Наметить перспективы освоения технологии формирующего оценивания ( педагогический проект) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наметить перспективы освоения технологии формирующего оценивания ( педагогический проект)



План занятия

1. Экспертиза контрольно-оценочных средств (КОС) с позиций требований ФГОС к оценке образовательных достижений учащихся

2. Особенности системы оценки образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО

Моделирование КОС

Презентация КОС

Рефлексия

 

1. Экспертиза контрольно-оценочных средств (КОС) с позиций требований ФГОС к оценке образовательных достижений учащихся

Выявить в процессе экспертизы:

1.1.адекватность:

- постановки целей контроля ФГОС ООО;

- заданий КОС требованиям к образовательным достижениям учащихся с учетом специфики учебных предметов;

- оценки образовательных достижений учащихся с учетом требований ФГОС ООО к предметным и метапредметным результатам.

1.2. оценить свой уровень владения умениями, необходимыми для:

- подбора КОС, соответствующих ФГОС ООО;

- разработки методического инструментария к КОС;

-выявления динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

Наметить перспективы освоения технологии формирующего оценивания (педагогический проект)

 

Экспертиза контрольных работ и тестов проводятся по разным методикам

Методика экспертизы контрольных работ

Критерий Содержание критерия Количество баллов по содержанию КР
             
1. Пояснительная записка к контрольной работе
1. Адекват ность постанов ки целей контроля ФГОС ООО 1.1.Указаны выявляемые предметные результаты: элементы системы знаний по теме (понятия, факты, правила, закономерности) – 2б; 1.2.- указаны предметные умения по применению системы знаний – 2б 1.3.Указаны отдельные фрагменты знаний и умений по предмету -1 б 1.4.Отсутствует конкретный перечень выявляемых знаний и умений 1.5. Указаны оцениваемые метапредметные результаты: - познавательные -1 б; - регулятивные – 1 б; 1.6. метапредметные результаты не указаны – 0 б.              
2. Содержание контрольной работы
2. Уровень знаний и умений, которые позволяя ют выявить задания КР 2.1.узнавание – 0б 2.2.примениение знаний и умений: - по алгоритмам- 1 б - в измененной ситуации- 2 б - в незнакомой ситуации- 3 б Примечание: количество баллов умножается на число заданий КР соответствующего уровня              
2.1. Количество вариантов За каждый вариант -1 балл
3. Методический инструментарий к КР
3.1. Эталон выполнения заданий КР За каждое задание – 1 балл              
3.2. Поэлемент ный анализ выполнения КР По каждому заданию указаны элементы, из которых в соответствии с эталоном, складывается его выполнение – 1 б. за каждый указанный элемент Примечание: умножается на общее количество элементов
3.3. Критерии оценивания Указаны критерии оценивания методом «сложения» - 3 б. Указаны критерии оценивания методом вычитания- 0 б.
    Итого:              

Алгоритм

Разработки контрольно-оценочных материалов для выявления уровня овладения учащимися предметными знаниями и умениями, метапредметными универсальными учебными действиями и представления аналитических материалов по итогам контроля

Пояснительная записка

Цель контроля: выявить уровень овладения учащимися:

· предметными знаниями и умениями:

- (указываются элементы системы знаний по теме)

· познавательными УУД:

- (указываются УУД)

· регулятивными УУД:

- (указываются УУД)

Характеристика контрольной работы

1. Количество вариантов

2. Раскрывается количество заданий в каждом варианте работы

2.1. всего-……;

2.2. заданий репродуктивного уровня -...количество/%;

2.3. заданий конструктивного уровня - … количество/%;

2.4. заданий творческого уровня…. количество/%;

3. Дается краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются метапредметные УУД:

3.1 познавательные;

3.2. регулятивные.

4. Описывается инструментарий оценки образовательных достижений учащихся:

4.1. «стоимость» каждого задания в баллах с кратким обоснованием выбора способа оценивания;

4.2. общая «стоимость» работы;

4.3.критерии оценивания: на «3», «4», «5».

 

Текст контрольной работы

(приводится текст работы)

 

Схема поэлементного анализа выполнения работы (с примером)

№ задания Какие элементы знаний, умений выявляются Стоимость каждого элемента Общая стоимость задания
1.      
1.1.      
1.2.      
1.3.      
2. (45 + 37) – 54    
2.1. Расставлен порядок действий 1 б *2 2 б
2.2. Выполнено действие сложения
2.3. Выполнено действие вычитания

План работы учителя по корректировке знаний, умений, УУД с учащимися, которые не их усвоили

Рефлексия

С учетом перспективы освоения инновационных технологий сопровождения индивидуального прогресса учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования планирую:

На перспективу (3-5 лет)

Научиться Отказаться В течение какого времени
     

Рекомендации по разработке педагогического проекта

Под педагогическим проектом мы понимаем деятельность по созданию оригинального продукта педагогической деятельности, предполагающую координированное выполнение взаимосвязанных действий в условиях временных и ресурсных ограничений.

Проект состоит из следующих разделов: Введение, Теоретическая часть, Практическая часть, Заключение, Библиографический список

Введение. Автор обосновывает актуальность выбора темы проекта. Определяет объект, предмет, цели, задачи исследования.

Теоретическая часть. Дается краткий анализ изученной литературы по теме проекта. Определяются теоретические основы для разработки проекта.

Завершается теоретическая часть выводами, которые являются «переходным мостиком» к практической части (что будет разработано).

Практическая часть. Включает:

- анализ состояния проблемы в ОО, конкретно в МО учителей, лично у педагога;

- предлагаемые варианты решения проблемы;

- образцы разработанных материалов.

Заключение. Делается прогноз: что позволит решить применение разработанных материалов. Как вариант: первые результаты использования разработанных материалов.

План занятия

1. Экспертиза контрольно-оценочных средств (КОС) с позиций требований ФГОС к оценке образовательных достижений учащихся

2. Особенности системы оценки образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО

Моделирование КОС

Презентация КОС

Рефлексия

 

1. Экспертиза контрольно-оценочных средств (КОС) с позиций требований ФГОС к оценке образовательных достижений учащихся

Выявить в процессе экспертизы:

1.1.адекватность:

- постановки целей контроля ФГОС ООО;

- заданий КОС требованиям к образовательным достижениям учащихся с учетом специфики учебных предметов;

- оценки образовательных достижений учащихся с учетом требований ФГОС ООО к предметным и метапредметным результатам.

1.2. оценить свой уровень владения умениями, необходимыми для:

- подбора КОС, соответствующих ФГОС ООО;

- разработки методического инструментария к КОС;

-выявления динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

наметить перспективы освоения технологии формирующего оценивания (педагогический проект)

 

Экспертиза контрольных работ и тестов проводятся по разным методикам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.012 с.)