Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие Русью христианства, духовная и материальная культура Киевской Руси.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Принятие Русью христианства, духовная и материальная культура Киевской Руси. Принятие Русью христианства - один из тех шагов князя Владимира, которые сделали государство более цивилизованным, объединив его. Этот шаг возвеличил и самого князя, который вошел в историю как креститель Руси. Младший сын Святослава Владимир (980-1015) был посажен отцом на княжение в Новгороде. В 980 г. разбил своего брата Ярополка и захватил власть в Киеве. В 8 веке славяне были язычниками. Стрибог - бог ветра, Велес - скота, Перун - грома и молнии, Мокошь - богиня рукоделия. Для дальнейшего политического объединения русских земель и укрепления власти провел религиозную реформу. В 980 г. он предпринял неудачную попытку унифицировать языческий культ, создав пантеон наиболее почитаемых у различных славянских племен богов во главе с Перуном. Население отказывалось принимать новые представления о старых богах. В 988 г. Владимир сделал выбор в пользу принятия христианства византийского (православного) образца. Причины принятия христианства: языческая Русь оказывалась в изоляции от христианских стран Европы, что мешало развитию международных связей и торговли; расслоение общества требовало новой идеологии (христианская идея смирения, воздаяния за земные страдания в загробном мире); монотеизм (единобожие) соответствовал сущности нового единого государства; поддержка православной церковью государственной монархической власти (в отличие от католицизма). Существуют разные точки зрения на то, как шло распространение христианства: 1) крещение Руси проходило мирно. Новая религия действовала как мощный объединяющий фактор. (Д.С. Лихачев);2) введение христианства было делом преждевременным, так как основная часть славян продолжала верить в языческих богов до XIV в. Крещение новгородцев проходило вместе массовым кровопролитием, христианские обряды, порядки долго не приживались в обществе: славяне называли детей языческими именами, церковный брак не считали обязательным, местами сохранялись и пережитки родового строя (многоженство, кровная месть) (И.Я. Фроянов). Русская церковь с момента принятия христианства государственной религией являлась частью Вселенской Константинопольской. Митрополит назначался патриархом. Первоначально митрополитами и священниками на Руси были греки. Ярослав Мудрый назначил митрополитом русского священника Иллариона. В 988 г. в ходе похода на византийскую крепость Херсонес, Владимир крестился сам и крестил княжескую дружину. По возвращении в Киев он сокрушил языческих идолов и крестил горожан. Была учреждена русская митрополия, подчинявшаяся константинопольскому патриарху. Крещение остальной Руси носило длительный характер (на северо-востоке Руси христианство утвердилось лишь в конце XI в.), сохранялись многие суеверия и языческие обряды. Значение принятия христианства: усиление контактов с Европой, укрепление международного положения Руси; укрепление княжеской власти; появилась письменность на славянском языке (Кирилл и Мефодий), церковь стремилась ограничить рабство, объедение восточнославянских племен в единую древнерусскую народность. распространение письменности, церковных рукописных книг, открытие школ при монастырях; расцвет различных видов искусства благодаря усилению контактов с Византией. Владимир Святой, но и как Владимир Красное Солнышко.
Волжская Булгария Восточным соседом Древней Руси былаВолжская Булгария – средневековое тюркское государство в среднем Поволжье. После распада Великой Булгарин в VII в. часть булгарских племен под началом вождя Котрага мигрирует в Среднее Поволжье и оседает в междуречье Камы и Волги, где жили финно-угорские племена. Кроме того, на эту территорию в VIII и X вв. происходит миграция племен из Хазарии. Таким образом, население Волжской Булгарин было полиэтничным. в VII–VIII вв. правители Волжской Булгарии находились в определенной зависимости от Хазарского каганата. Важным событием в истории региона стало официальное принятие правителем Алмушем (Альмасом) в 922 г. ислама от Багдадского халифата (судя по монетам, он принял имя Джафар ибн Абдаллах). Арабские историки и географы (Ибн Русте, аль-Истахри) фиксируют существование здесь сильного государственного образования примерно с середины X в. Крупнейшими городами были Булгар, Сувар и Биляр. После 965 г. Булгария в связи с ослаблением каганата обрела независимость, хотя и претерпела сильный урон в связи с набегом киевского князя Святослава (965).
