 2,35 1,5
3.2 средства, поступающие в счет компенсации расходов бюджета фонда(3804)   3280,318 441,318 115,54 36,26 25,23
3.3 административные штрафы за нарушение законодательства о государственном социальном страховании(5111)   4282,4 878,4 125,80 43,47 32,93
3.4 возмещение сумм незаконно полученных, используемых не по целевому назначению (5206)   117,15 12,15 111,58 1,34 0,9
3.6 прочие поступления в бюджет фонда(5508)   1372,1 74,1 105,71 16,58 10,55
На профессиональное страхование   106038,84 7991,84 108,15 1,15 1,29
в том числе:            
4. Взносы на профессиональное страхование   106038,84 7991,84 108,15    

*собственная разработка на основе данных Приложения Б.

Структура элементов в плановом и фактическом периоде является относительно одинаковой. Несмотря на то, что неналоговых доходов поступило в 2 раза больше присутствует незначительная разница между плановыми и фактическими показателями: удельный вес неналоговых доходов в плановом периоде больше фактического на 0,05%, из них фактически поступило на 11,03% меньше средств, поступающие в счет компенсации расходов бюджета фонда, на 10,54% административные штрафы за нарушение законодательства о государственном социальном страховании, на 0,44% возмещение сумм незаконно полученных, используемых не по целевому назначению, на 6,03% 6 прочие поступления в бюджет фонда.

Несмотря на перевыполнение плана по статье профессиональное страхование на 8,15%, что составило 7991,84 млн.р., не был выполнен план всех поступлений за отчетный год на 3,29%, что составило 280415,34 млн.р. это произошло за счет сокращения на 288407,19 млн.р., или 4,4% запланированных поступлений на обязательное социальное страхование.

Таблица 2.2.1.3

Выполнение плана и структура поступлений в доходную часть за 2015г.

  План, млн.р. Факт, млн.р. Отклонение, млн.р. Вып. плана,% Структура,%
план факт
ПОСТУПЛЕНИЯ ЗАТ ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ВСЕГО   8596514,6 -65775,39 99,24    
в том числе:            
На обязательное социальное страхование   8504118,34 -65871,65 99,23 98,93 98,93
в том числе:            
1. Обязательные взносы(3511)-всего   8403536,72 -31863,27 99,62 98,43 98,82
2. Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность(3512)   87159,05 -35240,94 71,21 1,43 1,02
3. Неналоговые доходы-всего   13422,56 1232,56 110,11 0,14 0,16
в том числе:            
3.1 проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами бюджета фонда(3804)   201,81 1,81 100,91 1,64 1,50
3.2 средства, поступающие в счет компенсации расходов бюджета фонда(3804)   4912,35 602,35 113,98 35,36 36,6
3.3 административные штрафы за нарушение законодательства о государственном социальном страховании(5111)   5088,65 -521,34 90,71 46,02 37,91
3.6 прочие поступления в бюджет фонда(5508)-всего   1272,78 -1797,21 41,46 25,18 71,23
На профессиональное страхование-всего   92396,26 96,26 100,1 1,07 1,07
в том числе:            
6. Взносы на профессиональное страхование   92396,26 96,26 100,1    

*собственная разработка на основе данных Приложения В.

Не был выполнен план всех поступлений за отчетный год на 0,76%, что составило 65775,39млн.р. Это произошло за счет незначительного сокращения на 65871,65млн.р., или 0,77% запланированных поступлений на обязательное социальное страхование. Сокращение поступивших средств на: обязательное социальное страхование произошло за счет поступлений на обязательные взносы в размере 99,62%; обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность 71,21%. План был выполнен по статье неналоговые доходы на 110,11% и профессиональное страхование 100,1%. Так же структура плановых и фактических поступлений находятся на одном уровне, за исключением структуры прочих поступлений в бюджет- поступило 71,23% вместо 25,18% запланированных.

