Методика экспертизы тестовых работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика экспертизы тестовых работ



Критерий Содержание критерия Количество баллов по содержанию теста
           
1. Пояснительная записка к тестовой работе
1. Адекват ность постановки целей контроля ФГОС 1.1.Указаны выявляемые предметные результаты: элементы системы знаний по теме (понятия, факты, правила, закономерности) – 2б; 1.2.- указаны предметные умения по применению системы знаний – 2б 1.3.Указаны отдельные фрагменты знаний и умений по предмету -1 б 1.4.Отсутствует конкретный перечень выявляемых знаний и умений 1.5. Указаны оцениваемые метапредметные результаты: - познавательные -1 б; - регулятивные – 1 б; 1.6. метапредметные результаты не указаны – 0 б.            
2. Содержание теста
2.1. Уровень знаний и умений, которые позволяя ют выявить задания теста · узнавание – 0 б · применение знаний и умений: - по алгоритмам- 1 б - в измененной ситуации- 2 б - в незнакомой ситуации- 3 б Примечание: количество баллов умножается на число заданий теста соответствующего уровня            
2.2. Количество вариантов За каждый вариант -1 балл
2.3. Инструкция для учащегося по выполнению теста Дана подробная инструкция, в которой: - указано количество заданий; - дана их характеристика; - указано время выполнения теста; - указано, как выполнять задания Примечание: за каждый присутствующий элемент в инструкции – 1 б.
3. Методический инструментарий к тесту
3.1. Эталон выполнения заданий теста Указаны коды правильных ответов – 1б За каждое задание, представленное в виде эталона ответа – 1 балл Примечание: количество баллов за эталон выполнения задания умножается на количество заданий            
3.2. Поэле ментный анализ выполнения теста По каждому заданию теста, требующего его выполнение, указаны элементы, из которых в соответствии с эталоном, складывается его выполнение – 1 б. за каждый указанный элемент Примечание: умножается на общее количество элементов            
3.3. Критерии оценивания Указаны критерии оценивания методом «сложения» - 3 б. Указаны критерии оценивания методом вычитания- 0 б.            
    Итого:            

2. Особенности системы оценки образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.

НОО ООО
Личностные результаты
1) сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально‑положительном отношении обучающегося к образовательной организации, ориентации на содержательные моменты образовательной деятельности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания; 2) сформированность основ гражданской идентичности, включая чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей; 3) сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; 4) сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивацию достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей; 4) знание моральных норм и сформированность морально­этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Метапредметные результаты
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; – умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; – умение использовать знаково­символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач; – способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; – умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; - способность работать с информацией; - способность к сотрудничеству и коммуникации; - способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; - способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; - способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Предметные результаты Объектом оценки предметных результатов являются:
- действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием: моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; - действия анализа, синтеза и обобщения; - установление связей (в том числе причинно­следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д.. - способность обучающихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием познавательных, регулятивных, коммуникативных действий.
   

В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.

Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трёх блоках.

Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём

· оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);

· использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;

· использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;

· использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).

 

Алгоритм

Разработки контрольно-оценочных материалов для выявления уровня овладения учащимися предметными знаниями и умениями, метапредметными универсальными учебными действиями и представления аналитических материалов по итогам контроля

Пояснительная записка

Цель контроля: выявить уровень овладения учащимися:

· предметными знаниями и умениями:

- (указываются элементы системы знаний по теме)

· познавательными УУД:

- (указываются УУД)

· регулятивными УУД:

- (указываются УУД)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.008 с.)