Население этого средневекового государства занималось плужным земледелием и скотоводством. Большую роль играла торговля по Волжскому торговому пути. известно, что булгары экспортировали зерно, что указывает на довольно высокую производительность сельского хозяйства. Мирные отношения между Русью и Волжской Булгарией устанавливаются после 1006 г., когда был заключен договор о свободе торговли для русских и булгарских купцов в обоих государствах. Однако к концу XI в. нарастает противостояние, прежде всего связанное с взаимными нападениями булгар и русских на пограничные земли друг друга. В 1088 г. булгары напали на Муром, в 1107 г. – на Суздаль. В 1120, 1164, 1172, 1184 и 1186 гг. удары по Волжской Булгарии наносили владимиро-суздальские князья. Обмен ударами продолжался и в начале XIII в. (в 1219 г. булгары атаковали Устюг, в 1220 г. – Рязанскую землю, в том же 1220 г. русские сожгли булгарский город Ошель). В 1223 г. Волжская Булгария сумела нанести поражение монголо-татарским войскам – один из немногих случаев в истории завоеваний Монгольской империи. Однако триумф оказался недолгим: уже в 1236 г. армия знаменитого монгольского полководца Субедея подвергла булгарскую землю страшному разорению. Окончательно Волжская Булгария была завоевана монголо-татарами в 1239 г. и позже вошла в состав Орды. Проблема централизации. В X-XI вв. после распада империи Карла Великого в Западной Европе утверждается феодальная раздробленность. Реальную власть короли сохраняли только в пределах своих владений. Формально вассалы короля были обязаны нести военную службу, выплачивать ему денежный взнос при вступлении в наследство, а также подчиняться решениям короля как верховного арбитра в межфеодальных спорах. Фактически же выполнение всех этих обязательств уже в IX-X вв. почти всецело зависело от воли могущественных феодалов. Усиление их власти и привело к феодальным междоусобицам. В XV в. в Западной Европе началось преодоление феодальной раздробленности, шло постепенное укрепление феодальных монархий и складывание национальных государств. Политическое объединение стало фактом в Англии, Франции, Испанском королевстве, а также в Дании, Норвегии, Швеции, Польше, Чехии и в Московском государстве. Раздробленной оставалась Италия, где процессу объединения препятствовали папы. В централизованном государстве формировалась новая политическая структура. Страной управлял король. Он опирался на королевский совет, состоявший из представителей знати. Королевский совет обычно занимался финансовыми (сбор налогов) и судебными делами. Государство делилось на административные территории, которыми управляли не местные феодалы, а служащие короля. Новым моментом стало появление собраний представителей сословий, которые обсуждали важнейшие экономические, внешнеполитические и другие вопросы, представляя подготовленные решения на утверждение короля. Таким образом, централизованная монархия формировалась и Возвышение Москвы. Москва, которая была до нашествия монголо-татар небольшим пограничным пунктом Владимиро-Суздальского княжества, в начале XIV в. превращается в важный политический центр того времени. Москва занимала географически выгодное центральное положение среди русских земель. С юга и востока ее прикрывали от ордынских вторжений Суздальско-Нижегородское и Рязанское княжества, с северо-запада — Тверское княжество и Великий Новгород. Леса, окружавшие Москву, были труднопроходимыми для монголо-татарской конницы. Все это вызвало приток населения на земли Московского княжества. Москва являлась центром развитого ремесла, сельскохозяйственного производства и торговли. Она оказалась важным узлом сухопутных и водных путей, служивших как для торговли, так и для военных действий.