На основании полученных данных прослеживается, что с каждым годом эффективность составления плановых показателей уравнивается с фактическим поступлением в доходы бюджета, так же возрастает эффективность исполнения бюджета по доходной части. Для более полного анализа рассмотримпоказатели ряда динамики бюджета за 2013-2015 г. представленные в таблице 2.2.4

Таблица 2.2.1.4 Расчет динамических показателей за 2013-2014г
  Абсолютный прирост, млн.р. Темп роста,% Темп прироста,%
  Базисный Цепной Баз. Цеп. Баз. Цеп.
ПОСТУПЛЕНИЯ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ВСЕГО 1060937,16 1060937,16 114,77 114,77 14,77 14,77
в том числе:            
На обязательное социальное страхование 1019080,79 1019080,79 114,32 114,32 14,32 14,32
1. Обязательные взносы(3511) 1000851,79 1000851,79 114,15 114,15 14,15 14,15
2. Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность(3512) 14666,91 14666,91 142,29 142,29 42,29 42,29
5. Неналоговые доходы-всего 3562,08 3562,08 137,73 137,73 37,73 37,73
На профессиональное страхование-всего 41856,36 41856,36 165,21 165,21 65,21 65,21
в том числе:            
6. Взносы на профессиональное страхование 41856,36 41856,36 165,21 165,21 65,21 65,21

*собственная разработка на основе данных Приложений А, Б.

В данной таблице рассчитывались цепные и базисные показатели, но, в результате того, что анализ проводился с 2013 по 2015 год, в 2014 году базисные и цепные показатели берутся с 2013г.

В 2014 г. поступления в доходную часть бюджета увеличились на 14,77%, при этом увеличение произошло по всем статьям доходов. Больший прирост средств произошел в статье профессиональное страхование 65,21%. Фактически денежный прирост по этой статье составил 41856,36, что в два раза меньше прироста по статье обязательные взносы 1060937,16 млн.р, что составляет 14,32% в по сравнению с 2013г. В свою очередь такой дисбаланс объясняется тем, что доля обязательных взносов в поступлениях на обязательное социальное страхование составляет 99%.

Таблица 2.2.1.5

Расчет динамических показателей за 2014-2015г

  Абсолютный прирост, млн.р. Темп роста,% Темп прироста,%
  Базисный Цепной Баз. Цеп. Баз. Цеп.
ПОСТУПЛЕНИЯ ЗАТ ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ВСЕГО 1414861,12 353923,95 119,7 104,29 19,7 4,29
в том числе:            

Продолжение Таблицы 2.2.1.5

На обязательное социальное страхование 1386647,33 367566,53 119,48 104,52 19,48 4,52
в том числе:            
1. Обязательные взносы(3511) 1330186,26 329334,47 118,81 104,08 18,81 4,08
2. Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность(3512) 52479,08 37812,16 251,32 176,63 151,32 76,63
5. Неналоговые доходы-всего 3981,99 419,90 142,18 103,23 42,18 3,23
На профессиональное страхование 28213,78 -13642,58 143,96 87,13 43,96 -12,87
в том числе:            
6. Взносы на профессиональное страхование 28213,78 -13642,58 143,96 87,13 43,96 -12,87

*собственная разработка на основе данных Приложений Б, В.

В2015г. увеличился прирост доходов на 4,29% относительно 2014г., и 19, 7% относительно 2013г. Несмотря на то, что взносы на профессиональное страхование относительно 2014 г. уменьшились на 12,87%, плановые показатели были выполнены-100,1%. По всем остальным статьям наблюдается прирост показателей. В свою очередь, снижается темп прироста 2014 в сравнении с 2015г, что можно связать с ухудшением экономической обстановки.

Для того, чтобы определить степень влияния всех факторов на отчетные поступления необходимо провести факторный анализ. Анализ проводится на основании данных, приведенных в таблице 2.2.1.5.

Таблица 2.2.1.6 Исходные данные для факторного анализа
Показатель 2013г. млн.р. 2014г. млн.р. 2015г. млн.р.
Обязательные взносы 7073350,46 8074202,25 8403536,72
Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность 34679,98 49346,90 87159,06
Неналоговые доходы 9440,57 13002,66 13422,57
Взносы на профессиональное страхование 64182,48 106038,85 92396,26
Всего поступления 7181653,49 8242590,65 8596514,61

*собственная разработка на основе данных Приложений А, Б, В

Факторный анализ проводится с использованием аддитивной факторной модели:

 

Д=ОВ+ОСВ+НД+В (2.2.2.1)

 

Где

Д- доходы поступившие за отчетный период

ОВ- обязательные взносы

ОСВ-обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность

НД- неналоговые доходы

ВПС- взносы на профессиональное страхование

Расчет производится способом цепной подстановки, и представлен в таблице 2.2.1.6.

Таблица 2.2.1.7

Расчет влияния

  Условия расчета Расчет условных показателей Размер влияния, млн.р.
условный 0         2014г. к 2013г. 2015г.к 2014г 2014г. к 2013 2015г.к 2014
Фактор         7181653,49 8242590,65    
Обязательные взносы         8182505,28 8571925,12 1000851,79 329334,47
Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность         8197172,20 8609737,29 14666,92 37812,16
Неналоговые доходы         8200734,28 8610157,19 3562,09 419,91
Взносы на профессиональное страхование         8242590,65 8596514,61 41856,37 -13642,58
            У0-У1 1060937,17 353923,95

*собственная разработка на основе данных Приложений А, Б, В.

Поступления за 2014 г. увеличился на 1060937,17 млн.р.. Наибольшее влияние оказали обязательные взносы, при их изменении поступления увеличиваются 1000851,79 млн.р. (99% поступлений), наименьшее влияние оказывают неналоговые доходы 3562,09 млн.р.. При изменении обязательных страховых взносов, уплачиваемых гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность поступления увеличатся на 1000851,79 млн.р.. При изменении поступлений взносов на профессиональное страхование поступления увеличатся 41856,37млн.р. поступления за 2015 г. увеличатся на 353923,95 млн.р..

Положительное влияние оказали факторы: обязательные взносы, обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность, а также неналоговые доходы. Отрицательное влияние оказали взносы на профессиональное страхование.

Наибольшее влияние на доходы Фонда оказали факторы: обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность, произошло увеличение на 37812,16 млн.р., и обязательные взносы, произошло изменение на 329334,47 млн.р.. В свою очередь наименьшее положительное влияние оказали неналоговые доходы 419,91 млн.р.

Была выявлена положительная тенденция уменьшения процента невыполнения плана доходной части: в 2013г.- 5,96%, в 2014г.- 3,29%, в 2015г.- 0,76%. Поступления за отчетный год состоят из двух частей: поступления на обязательное социальное и пенсионное страхование. С 2014 г. наблюдается, что невыполнение плана характерно по статье поступления на обязательное социальное страхование, но также прослеживается тенденция уменьшения процента невыполнения в среднем на 2% за отчетный период. В свою очередь удельный вес плановых и фактических поступлений к 2015 становится более равным.

Необходимо отметить, что основным источником средств Фонда являются обязательные страховые взносы организация работодателей, работающих граждан и физических лиц, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы. Удельный вес этих поступлений на протяжении всего рассматриваемого периода составлял более 98,0% общих поступлений.

 

 

2.2.2 Анализ расходной части бюджета

Для того, чтобы определить степень выполнения плана за 2013-2015г. был проведен анализ выполнения плана расходной части, из рассмотрения были исключены статьи, на которые не поступили средства.

Таблица 2.2.2.1

Выполнение плана и структура расходов фонда за 2013г.

  План Факт, млн.р. Отклонение, млн.р. Вып. плана% Структура,%
план факт
РАЗДЕЛ 2 РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ФОНДА 9205944,14 8916557,43 -289386,7 96,86    
в том числе:            
По обязательному социальному страхованию 9205944,14 8916557,43 -289386,7 96,86    
в том числе:            
9. Пенсии-всего   7107844,65 -94281,35 98,69 78,23 79,72
в том числе:            
9.1 трудовые-всего   7005,93 -94,07 98,68 0,10 98,57
9.2 социальные   59666,94 -42459,06 58,42 1,42 0,84
10 Пособия-всего   1636572,15 -172699,85 90,45 19,65 18,35
в том числе:            
10.1 Единовременные пособия   152529,04 -11870,96 92,78 9,09 9,32
в том числе:            
10.1.1 в связи с рождением ребенка   141946,36 -22453,64 86,34   93,06
10.2 Ежемесячные пособия-всего   831534,39 -66537,61 92,59 49,64 50,81
в том числе:            
10.2.1 пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет   692293,87 -54778,13 92,67 83,19 83,25
10.2.2 пособия на детей старше 3 лет из отдельных семей, на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет   23292,79 -127707,21 15,43 16,81 2,80