Образование Российского государства. Процесс объединения земель и образования единого государства начался в конце XIII в. Родоначальник династии московских князей Даниил (сын Александра Невского) сумел приобрести ряд земель и расширить княжество. Его сын Юрий (1303—1325) повел уже решительную борьбу за ярлык с великим князем Михаилом Ярославичем Тверским. В 1303 г. ему удается захватить Можайск, что позволило взять под контроль весь бассейн реки Москвы. Правление Ивана Даниловича Калиты, внука Александра Невского, — важный этап в истории Руси. Титул великого князя остается навсегда в Москве. Он обеспечивается усилением материального и духовного значения княжества. В это время все больше и больше удельных князей начинают переходить на службу к московскому князю. С начала XIV в. великокняжеский титул неразрывно связан с Москвой и отныне всегда остается за потомками Ивана Калиты. Во 2-й половине XIV — середине XV вв. Москва превратилась в центр объединения русских земель. Власть московского князя усилилась, началась активная борьба с Ордой, зависимость постепенно ослабевала. Внук Ивана Калиты Дмитрий Иванович (1359—1389) в 9 лет оказался во главе Московского княжества. Воспользовавшись его малолетством, суздальско-нижегородский князь Дмитрий Константинович добыл в Орде ярлык. Однако в 1375 г. Дмитрий Иванович во главе коалиции князей Северо-Восточной Руси напал на Тверь, отобрал ярлык и заставил ее признать зависимость от Москвы. Так начался процесс превращения самостоятельных князей в удельных, что укрепило Московское княжество, обезопасило его тылы и позволило вступить в борьбу с Ордой. Этому способствовало наступление с конца 1350-х гг. смуты в самой Орде. Дмитрий Иванович, воспользовавшись ослаблением Орды, отказался платить дань. Решающее сражение произошло на Куликовом поле 8 сентября 1380 г. Благодаря мужеству русских воинов, сплоченных общей верой и единым руководством, а также умелым действиям засадного полка под началом двоюродного брата Дмитрия Владимира Андреевича Серпуховского и воеводы Дмитрия Боброка, в решающий момент сумевшего переломить ход битвы, была одержана победа.
Историческое значение победы на Куликовом поле заключалось в том, что Русь была спасена от разорения, Москва окончательно закрепила за собой роль объединителя, а ее князья — защитников русской земли. Эта первая важная победа, давшая Дмитрию Ивановичу прозвище Донской, заставила русских людей поверить в свои силы, укрепила их в правоте своей веры. Победа на Куликовом поле произвела большое впечатление не только на всю Русь, но и на Европу. Непобедимые ордынцы, полтора столетия владевшие Русью и бывшие угрозой всей Европе, потерпели серьезное поражение от русских, сплотившихся вокруг своего нового центра — Москвы. Абсолютизм в Европе В первой половине XVI в. в Европе завершается формирование централизованных государств — Франции, Англии, Испании. В этих странах образуется новая форма политического устройства — абсолютизм. Его характерными признаками были: неограниченная власть государя, отказывавшегося от созыва сословно-представительных учреждений и опиравшегося на разветвленный бюрократический аппарат и мощную армию. Церковь полностью Русская культура в XIX в. Особенности развития культуры. XIX в. получил название «Золотого века» русской культуры, которая заняла выдающееся положение в общемировой культуре. Начало XIX в. — время культурного и духовного подъема в России. Отечественная война ускорила рост национального самосознания. Культурному подъему содействовала также политика «просвещенного абсолютизма», которой придерживался Александр I в начале своего правления. Особенности социально-политического развития России в первой половине XIX в. обусловили одновременное развитие двух взаимосвязанных и в то же время противоречивых тенденций. С одной стороны, культура верхушки общества все больше отрывалась от интересов народа. С другой — нарастал интерес общества к народной культуре, под влиянием которой были созданы многие художественные произведения.