 

Продолжение Таблицы 2.2.2.1

10.3 Пособия по временной нетрудоспособности   471470,71 -73929,29 86,44 30,14 28,81
10.4 Пособия по беременности и родам   114283,32 -15016,68 88,39 7,15 6,98
12 Расходы за услуги по выплате 85592,2 73359,95 -12232,25 85,71 0,93 0,82
13 Оказание материальной помощи   3399,24 -0,76 99,98 0,04 0,04
15 Финансирование мероприятий по развитию стационарных учреждений социального обслуживания     0,00   0,14 0,15
16 Финансирование деятельности Фонда 59244,88 54995,67 -4249,2 92,83 0,64 0,62
19 Финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения 33169,00 27226,06 -5942,94 82,08 0,36 0,31
По профессиональному пенсионному страхованию   1188,02 -351,98 77,14 0,02 0,01
22 Выплата дополнительных профессиональных пенсий   1188,02 -351,98 77,14    

*собственная разработка на основе данных приложения А.

Не был выполнен план всех поступлений за отчетный год на 3,14%, что составило 289386,7 млн.р. Это произошло за счет существенного сокращения на 289386,7млн.р., или 3,14% запланированных поступлений на обязательное социальное страхование, а так же сокращения на 351,98 млн.р. или 22,86% на профессиональное страхование.

Невыполнение плана по обязательному социальному страхованию связано с уменьшением фактических расходов на: пенсии на -94281,35млн.р.(1,31%), пособия -172699,85млн.р.(9,55%), расходы за услуги по выплате -12232,25млн.н.(14,29%), оказание материальной помощи -0,76млн.р.(0,02%), финансирование деятельности Фонда -4249,20 млн.р.(7,17%), финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения -5942,94(17,92%).

Невыполнение плана по пенсионному страхованию связано с сокращением выплат дополнительных профессиональных пенсий на 351,98 млн.р. или на 22,86%.

Среди текущих расходов наибольший удельный вес занимают расходы по обязательному социальному страхованию, наименьший выплаты по профессиональному страхованию.

Таблица2.2.2.2

Выполнение плана и структура расходов фонда за 2014г.

  План, млн.р. Факт, млн.р. Отклонение млн.р. Вып. плана,% План, % Факт, %
РАЗДЕЛ 2 РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ФОНДА 10708475,42 10676328,65 -32146,77 99,70    
в том числе:            
По обязательному социальному страхованию-всего 10708475,42 10674250,09 -34225,33 99,68   99,98
в том числе:            
9. Пенсии-всего   8439201,43 -148633,57 98,27 80,2 79,06
в том числе:            
9.1 трудовые-всего   8439201,43 -19133,57 99,77 98,49  

 

 