Русская культура второй половины XIX в. испытывала на себе огромное влияние реформ 60—70-х гг. С падением крепостного права происходит духовное раскрепощение народа, расширяется круг лиц творческого труда — носителей культуры. Простой народ со своими традициями, нравами, ценностями и запросами становится центральной темой в культуре и искусстве. Немаловажное значение имел и научно-технический прогресс, который служил и фактором, и показателем уровня культурного развития. В то же время сложная социально-политическая обстановка, подъем общественного движения, развернувшаяся идеологическая борьба, ужесточение режима при Александре III обусловили сложность, противоречивость и неравномерность культурного развития. Итоги развития культуры. В целом культура XIX в. отличалась высокими темпами развития всех ее областей, поиском новых художественных методов, сочетанием различных стилей, направлений и жанров, дальнейшим сближением с западноевропейской культурой при сохранении национального характера. Были сделаны выдающиеся открытия в науке и технике, имеющие мировое значение. Многие шедевры русской литературы, живописи, музыки стали достоянием общечеловеческой культуры. В то же время сложный социальный фон, на котором развивалась отечественная культура, обусловил нарастание в ней к середине столетия противоречий, отразивших кризис общества. С одной стороны, возрастание социально-политической значимости и воспитательной роли литературы и искусства способствовало огосударствлению культуры. С другой — бурные исторические события этого времени способствовали ее общей демократизации. В тематике художественного творчества важное место стали занимать социальные проблемы. Несмотря на углубление раскола между элитарной и народной формами культуры, наметилась тенденция их синтеза. Демократизация стала доминирующей тенденцией в развитии всех областей отечественной культуры, оказав влияние как на тематику, методы и принципы художественного творчества, так и на социальный состав представителей творческой интеллигенции. Возросли не только культурные запросы народа, но и возможности их удовлетворения. Сформировалась широкая духовная оппозиция существующему режиму. Значительно расширилась система образования, сформировались зачатки бессословного образования; в социальном составе образованных людей заметно усилился разночинный слой. Тем не менее, несмотря на достигнутые успехи, система образования по-прежнему не соответствовала потребностям времени, в области просвещения Россия заметно отставала от стран Западной Европы. Отечественная наука вышла на уровень мирового признания. Неразрывная связь культурной жизни с общественно-политическими процессами обусловила социальную заостренность искусства, повысила его нравственно-этическую, философскую и политическую значимость. Под влиянием общественного движения во 2-й половине XIX в. господствующее положение в искусстве занял реализм. Реалистическое искусство было максимально приближено к повседневной жизни, его отличительной чертой стало умение показать типические черты жизненных явлений, многие произведение имели не только реалистический, но и критический характер. Сократился, хотя по-прежнему оставался значительным, разрыв в уровне культурной жизни центра и провинции; расширилась сфера духовной жизни всех социальных слоев российского общества; музеи, картинные галереи, выставки, библиотеки стали неотъемлемой частью культурной жизни значительной части российского общества, а не только его социальной верхушки. Творчество многих русских писателей и поэтов, художников-передвижников, композиторов впитало в себя многовековые традиции народной культуры, становилось достоянием все более широких масс. Итоги · сложились новые государственные органы — начало развития парламентаризма; · некоторое ограничение самодержавия; · введены демократические свободы, отмена цензуры, разрешены профсоюзы, легальные политические партии; · буржуазия получила возможность участвовать в политической жизни страны; · улучшилось положение рабочих, повышена зарплата, рабочий день уменьшился до 9—10 часов; · отменены выкупные платежи крестьян, расширена свобода их передвижения; · ограничена власть земских начальников. Цели революции:
Революция 1917 г. Причины революции: · усталость от войны; · промышленность и сельское хозяйство страны оказались на грани полного развала; · катастрофический финансовый кризис; · нерешенность аграрного вопроса и обнищание крестьян; · оттягивание социально-экономических реформ; · противоречия Двоевластия стали предпосылкой для смены власти.
Итоги и значение Октябрьская революция была закономерным этапом, подготовленным множеством предпосылок. Первая альтернатива -военная диктатура Корнилова была погублена Временным правительством, не желавшим допустить реставрацию монархии или правление одного лидера. Вторая альтернатива, представленная медленным демократическим развитием в рамках политики Временного правительства, была невозможна по причине невыполнения им важнейших требований и задач (выход из войны, выход их экономического и политического кризиса, решение земельного и продовольственного вопросов). Победе большевиков способствовали такие факторы, как умело налаженная агитация, проводимая ими политика по дискредитации Временного правительства, радикализация масс, возрастание авторитета большевиков, позволили им использовать наиболее благоприятную ситуацию для захвата власти. Основная масса населения поддержала новую власть, так как первыми шагами стало объявление о немедленной передаче земли в пользование крестьянам, о прекращении войны и созыве Учредительного собрания. Россия в 1917 г. Николай II находился в Могилеве, когда в Петрограде вспыхнули беспорядки.
Царь из ставки на фронте двинулся кружным путем на Петроград без сопровождения крупных воинских сил и был остановлен на станции Дно. Международные отношения в межвоенный период: Лига Наций и Коммунистический Интернационал. Образование СССР. В 1919 г. на Парижской конференции была создана Лига Наций. Цели Лиги включали в себя: разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путем дипломатических переговоров. Руководящими органами Лиги Наций были Ассамблея. Совет и Секретариат. Лига Наций воспринималась многими современниками как орудие в руках стран победительниц и звено в цепи Версальско-Вашингтонской системы. В период с 28 сентября 1934 по 23 февраля 1935 в Лигу Наций входило 58 государств-участников. Прекратила своё существование в 1946 году. Коммунистический интернационал (Коминтерн. 3-й интернационал) — международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран в 1919-1943 годах. Основана 4 марта 1919 года по инициативе РКП(б) и её руководителя В. И. Ленина для развития и распространения идей революционного интернационального социализма, в противовес реформистскому социализму Второго интернационала, окончательный разрыв с которым был вызван различием позиций относительно Первой мировой войны и Октябрьской революции в России. В 1928 г. Коминтерн в своих секциях в капиталистических странах объединял 445 тыс. человек. Организация ориентировала коммунистические партии на установление диктатуры пролетариата путем вооруженных восстаний, враждебно относилась к любым некоммунистическим теориям и движениям. В 1935 г. Седьмой конгресс Коминтерна высказался за создание широких антифашистских коалиций. Образование СССР События революций 1917 г. привели к распаду Российской империи. После окончания Гражданской войны начинается объединительное движение. Активную роль в его развертывании сыграла РСФСР, власти которой были заинтересованы в восстановлении унитарного государства на территории бывшей Российской империи. Летом 1922 г. был подготовлен проект партийно-государственной комиссии (план автономизации), который предусматривал вхождение независимых республик в состав РСФСР на правах автономий. На такой форме межгосударственного объединения настаивал нарком по делам национальностей Сталин. Однако Ленин отклонил предложенный проект объединения и выступил против чрезмерного централизма, за необходимость сохранения формального суверенитета и атрибутов независимости каждой республики как национально-по- литического условия укрепления советского государства. Он предложил форму федеративного союза как добровольного и равноправного объединения самостоятельных советских республик, передававших на паритетных началах ряд своих суверенных прав в пользу общесоюзных органов власти (внешняя политика, оборона). Первый Всесоюзный съезд Советов открылся 30 декабря 1922 г. С докладом об образовании СССР выступил Сталин. Съезд утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР в составе четырех республик — РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и ЗСФСР (Азербайджан, Армения и Грузия). Договор определял порядок вхождения отдельных республик в состав СССР, компетенцию высших органов государственной власти. Право свободного выхода декларировалось, однако механизм осуществления этого права не был определен. В январе 1924 г., уже после смерти Ленина, была принята первая Конституция СССР, согласно которой высшим органом власти объявлялся Съезд Советов СССР. В перерывах между ними верховную власть осуществлял ЦИК СССР, который состоял из двух законодательных палат — Совета Союза и Совета Национальностей. ЦИК СССР образовывал правительство — СНК. Итоги Второй мировой войны Вторая мировая война, планировавшаяся агрессорами как ряд малых молниеносных войн, превратилась в глобальный вооруженный конфликт. В войну были втянуты 64. Потери, понесенные в результате войны, поражают своими масштабами. Погибло более 