Продолжение Таблицы 2.2.2.2

9.1.3 назначенные досрочно в соответствии с Законом Республики Беларусь "О занятости населения Республики Беларусь" 6484,44 6484,44 0,00     0,08
9.2 социальные   77259,28 -52240,72 59,66 1,51 0,92
10 Пособия-всего   1920023,66 -1541,34 99,92 17,94 17,99
в том числе:            
10.1 Единовременные пособия-всего   197183,21 -0,79   10,26 10,27
в том числе:            
10.1.1 в связи с рождением ребенка   183597,29 -13586,71 93,11   93,11
10.2 Ежемесячные пособия-всего   1075102,38 -1638,62 99,85 56,03 55,99
в том числе:            
10.2.1 пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет   885986,47 -0,53   82,28 82,41
10.2.2 пособия на детей старше 3 лет из отдельных семей, на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет   28858,59 -161795,41 15,14 17,71 2,68
10.3 Пособия по временной нетрудоспособности 434305,98 434305,98 0,00   22,60 22,62
10.4 Пособия по беременности и родам   135240,06 -0,94   7,04 7,04
10.5 Пособия на погребение   78192,03 -0,97     4,07
11 Компенсационные выплаты-всего   17,06       0,00
12 Расходы за услуги по выплате-всего   82565,04 34,74 100,04 0,77 0,77
13 Оказание материальной помощи   4181,43 -18,57 99,56 0,04 0,04
15 Финансирование мероприятий по развитию стационарных учреждений социального обслуживания     0,00   0,07 0,07
16 Финансирование деятельности Фонда 61573,3 59786,08 -1787,22 97,1 0,57 0,56
19 Финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения   32018,4 -2883,6 91,74 0,33 0,3
По профессиональному пенсионному страхованию-всего   2078,56 -221,44 90,37 0,02 0,02
22 Выплата дополнительных профессиональных пенсий   2078,56 -221,44 90,37    

*собственная разработка на основе данных Приложения Б.

В 2014 г. наблюдается увеличение процента выполнения плана99,86%, что на 2,82% меньше в сравнении с 2013 г. Невыполнение плана произошло за счет существенного сокращения на 34225,33,млн.р., выполнение плана составило 99,68% запланированных поступлений на обязательное социальное страхование, а так же сокращения на 221,44 млн.р., выполнение плана составило 90,37% на профессиональное страхование.

Невыполнение плана по обязательному социальному страхованию связано с уменьшением фактических расходов на: пенсии на 148633,57млн.р.(1,73%), пособия --1541,34млн.р.(0,08%), что в 2013г.составляло 9,55%, оказание материальной помощи -18,57млн..р.(0,02%), финансирование деятельности Фонда -2883,6млн..р.(2,9%), финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения -5942,94(8,26%).

В сравнении с 2013 г был выполнен план по расходы за услуги по выплате -12232,25млн.н.(14,29%), уменьшился процент невыполнения плана по финансированию деятельности Фонда с 7,17% до 2,9%., финансирования мероприятий с 17,92% к 8,26%.

Увеличился процент невыполнения плана по оказанию материальной помощи с 0,02% к 0,44%. В связи с невыполнением плановых показателей не был выполнен и план по плановой структуре, в фактической структуре в сравнении с плановой наблюдается уменьшение удельного веса по всем статьям.

Таблица 2.2.2.3

Выполнение плана и структура расходов фонда за 2015г.

  План Факт Отклонение Вып. плана% План, млн.р. Факт, млн.р.
РАЗДЕЛ 2 РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ФОНДА 12240956,3 12207369,06 -33587,24 99,73   100,
в том числе:            
По обязательному социальному страхованию-всего 12237159,3 12204236,16 -32923,14 99,73 99,97 99,97
в том числе:            
9. Пенсии-всего   9708430,89 16550,89 100,17 79,2 79,55
в том числе:            
9.1 трудовые-всего   9551580,53 19110,53 100,2 98,36 98,38
9.2 социальные   95600,02 -63809,98 59,97 1,64 0,98
10 Пособия-всего   2295452,4 -39537,6 98,31 19,08 18,81
в том числе:            
10.1 Единовременные пособия-всего   230661,05 591,05 100,26 9,85 10,05
10.1.1 в связи с рождением ребенка   214673,59       93,07
10.2 Ежемесячные пособия-всего   1361810,1 -10799,9 99,21 58,78 59,33
в том числе:            
10.2.1 пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет   1026734,19 -9415,81 99,09 75,49 75,39
10.2.2 пособия на детей старше 3 лет из отдельных семей, на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет   1775331,45   1438871,45   527,65 24,51 130,37
10.3 Пособия по временной нетрудоспособности   468702,34 -23107,66 95,3 21,06 20,42
10.4 Пособия по беременности и родам   148012,31 -4497,69 97,05 6,53 6,45
10.5 Пособия на погребение   86266,6       3,76
12 Расходы за услуги по выплате-всего   87902,34 -2807,66 96,9 0,74 0,72
13 Оказание материальной помощи   5375,93 -24,07 99,55 99,88 0,04
15 Финансирование мероприятий по развитию стационарных учреждений социального обслуживания   39991,92 -8,08 99,98 100,32 0,33
16 Финансирование деятельности Фонда 45255,3 41606,53 -3648,77 91,94 97,41 0,37
19 Финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения   25457,12 -3466,88 88,01 92,03 0,24
По профессиональному пенсионному страхованию-всего   3132,89 -664,11 82,51 90,64 0,03
22 Выплата дополнительных профессиональных пенсий   3132,89 -664,11 82,51    