50 млн человек, а если учитывать постоянно уточняющиеся данные по потерям СССР, эта цифра не может быть названа окончательной. Экономика большинства воевавших стран была подорвана. Значение победы СССР в Великой Отечественной войне. Вторая мировая война завершилась поражением германского фашизма и японского милитаризма. Великая Отечественная война стала ее важнейшей составной частью. Народы Советского Союза отстояли свою независимость и при поддержке стран антигитлеровской коалиции внесли решающий вклад в победу. Англия и США не только поставляли в нашу страну продовольствие, сырье, материалы и технику, без которых не мог поддерживаться необходимый для нужд войны уровень советского производства, но и отвлекли на себя немалую часть германского флота и авиации, а в последний военный год — и сухопутных сил вермахта. Победа выдвинула СССР в число ведущих держав мира, высоко подняла его престиж на международной арене. В дальнейшем СССР принял участие и стал членом различных международных организаций, прежде всего ООН. Результатом послевоенного переустройства мира стала новая геополитическая ситуация, основанная на двублоковом противостоянии — США и Западной Европы против СССР и Восточной Европы. Россия в 90-е годы XX века 90-е годы вошли в историю России как время демократических преобразований во многих областях общественно-политической жизни - первые съезды народных депутатов СССР, образование Российской Федерации, взятие курса на создание правового государства и т.д. На этом фоне перед новой Россией одними из главных являлись задачи выхода из экономического, социального и политического кризиса. Был взят курс на продолжение начатых во второй половине 80-х годов демократических и социальных реформ. Изменения в государственном строе СССР и России. 25 мая 1989 года открылся Первый съезд народных депутатов СССР, что явилось крупным политическим событием в истории Советского государства. Выборы депутатов впервые проводились на альтернативной основе (лишь на союзном уровне треть депутатских мест резервировалась для прямых выдвиженцев самой партии и руководимых ею общественных организаций). Из числа народных депутатов формировались постоянно действующие Верховные Советы СССР и союзных республик. Все это выглядело победой демократии. Практических результатов Первого съезда было немного. Было принято, кроме избрания Верховного Совета СССР, несколько общих постановлений, в частности Постановление об основных направлениях внутренней и внешней политики СССР. Главой исполнительной власти России стал избранный всенародным голосованием Президент Б. Н. Ельцин. На первых порах президентства Б. Н. Ельцин "раздавал" суверенитеты "каждому по способностям", но обещал сберечь единство России. Но единство подлинной, исторической России, существовавшей с 1922 года во главе СССР, было разрушено в Беловежской пуще 8 декабря 1991 года лидерами России, Украины и Белоруссии Б. Н. Ельциным, Л. Кравчуком, Л. М. Шушкевичем, которые объявили о роспуске СССР и создании Содружества Независимых Государств (СНГ). 21 декабря на встрече в Алма-Ате к СНГ присоединились еще восемь республик. 25 декабря М. С. Горбачев подал в отставку с поста Президента СССР. Внутренняя политика. С началом 1992 года обстановка в стране остается крайне напряженной. Отпущенные в январе цены вызвали стремительный рост инфляции, углубили проблемы в социальной сфере, усилили обнищание масс, спад производства, увеличили рост преступности и коррупцию. С конца 1992 года началась приватизация госсобственности, которая к осени 1994 года охватила треть промышленных предприятий и две трети предприятий торговли, сферы быта и услуг. В результате политики приватизации в руки частных предпринимателей перешли 110 тыс. промышленных предприятий. Экономический кризис негативно сказался и в аграрном секторе страны, что привело, прежде всего, к падению уровня урожайности, снижению поголовья стада крупного и мелкого рогатого скота. Созданные фермерские хозяйства продолжали разваливаться из-за недостатка сельхозтехники, недостаточного внимания к их нуждам руководителей ряда регионов страны, непомерных налогов. Общественно-политическая жизнь.Современная история России, начало которой можно датировать 1985 годом, является одним из драматических периодов ее развития. За короткое время произошло крушение коммунистического режима и КПСС, распался Советский Союз, а на его месте образовались новые независимые государства, в том числе и Российская Федерация. С одной стороны, российские партии, движения и блоки становятся полноправным звеном формирующейся политической системы, субъектами "большой политики", развиваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом "Об общественных объединениях". Об этом свидетельствуют итоги выборов в Государственную Думу России 17 декабря 1995 года, когда победили преимущественно партии и движения "левой", "национально-патриотической" и "демократической оппозиции" в лице Коммунистической партии Российской Федерации, Либерально-демократической партии России и объединения "Яблоко".