*собственная разработка на основе данных Приложения В.

В 2015 г. наблюдается увеличение процента выполнения плана 99,73%, отклонение фактических поступлений составляет -33587,24 млн.р.. Невыполнение плана произошло за счет существенного сокращения на 34225,33,млн.р., выполнение плана составило 99,68% запланированных поступлений на обязательное социальное страхование, а так же сокращения на 221,44 млн.р., выполнение плана составило 90,37% на профессиональное страхование.

Наблюдается устойчивая тенденция увеличения процента выполнения плана в сравнении с предыдущим, в 2015г. 99,73%, 2014г. 99,7%, 2013г. 96,86%. Обязательное социальное страхование с 2013 г. 96,86% уменьшилось в 2014г. до 99,68%, а затем произошел рост до 99,73%. Выплаты по профессиональному пенсионному страхованию возросли к 2014 до 90,37% с 77,14%-2013г., а затем произошло уменьшение в 2015г. до 82,51%.

На протяжении 2013-2015г. наибольший удельный вес занимают выплаты по обязательному социальному страхованию, в среднем выполнение плана за 3 года составляет 98,7%.

Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных средств по профилю деятельности учреждения. По большинству статей отклонение фактических данных от плановых незначительно, что говорит о достоверности планирования.

Таблица 2.2.2.4

Динамические показатели за 2013-2014г.

  Абсолютный прирост, млн.р. Темп роста,% Темп прироста,%
  Базисный Цепной Баз. Цеп. Баз. Цеп.
РАЗДЕЛ 2 РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ФОНДА 1759771,22 1759771,22 119,74 119,74 19,74 19,74
в том числе:            
По обязательному социальному страхованию 1757692,66 1757692,66 119,71 119,71 19,71 19,71
9. Пенсии-всего 1331356,78 1331356,78 118,73 118,73 18,73  
10 Пособия-всего 283451,51 283451,51 117,32 117,32 17,32 17,32
11 Компенсационные выплаты-всего 11437,34 11437,34 86,05 86,05 -13,95 -13,95
12 Расходы за услуги по выплате-всего 9205,09 9205,09 112,55 112,55 12,55 12,55
13 Оказание материальной помощи 782,19 782,19 123,01 123,01 23,01 23,01
15 Финансирование мероприятий по развитию стационарных учреждений социального обслуживания -5140,00 -5140,00 60,88 60,88 -39,12 -39,12
16 Финансирование деятельности Фонда 4790,41 4790,41 108,71 108,71 8,71 8,71
19 Финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения 4792,34 4792,34 117,60 117,60 17,60 17,60
По профессиональному пенсионному страхованию 890,54 890,54 174,96 174,96 74,96 74,96
22 Выплата дополнительных профессиональных пенсий 890,54 890,54 174,96 174,96 74,96 74,96

*собственная разработка на основе данных Приложений А, Б.

В 2014г. в сравнении с 2013г. расходы бюджета увеличились на 19,71% по обязательному социальному страхованию, из них увеличение произошло по всем статьям кроме компенсационных выплат, финансирования мероприятий по развитию стационарных учреждений социального обслуживания.

Прирост наблюдается так же и по второй составляющей расходов бюджета, а именно профессиональному пенсионному страхованию на 74,96%.

Таблица 2.2.2.5

Динамические показатели за 2014-2015г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.055 с.)