С другой стороны, выборы Президента России 16 июня 1996 года показали явное разделение общества политических партий на два противоборствующих лагеря - сторонни Принятие Русью христианства, духовная и материальная культура Киевской Руси. Принятие Русью христианства - один из тех шагов князя Владимира, которые сделали государство более цивилизованным, объединив его. Этот шаг возвеличил и самого князя, который вошел в историю как креститель Руси. Младший сын Святослава Владимир (980-1015) был посажен отцом на княжение в Новгороде. В 980 г. разбил своего брата Ярополка и захватил власть в Киеве. В 8 веке славяне были язычниками. Стрибог - бог ветра, Велес - скота, Перун - грома и молнии, Мокошь - богиня рукоделия. Для дальнейшего политического объединения русских земель и укрепления власти провел религиозную реформу. В 980 г. он предпринял неудачную попытку унифицировать языческий культ, создав пантеон наиболее почитаемых у различных славянских племен богов во главе с Перуном. Население отказывалось принимать новые представления о старых богах. В 988 г. Владимир сделал выбор в пользу принятия христианства византийского (православного) образца. Причины принятия христианства: языческая Русь оказывалась в изоляции от христианских стран Европы, что мешало развитию международных связей и торговли; расслоение общества требовало новой идеологии (христианская идея смирения, воздаяния за земные страдания в загробном мире); монотеизм (единобожие) соответствовал сущности нового единого государства; поддержка православной церковью государственной монархической власти (в отличие от католицизма). Существуют разные точки зрения на то, как шло распространение христианства: 1) крещение Руси проходило мирно. Новая религия действовала как мощный объединяющий фактор. (Д.С. Лихачев);2) введение христианства было делом преждевременным, так как основная часть славян продолжала верить в языческих богов до XIV в. Крещение новгородцев проходило вместе массовым кровопролитием, христианские обряды, порядки долго не приживались в обществе: славяне называли детей языческими именами, церковный брак не считали обязательным, местами сохранялись и пережитки родового строя (многоженство, кровная месть) (И.Я. Фроянов). Русская церковь с момента принятия христианства государственной религией являлась частью Вселенской Константинопольской. Митрополит назначался патриархом. Первоначально митрополитами и священниками на Руси были греки. Ярослав Мудрый назначил митрополитом русского священника Иллариона. В 988 г. в ходе похода на византийскую крепость Херсонес, Владимир крестился сам и крестил княжескую дружину. По возвращении в Киев он сокрушил языческих идолов и крестил горожан. Была учреждена русская митрополия, подчинявшаяся константинопольскому патриарху. Крещение остальной Руси носило длительный характер (на северо-востоке Руси христианство утвердилось лишь в конце XI в.), сохранялись многие суеверия и языческие обряды. Значение принятия христианства: усиление контактов с Европой, укрепление международного положения Руси; укрепление княжеской власти; появилась письменность на славянском языке (Кирилл и Мефодий), церковь стремилась ограничить рабство, объедение восточнославянских племен в единую древнерусскую народность. распространение письменности, церковных рукописных книг, открытие школ при монастырях; расцвет различных видов искусства благодаря усилению контактов с Византией. Владимир Святой, но и как Владимир Красное Солнышко.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.049 с.) |